Меню
StopGame  Блоги Блог ResidentL4D Шутеры от первго лица — от истоков до сих пор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 27.05.2019 — Анонс Arma III: Contact, Call of Duty 2019, деньги CD Projekt, релиз Conan Unconquered…
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 3 (экспресс-запись)
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 2 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store

Шутеры от первго лица — от истоков до сих пор

+8
Всем привет! Шутеры от первого лица, пожалуй, самый заезженный жанр игровой индустрии. Разработчики каждый год его меняют и преображают, но основа всегда остается прежней. Здесь я поведаю вам о самых значимых (и не очень) для индустрии проектах. Какие-то порекомендую, какие-то нет, а какие-то просто забуду. Вашему вниманию подлежит осмотр самого богатого на хорошие и не очень проекты жанра «Шутер от первого лица (FPS)».

В глубоких подземных лабораториях НАСА видеоигра, созданная в 1973 году Стивом Колли, под названием Maze War стала прародительницей жанра FPS. Первая игра использовала революционную на тот момент механику: на белом фоне с черными полосами в качестве углов и косяков по коридору бродил игрок, поворачиваясь на 90 градусов, когда надо было, и, увидев огромный глаз, начинал в него стрелять. За каждое убийство игрок получал очки, за каждую смерть терял. Но самое любопытное то, что эти самые глаза были не ботами, а реальными людьми. Получается, что первый FPS и сразу же мультиплеерный шутер. Вот откуда растут ноги классических deathmatch’ей. В 1987 вышел, так сказать, HD-ремейк, MIDI Maze, с обновленным графоном и камерой. Дальше – больше.

Maze War


Март 1974 года ознаменовался выходом космического симулятора SpaSim (Space Simulator). Казалось бы, причем здесь шутер, но, по заверениям разработчика, Джима Боуэри, SpaSim есть полноценный FPS. Джим даже предлагал 500 баксов тому, кто докажет, что игра – это чистокровный космосим, и не имеет никакого отношения к FPS. Счастливого обладателя выигранных 500 зеленых так и не нашлось. Подобный симулятор, но изрядно расширенный, появился в сентябре 1984 года – Elite. Но здесь речь не о них.

Space Simulator и Elite


Кто из нас не играл в «Утиную охоту»? Duck Hunt утрет нос всем этим Dark Soul’s и Super Meat Boy. И каждый видел проблему в разном: для кого-то трех выстрелов было мало, кто-то винил во всем барахлящий световой пистолет, а у кого-то «эта гребаная утка летит не туда, куда ей надо». Но мы здесь упоминаем об этой игре в качестве ответвления от основного жанра. С выходом Duck Hunt появился и новый жанр – виртуальный тир. А в связи с популярностью DH, которая разошлась тиражом в 28 млн экземпляров, не догнав только итальянского водопроводчика, тир стал очень востребованным жанром, и вышло много как замечательных, так и не очень игр: House of the Dead, Resident Evil Chronicles, Rambo The Video Game (на последний без слез – далеко не ностальгических – не взглянешь).

Duck Hunt


В 90-ые команда Джона Кармака, id Software, сделала столько FPS, что 90-ые можно по праву считать десятилетием FPS от id Software: Hovertank 3D, Catacomb 3D, Wolfenstein 3D, Spear of Destiny, Doom (первый и второй), Quake (первый, второй и третий). Но помимо этих игр выходили и другие, не менее культовые, FPS: Rise of The Triad, Shadow Warrior и Duke Nukem 3D от 3D Realms (ранее – Apogee Software); первая и вторая System Shock от Looking Glass Studios; Descent от Parallax Software; Delta Force от NovaLogic; Aliens versus Predator от Rebellion Developments; Half-Life от Valve Corporation; GoldenEye 007 от Rare; Heretic и Shadowcaster от Raven Software; Medal of Honor от DreamWorks Interactive; Unreal от Epic Games; Zero Tolerance от Technopop и это наверняка я что-то пропустил. И каждый из них внес в жанр что-то новое. Но обо всем по порядку.

Hovertank 3D привнес покачивание камеры при передвижении, Catacomb 3D – изображение оружия внизу экрана, а Wolfenstein 3D – свободный поворот камеры влево/вправо. Последний стал вообще основой для создания FPS. Пальцы появились на экране с выходом Rise of the Triad. Но больше всего споров было по поводу того, что же все-таки круче: Doom или Duke Nukem 3D. Со временем обе вселенные упали в грязь: первый – переизданием Doom 3: BFG Edition, а второй – ремейком Duke Nukem Forever. Shadow Warrior и Blood оказались не такими известными, хотя и снискали популярность у публики.

