22 февраля 2015 22.02.15 112 4658

Говорилка: DRAGON AGE INQUISITION

+35

Я упоротый фанат DA.
И я только что прошла Инквизицию.
90 часов позади. Это я еще проспидранила две последние миссии.
И… мне нужно поговорить об этом. Ибо впечатления очень неоднозначные.

Так. Правила.
DA для меня — это что-то очень личное. Тема не для хейта и не для закатывания глаз по поводу всем известных особенностей биоваровских игр.
Хочу по-доброму пообщаться на тему последней части с теми, кто играл и имеет свое мнение.

[SPOILERS ALERT!]

Итак, дам задел на общение, что ли…

Что понравилось:
1. Восхитительный дизайн карт, все арты просто ошеломительные
2. Характеры спутников и советников как таковые
3. Графон, конечно
4. Нелинейность прохождения
5. Сюжет в общем

Что НЕ понравилось. И тут все гораздо глубже.
1. Лицевая анимация, взаимодействие предметов между собой.
Как они говорят, как гнут шеи, как глазами вращают… это кошмар. Иногда хочется вызвать экзорциста. Такое ощущение, что о моушен-кепчуре никто не слышал. Чудовищные рожи порой выходят. Не говоря уж о том, что эмоции на лице инквизитора — это большая редкость. Улыбаться — умеет. Опускать уголки губ до шеи — умеет. И все. Бывает, что произносит сострадательную речь — а на лице блаженно-веселое выражение. Обескураживает.
Мечи прячутся под мышку, по спине гладят тебя с метровым расстоянием между рукой и спиной, а уж про поцелуи я вообще молчу. Не докрутили очень.
Оружие тонет в текстурах одежды. Руки морриган — в ее платье. Что-то я такого в первых частях не припомню.

2. Дизайн локаций «с открытым миром».
Нам изо всех сил показывают: смотрите! У нас есть и снег, и травка, и гроза, и пески… А на деле локации одинаковые. Горы, из-за которых путешествия из одной точки в другую начинают просто бесить. Обязательно ручеек где-то посередине. Одно и то же, обтянутое разными текстурами. Смотрится свежо только в первый раз. А когда начинаешь открывать еще и еще… Как-то все это вторично.

3. Подача сюжета ближе к концу.

4. Взаимоотношения со спутниками.
Это уже как бы мое личное. Есть у меня объект романтического интереса. Не важно, кто. Ну там, Блекволл. Или Солас. И я всю игру стараюсь, чтобы построить с ним отношения. Делаю его квесты, бегаю целоваться куда-то, где он стоит. А что в итоге? Солас вообще целует в лобик и говорит что-то типа «я не такая». Блекволл покидает после жаркой ночи на сеновале. Дориан все равно укатывает к себе в Тевинтер. Ну и… нафиг я старалась? Просто посмотреть, как две странные модельки трутся друг о друга? Пффф… У меня вон был роман с Фенрисом в ДА2. И мне сказали в итоге, что он последовал за Хоуком. И в Инквизиции не раз говорилось о том, что они поддерживают связь. Да и сами ситуации, в которых раскрывались отношения главных героев в первой части были обстоятельнее, а во второй — драматичнее. Конечно же, имхо.

5. КАТЕГОРИЧЕСКИ — последняя битва.
Объединю с сюжетом в конце. Помните последнюю битву в Ориджинс? А во второй части? К этому логически вели. В первой части у нас вообще были целые армии юнитов, зависящие от того, с кем герой успел подружиться во время прохождения игры. Во второй части была своя фракция, — храмовники или маги, — и к этому сюжетно шло. А что мы имеем в Инквизиции? «ОЙ, мы тут узнали о планах Корифея. Пошли в какие-то эльфийские леса мочить его армию!» И пошли. Кишка между тремя точками сюжета, пять битв по дороге. Я что-то не заметила там прям АРМИИ. И потом нам рассказывают, что те вот десять человек, которых мы увидели — ну это вот типа да, было его войско, и мы его забороли. Остался он один. И надо его найти… Ой, нет. Не надо. Он сам к нам пришел. Чтобы вы в составе четырех человекоединиц расковыряли его за пару минут. Эпично.
Я была разочарована.

