8 ноября 2014 8.11.14 38 4240

Работа в технической поддержке

+57

Здравствуйте, уважаемая аудитория SG!

Вот и пришло время моего второго блога, который будет посвящен всем людям, которые
пользуются услугами интернет-провайдеров.

Для начала, давайте введу Вас в курс дела. Я работаю специалистом технической поддержки в компании, которая предоставляет услуги интернета. Вообще, наш технический отдел довольно большой, много сотрудников, выполняющих те, или иные обязанности. Монтажники — осуществляют подключение к интернету новых абонентов, операторы предоставляют необходимую абонентам информацию по тарифным планам, по балансу на лицевом счете, по различным акциям
компании и тд. Ну и непосредственно техническая поддержка — инженеры и специалисты. Специалисты круглые сутки «сидят» на телефоне, и удаленно решают возникшие у абонентов проблемы, связанные с их интернет-соединением. Если проблему удаленно не решить —
к абоненту направляются инженеры — и разбираются с проблемой уже на аппаратном уровне. Ну и конечно как и в любой приличной компании, есть начальник, и весьма стервозная женщина, контролирующая нашу адекватность и сдержанность при общении с абонентами.

Теперь же познакомлю Вас побиже со своими непосредсвенными обязанностями как техпода.

Думаю, практически каждый человек в России в той или иной степени пользуется интернетом. Кто-то смотрит фильмы, кто-то слушает музыку, кто-то сплетничает по поводу новой фотографии Наташки "… у которой на лбу вскочил новый прыщик...", а кто-то использует интернет в других целях. Таким образом всемирный, научно-технический прогресс подарил всем людям мощнейшее
средство массовой информации — интернет. Так что-же делают люди, когда лишаются вот этого маленького счастья? как правило звонят в техническую поддержку своего интернет-провайдера, и пытаются узнать «куда делся» их интернет.

Так вот, когда я устраивался работать на эту вакансию, думал, что же может быть тривиальней, чем отвечать на звонки людей, и разбираться, что же за косяки у их с соединением. Как оказалось, сюрпризов в этой работе полно, и в данном блоге я постараюсь обозначить все «радости и страдания» моих трудовых будней и «ночней»(специалисты тех-поддержки у нас работают посменно круглые сутки). Собственно 80% всех звонков в тех-поддержку это «У меня нету интернета! Что мне делать?». 10% звонков — «У меня низкая скорость! Что мне делать?», ну и оставшиеся 10% звонков — всякая чушь, типа помощи в настройке цифрового телевидения, нашего файлообменника, или «Пачиму у меня ф танках пинк большой?!».

Ну и все эти проблемы решаются одинакого. Шарю в базе, ищу договор позвонившего абонента, смотрю номер свича и номер порта в котором данный абонент «сидит». Через SSH клиент захожу на свич, проверяю его соединение, если все в порядке начинаются десятиминутные объяснения абику, что на линии неполадок нет, и виноват в пропаже интернета его роутер, который как любая аппаратура может давать сбои, и его необходимо перезагрузить, либо настроить. С перезагрузкой роутера абоненты обычно справляются быстро, но если из-за скачка напряжения слетели его настройки — необходимо сразу выпить кружку отвара пустырника, и закинуть в себя пачку Ново-пассита. Объяснять абоненту, особенно женщине забальзаковского возраста, по телефону, как настроить ее роутер — дело далеко не быстрое и далеко не самое плодотворное. Практически пол часа абоненту объясняешь как зайти в админку его роутера, но в итоге он сдается и решает, что
вызваный у нашей конторы мастер справится быстрее. В итоге появляется вопрос: нафига было пол часа компосировать мозг техподу?!

Если абик жалуется на низкую скорость — прямиком отправляем его на speedtest.net и заставляем произвести замер скорости, а скриншот с результатами прислать к нам на почту технической поддержки. Абик присылает скриншот, смотришь на него, и заставляешь производить замер заного. Конечно «Спидтест» покажет ему низкую скорость, если у него пять торрентов на закачке, обновляется антивир, винда, и еще подключение через Wi-Fi! Приходится извращатся в Пэинте, и
отсылать абоненту инструкцию, как правильно измерять скорость, и его же скриншот, с выделенными местами, в которых у него косяки. Примерно это выглядит вот так:

В итоге, после правильного замера, скорость у абонента оказыватся тарифной, и опять же начинаются получасовые разъяснения, что скорость как и любой ресурс не может быть неисчерпаемой, либо, что у абонента засраный\древний комп. Вообще, скорость может быть действительно низкой только в том случае, если проводятся какие либо работы на линии, о которых всех абонентов уведомляют посредством SMS. Звонки же иного характера, как правило решаются сразу, установить обещаный платеж, поменять тариф, настроить IP-TV(наше цифровое телевидение) и тд.