В Heretic появился инвентарь и поворот камеры вверх/вниз. В Quake важным изменениям подверглись враги: теперь это были не куски спрайтов, а полноценные трехмерные модели. А вот ее главный конкурент, Unreal, добавил возможность смены руки: хочешь – стреляй правой, хочешь – левой.

System Shock завезла ролевые геймплейные элементы, а Half-Life подачу сюжета непосредственно через геймплей. Последний стал настолько культовым, что обзавелся не менее культовой модификацией Counter-Strike. Но о ней не знает только ленивый, так что продолжим.

Классика 90-х


В начале 2000-х вышел славный продолжатель дел id Software’овских Serious Sam: The First Encounter, а следом и продолжение «Второе пришествие». «Мясной шутер» как жанр стал редеть, но все же выдавал качественные проекты, вспомнить хотя бы новый Wolfenstein 2014 года.
В том же 2001 году, наряду с Серьезным Сэмом, вышла первая игра по рассказам Клайва Баркера Clive Barker’s Undying. Но помимо культового шутера, начал развиваться консольный рынок. Red Faction и Halo тому подтверждение. Но это не так важно, ведь через пару лет они оба вышли на ПК. Хотя стоит остановиться на Red Faction. Это первый, на моей памяти шутер с полной разрушаемостью. Да-да, вышедший через год Battlefield 1942 не первый, кто разрушался.

Серьезный Сэм


Говорить обо всех проектах, вышедших с 2000 года, просто физически невозможно, ибо много их было. Поэтому здесь будут представлены только значимые и самые интересные проекты.

20 января 2002 года вышел Medal of Honor: Allied Assault – третья игра в серии Medal of Honor. И на момент своего выхода игра была очень даже не плохой. Но, когда в 2003 году вышла Call of Duty, она показала, где раки зимуют и задрала планку аркадных пострелушек так высоко, что как ни пытался MoH перепрыгнуть ее, так и не получилось. В настоящий момент времени серия Medal of Honor пребывает в состоянии криогенной заморозки, и когда она оттуда вернется известно только Electronic Arts.

Medal of Honor: Allied Assault


Секрет же успеха Call of Duty очень прост: эпичность, зрелищность, масштаб. Infinity Ward и Activision создали просто идеальную схему, которой, с переменным успехом, они следуют. Сейчас фанаты серии с опасением ждут (если вообще ждут) игры от Infinity Ward, которые за последние три года опозорились MW3 и Ghosts; Treyarch считается «лучшим» колдостанком; а Sledgehammer Games требуется только закрепить успех своей Advanced Warfare продолжением, чтобы заработать кредит доверия.

Серия Call of Duty


6 апреля 2003 года – дата выхода Postal 2. Игру, которую можно было пройти почти без убийств, абсолютно все умудрились превратить в симулятор маньяка. Брали напалм и сжигали слонов в зоопарке, насаживали кошек вместо глушителя, ссали на прохожих и убивали человека в костюме промежности. Светлая память этим событиям.

Postal 2


2004 год:

1) Far Cry от Crytek – приключение Джека Карвера на тропическом острове в окружении наемников и мутантов. Показала доселе небывалой красоты мир и возможности движка CryEngine. Ко всему этому игра была довольно сложной в прохождении и имела неплохой искусственный интеллект.


2) Half-Life 2 от Valve – флагман компании Valve (не считая Steam), продолжение культовой классики 90-х и просто хорошая игра.


3) Painkiller от People Can Fly – «мясной шутер», один из лучших в свои времена, делал упор на жестокость и кровищу. В последнее время у серии есть нехилые проблемы с нормальными продолжениями, хотя некоторые уровни Hell & Damnation были довольно неплохи.


4) The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay от Starbreeze Studios – со временем взвалила на себя статус культовой игры и стелс-экшена в частности.


5) Killzone от Guerrilla Games – эксклюзив PlayStation, показал крутую графику и возможности второй плойки. Продолжение, правда, пришлось ждать 5 лет.


6) Doom 3 от id Software – динамические тени, местами тягучая атмосфера и неплохой движок сделали свое дело. В 2005 вышел аддон Resurrection of Evil.


7) Star Wars: Battlefront от Pandemic Studios – тактический шутер от первого/третьего лица во вселенной «Звездных войн». В Battlefront задействованы четыре большие фракции: Повстанцы, Империя, Республика и Сепаратисты. Каждый обладает некоторыми спецификациями, а конкретно юнитом. Через год вышло продолжение. В данный момент правами на разработку игр владеет EA, и в следующем году ожидается новый Battlefront от DICE.


