«примирительную» линию.
Что-то я разошёлся ._.
Я упоротый фанат DA.
И я только что прошла Инквизицию.
90 часов позади. Это я еще проспидранила две последние миссии.
И… мне нужно поговорить об этом. Ибо впечатления очень неоднозначные.
Так. Правила.
DA для меня — это что-то очень личное. Тема не для хейта и не для закатывания глаз по поводу всем известных особенностей биоваровских игр.
Хочу по-доброму пообщаться на тему последней части с теми, кто играл и имеет свое мнение.
[SPOILERS ALERT!]
Итак, дам задел на общение, что ли…
Что понравилось:
1. Восхитительный дизайн карт, все арты просто ошеломительные
2. Характеры спутников и советников как таковые
3. Графон, конечно
4. Нелинейность прохождения
5. Сюжет в общем
Что НЕ понравилось. И тут все гораздо глубже.
1. Лицевая анимация, взаимодействие предметов между собой.
Как они говорят, как гнут шеи, как глазами вращают… это кошмар. Иногда хочется вызвать экзорциста. Такое ощущение, что о моушен-кепчуре никто не слышал. Чудовищные рожи порой выходят. Не говоря уж о том, что эмоции на лице инквизитора — это большая редкость. Улыбаться — умеет. Опускать уголки губ до шеи — умеет. И все. Бывает, что произносит сострадательную речь — а на лице блаженно-веселое выражение. Обескураживает.
Мечи прячутся под мышку, по спине гладят тебя с метровым расстоянием между рукой и спиной, а уж про поцелуи я вообще молчу. Не докрутили очень.
Оружие тонет в текстурах одежды. Руки морриган — в ее платье. Что-то я такого в первых частях не припомню.
2. Дизайн локаций «с открытым миром».
Нам изо всех сил показывают: смотрите! У нас есть и снег, и травка, и гроза, и пески… А на деле локации одинаковые. Горы, из-за которых путешествия из одной точки в другую начинают просто бесить. Обязательно ручеек где-то посередине. Одно и то же, обтянутое разными текстурами. Смотрится свежо только в первый раз. А когда начинаешь открывать еще и еще… Как-то все это вторично.
3. Подача сюжета ближе к концу.
4. Взаимоотношения со спутниками.
Это уже как бы мое личное. Есть у меня объект романтического интереса. Не важно, кто. Ну там, Блекволл. Или Солас. И я всю игру стараюсь, чтобы построить с ним отношения. Делаю его квесты, бегаю целоваться куда-то, где он стоит. А что в итоге? Солас вообще целует в лобик и говорит что-то типа «я не такая». Блекволл покидает после жаркой ночи на сеновале. Дориан все равно укатывает к себе в Тевинтер. Ну и… нафиг я старалась? Просто посмотреть, как две странные модельки трутся друг о друга? Пффф… У меня вон был роман с Фенрисом в ДА2. И мне сказали в итоге, что он последовал за Хоуком. И в Инквизиции не раз говорилось о том, что они поддерживают связь. Да и сами ситуации, в которых раскрывались отношения главных героев в первой части были обстоятельнее, а во второй — драматичнее. Конечно же, имхо.
5. КАТЕГОРИЧЕСКИ — последняя битва.
Объединю с сюжетом в конце. Помните последнюю битву в Ориджинс? А во второй части? К этому логически вели. В первой части у нас вообще были целые армии юнитов, зависящие от того, с кем герой успел подружиться во время прохождения игры. Во второй части была своя фракция, — храмовники или маги, — и к этому сюжетно шло. А что мы имеем в Инквизиции? «ОЙ, мы тут узнали о планах Корифея. Пошли в какие-то эльфийские леса мочить его армию!» И пошли. Кишка между тремя точками сюжета, пять битв по дороге. Я что-то не заметила там прям АРМИИ. И потом нам рассказывают, что те вот десять человек, которых мы увидели — ну это вот типа да, было его войско, и мы его забороли. Остался он один. И надо его найти… Ой, нет. Не надо. Он сам к нам пришел. Чтобы вы в составе четырех человекоединиц расковыряли его за пару минут. Эпично.
Я была разочарована.
6. Главгад
Огромный архидемон из первой части. Бестелесная, но сгущающаяся угроза, из второй… И какой-то странный дядька с кристаллами из башки и фапабельным голосом — здесь. Помните, как долго в первой части держалась интрига по поводу главного злодея? И во второй все было ясно не сначала. Я до конца верила, что Корифей — это так, это ненадолго. Что появится новый, настоящий злодей. Но нет.
7. Поведение сопартийцев в битвах
Может быть, я слепо-глухо-дурная, но я так и не смогла настроить им агрессивное поведение. Чтобы они нападали на незатаргетированного мною соперника. Доходило до смешного: поле боя, я стою и смотрю на полчище врагов, которое медленно ползет на нас. А мои сопартийцы с напряженными свиблами стоят к ним пятой точкой и ждут, пока я не нападу или их кто-то в эти пятые точки не поджарит. Как-то… не ой. К тому же, меню тактики вообще бедное. «Атаковать как...» и «Защищать». Вот, собственно, два алгоритма поведения. Мне не достаточно. А вам?
8. Скрипты
Я голову, черт возьми, сломала, чтобы получить последний квест за Дориана. Курва! Во всех солюшнах говорится, что он должен наступить… ну вот сейчас! Но его нет. Лелиана молчит. Сам Дориан тоже. Так бы я и осталась без результата, если бы не почитала викию поподробнее. Оказывается, чтобы получить этот квест, нужно — внимание — выйти из башни по определенной лестнице. КАК я должна была догадаться сама?! Там везде стоят маркеры для фасттревела! Естественно, я буду юзать их! Взбесило чудовищно.
Как и появившиеся БУКВАЛЬНО из воздуха храмовники в одной из миссий. Смотрю — из храма нельзя выйти просто вот так, на карту мира. Ясное дело, что-то будет. Прохожу почти до конца — и на тебе. Материализуются. Прямо у меня на глазах.
Кстати, вообще что-то странное в катсценах. Персонажи пролагивают, перемещаются по полу без движения, пропадают и появляются в другом месте, меняют позы… Это как-то слишком лагуче для «мать его лучшей рпг года», не правда ли?
9. Побочные квесты на принеси-найди-убей-собери
Мы играем в ММО начала двухтысячных?! Не знала…
Фух. Высказалась.
И это еще не конец. Так что — пли. Кому есть что сказать по моим пунктам и вообще.
И помните, что я тут не свою ТЗ пропихиваю. А узнать хочу, возникли ли у вас подобные вопросы.
примерить