2 октября 2014 2.10.14 44 13K

Исчезнувшая, или как потратить 120 рублей и пожалеть, что не потратил тысячу

+47

Жизнь зла, пожуй говна так что на тебе об этом фильм
© Жизненный девиз Дэвида Финчера

Давайте я буду с вами честен с самого начала: из Финчера я смотрел лишь чуть больше половины из всех его работ (и это я лишь про длинный метр. Клипы, и, в особенности, Карточный Домик мною даже не рассматриваются), из них отчётливо помню лишь два — БК и Семь. Загадочную Историю ББ смотрел раза три, но каждый раз так, краем пятки; Комнату страха — внимательней, но давно; Зодиак по хорошему также стоило бы пересмотреть, а третий Чужой, Игра, Социалка и Татуировка Дракона и вовсе прошли мимо.

Однако, по тому что в памяти осталось, могу сделать вывод: свой самый чернушный конец Дэвид выдал в Семи. Затем сий опыт он трансформировал в великолепное искусство жонглирования атмосферами (отдавая, всё же, первостепенное предпочтение исключительно напряжённости и тревоге, за редким-редким исключением): в его фильмах вы не отловите момент, когда закончился саспенс и началась жизнерадостность, когда счастье сменилось отчаянием, как недоумение переросло в тревогу, как долго длится нынешняя атмосфера, что было до неё, а что будет после, и так далее, и список ещё долгий. И сии метаморфозы протекают плавно до безобразия. Самые крутые виражы, которые в других фильмах принимают вид НЕОЖИДАННОГО ЗА-СЕКУНДУ-ПРОИЗОШЕДШЕГО ПОВОРОТА у него гарантированно имеют минимум десяток секунд, а куда чаще и отрезки в минуту, две минуты, пять минут, десять, полчаса перед собой, дабы все всё поняли и уловили, но предсказуемости это не добавляет ни на йоту. А потом он его, поворот, ещё и крайне изощрённо смакует. Наслаждается реакцией зрителя, начинающего понимать, про что были предыдущие секунды, минуты и часы.

И в этом весь Дэвид. И в этом вся Исчезнувшая.

Как и любой великий режиссёр, Финчер, я абсолютно в этом уверен, способен снять всё что угодно. Поставь перед ним задачу выдать зубодробительный экшен или очередную серию MLP — справится не поведя и бровью, будьте убеждены. Вопрос лишь в том, что удовольствия от этого лично Дэвид не словит ни капли. Здесь стоит прибегнуть к двум примерам, которые на страницах СГ последовательно привели сначала Фен, а затем Вася с Солодом в своих работах. Ваня озвучил данную вещь в обзоре Gods Will be Watching, Гальперов и Солодилов — в сегодняшнем Разборе полётов Obscure. И там и там присутствуют энное количество персонажей, каждый из которых силён в чём-то своём. Все они, по сути, взаимозаменяемы, однако лучше специфическую работу предоставить её мастеру.

Специфическая работа Финчера — триллеры. И, заполучив в свои руки Исчезнувшую, Дэвид оттянулся по полной программе. В каждой минуте и секунде так и сквозит тем удовольствием, которое он получал работая над картиной. Причём, что интересно, по актёрам совсем не скажешь, что им нравится делать то, что они делают. Но чёрт побери, лицедеят они просто великолепно, и пофиг на те эмоции которые ребята при этом испытывают. И совершенно не исключаю, что тревога и дискомфорт, светящиеся в глазах каждого из присутствующих на экране людей практически весь фильм — это всего лишь ещё одна грань таланта режиссёра, невидимой, но более чем ощутимой рукой дирежирующего всю творящуюся в картине размеренную котовасию.

Любой театр, согласно поговорке, берёт низкий старт с первой своей вешалки. Картины Финчера стартуют всегда и исключительно с сюжета. Непонятные с мотивационной точки зрения слова главного героя в первой минуте сменяются спокойной и каноничной завязкой, в которую абсолютно плавно через пятнадцать минут въезжает первый раздрай в огороде. И всё. Зритель на крючке. И с этого крючка не слезает до титров. Даже тогда, когда по сюжету крючка то уже и нет. Ты всё равно висишь, и ты знаешь, что ты висишь, и даже если глаза упорно убеждают тебя что грузовик по встречке на тебя не несётся, а в уши дует успокоительная мелодия — крючок всё ещё где-то в тебе, и даже более того, он держит тебя за те места, о существовании которых ты попросту не ведаешь, и ты отлично знаешь что когда понадобится — ты его увидишь.