Теперь хотелось бы рассказать о связи специалистов техподов с инженерами. Как я уже говорил, если какую-то проблему удаленно не решить, оставляется заявка на вызов мастера к абоненту, в комментариях к которой кратко указывается суть проблемы. Так вот коллектив техподов, как специалистов, так и инженеров, оказался весьма веселым. В комментариях к заявке пишут такое, что иногда идет совсем вразрез с корпоративной этикой. Вот как это должно выглядеть:

А вот как выглядит на самом деле:

Конечно, это иногда не совсем красиво по отношению к абонентам, но зато всем в офисе все понятно, чего ожидать от той или иной заявки. Да и к тому же, сами абоненты иногда ведут себя как законченое быдло. Например пытаешься очень вежливо объяснить абику, что у него нет интернета по причине аварии — ветром оборвало оптоволоконный кабель, и конкретно сейчас ему восстановить соединение невозможно. В ответ же выслушиваешь кучу отборных слов, за которые русский язык прозвали «великим и могучим», или угрозы петициями самому президенту.

Сейчас, хотя быть может и запоздало, поговорим о графике работы. Работаем вчетвером, как я уже отметил выше, посменно, два через два. То есть две смены дневных с 8.00 до 8.00, затем два дня отдыха, а потом две смены ночных с 8.00 до 8.00 и снова два дня отдыха. Дневные смены в обычные рабочие дни веселые, на офисе много народу, и монтажники и инженеры, и начальство не брезгует перебросится шуткой-другой с подчиненными. На выходных же — дневные смены просто жуть. Весь народ отдыхает, либо занимается теми делами, которые невозможно было устаканить на неделе, в общем звонков мало и время тянется очень медленно. Да и на офисе только ты сам и
девушка оператор. Ночные смены мало чем отличаются от дневных в выходные. Звонков мало, разве что позвонит задрот у которого «пинк ф танках большой», или какой-нибудь пьянчушка, которому скучно колдырить одному. Особенно неприятно, когда ночью, часа в два, неожиданно проголодаешься. Искать по городу круглосуточный ларек-марек-нарек вообще не вариант, а на офисе кроме витой пары жрать нечего. Разве что коннекторы со скотчлоками погрызть…

Теперь, хотелось бы представить Вашему вниманию своего рода хит-парад звонков в тех поддержку, которые заслуживают внимания.

Бронзу получает мужчина, который позвонил 1-го января, чтобы узнать, почему у него не работает интернет. Спецалист смотрит — у того отрицательный баланс, и говорит абоненту, что так и так, 1-го числа у вас сняли средства с лицевого счета, согласно тарифному плану. Пару секунд мужчина переваривает полученную информацию и после фразы: «А че, уже первое?» бросает трубку.

Серебро получает женщина среднего возраста, которую подключили к сети и настроили ей Wi-Fi роутер. Спустя 2 дня после подключения звонит в тех-поддержку и фразой «Здравствуйте, мне вот установили вай-фай, а я сейчас в маршрутке еду домой и не могу подключится к своему вай-фаю...» просто убивает весь офис наповал.

Ну и наконец апогей нашего маленького хит-парада, золото тоже достается женскому полу. Звонит девушка, лет так 23-25, говорит что нет интернета. Я проверяю соединение — нет линка. Объясняю, что в этой ситуации проблемы могут быть либо с кабелем, либо с коннектором, либо с сетевой картой ее компа(благо подключение напрямую, а не через роутер), и оставил заявку на вызов мастера. На следующий день с этой заявки приходит наш инженер, и рассказывает такую историю: «Прихожу по адресу, смотрю — у квартиры откусан кабель. Дверь никто не открывает, квартира пуста. Звоню этой девушке, и узнаю, что она переехала. Уезжая на новую квартиру, отрезала у своей
квартиры кабель, привезла на новую, вставила в комп и ждет когда появится инет.» Я не представляю, как нашему мастеру, увидевшему это, удалось устоять на ногах. Ржали всем офисом. Самое интересное, что отрезала ни метр кабеля, ни два, а прямо от коробки с нашими свичами в подъезде, и весь обрубище увезла с собой. Быть может она руководствовалась тем, что чем больше кабеля — тем больше скорость?

