6 ноября 2014 6.11.14 1 2170

Неожиданный Call of Duty

-11

Король умер – да здравствует корольCall of Duty: Advanced Warfare стала настоящей «темной лошадкой» в этом году. После провальной «Ghosts» и разделения компаний разработчиков фрашизы аж на три подразделения, в около игровых кругах поползли волнения о том, что на когда-то знаменитом сериале можно ставить жирный крестик, что сейчас начнется потоковый выпуск CoD(ов) состряпаных в дань конвейеру на коленке и что Activision прератиться в этакого монстра как EA, который в последнее время делает все, чтоб посмачнее плюнуть в душу фантам игры и серий, выходящих из под их издательского крыла. Вообще в последнее время выход CoD он как выход новой версии Windows, все же знают это народное поверее, что нормальная винда выходит ровно через раз. Лично я до предпоследнего дня до релиза соммневался стоит ли тратить на нее деньги, но в итоге подумал что «Кто не рискует — тот не пьет шампанского» и таки купил.
Немножко истории :
У CoD в последнее время та же самая ситуация, как с виндой, случилась после того, как из Infinity Ward, бывшей флагманской студией разработки CoD ушел Винс Зампела с компанией (ныне Respawn Entertainment) а бывшие подмастерья из Treyarch стали второй основной компанией и выдали свое свежее виденье франшизы создав первый Black Ops. Так и пошло, Black Ops выстрелил, а следующий Modern Warfare 3 создаваемый оскудевшей без Зампелы Infinity Ward был лишь скучной пародией на классические игры серии, да и после нового подхода их коллег из Treyarch к дизайну и геометрии уровней, который хоть немного но рсширил рельсовость и трубность франчайза, Modern Warfare 3 была клаустрофобической, трубой со скучным позиционным отстрелом ботов на манер тира.
Treyarch же закрепила свой успех выдав через год Black Ops 2, который по праву можно назвать лучшей CoD последнего времени, где продолжила экспериментировать с геометрией, давая игроку больше свободы и динамики, приправив все это дело отличным сюжетом и хайтек новинками, после чего Infinity Ward, которая кажется совсем не смотрит на своих коллег по цеху, выдала отвратительный Ghosts, который раздражал во всем от идиотского сюжета, до повторения позиционного тира. (Я уже молу про высоко полигональную собаку). Но боссы из Activision вовремя схватились за голову, видимо понимая, что подобная ситуация просто приведёт игроков к мысли, что теперь CoD можно покупать через раз, а из бывшие флагманы сливают сериал, они подтянули к разработке новой игры студию Sledgehammer Games основанную бывшими сотрудниками Visceral Games, которые немного поучаствовали, но в тоже время запятнали себя этим участием в разработке Modern Warfare 3. Так что с таким багажом судьба нового CoD, как это принято теперь говорить не от Treyarch повисла в воздухе. Даже авторитетные издания писали о том, что после Ghosts, новый CoD не от Treyarch ждут на много меньше что в свою очередь сказалось и на предзаказах игры. Что там говорить, если в Стим на первое ноября 2014 года рекламируемый вовсю Advanced Warfare опередил Farm Simulator 15, оставивший CoD лишь третью строчку в списке продаж.