8) Также вышли продолжение Halo под названием, как не сложно догадаться, Halo 2, но оно не так уж существенно отличается от оригинала в отличии от Doom 3 и Half-Life 2. На сиквелах я внимания заострять не буду. Скажу лишь, что они явно стоят того, чтобы их прошли.


2005 год:

1) SWAT 4 от Irrational Games – тактический FPS, ставший классикой в узком кругу людей. Успех операции всегда зависел от слаженной работы команды и пряморукости игрока. Чтобы познать всю радость от игры, берите с собой друзей и идите в кооперативный режим, уверен – вы останетесь в восторге.


2) Battlefield 2 от DICE – сетевая игра, наследница Battlefield 1942 и Battlefield: Vietnam. Как и полужено сиквелу, игра обросла новыми техникой, режимами, картами и графикой. На третьей и четвертой частях я подробно останавливаться не буду, потому что о них и так все знают. Лишь скажу, что вышли они в 2011 и 2013 соответственно. А также был Battlefield 2142 в очень даже классном сеттенге будущего.


3) Call of Duty 2 отличается от Call of Duty только регенерацией здоровья. Также, как и на Battlefield, останавливаться смысла нет. Дальнейшие игры отличались сеттингом, графикой и были в разной степени успешными играми (об успехе писал выше).


4) Quake 4 от Raven Software при непосредственной поддержке id Software - в некотором смысле возвращение к корням серии. После очень успешной Quake 3 Arena, Quake 4 обросла сюжетом (правда, не очень хорошим), но все таки оставила мультиплеер, который стал немного быстрее предыдущего проекта.


5) F.E.A.R., или First Encounter Assault Recon, или Федеральная Единица Агрессивного Реагирования – культовая игра от Monolith Production, Survival Horror от первого лица. Главный антагонист, а точнее антагонистка, вдохновлена японской мифологией, а не фильмом «Звонок», как считают многие. Вся игра происходит от первого лица и камера никогда не показывает игрока со стороны. Все события в игре взаимосвязаны линейным сюжетом, но имеются временные интервалы между эпизодами. Сюжет в игре до самого конца запутан. Враги в игре наделены всеми возможностями игрока: бросают гранаты, стреляют из-за укрытий, перезаряжают оружие (предварительно спрятавшись), в ближнем бою переходят в рукопашный бой, общаются между собой.


6) Condemned: Criminal Origins также разработана «Монолитами» параллельно с F.E.A.R., вышла чуть меньше, чем через месяц. Конечно, это не совсем шутер, но я просто не мог ее не включить сюда, ибо это одна из моих любимых игр. В Condemned: Criminal Origins большой упор приходится на рукопашный бой с применением подручных средств, от газового ключа и руки манекена до топоров и кувалд. Большая часть битв заключается в уклонении и блокировании ударов противников и нанесения ударов своим оружием. Разное оружие обладает разными характеристиками — скоростью удара, дальностью, способностью блокировать чужой удар и мощностью удара. Некоторым оружием также можно совершать другие действия. Например, топором можно ломать запертые деревянные двери, кувалдой — сбивать висячие замки, ломиком - вскрывать сейфы, а лопатой — перебивать трубы с проводами для кодовых замков с кнопками. Огнестрельное оружие попадается редко. На экране в обычном виде не показывается количество оставшихся патронов, и, чтобы их увидеть, надо вынуть магазин и пересчитать оставшиеся патроны. Где еще такое есть? Напишите в комментариях.


7) Brothers in Arms: Road to Hill 30 от Gearbox Software – тактический шутер от первого лица с возможностью непосредственного командования своими подчиненными. Осуществляется это по нажатии тактической паузы (почти, как в Dragon Age Inquisition). Действие игры происходит во время Второй Мировой войны – в самый популярный, от того и заезженный, сеттинг конца 90-х – начала 00-х.


2006 год:

1) Prey от Human Head Studios – один из тех проектов, что вы обязаны пройти. Игра начинается в баре, где можно смотреть телевизор с переключением каналов, послушать различные треки в музыкальном автомате, поиграть на игровых автоматах в блэк-джек, покер и однорукого бандита. В игре имеется возможность изменять гравитацию благодаря небольшим переключателям, для активации которых требуется в них выстрелить, этот приём используется в течение всей игры в многочисленных головоломках. Кроме того, некоторые ландшафты в игре, например, мини‐планеты, обладают собственной силой притяжения, что также необходимо учитывать при перемещениях в пространстве. Транспортные средства представляют собой небольшие летательные аппараты — шаттлы, оборудованные гравитационным лучом и энергетической пушкой, которые используются для путешествий и атак противника, а также решения головоломок. История посвящена Домаси Таводи из племени чероки, механику в гараже и бывшему солдату Армии США, живущему в индейской резервации в Оклахоме. К сожалению, продолжение (если оно вообще будет) мы увидим не скоро. Некоторое время назад ходили слухи даже о том, что разработка перешла в руки Arkane Studios – создателям Dark Messiah of Might & Magic и Dishonored ,- но проект сейчас то ли заморожен, то ли отменен вовсе.


