4 апреля 2015 4.04.15 18 2514

Что не так с Grey Goo? Критический обзор от Play & Criticize

+4

Всем привет! Сделал по игре Grey Goo критический обзор.

Игру ждал давно и очень надеялся, что она «выстрелит». Но, к сожалению, этого не произошло. В данном видеоролике я пытаюсь разобраться, что в игре не так, и какие ошибки не стоит повторять разработчикам RTS при выходе из жанрового кризиса. Всем заинтересованным — приятного просмотра.

 

Grey Goo

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 января 2015
45
3.8
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

1.
«Противостояние — это шаблон»

Такой фразы в моём докладе не было :)
Вообще-то, сам по себе конфликт (противостояние) является атрибутом каждой игры, и упрекнуть его за это весьма трудно. Даже если герой всего один, и он застрял на необитаемом острове, это всё равно конфликт — Герой vs. Обстоятельства. Но это так, к слову :)
Я же говорил о том, что сюжет о противостоянии трёх космических рас скорее всего покажется вам шаблонным, особенно если вы знакомы с фантастическими RTS. Аналогичные расстановку сторон и ходы развития конфликта вы можете наблюдать, к примеру, в StarCraft и WarCraft 3. Есть некая вариативность, но она в данном случае малозначительна.
Сначала воюют две стороны. Игроку дают поиграть сначала за одну, потом за другую. Постепенно в конфликт вмешивается третья раса, и вскоре играть приходится за неё и раздавать тумаки всем, за кого играли до этого. Концовка многозначительно намекает на наличие 4-й расы, угрожающей существованию остальных трёх… ТАДАМ!

2. Согласен насчёт субъективности претензии. Сопереживание в стратегиях — это далеко не обязательный элемент. Главное — поверить в реальность конфликта и быть мотивированным к достижению победы. Во многих стратегиях это достигается за счёт стремления авторов к реализму, а также претензий на историческую достоверность. Но в фантастических стратегиях достичь условного реализма куда труднее, чем в сеттингах по мотивам реальных событий, поэтому те же Blizzard вводят в свои стратегии ярких персонажей с понятными человеческими мотивами (будь то любовь, жажда мести, жажда наживы и т.д.), как правильно заметил Overseer. И я вам скажу, этот приём здорово работает. Мне просто непонятно, почему Petroglyph Games не ввели в свою игру ничего подобного. Если в других стратегиях вам даются под командование отряды живых людей, то в Grey Goo расу людей на поле боя представляет в основном армия клонов-беспилотников. Выводы делайте сами.

Спасибо за конструктивные комментарии. На такие и отвечать приятно.
Окей. У меня только два вопроса.

1. «Противостояние — это шаблон». Эм, простите, а что еще для RTS-то? Как обосновать то, что стороны воюют? Мне искренне интересно услышать другие варианты.

2. «Некому сопереживать». Это очень субъективная претензия. И субъективность ее даже не в том, что кто-то будет сопереживать, а кто-то не будет, ибо разное восприятие у людей. А в том, что кому-то сюжеты в RTS вообще не важны. А уж тем более не нужны персонажи, за которых душа болит. Я сейчас за себя говорю :) Претензию понимаю, просто говорю почему она субъективна и не является обязательным условием для того, чтоб RTS выстрелила. (Мне вот, честно, просто дайте цель. И обосновывать ее вообще не надо)
Ну знаешь, Совёнок, делая кампанию, делая кампания с сюжетом, неплохо было разнообразить её конфликтами, основанными на разных целях и убеждениях, подать чуть драмы, меж- и внутриличностных конфликтов, юмора малость.Уже следить было бы интересно и игра не выглядела бы блёклой.Вспомним SC:HotS, там даже мотивации мелких героев и антигероев запоминаются, а как забавно слушать диалоги Сары и Аббатура и пр.Отлично же, хотя даже в любом SC2 есть огрехи в механике строительства и юнитов.Отсюда выйдет и «шаблонное противостояние», имея разные цели и точки виденья, можно обосновать конфликт(ы) по разному.
А что в Жиже вышло? Мы дерёмся что бы драться и, ай, бедняги, по кумполу получили ни за что.
Механики я не касаюсь, там + и — всегда свои.Но лор и сюжет хочется чуть ярче тусклой лампочки.
Представьте се фиговенький сюжет и нулевую игру актёров в Last of Us… выстрелила бы?
Главная проблема игры в том, что она не только не может предложить ничего нового, но предлагает даже меньше, чем то делают старушки жанра, к примеру RA3
И вам спасибо за столь полный ответ :)
Вот не уверена, что наличие/отсутствие годных сюжетов сразу поднимает игры в ранге. Килограммы AAA-проектов, где не то что героев, которым сопереживать хочется нет, а вообще сюжет вызывает постоянные приступы рукалицо. И ничего, продаются миллионными тиражами. В том числе RTS.

