18 апреля 2015 18.04.15 3 1676

Немного мыслей о облачных системах и игровой индустрии

+8

Играю я значит на своей PS4, гляжу на эти отвратительные 30 кадров и приунываю. К черту, запущу свою православную платформу и наслажусь заветными 60 fps при 1080p, подумал я, а потом вспомнил, что моя православная платформа не выдерживает графония выкидышей современного игростроя, и я снова приуныл. Как быть? Что же делать? Крупные компании не заинтересованы выпускать мощные консоли, а на дорогой ПК нет средств, неужели мне придется забыть про разрешения, кадры, сглаживания и тени? Неужели мне придется рассматривать игры как искусство, погружаться с головой в интересный сюжет и наслаждаться увлекательным геймплеем?! К черту! В этой статейке я хочу рассказать вам, в кратце, о трех сервисах по стримингу игр по средствам облочных технологий (наверняка вы все о них знаете, но все же), обозначить их положительные и отрицательные стороны, а также понять смогут ли эти демоны через десяток-два лет вытеснить на задворки консоли и пека (как игровую платформу), lets go!

В 2009 году компания Onlive представляет миру свой сервис по стримингу игр, первый в своем роде, использующий в своей основе систему облачных вычислений. В 2010 Onlive отправился в рейс по США, к сожалению, эта сказка не про паровозик, который смог, ибо спустя пять лет он был сослан прямиком на свалку.

Какие плюсы:
— Солидный список поддерживаемых игр (более 1000 игр)
— Невысокие требования к ширине канала (4-5 Мбит/сек)
— Возможность опробовать игру перед покупкой
— Возможность арендовать игры на время или покупки на неограниченный срок
— Обширный список поддерживаемых платформ

Какие минусы:
— Сомнительная ценовая политика (мало того, что необходимо покупать/брать в аренду игры, так еще требовалось платить за возможность пользованием сервиса, к тому же цены на аренду были заоблачные)
— Необходимость покупки ТВ-приставки для возможности игры на телевизорах
— Низкое качество видеопотока
— Официально работал только в США

Что пошло не так?
Неудачные расценки на пользование сервисом, плохая реализация и паршивая реклама – эти три парня отправили Onlive в ближайший контейнер сортировать мусор.

2009 год, бычара с погонялом “Gaikai” с ноги выносит двери Game Developers Conference намереваясь показать, кто самый четкий на районе. После эффектного появления Gaikay ушел на дно и выполз только в 2012 с мощной крышей в лице Sony, сей союз породил сервис PlayStation Now. Сервис зашевелил поршнями в 2015 году, опять же исключительно на территории оплота добра и демократии.

Какие плюсы:
— Библиотека игр включает в себя 200 наименований (на момент запуска в 2015), из них 100 – игры, портированные с PS3
— Невысокие требования к ширине канала (5 — 12 Мбит/сек)
— Отсутствие потребности в покупке дополнительного оборудования
— Небольшая задержка и относительно неплохой видеоряд (хотя до уровня той же PS3 немного не дотягивает)
— Возможность арендовать игры на время или покупки на неограниченный срок

Какие минусы:
— Сомнительная ценовая политика (необходимо оплачивать подписку и покупать/арендовать игры)
— Официально работает только в США
— Небольшой список доступные платформы (работает только на PS3/4, PS Vita, некоторых телевизорах производства Sony и Samsung Smart TVs)

Выстрелит?
Территория функционирования PS Now будет расширятся, в скором времени он доберется до Европы, а там и до России рукой подать, список платформ и доступных игр со временем будет расширятся, а цена… ну тут Sony стоит поумерить аппетит, пока что это единственная проблема, которая точит зубы на светлое будущее PlayStation Now.

Вот мы и добрались к самому интересному сервису в моем списке, не сочтите за рекламу, а все потому что этот сервис принадлежит Российской компании (ПОТРИОООТИЗМММММ!!!!). Playkey начал работать в конце 2014 года в России и… и все (лол), но не стоит расстраиваться раньше времени, мой иностранный друг, ведь амбициозные ребята из Playkey собираются штурмовать мировой рынок уже в этом году!

Какие плюсы:
— Невысокие требования к ширине канала (5 — 10 Мбит/сек)
— Обширный список поддерживаемых платформ
— Отсутствие потребности в покупке дополнительного оборудования
— Небольшая задержка и относительно неплохой видеоряд (как и в случае с Now играть придется в разрешении 720 пикселей и с чистотой кадров равной 30)
— Интересные цены (аренда игр не особо дорогая, а за некоторые вовсе можно не платить, оплачивать подписку также не требуется)

Какие минусы:
— Нет возможности приобрести игру для неограниченного пользования
— Скромная игровая библиотека (128 игр на апрель 2015)
— Нет возможности играть на смартфонах и планшетах (на момент написания статьи, поддержку планируют внедрить в течении 2015)

Они это серьезно?
Если честно, то у меня уровень доверия к Российским компаниям близок к нулю, однако мне приятно осознавать, что некоторые компании стремятся развивать игровую индустрию в нашей стране и не только. У Playkey есть все шансы на успех, если сервис будет развиваться, а библиотека пополняться горячими новинками.

Здесь должен быть вывод о том, что у стриминговых систем есть потенциал и что они вполне могут пройтись победным маршем по охладевшим телам стационарных игровых платформ. Должны быть речи о том, что наступит то светлое будущее, когда мы сможем проходит GTA7 с максимальными настройками сидя на белом троне и играя на тостере не раскошеливаясь на мощный ПК и слабенькую консоль. Наверное в выводе нужно указать на проблемы, которые испытывают стриминговые системы на данном этапе, и с какими могут столкнуться в ближайшем будущем… наверное нужно, но мне лень, поэтому делайте выводы сами, господа и не кидайте в меня камни. Спасибо за потраченное время!


Лучшие комментарии

А ещё на моём shield tablet есть Grid и теоретическая возможность стримить с собственного компа(видюха пока слабая). И да, пк.
Grid использует иную технологию стриминга, я же внимание сосредоточил токмо на облочных вычислениях.
Читай также