Ловушки в видеоиграх (UPD: Маркетинг Ubisoft и кролики в No One Lives Forever 2)
Наверное в каждой игре присутствуют ловушки в том или ином виде. Они выглядят по-разному. Где-то это обычные пики или стрелы из стен, где-то это фальшивый сундук с сокровищами, который на самом деле является жутким монстром, а в некоторых играх они вовсе весьма неожиданы и непредсказуемы. Так вот я бы хотел рассказать вам о наиболее запомнившихся мне ловушках.
Стрелы и лезвия из стен
Начнём пожалуй с классики. В большинстве платформеров или экшн-эдвенчурах встречаются такие ловушки как стрелы, копья и другие колющие-режущие предметы, которые велетают из стен. Зачастую они активируются нажатием какой-нибудь плиты на полу или вовсе работают автоматически. Хотя иногда подобные ловушки мы используем сами, например в игре Orcs Must Die. Задерживаться на данном типе ловушек не будем, ибо всем он хорошо знаком.
Африканец с мачете из Modern Warfare 3
Наверное стоит указать, что я очень не люблю серию Call of duty и не прошёл ни одной игры из данной серии (не считая «Roads To Victory» для PSP). Однако в одно время, как наверное и многие из вас, я смотрел Maddyson'а, откуда и узнал об этом персонаже.
В миссии «Back on the Grid.» вы бежите по крышам трущоб, как вдруг внезапно проваливаетесь в один из домов. Пока ваш персонаж скриптовано поднимается на ноги, на вас бежит яростный африканец с мачете. В этот момент вам за одну-полторы секунды нужно осознать, что происходит и убить противника, который возникает прям перед вами. Про рассказам моих друзей многим и вправду не удалось убить его, когда они повстречались с ним впервые.
Турели из серии Portal
Говорящие турели из игр серии Portal одни из самых забавных ловушек, которые мне довелось встретить в видеоиграх. Но в тоже время они очень опасны. Они не способны передвигаться самостоятельно и имеют определённый радиус действия. Когда вы попадаете в поле зрения турели, она начинает беспрерывно стрелять до тех пор, пока вы не скроетесь или не умрёте. Однако забавными их делает не их смертоносность, а обилие смешных и не очень фраз, которые вы можете слышать по ходу прохождения игры. Я не буду цитировать реплики турелей, а лучше оставлю ссылку на русскоязычную Portal wiki, где вы можете прослушать их.
Вы кстати можете приобрести себе говорящую USB-турель из Portal.
Лес с минами в ARMA 3
ВНИМАНИЕ! Если кто-то из вас решил проходить кампанию ARMA 3, то хочу предупредить, что далее следует спойлер. Если вы уже прошли игру (хотя бы 1-ый акт) или вам просто всё равно, то можете продолжать читать.
Вы наверное сейчас думаете: «почему именно арма? Мины есть и в других играх». Да, разумеется это так, но данный случай вызывал у меня бурю эмоций. Во 2-ой миссии вы начинаете в лесу, где с сержантом движетесь к другому отряду. Практически во время вашего диалога Сержант наступает на мину и замертво падает на землю. Суть данного момента заключается в том, что персонаж, к которому вы уже относительно привыкли, вдруг просто умирает прямо перед вами и вы ничего не можете поделать. Всё, он мёртв. А если бы вы бежали впереди. В тот момент я даже сам заговорил вслух перед компьютером, просто не осознавая до конца, что произошло.
Так как этот момент надо скорее прочувствовать, то я оставлю под спойлером видео (канал не мой). Смотреть с начала и до 2:30 (если есть желание, можно и далее).
Засады в L4D2 в режиме сражения
Очень яркие эмоции доставляют ловушки в Left 4 Dead 2, при том играя как за выживших, так и за заражённых. Суть заключается в том, что опытные игроки, которые играют за зомби, не бьют поодиночке, а атакуют все вместе, использую при этом особенности карты. Например, громила бьёт в узком проходе, сбивая с ног людей, плевальщица в этот момент плюёт под них, а какой-нибудь жокей и хантер не дают им выйти из кислоты и спасти товарища, которого долбит об землю громила. Или другая ситуация. Смокер курит одного из выживших на ведьму, в следствии чего она злится и бросается на ближайшего из выживших. В этот момент остальная команда заражённых атакует, не давая бедняге убежать от ведьмы. И это я привёл самые банальные ситуации, а в игре их огромное множество.
Скрины будут позже, ибо делать их придётся самому. Можете поскидывать свои.
Пиратка Game dev tycoon и Serious Sam 3
К борьбе с пиратством надо подходить оригинально. Так считают разработчики Game dev tycoon и разработчики Серьёзного Сэма. В чём же оригинальность? Сейчас расскажу.
Студия Greenheart Games, которая является разработчиком Game dev'а сама слила на торренты сломанную версию игры. По ходу прохождения недобросовестный игрок сталкивался с такой проблемой, что его игры постоянно скачивали бесплатно пираты, и в один ужасный миг они банкротились. Самое забавное, что люди на форумах говорили, что игра плохая и её невозможно пройти. Вот ссылка на новость на SG.
Разработчики из Croteam провернули похожий трюк с Serious Sam 3. В пиратской копии игры через некоторое время на игрока выбегал бессмертный скорпион. Также разработчики приготовили сюрприз для пиратов в своей новой игре The Talos Principle.