Новый старый CoDЯ не буду особо вдаваться в сюжет ибо не хочется спойлерить да и здешний CoD(довский) сюжет лучше пройти чем читать. Скажу лишь только, что Advanced Warfare засылает нас в средней степени дальности будущее, и дает нам посмотреть на него глазами бывшего десантника Джека Митчелла, которой волею судьбы, став безруким калекой, оказался связан с корпорацией «Atlas», которая по мимо разработок военных гаджедов и вооружения, по сути представляет собой частную армию, владельцем которой является очень харизматичный и предприимчивый бизнесмен Джонатан Айронс, сын которого служил вместе с главным героем и погиб во время боя в Корее. Собственно с вхождение нашего героя в ряды частной военной корпорации и начинается приключение, которое лично у меня на сложности «хард» продлилось около 14 часов внутри игрового времени. Что хочется отметить по компании: Во первых это очень красиво отрендеренные CGI ролики, в некоторых сценах лица людей иногда можно спутать с живыми актерами. Явно разработчики этим хотели подчеркнуть, что делают некст-ген проект для консолей нового поколения. Впрочем данный ход иногда сбивает с толку, вот мы видим шикарный вылизанный ролик, а вот попадаем на локацию и в принципе видим всеми нами знакомый CoD только еще чуть-чуть прилизанный и накрученный. Хотя тут надо отдать должное разработчики отказались от заигрываний со всяческими светофильтрами, и картинка не раздражает глаз перекосом в какой-либо цвет. Наоборот в игре очень приятное освещение с очень мягкими цветами даже в очень светлых, солнечных уровнях. Звук в игре очень добротный, все звучит очень реалистично, звук стрельбы не раздражает уши, как буд-то он стал немного приглушение, а оказываясь в каком-нибудь заброшенном полуразрушенном помещении, шикарно передается звук шагов по крошке из кафеля стекал и прочего мусора, так же как и звук шлепков ногами по водным поверхностям. Сам же геймплей, если на минутку абстрагироваться и не брать в расчет заимствования, самокопирование и прочие присущие серии вещи, кочующие из одной части в другую, напоминает классику от франчайза, ближе всего по духу, наверное, атмосфера Modern Warfare 1 и 2 и BlackOps. Тут и приключения в разных уголках земного шара, и какое-то подобие стелс-миссий, и наконец-то вернувшиеся небольшие сцены в которых мы не воюем а продвигаемся по сюжету наблюдая за окружением вокруг. Честное слово, попав на стрельбище корпорации, где тебе предлагают потренироваться в стрельбе, так и думал что сейчас войдет старина Прайс и скажет что-то вроде «Да что за фамилия у тебя такая Соуп???».
В общем видно, что разработчики действительно попытались вернуть то ощущение от CoD не от Treyarch, которое в свое время очень доставляло. Хотя чего-то вернуть из тех игр не удалось. К примеру, мне очень нравилась в CoD серии состояние войны еще с первой части сериала, когда на локации создавалось ощущение большого конфликта, когда кучки своих и вражеских неписей создавали небольшой театрик большой войны а ты чувствовал себя частичкой этой самой войны и изредка этот ядерный борщ разбавлялся медитативными полустелс миссиями. Большую часть игры у нас есть отряд из двух максимум трех человек и впереди топы врагов, которыми заниматься приходиться тебе самому, пока союзные неписи прячутся за укрытиями и не попадают даже по вплотную стоящему противнику, я уже не говрю о тяжелой пехоте в экзоскелетах которая лишь заметив тебя родного начинает гоняться конкретно за тобой по всей игровой локации, совершенно игнорируя моих напарников. Ближе к концу конечно театрик войны немного расширяется, но того самого ощущения какой-то настоящей глобальной войнушки все равно не возникает. Впрочем это осознание приходит уже после, когда смотришь на титры и анализируешь в голове ситуации. Когда же ты у монитора, оторваться действительно сложно. Локации постарались сделать разнообразнее, несколькоэтажными и более свободными, хотя до геометрии Treyarch им как до Китая, но не возникает этого ощущения тупого позиционного тира как в Ghosts, когда сидишь тупо за укрытием с лицом в кровище. Маневр всегда доступен, пространство стало намного шире, вокруг постоянно происходит какая-то движуха, плюс в нашем арсенале разрекламированный экзоскилет с функцией большого прыжка и полный набор гаджетов будущего.
Об экзоскелете хочется сказать пару слов. Понятно, что разрабы посмотрели на Titanfall и подумали «а что мы рыжие?» и решили скрестить в своем гаджете все те способности что были у конкурентов. Правда не поняли они одного — в Titanfall есть два уровня геймплея: геймплей в пехотном режиме где джетпак помогает преодолевать большие расстояния и забриваться на высокие препятствия, и геймплей внутри титана, то бишь здоровенного тяжёлого робота, у которого есть шанс уклониться от вражеской атаки своеобразным стрейф движением, а благодаря очень продуманной геометрии уровней в Titanfall, это действительно может решить участь пилота и его робота. Ребята из Sledgehammer этого не поняли и запихали в экзоскилет и джетпак и боковой стрейф. И если джетпак еще работает корректно, то боковой стрейф они назначили на двойное нажатие вбок, то есть представьте себе ситуацию: вы хотите просто сделать шаг в сторону случайно наживаете два раза вбок и вас отбрасывает с удвоенной скоростью – бесит неимоверно. Хотя враждебные неписи в компании часто корректно пользуются этой возможностью и уходят прямо таки на глазах из под вашего прицела. Впрочем, джетпаком за компанию пользовался не так уж много, есть действительно уровни на которых его можно удачно применить, но все же это полезная опция больше для мультиплеера, о котором поговорим чуть ниже.