2) Resistance: Fall of Man от Insomniac Games – шутер поступил вошел в стартовую линейку консоли PlayStation 3. События происходят в 50-е годы XX века в мире, где не было Второй мировой войны и многих других событий из нашей реальности. Так, восстание большевиков в России подавлено, и Ленин отправлен в ссылку. Россия закрывает границы и выстраивает «Красный занавес», отгораживая себя от Объединённой Европы. Непонятные события начинают будоражить планету после падения в Сибири Тунгусского метеорита. Климат Земли изменяется, животный мир ведёт себя странно. Европейцы наблюдают за закрытой Россией, в которой, по слухам, создаётся некое ужасное биологическое оружие. Игровой процесс здесь как в стандартном шутере от первого лица.


3) Half-Life 2: Episode One и Two от Valve – продолжение сюжетной линии Half-Life 2, выходившее эпизодически. Episode One фокусируется на взаимодействии игрока с персонажем Аликс Вэнс, вместе с которой ему предстоит пройти всю игру. Чтобы создать более насыщенный геймплей с Аликс, Valve модифицировала её искусственный интеллект, позволив ей реагировать на действия игрока — комментировать, когда тот задерживает внимание на каком-либо предмете или вставших на пути препятствиях, объективно указывать на их с игроком цель в данный момент или подсказывать решение очередной игровой задачи. Вышедший через год Episode Two, по сути, ничем, кроме сюжета, не отличается. А вот третий эпизод так и не вышел.


4) Call of Juarez от Techland – вестерн. Если вы любите вестерны, то обязательно пройдите «Зов Хуареса». Хоть эпизоды за Билли Свечку не всегда интересны, а перестрелки порой проходят топорно, игра стоит вашего внимания.


2007 год:

1) TimeShift от Saber Interactive – шутер, главной фишкой которого является манипуляции со временем. В распоряжении игрока находится: остановка, замедление и инверсия времени. Последнюю можно эффективно использовать только в определённых ситуациях, в некоторых ситуациях эта опция вообще блокируется. Для манипуляции временем требуется энергия, которая расходуется во время использования, но потом быстро восстанавливается в обычном режиме.


2) Crysis от Crytek – сочетает превосходную графику и бодрые пострелушки, но сюжет принесен предыдущим в жертву. В 2011 и 2013 – сиквел и триквел.


3) Unreal Tournament 3 от Epic Games – есть наиболее известный мультиплеерный шутер, даже по сравнению с предшественниками. Ураганные перестрелки, разнообразие режимов, отличный дизайн звука – вот и вся формула успеха.


4) S.T.Á.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо от GSC Game World – игра и аддон соответственно. Ценится за атмосферу опустошенности. Через два года вышел аддон, который считается лучшим «Сталкером» - «Зов Припяти».


5) Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas от Ubisoft Montreal - в игру включен вид от третьего лица, переключение на который происходит, когда игрок укрывается за объектами и углами. При этом есть возможность вести стрельбу вслепую или из укрытия. В другие изменения входят увеличенное количество врагов и улучшенный искусственный интеллект, разрушаемое окружение, прицельная система, как в прошлых играх серии Rainbow Six. Считайте это новым дыханием серии.


6) The Darkness от Starbreeze Studios – игронизация комикс про Джеки Эстакадо – владельца Тьмы. Упор в игре сделан на сюжет, завязка которого такова: После смерти своих родителей Джеки попал в приют, откуда его взял в «семью» дядя Поли, чтобы сделать из Джеки профессионального киллера. В день своего 21-летия Джеки становится объектом преследования своего дяди, который решил, что Джеки стал претендовать на роль главы «семьи», поэтому Франчетти подстраивает ему ловушку, из которой Джеки удается выбраться. В этот же день Джеки обнаруживает, что стал одержим неким существом — Тьмой, которое одарило Джеки сверхъестественными способностями, но взамен стало поглощать его душу. Геймплей заставляет постоянно пользоваться суперспособностями Джеки, которые дает ему Тьма. Сиквел, вышедший в 2012 году разнообразил стрельбу и оставил открытый финал. Надеюсь, продолжение последует.