6. Главгад
Огромный архидемон из первой части. Бестелесная, но сгущающаяся угроза, из второй… И какой-то странный дядька с кристаллами из башки и фапабельным голосом — здесь. Помните, как долго в первой части держалась интрига по поводу главного злодея? И во второй все было ясно не сначала. Я до конца верила, что Корифей — это так, это ненадолго. Что появится новый, настоящий злодей. Но нет.

7. Поведение сопартийцев в битвах
Может быть, я слепо-глухо-дурная, но я так и не смогла настроить им агрессивное поведение. Чтобы они нападали на незатаргетированного мною соперника. Доходило до смешного: поле боя, я стою и смотрю на полчище врагов, которое медленно ползет на нас. А мои сопартийцы с напряженными свиблами стоят к ним пятой точкой и ждут, пока я не нападу или их кто-то в эти пятые точки не поджарит. Как-то… не ой. К тому же, меню тактики вообще бедное. «Атаковать как...» и «Защищать». Вот, собственно, два алгоритма поведения. Мне не достаточно. А вам?

8. Скрипты
Я голову, черт возьми, сломала, чтобы получить последний квест за Дориана. Курва! Во всех солюшнах говорится, что он должен наступить… ну вот сейчас! Но его нет. Лелиана молчит. Сам Дориан тоже. Так бы я и осталась без результата, если бы не почитала викию поподробнее. Оказывается, чтобы получить этот квест, нужно — внимание — выйти из башни по определенной лестнице. КАК я должна была догадаться сама?! Там везде стоят маркеры для фасттревела! Естественно, я буду юзать их! Взбесило чудовищно.
Как и появившиеся БУКВАЛЬНО из воздуха храмовники в одной из миссий. Смотрю — из храма нельзя выйти просто вот так, на карту мира. Ясное дело, что-то будет. Прохожу почти до конца — и на тебе. Материализуются. Прямо у меня на глазах.
Кстати, вообще что-то странное в катсценах. Персонажи пролагивают, перемещаются по полу без движения, пропадают и появляются в другом месте, меняют позы… Это как-то слишком лагуче для «мать его лучшей рпг года», не правда ли?

9. Побочные квесты на принеси-найди-убей-собери
Мы играем в ММО начала двухтысячных?! Не знала…

Фух. Высказалась.

И это еще не конец. Так что — пли. Кому есть что сказать по моим пунктам и вообще.
И помните, что я тут не свою ТЗ пропихиваю. А узнать хочу, возникли ли у вас подобные вопросы.


Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2K
3.8
1 545 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А разве не перед той битвой с зажжением сигнального огня говорили, что архидемон ведёт мор, и грохнуть его могут только серые стражи. И после первого сна с драконом Алистер пояснил, что это типо архидемон отдаёт приказы своим слугам. И времени прошло до первого сна не очень много. Вот во второй действительно непонятно против чего именно мы будем бороться, однако то что мне сильно не понравилось во второй части, это не Костино «да» и «давай»(на которое я наткнулся не поняв намёка, ибо я был тогда маленький и невинный), а то что нельзя примерить храмовиков и магов. То есть ты с самого начала продвигал идею, что «все должны жить дружно», а потом приходит такой Андерс и расфигачивает церковь, а ты такой сидишь перед экраном и чувствуешь, что разработчикам просто было лень доделывать
«примирительную» линию.