Вот и подходит к концу моя очередная ночная смена, а значит и данный блог. Собственно все, что я хотел Вам рассказать, я рассказал, осталась всего пара вещей. Во первых — описанные выше случаи, как и комментарии к заявкам более чем реальны. Во вторых: Уважаемые абоненты интернет-провайдеров! Обращайтесь в тех-поддержку, по мере своих сил и возможностей, мы всегда поможем Вам вновь обрести свой интернет.)

P.S. Заранее спасибо, что дочитали мой блог до конца, и прошу прощения за не совсем хорошее качество скриншотов. Надеюсь всем все понравилось, и вот вам позитивашка на прощание:


Лучшие комментарии

Приятно почитать о том как работает нормальная техподдержка. Даже на тех.специалиста соединяют который может посмотреть удаленно статус подключения. Я вот живу там где нет ничего кроме Ростелекома… и описанные ситуации мне знакомы с точностью до наоборот. В техподдержке женщина бальзаковского возраста которая нихрена не понимает, хамит, не хочет понимать.

Ситуация такая: Отвалилось ADSL подключение на модеме и его нет уже сутки. Телефон работает. Звоню в техподдержку и трубку берет та самая женщина бальзаковского возраста которой четко объясняется проблема

«Нет подключения модема по ADSL» и дальше начинается «У вас какое соединение? Проводное или беспроводное?»-
-Само собой проводное. Я же говорю у модема нет подключения по ADSL
-Какого цвета модем?
-Серого (тут я ошибся, на самом деле он синий но это как мы все чудесно знаем не имеет значения)
-Какая у вас ошибка?
-Никакой. У меня нет подключения по ADSL и нету интернета.
-Куда идет интернет провод?
-В порт ADSL.
-В порт ADSL?
-Конечно!
-У ВАС НЕПРАВИЛЬНО ОН ПОДКЛЮЧЕН!1111(диким криком)
-Ну что значит неправильно?
-ЗНАЧИТ НЕПРАВИЛЬНО!!111
*попытался ей на пальцах объяснить как подключается модем, услышал что он неправильно подключен и вообще «НЕ НАДО МЕНЯТЬ УЧИТЬ!!111 Я САМА ВСЕ ЛУЧШЕ ВАС ЗНАЮ!!!111» но когда речь зашла о проводе идущем от модема к компьютеру все резко стало правильно и тут я понял что в мозгу этой барышни ничего в модем не идет, а лишь исходит оттуда*
-В какой порт на модеме идет этот провод?
-*Назвал название порта прекрасно осознавая всю бессмысленность и тупость происходящего*.
-Ага...*пауза в несколько секунд явно свидетельствующая о том что на том конце не понимают*
-Включите его!
-Сейчас! *четко даю понять что это делаю. Просто провод был присоединен к роутеру, а надо было включить его напрямую в комп*
-Вы здесь вы меня слышите?!
-Да-да. Я включаю провод.
-АЛЛО!
-Да я тут. Все включил.
-НЕ МОЛЧИТЕ!!111 Я ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЧТО МЫ В КОНТАКТЕ!!11 У МЕНЯ ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕННО!!11
-Теперь *описывает по пунктам как открыть командную строку*. А теперь наберите ping
И тут я понимаю что та «лучше всех знающая» истеричная барышня хочет что бы я пинганул при отсутствующем ADSL соединении и моя рука сама тянется ко лбу =_= Но я решил сделать что бы тупо и без проблем попасть к тех.специалисту
-Сколько пакетов дошло?
-Ноль.
-Сколько?
-Ноль
-Сколько процентов потеряно?
-100.
-Потеряно ноль?
-100!
-Хорошо. Я оставлю заявку нашему техническому специалисту и он свяжется с вами. Скажите ваш мобильный телефон
*Зная про возможный спам на мобильник задаю вопрос*
-С какой целью?
-Техническому специалисту надо будет связаться с вами.
-Ну у меня есть домашний и я доступен.
-Нет нужен именно мобильный!
*Даю мобильник готовясь к спаму и всякой херне*

Закончил… мои нервы от потока тупизны и крика уже сдали. Прошло максимум минуты полторы и раздается звонок домашнего где уже спокойным мужским голосом говорят «Тыр-пыр тех.специалист Ростелеком» и именно этого человека я ждал
-У нас есть заявка что у вас нет интернета. Какой у вас тип роутера?
-Это не важно, да и у меня модем. И у него не горит ADSL что свидетельствует о том что нету соединения с линией.
-Аааа! Мне все понятно! *Ну наконец таки!*
-Соединения с линией нет, а телефон работает.
-Все понятно, до вас почему то не доходит инет. Будем разбираться.
-*Я про себя измученно думая что меня не слышат*… ну спасибо что в техподдержке хотя бы заявку приняли
На том конце трубки раздается еле сдерживаемый смех
-*Откашливаясь* да-да заявку мы получили.
-Всего хорошего!