В целом же, словами передать как офигительность сюжета, так и неимоверность того калейдоскопа атмосфер, проносящихся с лёгкой руки режиссёра сквозь линию повествования, не трудно. Это невозможно. Поэтому закончу сиё неблагодатное действие поскорее, попросту уверю вас что только эти две вещи уже достойны того, чтобы заплатить за фильм любые деньги, и заодно избежав каких-либо спойлеров покачу дальше.

За музыкальную составляющую фильма отвечают два проверенных финчеровских бойца — Трент Резнор и Аттикус Росс. Нагора это парочка выдаёт, на первый взгляд, крайне монотонный и, в других руках, явно представившийся бы бездарным саундтрек. Но, опять же, просто поверьте — без именно такого музыкального сопровождения плавная, но неотвратимая смена атмосферы была бы невозможна. Тем более, по десять раз за фильм.

Чередующиеся общие и средние планы, постоянное действие, ни секунды без него — всё это позволяет Финчеру откровенно злоупотреблять своим положением и растягивать повествование как карамельную нугу по противню. Всё это посвященно исключительно одной цели — что бы и как бы на экране не творилось, с каким бы черепашьим темпом всё не шло, крючок всегда в тебе. Всегда тащит. И не отпускает. Я, наверное, в жизни не устану это повторять, говоря о дэвидских работах.

Вообще, он тем, наверное, и крут, что свою лепту вставляет от и до. Это его фильмы. Композиторы пишут так, как хочет он. Сценаристы творят так, как хочет он. Операторы снимают то, что хочет он. И, мать их за ногу к пеликану, актёры играют так, и исключительно так, как хочет того он. Аффлек, Пайк, Патрик Харрис, Тайлер Перри, Патрик Фьюджит, Ким Диккинс, Села Уорд. Даже если кого-то не знаете, опять же, поверьте — каждый из них чего-то добился, и вполне вправе играть свою роль так, как он это считает нужным. Но с первой и до последней минуты каждый из них делает всё ровно так, как говорит ему Финчер. Ни шагу вбок. И то, что получается на выходе, может и не являться оскароносной игрой. Зато более чем вносит свою лепту в проект под названием «Фильм Финчера».

А может и являться. Если Кэрри Кун не дадут Оскара за лучшую роль второго плана, я угрохаюсь об стену. Ибо всё то что я лицезрел за год даже близко не лежало к финчервско-её-шному прочтению роли сестры-близнеца главного героя. Это же касается и всех технических номинаций, лучшего сценария и лучшего фильма. Но если там всё ещё как-то вполне оспоримо, то Кун свою статуэтку забирать должна.

И теперь, если кто-то ещё что-то не понял:
Исчезнувшая — это великолепнейший авторский триллер, в котором, даже если лишить себя тонны удовольствия и не ловить вместе с режиссёром тот кайф, который он испытывал всё это дело снимая, и лично его абсолютное пренебрежение к хеппи энду и безоблачному счастью как таковому, то всё равно остаётся прекраснейший сюжет, охерительнейшая актёрская игра, шикарная драма и саспенс, чередующийся с моментами спокойствия и особенно подчёркиваемый крайне в-темной музыкой (от словосочетания «в тему»), и приятной операторской работой, который отхватит крайне значительное число разнообразнейших статуэток. И заплатить за это удовольствие 120 рублей — одна из моих самых нежданных побед за последнее время. Подарок небес, не иначе.

Молнией в кинотеатры, если вы хоть немного любите кино.

Сиськи и милая, ненакрашенная мордашка Эмили Ратажковски прекрасны. Мельком показавшийся член Бена Аффлека — не очень. И может заставить комплексовать. Я предупредил.

кликабельно :3

Лучшие комментарии

Нет. Да.

Ну или наоборот, много пунктов, я запутался :)
Прочел и понял как минимум две вещи:
1- фильм хорош беги ВКИНО
2- у стига маленький пенис
Ничё не знаю, на фотке голой груди нет :3
девушки отныне на нашем сайте должны быть одеты!