Что-то я разошёлся ._.
оооо, я ДА2 первый раз проходила за мужчину (ну канонично, из трейлера), по началу не врубилась в систему диалогов, оценила как хорошие ответы, средние и плохие. Честно жала на «хорошие», ну я же типа герой, все такое. Так меня к концу игры от моего Хоука уже слегка подташнивало >_< прям хоть сейчас в рясу и в монахи… А вообще, вот диаложную часть и моделируемый характер твоего Хоука в ДА2 просто обожаю!
Ох уж этот дебильный квест Быка… Нарисую картинку, для тех кто не играл: две высотки — на какую сам сядешь, на какую наёмников посадишь. Сидишь себе и вдруг, внезапно, море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге, и очутятся на бреге десяток тевинтерцев в чёрно-белых робах. И идут к холму за условным номером 2. И тут у нас, значицца, моральный выбор, ууу! Мы сидим на попе ровно, позволяя наёмникам купить своей кровью время дредноуту кунари на тактическое отступление, либо мы трубим отступление и улепётываем в закат, оставляя дредноут (и её команду) на растерзание тевинтерским магам, выкидывая потенциальный и взаимовыгодный альянс с кунари, способный потенциально сохранить множество так бы потраченных жизней и ресурсов, в топку. И последняя опция как бы моральна и все-все-все одобряют, а первая аморальна и все-все-все не одобряют. Что-что? Использовать преимущество высотки и расстрелять тевинтерцев в спину из лука как куропаток или накрыть магией? Или хотя бы послать Быка в паре с кем-нибудь (Как например в Mass Effect 2. Дважды.) их перехватить и снять часть давления с его людей, эльфов, гномов? Не мелите чепухи, молодой человек! Слежка. Мы следим. Не потеряйте их из виду. А у Коула квест достаточно трогательный, имхо.
Вот тем мне и понравилась ДА2, тем что ты не знаешь, что будит в конце. Со старта и даже на половине игры не говорят, что тебя ждёт в конце. Огромный минус это конечно локации.
А боёвка, мне больше понравилась в ДА2. Есть свои минусы, ну то что темп боёв бодрый, это и понравилось.

П.С. То что прошёл 5 раз, ну вкатила мне игра, что поделаешь. Играл с хороши
Лично мне не нравится, что главный главный герой с самого начала этакий спаситель, мессия и гуру всего Тедаса. Серому Стражу приходилось из кожи лезть вон, чтобы заслужить какую-никакую признательность. Да и собсна Хоук из второй части, не сразу стал великим героем. Также не хватает по-настоящему интересных злодеев. Я думаю многие помнят Рендона Хоу, который вырезал семью гг, а позже с самодовольной ухмылкой «троллил» игрока. Да и злодеи из второй части будут поинтересней, чем антогонисты из третьей.
Еще бесит инвентарь. Тысяча подорожников, тысяча крафтовых рецептов…
НАФИГ было ставить ограничение? ГДЕ это работает?
Я просто, ненавидя игру и матеря всеми словами, через каждые полчаса активного фарма, возвращалась утомительно продавать вещи.
Может немного не в тему, но мне персонажи ДА 2 больше понравились чем в ДАО.
П.С. ДАО прошёл 2 раза, ДА2 прошёл 5 раз (ДАИ ещё не прошёл)
Давайте по пунктам, как просили :)

1. Дизайн карт — это да, по некоторым картам просто с открытым ртом бегаешь.
2. Характеры спутников и советников — Да, отличные. С каждой частью персонажей лучше и лучше прорабатывают, да и ради спутников я в биоварные игры и играю, в основном. В отличие от прошлых частей, где всегда таскал одну партию, тут всю игру делал самые разные комбинации. ХОТЯ Советники мне понравились гораздо больше, чем спутники. И Варрик был супер-бро для Хоука, но не для Инквизитора, а жаль.
3. Графон — ноу комментс.
4. Нелинейность прохождения — да, последствия в конце игры настолько нехилые, что чует мое сердце — юг Тедаса мы больше не увидим, потому что три разных Орлея и три разных устройства церкви(а следовательно и жизни в целом) никто прописывать и рисовать не захочет.
5. Сюжет в общем — ну, не в общем, скорее в частности. Проблемы Стражей, Гражданская война в Орлее, Война храмовников и магов, Становление Инквизиции — все круто, но канва в виде навалять не очень-то крутому темному магистру… да ну. Вот научились же в DA2 необычные сюжетки делать, ан нет, опять мир спасать.

1. Лицевая анимация, взаимодействие предметов между собой.
Хорошая лицевая анимация есть только в кино за 2300(теперь 4к), где все на мо-капе и в геймплейных роликах третьего ведьмака. Или я не прав? А провалы в текстурки — это да, местами стремно смотрелось.

2. Дизайн локаций «с открытым миром».
Не замечал однотипности. Все так красиво, что не прикопаешься.

3. Подача сюжета ближе к концу.
Да, ерунда. Главная битва происходит в середине игры(Адамант), а потом локальные стычки вплоть до финала.

