Тут это… на СГ за сообщения не по теме не ата-та?
Напротив, это единственная причина, по которой эти блоги еще не сдохли :3
То что в скобочках это такая аллюзия на Бёрдмана. Почему неожиданное? Ну тут всё более менее просто. Сидел я и читал про то как Келебро расписывает про Оскар, с чем-то был согласен, с чем-то нет. Потом у меня возник закономерный, как мне кажется вопрос, а с чего такая честь Оскару? Почему это такая главная кинопремия мира? Ведь она же не единственная, есть ещё Золотой Глобус, BAFTA и другие. Но тут я внезапно понял, что сам практически каждый год отсматриваю в основном номинантов только на Оскар (ну и на Глобус-БАФТУ, если они совпадают). Поэтому для меня, человека, который старается смотреть разное кино (в том числе даже мало кому известное азиатское) это стало небольшой неожиданностью. Вот… А ещё хотелось красивого названия и мне показалось, что такой заголовок будет достаточно красивым.
Собственно, неожиданность лично для меня в этом ещё и потому, что я не считаю Оскар серьёзной кинопремией, т.е да, там вручают награды, отмечают какие-то достижения в области кинематографа. Но! Для меня в первую очередь Оскар — это шоу, на котором в течение нескольких часов поют, пляшут и шутят, ну и между делом раздают статуэтки. Его, возможно, интересно смотреть, но вот что касается победителей, ну не получается серьёзно к ним относиться. По крайней мере не ко всем. Конечно мне приятно, когда фильм\актёр который мне понравился получает Оскара и неприятно, когда не получает. Но я давно перестал относиться к Оскару как к чему-то весомому. И несмотря на это я, как наверное и многие другие, среди всех кинопремий и кинофестивалей каждый год смотрю только те, что номинированы Американской киноакадемией.
Почему так? Мне кажется, что тут не в последнюю очередь сказывается доступность Оскара, как премии. Т.е номинантов на него посмотреть проще всего. Так как основная масса номинантов — американские фильмы (бывают, конечно и исключения — «Артист», например, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», а в этом году есть номинация польской «Иды» за операторскую работу и французского «Два дня одна ночь» за лучшую женскую роль) соответственно им в целом будет легче найти дорогу к зрителю, тем более если они ещё и статуэтку получат. Для примера возьмём Каннский кинофестиваль. Многие ли из вас видели фильм получивший Золотую пальмовую ветвь в прошлом году — «Зимнюю спячку»? Лично я — нет. Но думаю, что многие видели «12 лет рабства». Потому что про «12 лет рабства» говорили, а про «Зимнюю спячку» — нет. Само собой больше людей посмотрит фильм про тяжёлую судьбу негров. Потому что люди смотрят те фильмы, про которые знают.
Вторая причина касается не столько кинопремий, сколько кинофестивалей. Это количество фильмов. На Оскар и Глобус номинируют преимущественно американские и британские киноленты. Для иностранных фильмов существует специальная категория в которой (всего-то!) 5 фильмов. При наличии времени, можно отсмотреть за выходные. В Канне же, в прошлом году только в основной программе участвовало 18 фильмов из разных стран, плюс ещё 20 в программе «Особый взгляд». Одних выходных тут явно не хватит. Помимо количества фильмов есть ещё и вторая проблема — языковой барьер. А именно, без отсутствия дубляжа или озвучки, вы вряд ли сможете посмотреть фильм из Италии, Индии или Кореи. Т.е посмотреть вы конечно сможете, но без знания языка и в отсутвие озвучки придётся угадывать, о чём говорят герои, что конечно никак не помогает просмотру. Значит если фильм не купили для проката и никакие энтузиасты не сделали озвучку или субтитры, то фильм с большой вероятность пройдёт мимо вас.
Оскар в этом плане удобнее. Фильмов немного, большую часть можно найти в кинотеатрах, пусть даже и ограниченным прокатом (но в этом случае можно найти решение). Плюс Оскар один, а кинофестивалей много (Канн, Венеция, Трайбека, Сандэнс и т.д). Ну и ещё на Оскар не проходит какой-нибудь авторский независимый арт-хаус, соответственно при просмотре вы не будете испытывать моральных страданий от непонимания того, что хотел сказать режиссёр и что символизирует мёртвая выдра на берёзе.
Внезапный вывод.
Что я всем этим хотел сказать? Не стоит искать на Оскаре лучший фильм. Не потому что его там нет. А просто потому что нет единой формулы определения «лучшего фильма». Фильмы выходят каждый год в огромных количествах. На Оскар попадает малая часть и иногда статуэтку дают фильму не потому что это лучший фильм, а потому, что он просто лучше других номинантов (по мнению академиков). Ну или это фильм про негров.
Тут это… на СГ за сообщения не по теме не ата-та?
Не, третий совсем дерьмо
статуэтку дают фильму не потому что это лучший фильм, а потому, что он просто лучше других номинантов (по мнению академиков)
Тёмного Рыцаря
Но если вы мизантроп или склонны к этому — пожалуй, не стоит.
насмешки