7) BioShock от Irrational Games – как и предыдущий проект, в BioShock главное – это сюжет и атмосфера. Стрельба здесь не очень интересная, а порой скучная. Но ради сюжета ее можно и потерпеть. Во второй части попытались разнообразить перестрелки, но мало того, что не починили, так еще и поломали то, что и так работало нормально.


8) Medal of Honor: Airborne от Electronic Arts Los Angeles – по мне, лучшая игра в серии Medal of Honor. Хоть и коротка, но насыщена событиями и разрушениями. И ее скоротечность играет ей только на руку. Пока идет распродажа, возьмите и поиграйте.


9) Team Fortress 2 от Valve – фритуплейный шутер от первого лица. Куча классов, режимов, приятная графика, до кучи арт- и левел-дизайн и абсолютно недостающий игрока донат обеспечивают гарантированное счастье пользователю. Если ему нравятся мулитиплеерные забеги.


2008 год оказался скудным на шутеры от первого лица, так что я немного нарушу слово о сиквелах Battlefield и Call of Duty:

1) Call of Duty: World at War от Treyarch –последняя, на данный момент, в сеттинге Второй Мировой. Проект отличился режимом «Зомби-нацисты».


2) Battlefield: Bad Company от DICE – открывающая игра спин-оффа о «Плохой компании». В 222-й батальон, также известный как «Плохая компания», состоящего из раздолбаев, преступников и прочего пушечного мяса, поступает на службу новый боец Престон Марлоу. Его коллеги, сержант Редфорд, радист Свитуотер и подрывник Хэггард сразу дают нашего протеже «Новеньким». Во время отправки отряда на поле боя колонна «Плохой компании» была разбомблена. Марлоу, Свитуотер, Редфорд и Хэггард выясняют, что воюют не просто с Русской армией, а с самыми настоящими наёмниками. По глупому стечению обстоятельств Свитуотер обнаруживает в кармане убитого наёмника слиток золота. Как оказалось, наёмники получают зарплату не деньгами, а золотом. После такой неожиданной находки наши герои, одурманенные запахом «лёгких» и больших денег, идут в неравный бой в надежде урвать себе кусок побольше. Интерактивность и разрушение – главные столпы игры. Знаменита также тем, что сюжету в игре уделено гораздо больше внимания, чем в остальных частях серии. В 2010 году последовал сиквел, который еще круче, еще смешнее, еще более разрушаемым. Ждем не дождемся Bad Company 3.


3) Far Cry 2 от Ubisoft Montreal – хоть и считается худшей в серии, но именно с нее пошел костяк игрового процесса в Far Cry 3 и последующих. Главный герой, наемник или сотрудник неизвестной организации или спецслужбы, прибывает в неназванную африканскую страну с целью ликвидации торговца оружием, известного под псевдонимом Шакал. Особенностью игры является возможность заболеть малярией. Мир полностью открыт для исследования, правда, просто так по нему путешествовать скучно и уныло.


4) Condemned 2: Bloodshot от Monolith Productions – продолжение горячо любимой мной Condemned: Criminal Origins. События происходят спустя 11 месяцев, после событий первой части. Итан Томас, уволившийся из отдела ФБР по серийным убийствам после событий из расследования дела о Серийном Убийце X, скатился вниз и теперь стал бездомным, жестоким алкоголиком. Так же как и оригинал, Condemned 2: Bloodshot является шутером от первого лица, сконцентрированным на ближнем бое, но не без стрельбы. Включает в себя немного приключенческой игры, например при расследовании места преступления. В отличие от оригинала, в сиквеле, в рукопашном бою, можно по отдельности использовать левый и правый триггер. Так же при длинной цепочки ударов можно использовать QTE, с помощью которых можно разными способами добивать врагов. Также врагов можно убивать с помощью вашего окружения (например, кинуть на стену с шипами или врезав противника в телевизор). В Condemned 2 более глубокий геймплей расследований убийств. Игроки могут исследовать и каталогизировать различные улики на месте преступления, и основываясь на фактах делать предположения о характере преступления. Правильно распутанные загадки повышают рейтинг игрока, что позволяет получить дополнительные вещи, такие как кастет или бронежилет.


5) Left 4 Dead от Turtle Rock Studios – ориентированный на кооператив проект. Веселый отстрел зараженных в нескольких режимах оказался настолько успешным, что через год вышел сиквел, который сразу же затмил оригинал.


