21 февраля 2015 21.02.15 10 9708

[Review] Wadanohara and the Great Blue Sea

+2

Раньше я писал очень много текстовых ревью, но в какой-то момент мне просто стало не на что их писать, ничего не заслуживало текстовой стены.
… И так длилось до пары месяцев назад, когда я прикоснулся к, пожалуй, лучше jRPG на RPG Maker, что я когда-либо игра. Собственно, пару месяцев назад я и писал это ревью, но до этого выкладывал только у себя в паблике, да кое-где ещё. Поэтому я решил предоставить РЕМАСТЕР данного ревью. Ну а что, крупные игровые компании так могут, а мне нельзя?

Что есть WatGBS?
Это jRPG на RPG Maker 2000 с уклоном на 98% в историю.
Ваданохара и Великое Синее Море — игра, разработанная Deep Sea-Prisoner, или просто Mogeko.
(правда всё ещё не известно, Deep Sea-Prisoner — это один лишь Могеко, или команда, и личность ли Могеко, или же несколкьо? Али человек?)
Могеко — неординарная личность японской национальности, разрабатывает игры на RPG Maker, рисует комиксы, делает анимационные ролики и многое другое в своей особой, довольно милой стилистике. Правда эта милота сочетает в себе как минимум в половине случаев гуро, пытки, страдания, heavily implied rape… При этом, Могеко не рисует прон вообще. Удивительно.
Могеко вообще плодовитое создание, имеет за собой три игры, причём не так давно он выпустил римейк самой первой под VX Ace. Римейк игры на RPG Maker. Wow.
Так же создал мангу, которую перерисовывал несколько раз. Имеет пока что лишь две главы.
Так же серия флэш-роликов…

Кхм, я отвлёкся, продолжаем.
Так вот.
RPG составляющей тут мало. Крайне мало.
Да, у нас есть партия из 4-х персонажей, каждый со своими способностями, инвентарём с экипировкой и предметами, но это всё не играет практически никакой роли.
Да, у нас есть боёвка, однако, в отличии от большинства jRPG, здесь НЕТ случайных встреч.
И не как в Chrono Trigger/Cross, где всё же есть битвы, которых не избежать и которые привязаны к месту, здесь ВСЕ враги видны на карте мира и в бой вы с ними вступите только если вы этого сами захотите.
Обязательны тут лишь битвы с боссами, которые можно без труда проходить ни разу не прокачавшись на мобах. (А прокачка до 100 уровня будет равна ударам всем и каждому по яйцам)
Что уж говорить, если все битвы можно провести в режиме Авто и ничего за это вам не будет.
А всё почему? По тому, что бои здесь имеют минимальную роль.

Как и РПГ составляющая.
По тому то это и, скорее даже, Pseudo-RPG.
Эта игра на 98% состоит из диалогов и прочей сюжетной составляющей.
WatGBS можно было бы, в принципе, отнести к визуальным новеллам или же к адвенчуре.
Но это ни в коем случае не в минус игре, скорее даже наоборот.
Всё по тому, что история действительно великолепна.
Наши главные герои — молодая морская ведьма Ваданохара и её три фамильяра — Чайка Мемока, Делфин Долфи и Осминог Фуками. (тян-тян-тян-кун. Будьте осторожны, все персонажи вселенной Могеко внешне бесполые)
Все человекоподобные, как и почти все персонажи здесь.
И да, почти весь каст персонажей представляет из себя очеловеченных морских существ, так как основное действо происходит в Великом Синем Море, на родине Вадды.
Но я отвлёкся. (Я слишком часто отвлекаюсь-- ой, бабочка)
Всё начинается с того, что Вадда возвращается домой после длительного пребывания где-то в другом месте…

И тут я должен остановиться с сюжетом.
Спойлеры здесь страшны, поверьте мне на слово, любой иной спойлер испортит вам удовольствие от игры, вы просто не прочувствуете того, что должны были, не зная, что вас ждёт.
Вместе с этим, правда, стоит заметить, что некоторые моменты НУЖНО проспойлерить людям, страдающим PTSD. (Но я бы не стал. Пушо я бы просто не стал этим людям советовать играть.)
И всё же я ничего не могу рассказывать лишнего, ведь сюжет здесь действительно того стоит. В нём есть действительно НИАЖИДАННЫЕ ПАВАРОАТЫ, от которых можно больно удариться лбом об стол; персонажи, которых сложно не полюбить; интересный сеттинг; and moar.
Выглядит и звучит всё бесподобно, по крайней мере для бесплатной игры на RPG Maker 2000.
Стилистика Могеко не позволит вам спутать одного персонажа с другим (хотя я вновь предупреждаю, уточняйте пол этих персонажей), бэкграунды не смогут вам надоесть, CG очень хороши, а музыка и прочая звуковая составляющая подгонят ваше настроение под ситуацию, да и просто хорошо звучат.
В общем, с эстетической точки зрения всё тоже достойно внимания.

Геймплей же… не нужен, по большей части. Рассматривать нечего, практически.
Идём туда, сюда, бьём босса, убегаем от чего-нибудь.
А даже если случится BAD END — просто нажмите Continue и продолжите прямо с начала локации.
Но, по крайней мере, не вызывает это всё раздражения, так что и придираться не к чему.
Ведь, всё таки, сюжет есть основа.
Сюжет, в котором есть HEAVILY IMPLIED SEXUAL ASSAULTS.
Нет, никакой графики по этому поводу, но всё же это может кого-нибудь триггернуть.
Даже если это не связано с вами.
Я садист и вообще довольно странный, но даже я был задет.
Эта игра оставила на мне шрам на всю жизнь.
Я давно не испытывал такой НЕНАВИСТИ к антагонисту.
Настолько отвратительная, ужасная личность.
Что некоторым он даже честно нравится (не мне, но есть у меня один знакомый).
Хотя о чём я говорю, тут даже ПОВОРОТ может вогнать в ступор, просто из-за своей неожиданности.
А вообще, предупреждаю, не привязывайтесь сильно к персонажам, если вас легко задеть.
Я тяну время, пушо рассказать не знаю более о чём, я вроде бы всё поведал.
Сходите, скачайте, попробуйте сами, игра абсолютно бесплатна, даже русская версия недавно вышла.

Это ревью ремастерил Мигель, спасибо за внимание, простите за очень своеобразный стиль ревью. Я не претендую на профессионализм.


Лучшие комментарии

А ещё я могу с гордостью заявить, что принимал некое участие в создании русской локализации.
Перевода или в принципе? :V
А вообще, скриншоты есть на официальном сайте, там же можно и скачать.
А вообще, скриншоты есть на официальном сайте, там же можно и скачать.


Ты опубликовал пост по игре, желательно парочку скринов от тебя лично, а не ссылки на них.
Скрины нужны, чтобы разбавить монотонность текста. Ведь не всем же интересно читать только один текст.
Так же создал мангу, которую перерисовывал несколько раз. Имеет пока что лишь две главы.

А разве не три главы вышло?
Я мог и пропустить выход новой главы.
Я что угодно пропустить могу, я вообще тёмный, лол.
Да, тащемта, в оригинальном ревью они были, но в связи с правилом на «пикчи не больше 300x300» пришлось вырезать.
Это правило относится только к комментариям.
А, слава яйцам, спасибо за информацию :3
Сейчас вернём-с.
Читай также