Мимик из Legend of Grimrock и Dark souls
Вот слабо говоря я в первый раз испугался. Ещё мимика вы можете встретиться в Dark souls, хотя эта игра скорее сама большая ловушка. На самом деле я даже не знаю что про них рассказать. Просто остерегайтесь подделок.
Паразит из Alien swarm
Поскольку игра Alien swarm бесплатная, то думаю многие знают про паразитов, от которых не так-то просто избавиться. Если вы ещё не играли, то можете скачать её абсолютно бесплатно в Steam'е, а я пока расскажу как с ними бороться.
Ну, начать думаю стоит с того, что встретиться впервые с ними предстоит только в 5-ой миссии, так что до этого можете спокойно проходить. В чём же их опасность? Да в том, что если эти твари вдруг прыгнут вам на лицо, то у вас постепенно и весьма быстро будет уменьшаться здоровье вплоть до самой смерти. Как же избежать этого? Ну для начала следует знать, что чаще всего эти твари вылезают из вентиляционных отсеков, которые находятся в стенах. Также они появлются из яиц, так что их стоит уничтожать в первую очередь. Ну а если паразит всё же оказался у вас на лице, то спасти вас может либо способность «Электрическая броня», либо медик, который будет лечить вас быстрее, чем вы теряете здоровье.
Маркетинг Ubisoft
Автор идеи: L-ewwel
В последнее время маркетинговый отдел Ubisoft предпочитает обманным путём получить доверие игроков и фанатов. И если про Watch dogs и нового Ассасина с The Crew вы уже достаточно наслышались, то вот про новенький ремейк 3-их героев вряд ли.
Для многих Герои меча и магии 3 стали не просто классикой, а чем-то вроде иконы. Мы знаем об этой игре практически всё и наиграли в неё, наверное, тысячу часов, а то и более. И вот Ubisoft анонсировали HD переиздание 3-ей части. И ладно, что будет всего 50 карт и никакого рандомного генератора карт. Но как они рекламируют свой проект… Знаете, приёмы с графикой уже стали классикой для Юбисофт. Я ещё с 1-ого ролика был удивлён: «почему текстуры выглядят так ужасно? Ведь я регулярно, раз в год играю в 3-их героев и всё там прекрасно с графикой». А ответ очень прост. Вместо того, чтобы сравнивать модели с поля боя, они просто увеличили в 3 раза модели, которые находятся на глобальной карте. Снизу будет несколько картинок под спойлером, там вы сможете всё посмотреть.
Комната с кроликами в No One Lives Forever 2
Автор: AB_etc
В No One Lives Forever 2 кроме серьёзных ловушек, вроде падающих шипастых плит, есть ловушки пародийные. Так в одном из помещений можно провалиться вместе с частью пола глубоко под землю, при этом оружие из рук исчезает, и оказаться в небольшом тёмном помещении, чуть больше провалившейся плиты, где вдоль стенок сидят кролики. Если подобрать с пола листок, то можно узнать, что кролики — это временная замена заказанным для смертельной ловушки бешеным горностаям. Делать там ни чего не надо, только дождаться подъёма плиты на место — и оружие вернётся.
Под спойлером будет видео. Смотреть с 3:40 да 4:05
Ну вот и всё. Предупреждён — значит вооружён. Спасибо за то, что прочитали топик (ну или хотя бы просмотрели картинки и видео). Надеюсь что было интересно. Да, я указал далеко не все ловушки, но так как о всех я написать не могу, то я выбрал эти. Если вы можете привести примеры оригинальных ловушек, просто распространённых или, допустим те, которые вызвали у вас сильные эмоции, то оставляйте их в комментариях и добавляйте к ним материал (картинки, видео, ссылки). Я обязательно добавлю их к топику и, разумеется, укажу автора.
Лучшие комментарии
vietcong и conflict vietnam, причем в обеих играх их было довольно трудно замечать, в итоге много раз в них попадал
из антипиратских ловушек вспоминается еще арма 2
в пиратской версии точность стрельбы оружия была такой что вы можете стрелять 5 минут из пулемета по мишени, которая находится в считанных метрах от вас и не попадать по ней
Африканец с мачете из Modern Warfare 3
Вспомнился мародер из третьего Асс Эффекта. На безумии играя, раза с 5 прошел. Финальный босс, блин.)
К борьбе с пиратством надо подходить оригинально. Так считают разработчики Game dev tycoon и разработчики Серьёзного Макса.В чём же оригинальность? Сейчас расскажу.
Задумался когда печатал?
К борьбе с пиратством надо подходить оригинально. Так считают разработчики Game dev tycoon и разработчики Серьёзного Макса.Cерьзного Макса?! Серьезно? Или это про лысого? Кстати о Сэме, в игре я часто встречал колбочки, прибавляющие 1хп даже если его запас максимален. Но при подборе некоторых из них вокруг респилось куча очень неслабых монстров и начиналось серьезное (что-то я часто употребляю это слово) дерьмо, явно не стоившее 1хп)
Африканец с мачете из Modern Warfare 3
Прекрасно его запомнил, так как очень долго не мог пройти это место. И не из-за сложности, а из-за бага. Я очень люблю пулеметы, ну и в колде тогда бегал именно с этим оружием, а у него была такая особенность, как долгое «доставание» из «кобуры». И тут вдруг я проваливаюсь в дом, на меня бежит негр и убивает ещё до того, как главный герой успевал расчехлить свой пулемёт. Проблема решилась просто: взял автомат, который гг вполне себе быстро достаёт, с ним и прошел это место.