Аф

Правая рука не знает, что делает левая? =3
я сначала прочитал книгу, и я спокойно смотрел, без удивления. а весь зал просто ахал и охал, а когда пошли финальные титры, никто даже не встал, все в шоке были от того, что фильм так закончился. единственный минус — обещали другой финал, но он тот же, просто иначе происходит. в интервью, в книге иначе. но по смысле то же самое.
Ты низ тела видел у неё? Не видел. Откуда ты знаешь, одета ли она там в, например, трусики, трусики с чюлочками, или, что лучше всего, просто в чулочки? А если хоть что-то из этого там есть, то формальна она одета. У правой руки всё хорошо с взаимопониманием левой :3

Ты нарушил правила, из-за тебя Мизулина лично придет и удалит весь СГ к хренам =3
Нас, уверен, защитят от неё твои превосходные гифки :333
Ну ет, чо, надо глянуть. Как раз глянул The Game, очень годно. Финчер аще маласа, да.
Почему модерация нарушает позитиваторные ограничения? =3
Посмотрел, годнота, но покоя не даёт один момент:
После того, как эта баба вернулась, её обследовали, полностью, и сказали «У вас будет ещё много детей» или что-то такое, и ни слова о беременности. Аффлек к ней не прикасался, т.е. после возвращения забеременеть она не могла. Отсюда вопрос — какого черта?
Мельком показавшийся член Бена Аффлека — не очень.

В какой именно сцене ты углядел член Аффлека? О_О
Ааа, мне теперь многое стало ясно.

Я так понимаю, что Аффлек остался с Эми именно по причине беременности.
ОНО САМО, ОНО ТАКОЕ БОЛЬШОЕ И БРОСИЛОСЬ В ГЛАЗА, ТУПАЯ СЦЕНА В ДУШЕ, ТУПАЯ СЦЕНА В ДУШЕ
Вообще написано было из-за первоначального непонимания, почему что причиндалы Бена и прелести Эмили показаны были, а сиськи Пайк — нет, но в процессе редактуры сократилось до того, до чего сократилось.
Вот кстати тоже тема. Бену сорокет. Куда он такие контракты подписывает? Куда лезет Крейг с новыми «Бондами» я ещё понимаю, примеров зашибенных Бондов-50-тников достаточно, а Крейг в себе сомневаться причин не давал. Но пятидесятилетний Брюс Уэйн — это высший пилотаж, да.

А если вспомнить, что Роберту Дауни 49…
Отличный фильм, жалко, что матом ругатсья нынче нельзя. Потому что всю полноту моих ощущений от концовки сособно описать только одно матерное слово на букву «п».
В начале фильма детективы шарили по квартире, рассмотрели стол и пришли к выводу, что было нападение. Потом сами поняли, что его не было, и всё было подстроено. К концу фильма они поняли это окончательно, что баба всё подстроила, чтобы отомстить своему мужу (которого она не любит, как и он её, и вообще она считает, что делать такие штуки, колотить и орать друг на друга, в ещё и убивать и клеветать, это и есть брак. «Кто-нибудь, покажите ей где кухня»), даже пытались её на этом подловить, но, естественно!, делали они это в то время, как она симулировала из себя больную и изнасилованную бедную жертву. Ага. Не получилось, она же типа в шоке.
Ну а херли. Муж был главным подозреваемым, всё выстраивалось против него. А когда всё по херам полетело уже у самой жёнушки, и концы с концами перестали сходиться — вот тут-то переворот в мозгах у полицаев и случился. Только доказать они уже ничего не смогут, ибо у неё не просто шок — у неё шок и дохерища подстроенных, да, но вполне правдоподобных доказательств.
Ладно, другой момент. В то время, как она была у друга с отдельным гигантским домом и миллионом камер повсюду, она пыталась играть на камеру, типа он её бьёт или насилует. Ага, в одной комнате происходит одно, в другой другое. То есть, как бы он с ней мило целуется, мило болтают, он уходит и она такая смотрит в камеру и делает вид «нет! он меня насилует!». Чистый бред.
Тоже покоробило, но, теоретически, камеры были не везде, и она первоначально изучила их местоположение. Хотя конкретно этот момент показан был плохонько, признаю.
И, вашу мать, объясните, кто таскает с собой тысячи баксов, и при этом прячется с ними в неблагополучных районах?
Самоуверенная в себе психопатка.
Читай также