2009 год:

1) Mirror’s Edge от DICE – не совсем шутер, но с его элементами. Все таки, это в первую очередь паркур-приключение в стерильном мегаполисе. Сюжет писала Рианна Пратчетт, что звучит как приговор, но в этой игре главное – геймплей.


2) F.E.A.R. 2: Project Origin от Monolith Production – продолжение первого Фира. В «Проекте…» атмосфера немного сбавила обороты, но зато прибавила в динамике. Поэтому для тех, кому не вкатила первая часть, вполне может вкатить вторая. F.E.A.R. 3 же стал веселым кооперативным, но никаким одиночным проектом, который провалился в продажах и глазах геймеров.


3) Zeno Clash от ACE Team – инди-игра, известная преимущественно своим наркоманским сюжетом и миром. Стрельбы мало, в основном используем рукопашную. Если вы не брезгуете такого рода играми, то можете поиграть. В противном случае – проходите мимо, вы много не потеряете. Но проект все равно достаточно интересный. В 2013 последовал сиквел, который оказался, к сожалению, хуже оригинала.


4) Killing Floor от Tripwire Interactive – модификация для Unreal Tournament 2004, которая по стечении времени превратилась в самостоятельный проект. Во многом похожа на Left 4 Dead (или наоборот).


5) Call of Juarez: Bound in Blood от Techland – приквел к оригинальной Call of Juarez и, по моему мнению, лучшая игра в серии. Интересный сюжет, обновленная стрельба и обилие интересных игровых ситуаций является залогом ее успеха.


6) Wolfenstein от Raven Software – можно считать как перезапуском, так и продолжением, хотя больше нужно придерживаться второго. Сюжет игры Wolfenstein создан по мотивам мифов о нацистском оккультизме в криптоисторической фантастической вселенной. Также. Как и сюжет Return to Castle Wolfenstein. А главного злодея зовут Ганс Гросс, как в Wolfendtein 3-D. В игре есть магический артефакт, который дает замедление времени, энергетический щит, отражающий выстрелы врагов и «супермощность», увеличивающая силу ваших выстрелов в несколько раз. Также добавили просторную хаб-локацию, где можно улучшить оружие и получить брифинг. Вот такая вот загогулина.


7) Borderlands от Gearbox Software – кооперативно-ориентированный шутер на четверых человек. К сожалению, игру посоветовать всем не могу, потому что путешествие по планете в поисках лута с периодическим отстрелом аборигенов и прочей живности вкатит далеко не каждому. Вторая часть разбавила серьезные щи юморной похлебкой, а пре-сиквел отключил гравитацию.


2010 год:

1) Aliens versus Predator от Rebellion Developments – то ли ремейк, то ли сиквел игры 1999 года. Кампания за десантника считается самой лучшей частью этого проекта, так что, если задумаете сыграть, то начинайте с нее. Кампания держит в напряжении и порой заставляет попотеть.


2) Metro 2033 от 4A Games – как и «Сталкер», ценится за неповторимую атмосферу. Хоть стрелять не всегда весело, но пейзажи, персонажи и Останкинская телебашня останутся надолго у вас в голове. Сиквел 2013 года мало чем уступает оригиналу.


3) Singularity от Raven Software – BioShock с преобразователем времени вместо плазмидов. Красивая, зрелищная и грамотно, хотя можно и лучше, использующая собственные элементы игра. Рекомендую для ознакомления. От сюжета великих открытий не ждите, а пострелять в пушечное мясо можете.


2011 год:

1) Bulletstorm от Epic Games – «мясной шутер», являющийся увлекательным приключением, наполненным юмором, кровью и харизматичными героями и злодеями.


2) Homefront от Kaos Studios – наполненный корейской клюквой проект, сюжет которого писал Джон Милиус – сценарист «Красного рассвета», что как бы намекает. Игра может похвастать отличным мультиплеером и колдоподобным геймплейем.


3) Brink от Splash Damage – амбициозная игра, которой не посчастливилось захлебнуться в однообразном и быстро надоедающим игровом процессе. Проект, действительно, жаль: он мог в свое время стать нечто похожим на Destiny от Bungie.


4) Deus Ex: Human Revolution от Edios Montreal – лучшая игра 2011 года и отличнейший стелс-экшен. Являясь приквелом первой части, сюжет рассказывает об Адаме Дженсене — начальнике службы безопасности детройтской компании «Шариф Индастриз», одного из ведущих мировых производителей механических имплантатов для людей. Его подруга Меган Рид — ученый, чьи работы обещают победить отторжение имплантированных устройств, сделав их доступными для всех и преодолев негативное отношение общества к имплантатам. Разработчики отказались от концепции универсальных боеприпасов, введённой в Deus Ex: Invisible War. Разные виды оружия имеют разные боеприпасы, как в оригинальной Deus Ex. В большинстве случаев используется вид от первого лица. Переключение на вид от третьего лица происходит при использовании укрытий, лестниц и специальных умений, а также во время рукопашного боя.