Вы думаете что все очень плохо? На самом деле есть очень хороший и заметный прогресс.Еще пару лет назад до службы поддержки дозвониться в любое время дня и суток было маловозможно потому что для этого приходилось висеть на телефоне без шуток часами и чаще всего спустя час-полтора играющей музыки слышать отбой. Прогресс :)

Еще из приколов провайдера рандомное завышение сверх тарифа выставляемого счета по нескольким пунктам. Само собой «это ошибка компьютера» но отстаивают её грудью. В любом случае ты сначала заплатишь, а уже потом будешь разбираться. В офисе тебе скажут что они все поняли и вообще заплатите сейчас (если еще не заплатили), а в конце месяца мы вам вернем. Остальные рандомные пункты по мнению сотрудников «повышение тарифов» которое никто назвать не может точно так же как и сказать почему не были проинформированы пользователи. Легко найдут новый тариф и скажут что на самом деле за интернет вы платите на 50 рублей больше и всеми силами постараются отправить человека домой в раздумьях «А вдруг я ошибся?». Не ошибся.

Заявление на нормальный перерасчет примут но никто даже и не подумает выдавать копию мол «приняли». Скажут что зарегистрировали и вообще идите домой с вами свяжутся.

Только вот к концу месяца никаких возвращений на счет не будет, никто с вами не свяжется, а счет изменится и либо опять выдаст завышенную но другую сумму (в том числе с копейками) либо же вернется к нормальным цифрам без какого либо «повышения тарифов». При попытке пойти разобраться в чем же дело на вопрос «А где ответ на жалобу?» вам четко объяснят что никакой жалобы не было, а вы не имея подписанной работником копии доказать обратного не сможете. На письма в головной офис региона ответа тоже можно не ждать. Их просто заберут но не ответят.

Такие вот cool story. Думаю любой прочитавший (если такие будут) поймут почему я хочу перейти к другому провайдеру… поймут даже не зная цены и скорости тарифа.
Выражаю огромную благодарность работникам сети «Уфанет» за то, что они всегда вовремя, бесплатно и с проффесионализмом работают на благо меня))) Спасибо, что настроили бесплатно роутер, что починили провол в подъезде, который какая-то тварь оборвала, спасибо за хорошую скорость, за отличный внутренний торрент обменник… вообщем хорошо, что есть такие люди… вы в настоящее время очень нужны)))
Работа в тех поддержке отупляет с профессиональной точки зрения. При том отупляет достаточно серьёзно, если ты сам себя пинать не начнёшь. Поработав чуть больше, чем полгода, ты понимаешь, что нетривиальных задач попросту не осталось, и решается всё слишком просто и обыденно. Не работает интернет? Проверяешь линк на порту, смотришь логи, тестишь длину кабеля, смотришь поднята ли сессия или как давно поднималась, проверяешь сетевуху либо роутер. Собственно, всё. Лечение типичное и банальное — перенастройка либо замена. А объяснять процедуру настройки роутера абоненту вообще не имеет никакого смысла, ибо если он сам себе его ни разу не настраивал, то и в будущем не будет. Тут уж либо хватает мозгов, либо нет, третьего не дано. Поэтому работа на телефоне с некоторых пор становится просто тупиковой.

Другое дело — работа инженером. Тут уж хочешь не хочешь, придётся понять топологию и архитектуру сети, всякие свичи, конвертеры, кросс, VLAN'ы и тому подобное, ибо без этого не получится получать нормальную зарплату. Ну и расти профессионально. Самая интересная работа у админов, ибо они решают действительно интересные и зачастую нетривиальные задачи. Конечно, на абсолютно любой работе наступает такой момент, когда все задачи начинают повторяться, и у тебя уже есть шаблонное решение. У админов такое проявляется всё ж достаточно нескоро, нежели у операторов и саппортов.