А так вон даже на слуху не только у фанатов жанра, и всё благодаря кампании и CGI роликам.


скорее благодаря имени создателей.
Претензии по поводу сценарной работы — справедливы, ибо, как минимум мотивация к действию должна быть. Я уж молчу про авторский посыл. И почему авторы стратегий должны себя ограничивать? Так что с автором в этом аспекте полностью согласен.
Спасибо, что оценил. Это мотивирует :)
Будем надеяться, что Grey Goo как-нибудь продержится до выхода Legacy of the Void.
Petroglyph Games активно патчат игру и кормят публику новыми роликами
Ладно-ладно, понял, не пуши перья.Но без сюжета игра явно попала бы в низенькую категорию инди ртсок, о которой никто б и не вспомнил бы спустя день релиза(или раннего доступа как сейчас модно).А так вон даже на слуху не только у фанатов жанра, и всё благодаря кампании и CGI роликам.
Вот не уверена, что наличие/отсутствие годных сюжетов сразу поднимает игры в ранге.

Только в rts, гоночках и карточных играх может.За одни лишь ролики и историю хочется сказать спасибо разрабам.С зимы 14го поиграл в несколько индюшек-rts'ок, все простенькие и давали только механику… я их даже не различил(если сеттинг один).В общем на одной лишь механике стратегии не вырулишь, за редким исключением.

PS: вспомнил где абсолютно пофиг было на сюжет.В LotR:Battle for Middle Earth I мне просто нравилось месить в котле с грязью урков.Ах этот звучный «чпок» и +голенький юнит… =)
Можно по интересоваться, что за индюшки? Интересует как раз чисто механика, думаю вдруг что пропустил
*очепятка в первовй строчке.Когда уже SG даст редактирование своего сообщения? :(
Представьте се фиговенький сюжет и нулевую игру актёров в Last of Us… выстрелила бы?


Дык эта разные весовые категории слегка :) Не хотела бы сравнивать несравниваемое.

И да, я не отрицаю, что будь там крутые сюжеты — было бы вообще отлично. Но, повторю:

Претензию понимаю, просто говорю почему она субъективна и не является обязательным условием для того, чтоб RTS выстрелила. (Мне вот, честно, просто дайте цель. И обосновывать ее вообще не надо)


Я искренне не считаю в RTS сюжеты хоть сколько-нибудь необходимым и важным элементом. Есть сюжет? Ок. Есть хороший сюжет? Отлично. Нет сюжета? Пофиг. Есть сюжет, но хреновый? Тоже пофиг. Главное — то, что творится на карте.

Еще раз отмечу, что «претензию понимаю», но она все же не обязательный элемент.
Meridian
Defense Grid 2
Crowntakers
Ancient Space
Expeditions: Conquistador
Legends of Eisenwald
World War 1
Clockwork Empires
Rise of Heroes
Last Federation
Infested Planet (последняя гуд)
Да, не все из них инди, некоторые просто уже не вспомню(было много по космосу что-то в этом году).
Была ещё ничего тактическая Satellite Reign, ну и более громкие тайтлы ртс типа Sins of SI, Сид Мэйер, Этериум из последних и Хоммяк.
Спасибо за список, правда не все из этого индюшки и не все РТС. Все равно гляну. Satellite reign, очень жду, отличная намечается игра
И тем не менее, если не считать последнюю вышедшую ртску от Метелицы, то Серая Жижа явно достойная звания rts.Огрехи все обозначил, так что плюс.
Читай также