5) Dead Island от Techland – клон Left 4 Dead с упором на ближний бой. Игрок управляет одним из четырёх персонажей-выживших. Основной задачей игрока является перемещение по острову в поисках других выживших, а также выполнение различных квестов и заданий. Основной целью игры является выживание, поэтому игроку будут попадаться всевозможные полезные предметы: деньги, вода, еда и другие. Всё это необходимо для выживания, а также для выполнения заданий и создания оружия.


6) Rage от id Software – игра, которую Кармак очень сильно испачкал говном. Настоящие разочарование 2011. Несмотря на банальность квестов, сюжетная линия получилась интересной и в некоторых местах интригующей. Жалко, что просто побегать по миру будет не так интересно, поэтому вы всегда будете выполнять задания NPC или просто проходить сюжетную линию, так как там нужно стрелять, а это — самая главная забава в игре. Но насладится игрой мешает отвратительная оптимизация и куча багов. Не знаю, как сейчас, но в начале 2013 года я не смог нормально поиграть.


7) Serious Sam 3: BFE от Croteam – из-за огромнейшего количества врагов на последних уровнях много людей не осилило третьего «Крутого Сэма», к тому же куда-то испарился юмор, присущий серии. Но если вы соскучились по приключениям Сэма, милость прошу.


8) Payday: The Heist от Overkill Software – еще один клон Left 4 Dead, где вместо зомби копы, а вместо выживших грабители. Обладает беспросветно тупым искусственным интеллектом и кучей фана. Но я все же рекомендую вторую часть, где все еще лучше.


2012 год:

1) Syndicate от Starbreeze Studios – взяв за основу сюжетную линию популярной тактической игры Syndicate 1993 года, Starbreeze делает современный ремейк в духе киберпанка и антиутопии, изменив жанр на шутер от первого лица. Игрок может нести два вида оружия и несколько гранат. Благодаря био-чипу «DART 6», игрок может видеть иной мир, где он чувствует как замедляется время, и даже увидеть врагов через стены, благодаря сети передачи данных «Dartspace». Игрок может взломать врагов через эту сеть передачи данных, где игроки могут взаимодействовать с врагами по-разному. Так в игре существует три способа: «Самоубийство», где враг убивает себя и может ранить перед смертью ближайших противников, «Убеждение», где враг временно становится союзником игрока, или «Backfire», где оружие противника взрывается, оглушая их.


2) Medal of Honor: Warfighter от Danger Close – последняя на данный момент игра серии Medal of Honor. Провал этого проекта поставил крест на серии, и лишь EA знает, когда нам ждать продолжения, и ждать ли их нам вообще. Сама же игра скучная и однообразная, но тем не менее игра стоит внимания, если вы хотите расслабиться и погонять какую-то стрелялку.


3) ZombiU от Ubisoft Montpellier – пожалуй, один из главных поводов купить Wii U, но нет. Игрок управляет неизвестным выжившим, которому нужно выжить в населённом зомби Лондоне. В игре задействована система, благодаря которой у каждого игрока есть свой инвентарь. Игрок, получивший заражение, умрёт и превратится в зомби. Тем временем игрок заново «перерождается» в выжившего и должен отыскать себя, но уже в виде зомби, чтобы забрать вещи из своего инвентаря. Другие игроки также могут охотиться за ним. Также присутствует многопользовательский режим.


4) PlanetSide 2 от Sony Online Entertainment – многопользовательский шутер и переосмысление оригинальной PlanetSide. В игре существует 3 фракции, сражающиеся за территорию планеты Аураксис. У каждой из них своя история, свои сильные и слабые стороны, идеология, принцип действия на поле боя, моральный состав игроков и тактика. PlanetSide 2 будет использовать бизнес-модель Freemium. То есть, за донат не покупается оружее, но покупается катализаторы получения опыта.


5) Far Cry 3 от Ubisoft Montreal – игра 2012 года по мнению читателей StopGame.ru. Для тех, кто знаком со второй частью или серией Assassin’s Creed, геймплей будет выглядеть абсолютно знакомым: захват вышек и точек быстрого перемещения, открытый мир, прокачка персонажа. До кучи харизматичные герои и разнообразие игровых ситуаций.


