19 сентября 2014 19.09.14 5 2075

5 интересных игровых сообществ

+3

        Всем нам доводилось видеть типичное игровое коммьюнити: форум единомышленников, обменивающихся секретами прохождения и обсуждающих неоднозначные моменты. В этой статье вы прочтёте про несколько сборищ, которые стоят отдельного упоминания. Начнём с самого горячего:

    Animus — это несколько русскоязычных серверов Space Station 13. На форуме Анимуса всё время что-то горит. Во-первых, днём и ночью форум освещают пылающие зады обиженных из двух категорий:
      1) Тяжело пострадавших («Меня убили ни за что!!»);
      2) Несправедливо забаненых («Да не убивал я никого!!»).
            Будто этого мало, в расскалённой обстановке местного сообщества регулярно зажигается пламя очередной очистительной революции. Администраторы и модераторы пафосно покидают свои посты, а на их место восходят предводители народного ополчения самые активные трепачи любимчики старых правителей совершенно случайные личности, полные решимости всё-всё поменять. Обычно это заканчивается очередным громким смещением руководства через пару месяцев.
            Среднестатистический игрок на Анимусе ненавидит всех: закостенелых олдфагов, индифферентных середнячков, неумелых новичков и лично тебя, неизвестный читатель стопгейма. Ведь ты (да-да, ты!) находишься лишь в одном шаге от того, чтобы стать неумелым надоедливым новичком в Space Station 13. Форумчане сгорают от ненависти к тебе прямо сейчас (иди спроси, если не веришь).

            Если ты карикатурный интернет-тролль, питающийся драмами и истериками, то Анимус заменит тебе завтрак, обед, ужин и ночные хождения к холодильнику. А если ты к тому же обладаешь познаниями и в английской ненормативной лексике, то тебе открыта дорога к любому серверу Space Station 13 (например, сюда). Ненависть объединяет игроков в SS13 всех национальностей.

      RusSims — второй по величине русский фан-сайт, посвящённый серии The Sims. Многие считают, что Sims — это виртуальный кукольный домик, в который играют только девушки. Глядя на RusSims с этим очень трудно спорить. Засилье женского пола очевидно, а отношение друг к другу такое подчёркнуто благожелательное и милое, что становится даже как-то неловко.
        — Смотрите, это моя Маня пьёт сок, а это она гладит щеночка, а это она беременна
        — Какая милашка[смайлик], в каком дополнение ты нашла такое платье[смайлик], надеюсь, у тебя с Маней всё будет хорошо[смайлик][смайлик][смайлик][смайлик][смайлик]
              Но главная особенность — форумные игры. Много форумных игр. Больше форумных игр, чем на сайтах, посвящённым форумным играм. Бескрайнее социальное развлекалово всех сортов, расцветок и характеров. Здесь можно найти крупные ролевые замесы и посты в духе «А давайте досчитаем до 100000!», игру в города и отыгрыш прохождения данжа из какой-нибудь MMORPG. Саму The Sims используют в качестве основы для самой популярной текстовой игры: Династии. Правила такие: создаёшь семью, обеспечиваешь ей увлекательные (трагические/уморительные/умилительные) приключения, публикуешь отчёт об этом в виде дневника от одного из персонажей с изобилием скриншотов. После начислаешь баллы и штрафы за отдельные проявления фана и идёшь меряться династией с другой энтузиасткой.

      Форум ProSims больше в полтора раза и почти всё, сказанное про RusSims, можно с тем же успехом сказать про ProSims. Кроме того, на ProSims значительно больше структурированной полезной информации: если тебе срочно нужно узнать, как заставить зомби делать WooHoo верхом на реактивном ранце, то проще искать сразу там, а не в гугле. Просто на момент подготовки статьи с ProSims происходило что-то странное: сайт перестал всплывать в поисковиках, пропала часть материала, многие темы помечены как неактивные и закрытые (даже если последнее сообщение в такой оставили 2 минуты назад). В итоге я решил не посылать читателя разбираться с этой мутью и осветил RusSims — сестру-близнеца ProSims.

                Глядя на этот сайт, посвящённый Corewar, трудно поверить, что коммьюнити ещё живёт. В лучших традициях web1.0, он состоит из статичного текста в рамочках и горсти устаревших бесполезных ссылок. Стоит ли ожидать большего от сайта, созданного 10 лет назад и посвящённого игре, написанной 30 лет назад (в далёком 1984 году)?
                Здесь нужно сказать пару слов о самой игре. Corewar — это битвы assembler-подобных программ, которые находятся в одной области памяти и пытаются перезаписать друг друга или иначе нарушить работу программ противников.

        ;redcode-94nop
        ;name Squeak and Let Die
        ;kill Squeak and Let Die
        ;author P.Kline
        ;assert CORESIZE == 8000
        ;strategy scanner-bomber with Squeak!

        step equ 2946
        Qgap equ 13
        Lgap equ 13

        next add.ab #step+1 ,gate
        mov Squeak ,<gate
        gate jmz.f next ,@step-50
        wptr jmp fin ,<gate
        for 5
        dat 0 ,0
        rof
        Squeak dat {-Qgap ,Lgap
        fin spl #100 ,#5-gate
        mov *wptr ,>gate
        mov *wptr ,>gate
        djn.f -2 ,}fin

        end next+1

                Как-то раз я решил взять и выкачать всю информацию с сайта при помощи wget, чтобы не ползать от страницы к странице по кривой навигации. Моим глазам открылась удивительная картина: десятки мегабайт обсуждений, еженедельные текстовые журналы, архивы с информацией, сборки, стандарты и сотни роботов для игры. Когда-то жизнь там бурлила. Дискуссии велись в виде «статья против статьи», с почти научным рвением игроки описывали тактики, анти-тактики и анти-анти-тактики. Да ещё и на разных языках (русского нет).
                Самое интересное, что система соревнований действует по сей день. Любой желающий может отправить своего робота, а сервер проведёт его через несколько сотен боёв с остальными программами в рейтинге. Остаётся только смотреть в логи боёв и корректировать своего бойца.
                corewars.co.uk похож на покинутый город, который обслуживают пыльные стимпанковские механизмы. Щёлкая и выплёвывая облачка пара, роботы вычитывают письма, принимают бойцов, содержат арену и библиотеку, а многочисленные заброшенные здания таят в себе архивы, свалки выключенных ботов и следы когда-то активной жизни.