4. Взаимоотношения со спутниками.
Просто не повезло с мужиками. Роман с Жозефиной вполне себе, да и в целом они гораздо лучше прописаны, чем раньше. Гейдер и компания давно уже говорили, что им хотелось показать самые разные типы отношений и с плохими финалами в том числе.

5. КАТЕГОРИЧЕСКИ — последняя битва.
Да. Мне казалось очевидным, что мы вот отстраиваем Скайхолд, чтобы потом гордо принять крутую осаду в несколько этапов и сложить головы за правое дело. А в итоге Корифей поднимает какой-то соседний(sic!) замок и сливается. FAIL.

6. Главгад
Все можно простить за фапабельный голос. Преступно мало давали его послушать :D

7. Поведение сопартийцев в битвах
Настолько тупые, что отчаялся и проходил с читами :(

8. Скрипты
Так и не получил персональный квест от Соласа. Странненькие они там, да.

9. Побочные квесты на принеси-найди-убей-собери
Ну, я как Гальперов, к дрочильне нормально отношусь. Тут ей охота было заниматься, серьезно, совсем не напрягало. И вообще, за последние лет 10 я только в Two Worlds 2 видел, чтобы поди-убей-принеси совсем не было.
За Воина Муж. С двуручным, Жен. с Щитом
За Разбойника Муж. С 2 Мечами Жен. с луком.
За Мага Жен. Исцеление.

Не знаю, но мне ДА2 больше нравиться, чем ДАО. Вот такой я больной.
ДА2, на самом деле, не так уж и плоха, как все ее хаят
серьезный бугурт вызывают только локации, имхо
персонажи удались, история вполне себе неплохая (уж лучше стандартного вселенского зла ДАО)
примерить

*примирить, господи, 10 ударов по лицу из 10
Вот насколько мелкой, приземленной и недоделанной была вторая часть, но сюжет ее был для меня самый драматичный!
Мое главное разочарование от DAI — это то, что не подключились мои решения из Dragon Age Keep, а заметил я это слишком поздно, и мне пришлось играть в каком-то параллельном мире, где Мор остановила долийская эльфийка, пожертвовав жизнью в финальной битве.

Кстати во время игры интересовал вопрос — Морриган и Лелианна хоть как-то отреагируют друг на друга, если Keep настроить нормально? А то странно было видеть абсолютное безразличие обеих после DAO.
У меня багануло и пропали 20к денег. Чтобы ты понимал, дальше я собрала что-то типа 10… С деньгами в DAI вообще печальбеда. Они вообще не нужны, мне — так точно. Я вообще игнорировала ту кучу магазинов, что была в Скайхолде и в Вал-Руайо…
Мне экшоновая боёвка раз в 10 меньше нравится, чем изначальная, спокойная, с упором на тактическую паузу. Я ею в 2 и 3 частях вообще не пользовалась…
Рыцарь-чародей и без проблем. Каждая единица нанесённого урона прибавляет к барьеру, а например с помощью огеннной ловушки можно нанести до 10к одним ударом
А мне вот не понравились квесты сопартийцев. Вернее так, они либо норм. либо буээ. Проходил давно, так что по памяти.
Никак.
Коул — в целом пойдёт, никаких эмоция.
Эльфийка — а что там было? Кажется какой-то аристократ.
Дориан — Очередная история про то как гея не понимают.
Варик?
Плохо.
Бык — какого хрена он спрашивает разрешения у героя? Он — матёрый командир наёмников, на протяжении игры показывают как его уважают и как он «любит» своих людей. И вот сцена, жертвовать ими ради Кун или спасать своих людей, времени нет а он разводит сопли… Ту же сцену можно было обыграть как он бросается их спасать а герой его останавливает (в идеале на манер МассЭфект2) или не останавливает. Просто выбило, я аж игру выключил.
И относительно неплохо Блэквол.
По крайней мере объяснили почему его не взяли в плен и поворот с его «подлинностью» меня удивил.

Но в целом со партийцы какие то дубовые.
А ну и твист в конце порадовал.
Надеюсь это будет не DLC, а православный олдскульный аддон на настоящие деньги. Ведь Awakening так и продается.
Читай также