2013 год:

1) Aliens: Colonial Marines от Gearbox Software и TimeGate Studios – недоразумение во вселенной «Чужого». Здесь только для того, чтобы показать вам, что не стоит в нее играть и уж тем более покупать.


2) BioShock Infinite от Irrational Games – шедевр от создателей другого шедевра - System Shock. Из подводного города Восторга действие переехало в заоблачный город Колумбия. Немного разнообразили бои и использование плазмидов, а также напичкали историю неожиданными поворотами.


3) Far Cry 3: Blood Dragon от Ubisoft Montreal – самостоятельное дополнение к Far Cry 3. Дань уважению фильмам 80-х и кислотно-пародийная игра про сержанта Рекса Пауэра Кольта. Увлекательная пострелушка, которая проходится за 4-5 часов.


4) Call of Juarez: Gunslinger от Techland – после отстойной «The Cartel» стала настоящей отдушиной в серии. Стилистика и ощущение оружия преобразовались, а сюжетная подача просто шикарна.


5) Deus Ex: The Fall от Edios Montreal – объект насмешек из-за своего названия. Тем не менее игра далеко не фейл. Приятно скоротать время в транспорте/туалете, сидя за этой игрой. Но жаль все же, что это не «большая» игра серии.


2014 год:

1) Titanfall от Respawn Entertainment – мультиплеерный шутер от создателей «Call of Duty: Modern Warfare 2». Вертикальный геймплей и использование огромной роботизированной техники делает игру к ознакомлению рекомендуемой.


2) Wolfenstein: The New Order от Machine Games – прекраснейшее продолжение серии Wolfenstein и, по моему мнению, лучший шутер от первого лица уходящего года. Ураганные перестрелки и приятный налет ностальгии должен быть в вашей библиотеке обязательно.


3) Destiny от Bungie игра неоднозначная. С одной стороны, широкая кастамизация персонажей, увлекательные перестрелки и масштаб происходящего, с другой, некоторая затянутость рейдов и вообще некоторых миссий и схожесть основных аспектов геймплея с «Borderlands», которые далеко не для всех привлекательны. Если вас это притягивает, можете попробовать. Правда Activision в конец охренели и урезают контент тем, кто не покупает дополнения.


4) Alien: Isolation от Creative Assembly – не совсем шутер, но стоящий вашего внимания проект. Хороший искусственный интеллект, шикарная атмосфера и механика игры обязательны для фаната вселенной, рядовой зритель тоже может обратить внимание.


5) Far Cry 4 от Ubisoft Montreal – расширенный Far Cry 3 в Гималаях. Те же достоинства, те же недостатки, но с сюжетным выбором на протяжении всей игры, а не в самом конце.


Вот и подошло к концу путешествие по миру шутеров от первого лица. Я с большим удовольствием откланяюсь и иду праздновать Новый Год. Мне будет приятно почитать ваши замечания и дополнения в комментариях. Всем пока!

Позитиватор
Комментарии (8 шт.)
ПК.
Эпичный бложище, друже. Правда, от шапки я ожидал аналитики, а случилась просто история жанра. Но всё наглядно, материала в аккурат сколько надо короче, лови плюсца.
Все круто! Пост хороший, только насчет Сэма 3-го не согласен, юмор там ЕСТЬ! Одна только начальная заставка, в стиле Володарского чего стоит и сам Сёма довольно харизматичен и в катсценах хохмит).
За сбор материала конечно плюс, но позвольте побрызжать слюной недоолдфага. Где свои эмоции и мысли? Зайдя в блог, я думал услышать поросшие мхом свои истории, связанные со старыми шедеврами жанра, анализ аспектов влияющие на развитие и становление fps, а тут всего навсего — копипаста вики 17 летним пареньком, который навряд ли играл в те самые «классические» шутеры.
Пост классный, но глаза устают читать море текста синего цвета с пунктирным подчёркиванием. Как вариант, оставить в заголовке спойлера только название и студию-разработчика, а текст убрать под спойлер.
Да Ты МАНЬЯК!
Блог вполне хорош, а еще по поводу вопроса в теме про Condemned: в Red Orchestra надо вынимать магазин, чтобы узнать примерное кол-во патронов.
Сегодня ролик о серии игр Call of Duty, которая каждый год штурмует наш ПК
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Игра как интерактивный вид Искусства
Персональный блог Блог German Ringin-Reber
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Имею мнение: A Plague Tale переоценена
Персональный блог Старпера
Кратко-обзор RONIN
Блог Zernalog
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Наверх ↑