                  Прежде чем читать дальше, взгляни на эту автоматически генерируемую ежедневную газету.
                  Годвилль — игра, в которой не надо ничего делать, она сама в себя играет. Как только ты регистрируешься, твой герой начинает самостоятельно качаться, торговать шмотками, искать себе гильдию и заниматься прочими глупостями мира RPG. Игроку же, исполняющему роль личного божества этого героя, остаётся только следить за похождениями через записи в дневнике, которые оставляет этот самый герой. Ну и чуть-чуть взаимодействовать: в наличии кнопки «Сделать хорошо», «Сделать плохо» и текстовое поле для ввода божественного гласа. Каждое слово, каждая фраза в игре — это шутка или отсылка. Благодаря тщательнейшему отбору 90% всех шуток действительно смешные. Вот тут-то я и подхожу к тому, из-за чего Годвилль оказался в этой статье.
                  Любой участник может отправить свою гениальную шутку в игру. Желающих добавить новый предмет, фразу или монстра находится много, а у некоторых начинается настоящая графоманская лихорадка. Без преувеличения, вот уже очень-очень долгое время «в ящик идей» ежедневно валится сотня предложений. Поступившие идеи проходят жесточайший скоростной отбор:
            - сначала анонимное голосование пользователей (голоса собираются 1 сутки), не прошедшие пороговую отметку отсеиваются;
            - затем вторичный отбор, голосование продвинутых пользователей, корректировка ими же (ещё 1 сутки), всё, что не одобрено, выбрасывается;
            - раз в несколько недель скопившаяся куча просматривается разработчиками и внедряется вручную. Всё, что им не понравится, распечатывается и торжественно отправляется в шредер (наверное).
                  В результате каждый день принимают всего 2-3 новинки из ста, зато лучшие из лучших! Учитывая, что игра существует уже не один год, получается целая лавина исключительно весёлых штук.
                  К слову, деятельность форума удивительно многогранна для игры, в которой почти нечего делать. Будто пародируя RPG, люди вступают в гильдии, делятся рецептами прокачки и пытаются построить карту мира, руководствуясь сумбурными перемещениями своих протеже. В общем, веселятся.

                    Вы ещё не слышали про Ingress? Вот несколько фактов для затравки:
              - это бесплатная игра на мобильные платформы;
              - её издаёт Google;
              - используется технология дополненной реальности;
              - требуется в по-настоящему ходить по городу с телефоном;
              - через некоторое время (предположительно год) сюжет завершится, игра закроется.

                    Каждый игрок выбирает одну из двух сторон, ищет в своём городе виртуальные «порталы», бежит туда со своим крутым гаджетом и выходом в интернет, «захватывает портал». Затем они объединяются в команды, перезахватывают чужие порталы, объединяют их в зоны и расставляют ловушки для противников. Количество активных игроков неизвестно, оценки варьируются от 200,000 до 2,000,000 человек.

            Как правило, «порталы» находятся рядом с местными достопримечательностями, но иногда они появляются внутри крупных торговых точек, которые любят тратить деньги на рекламу. Естественно, это чистой воды совпадение.

                    Казалось бы, при таких обстоятельствах просто обязано существовать гигантское глобальное коммьюнити. Но здесь-то и кроется загвоздка. Гейплей сопровождается интерактивным детективным сюжетом, и разработчики не желают создавать место, в котором все игроки смогли бы решать его сообща. Соперничество между группами игроков всячески поощряется, поэтому вместо общего форума представлена мировая карта локальных фан-сообществ.
                    Ingress-коммьюнити — это нечто масштабное, но разбросанное по отдельным форумам, IRC-каналам, группам в соцсетях, jabber-конференциям и sms-перепискам. Найти играющих в своём городе легко, но общего для всех ресурса нет.

                    В интернете немало разных игровых коммьюнити, многие отличаются своей собственной спецификой. Например, на сайтах, посвящённым портированной настольной игре, часто сочетают обсуждение виртуальных и реальных сходок. А если это сайт про игру с программированием, то там обязательно есть серьёзные руководства по программной среде. Авторы и любители текстовых квестов как правило собираются в одном месте под знаменем своего движка.
                    В общем, интересного море, я обозначил всего лишь 5 любопытных представителей. Если знаешь ещё какой-нибудь необычный игровой портал, обязательно поделись этим в комментариях.

            Закрой глаза и представь себе симпатичную девушку из числа знакомых. Только не увлекайся, хорошо?


            Next Stop 2

            Платформы
            PC | Mac
            Жанр
            Дата выхода
            6 ноября 2016
            3
            0
            0 оценок
            Моя оценка

            Ingress

            Платформы
            Жанр
            Дата выхода
            16 ноября 2012
            4
            4.4
            4 оценки
            Моя оценка

            Лучшие комментарии

            1. Вернусь в Space Station
            2. Надо по проведать героя в Годвиле.
            оо, i know that feel bro
            попробуй написать бложик покороче, может наплюсуют, сможешь и картиночки постить
            Пост без Картинок
            Извиняюсь за стену текста. Первый пост, с нулевой репутацией картинки вставлять нельзя, всё такое.
            Читай также