По итогам компании создается двоякое впечатление, с одной стороны подсознательно понимаешь что до уровня нынешних Treyarch, разработчикам еще далеко. С другой стороны это были 14 часов, которые прошли практически на одном дыхании, и прошли они с полным набором действительно достойных CoD аттракционов: операции, погони, сполу-стелс, гонки на хайтек мотоциклах, катерах, самолетах, танках, прекрасные локации не давали не на минуту заскучать. Даже все заимствования и самоцитирования (на вроде уже ритуального продвижения тяжелого предмета по уровню с уклонением от пуль, и стандартных заскоков в комнату под слоцмо) если и вызывали определенную эмоцию – но лишь на долю секунды, потому что дальше было все равно интересно. Да и понятно что для Sledgehammer это по сути первый большой самостоятельный опыт разработки игры из именитой серии. Да и титаны из Treyarch тоже начинали не сразу с игры 10 из 10. Поэтому можно с уверенностью сказать, что компания нового лучилась очень добротной и хорошей.
Мультиплеер Advanced Warfare тоже приятно удивляет. На старте доступно 13 карт. Карты стали многоуровневые как раз для развлечений с джетпаками. Они конечно не настолько высоко архитектурные и объемные как в том же Titanfall, но свою роль они выполняют на твердое хорошо с плюсом. Режимов игры много, при чем если не нравится или устали от попрыгушек с джетпаками добро пожаловать в режим – клссика, где модно поиграть в стандартную калду. Из новинок добавились режим Uplink – этакая забава футуристичного баскетбола, нужно перетащить спутник и забросить в портал на стороне противника, причем владея «мячом» ты не имеешь возможности стрелять, но можешь либо отдать пас члену команды, либо бросить в руки выбегающему противнику после чего изловчиться вытащить ствол и сделать удачный хедшот. А так же режим захвата нескольких флагов чем-то отдаленно напоминающий недавний режим соединения из BF4. В общем каждый найдет то что ему больше по душе.
Так же порадовала система «возьми 13» позаимствованная из BlackOps 2, то есть возможность создать свой класс персонажа состоящий из тринадцати компонентов, в которые входят: оружие, обвесы к нему, перки, свойства экзокостюма (можно взять временное усиление здоровья, невидимость, зависание в воздухе, ускорение, щит и тд) и бонусы за серии очков. То есть приходится иногда сильно покумекать что взять а чем можно и пожертвовать. Например не брать дополнительное оружие но перками превратить себя в невидимку, которого не будут видеть дроны и БПЛА, или создать настоящий танк который при серии очков еще может загнать себя в усиленный экзоскилет (этакий местный аналог титана) или если вы делает одну за одной серией очков берите побольше бонусов и устраивайте ад в виде турелей, орбитальных выжиганий поля боя, наводки ракет и многое другое. В общем каждый сможет сделать так как нравится и играется конкретно ему. С оружием тоже все впорядке, оно разнообразное, костомизируемое, плюс появился новый тип оружие – энергетическое, которое не требует патронов, но перегревается, а стреляет здоровенным красным лучом. Иногда, когда на карте есть несколько человек с таким оружием, в совокупности с попрыгушками на джетпаках действо начинает напоминать старый добрый Quake 3. И это я еще не упоминаю всякого разнообразного шмотья для костомизации своего персонажа, эмблем, визитных карточек открывающихся за те или иные достижения. Думаю еще придется не мало посидеть в мультиплеере чтоб понять и осознать все до конца.
Но с уверенностью можно сказать одно: Call of Duty в этом году явно удалась. Она конечно не шедевральная от нее не хочется кричать от восторга, но впечатления как в компании, так и в мультиплеере она вызывает положительные искреннее эмоции. Хочется верить что вдальнейшем разработчики смогут закрепить свой успех и сделать что-то действительно восхитительное. Здесь же в целом это твердое ХОРОШО с плюсом. Свои 999 рублей за покупку она отработала на ура.


Call of Duty: Advanced Warfare

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2014
1.3K
3.6
1 163 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А тем временем, видно, что многие хорошие уровни были сделаны настоящими мастерами, а именно raven software, которые мягко говоря не новички в разработке различных игр, в т.ч. калл оф дуть.
Читай также