Я тоже поначалу очень радовался, ибо и с людьми нравилось общаться, и решать их проблемы. Но чем дальше это всё заходило, тем скучнее становилось, потому что те, у кого всё работало, продолжало работать, а те, у кого херовая карма, продолжали страдать, что бы мы и они ни делали. Так что мой тебе совет: пинай начальство и вылезай с телефона. Сидеть у трубки это, конечно, хорошо, но надоест довольно быстро. :)
Да вроде закрепил. Мысль была рассказать о работе тех-поддержки, собственно обо всем и рассказал.
Интересно, посмеялся к тому же. Остается пожелать побольше нервов. )
Удачи тебе, Винни-Пух, с твоей работе и в твоих писательских начинаниях.
За таких, как ты страдают техподы. Интернет провайдер обязан предоставить скорость своим абонентам, до ближайших узлов доступа. speedtest замеряет скорость между узлами доступа. Другие сайты в основном между своим сервером и непосредственно тобой. А если сервер где-нибудь в Зимбабве?
По торренту надежней всего, так как качать выше твоей заявленной скорости он не будет.
И если, что-то плохо качается, чаще всего виноват сервер с которого вы качаете, причин может быть много (слабый канал отгрузки у сервера, большое количество клиентов на файл и т. д.)
Ну так скачай другой, пока увидишь, что нет сида с твоей сети.
Да ты прав, работать действительно бывает скучно. Но другого выбора у меня нет — последний год учебы еще остался. В этом году получу диплом, а дальше уже стоит подумать о другом месте работы. Собственно и в этой компании есть куда расти. На сегодняшний день работа позволяет и получать неплохую з\п, и уделять достаточно времени универу.
А по части кармы тут вообще бинго) Некоторых абиков уже по голосу узнаем)
Тоже отпахал три года в саппорте, правда в основном в ночных сменах)), да и выходные любил всегда (пока начальства нет — можно было «ф танчики с нормальным пингом» поганять). Но в топе у меня всегда были разговоры про порнобаннеры и жалкие попытки абонентов оправдаться и отмазаться — «это не я» или «я ничего не делал а оно само», «да не смотрю я гей-порно, что вы!»… как буд-то саппорту есть дело до этого))) Ах да… еще было много замечательных тикетов с текстом «из кабеля/розетки течет вода»… там и истерика в трубку и паника… ну или вопрос из разряда «интернет то вроде работает, но вот не вредно ли это моему ноутбуку?»))
По поводу конкуренции чудесно это знаю… Как я и писал никого тут нет. Ты не поверишь но до этого с «Дальсвязью» которую лишь недавно поглотил Ростелеком все было гораздо хуже. Ну к примеру 600-800 (точно уже не помню) рублей за 512кбит, как то раз даже откровенный мат на клиента когда сама служба подключения тупанула и по заключенному договору на безлимитный тариф подключила его по лимитному и счет выставляла сотнями тысяч.

Как ты ни ругайся, чем ни грози, толку не будет


По завышенным счетам толк будет от роспротребнадзора и прокуратуры :) Главное только дойти до туда а то многие считают «подумаешь 20 рублей завысили!». А так да…

А вот в нормальных городах


Хабаровск, столица Дальнего Востока, региональный центр и тд. Вполне нормальный город но с интернетом даже в самом городе туго.
Все просто. Запускаешь торрент с хорошей раздачей и смотришь скорость его загрузки.
Каждые 128 КБ\с загрузки торрента эквивалентны 1 Мб\с скорости интернет-соединения.
Практически всегда результаты спидтеста и загрузки торрента одинаковые.
Итак читать ты либо не любишь либо не умеешь. давай еще раз.
У моего оператора была проблема, им повредил провода. То есть скорость упала. Я рвать и метать не стал. Узнал в чем проблема и забил на все. Скорость упала стопроцентно. Проверил разными способами. Но именно сайт спидтеста от оклы сказал мне, что со скоростью все в порядке.
Ты понял этот посыл? Оператор, каким то образом, дал карт бланш именно этому сайту и в любую «погоду» сайт показывает скорость несоответствующую действительности. я не знаю как они это сделали и не знаю сколько еще операторов таким развлекается. но факт есть факт. верить сайту спидтест на все сто процентов не стоит.
Ну раз так, то воспользуюсь случаем и спрошу.
В общем теряются у меня пакеты когда играю в кс или дотку (при этом и скайп лагает). При том пинг и фпс нормальные, а именно пакеты. Наблюдается такое не всегда, но довольно часто, при этом играть невозможно, все рывками. Пинговал сервера доты, вроде все в порядке, хотя пинговал не во время подвисаний. Что это может быть? Может стоит перезагрузить компьютер и все пройдет?)
Клиенты везде одинаковые. Знакомо. Спасибо
все еще проще. есть и другие сайты измеряющие скорость. и пока операторы не жульничают с другими сайтами, я на них наверно мерить и буду
Хрен его знает, что это может быть. Возможно модификацию трояна поймал, вот он и шлет во время сессии что, и куда попало.
Отличный профессионный рассказ. Большое спасибо за отданное посту время )).
Если «из кабеля течет вода», надо отвечать, что это интернет плачет, потому, что им слишком часто пользуются))
Читай также