19 сентября 2014 19.09.14 25 5263

Спонтанная ностальгия[Sega-mega]

+35

Вот уже 8 лет минуло с того момента, как я вероломно и без объяснения причин забыл свою, черную как ночь, 16-ти битную Sega Mega Drive. Не знаю сколько уже подобных тем было создано, сколько обговорено и упомянуто, но я все же, собрав в кулак всю свою ламповость решил вдарить ею по блогам, вспомнив те игры которые я, предварительно выклянчив денег у мамы, покупал и в которые потом с удовольствием играл.

И чтобы тема приобрела хоть какой-либо смысл, я составлю свой «ТОП» из тех игр, что побывали у меня в коллекции, которая к сожалению, после сотой переборки хлама на балконе, канула в лету. Но эти черные картриджи, где бы они сейчас ни были, навсегда останутся в моем сердце, памяти и душе.)

Думаю не нужно говорить, что большинство из этих игр сформировали наши вкусы. Тот кто на Sega в юные годы любил позадрачивать в Road Rush или Rock'n roll Racing сейчас наверняка жить не могут без очередной некст-генной гонки, а кто-то наоборот — не любил гонки ни на Sega ни сейчас. И вот, хватит лишней болтовни, давайте получать мысленный оргазм, от приятных воспоминаний.)

5 моих любимых игр.
5.Zombies Ate My Neighbors

Ооохх… Как же я любил это бессмысленное, глупое и хардкорное зомби-рубилово. Именно эта игра повлияло на то, что я в дальнейшем пускал слюни на любые, даже самые ужасные и отвратные игры про зомби. В игре все что нужно, чтобы проводить за ней дни и ночи: красивая графика, разнообразные враги, локации, оружие и используемые предметы. По правде говоря эта первая игра в которой я недоумевал от рандомности некоторых элементов. На тот момент подобное явление мне было не знакомо, я уже привык к линейным и незатейливым аркадкам, в которых все было на своих местах. Но когда я запустив второй раз один и тот же уровень и не найдя аптечку в том шкафу где она была в прошлый раз, а найдя там призрака который убивал тебя на последних каплях, я тут же входил в состояние легкой прострации и недоумения.

Сюжет прост, понятен и не замысловат. Мы — выживший в зомби-апоклипсисе и наша задача спасти, как можно больше наших «соседей»(Хотя что наши соседи делали в гробнице я до сих пор понять не могу)

Конечно, как и любая игра без минусов она не обошлась. Один из них, который меня тогда очень сильно напрягал — это сложность в понимании некоторых элементов и сложность впринципе. Приведу пример: дошли вы например, играя первый раз, до червя. У вас уже нет жизней и мало патронов, а огромная гадина все никак не хочет умирать. Тогда вы думаете: «А забью-ка я на него болт» и идете по своим делам, пока не упираетесь в огромную, железную дверь с черепом. Обычные ключи к ней не подходят и вы начинаете искать специальный ключ. На вас нападают мумии, зомби и всякая другая нечесть, вы тратите жизни, патроны, но все бестолку — ключа нигде нет. И тут у вас есть только два выхода: убить червя, что сделать без колбы зверя или достаточного количества патронов просто нереально, или же — перепройти один из предыдущих уровней в надежде найти там тот самый заветный ключ, который иногда да попадается, спасибо всемогущему рандому. И вот именно из-за этой гадости и целый месяц не мог понять, что делать и как пройти этот чертов уровень с червем. И таких уровней тут штук 5 или 6, а уже на первом надорвал себе все мои, еще тогда юные, извилины.

Но не смотря на то, что я так и не прошел эту игру даже до середины, она сформировала мою любовь к зомби на веки-веков. Именно благодаря ей, я заставил себя побороть свой страх и пройти самый первый Resident Evil в будущем.) Заслуженное пятое место.

4.Mega-Lo-Mania

Прекрасный, вдумчивый экземпляр стратегии в реальном времени со своими особенностями и оригинальной механикой геймплея.

В чем же соль? Вы играете за одного из 4-х богов, цель которого установить контроль над только что сформировавшейся планетой. На протяжении 28 уровней(Островов) мы будем продвигаться через 10 эпох, начиная с древних людей и заканчивая информационным веком. Цель же каждого уровня одна — завоевать остров и устранить соперника. Главная особенность этой игры, что на каждые 3 острова каждой эпохи дается лишь 100 начальных юнитов. То есть взяв на один остров 50 юнитов, на остальные два вам придется делить оставшиеся 50. Но каждую новую эпоху юниты суммируются с остатком прошлой эпохи. Таким образом и приходилось приходилось рассчитывать ограниченные ресурсы на все сражения. Естественно, чем больше ты возьмешь юнитов сначала, тем легче тебе будет во время сражения.

Сюжет тут, не смотря на хорошую завязку, никак в дальнейшем не развивается. Просто берите людей, развивайтесь и уничтожайте врагов. Да я конечно понимаю, что сюжет вряд ли можно назвать основным атрибутом хорошей стратегии, но я считаю это большим минусом этой игры.

Так же к минусам можно отнести некоторые звуки. Хотя музыкальное сопровождение игры было просто отличным. А еще игру не обошли и баги, в основном графические, как например исчезающие постройки, на месте которых оставались лишь черные дыры. Ну и соль на рану сыпало еще и то что разобраться в игру с первого раза было очень трудно. Система управления тут была настолько непонятна рядовому игроку, насколько это вообще возможно и никакого обучения не представлялось.

Не смотря на все эти досадные минусы, разобравшись в игре и привыкнув у правлению можно было провести за ней огромное количество времени, пробуя разные тактики и стратегии, что особенно чувствовалось на поздних стадиях игры. Mega-Lo-Mania — 4-ое место моего ТОПа.)

3.Sonic The Hedgehog

Назовите мне хоть одного геймера не игравшего или хотя бы не слышавшего ничего о Сонике. О нем было сказано уже столько, что повторятся уже не имеет смысла, так что я просто лучше расскажу почему же этот синий еж занял 3-е место и что он значит для меня.

Мое знакомство с ним началось с приобретением моей первой и единственной Sega Mega Drive. Вместе с консолью мне досталась многоигровка с заветным ежом и еще 3-мя играми: «Batman Forever», «Battledoats and Double Dragon» и еще какой-то аркадой, уж простите мою девичью память.
Собственно на тот момент я хорошо знал кто такой бэтман и уже был знаком с Тодсами еще по Dendy, поэтому на синего ежа я не обращал внимания где-то еще неделю. Потом, когда все игры, благополучно «Одолженные» у друзей мне наскучили, я наконец решился посмотреть, что за игра с антропоморфным зверьком на картинке. Я запустил ее не ожидая увидеть ничего интересного. На картинке, под хорошую музыку, выскочил тот самый ежик и незамысловатым жестом намекнул мне, что скепсис здесь не уместен, после чего я нажал кнопку старта. Я почти на зубок помню первые три главы, которые давались мне крайне легко и что еще я хорошо помню — это то как же я ненавидел каждый пиксель уровней четвертой главы с водой. По началу все шло хорошо и без проблем, пока не нужно было опускаться под воду. Соник постоянно задыхался, а тогда я еще не мог понять, что с этим делать и постоянно умирал, и постоянно начинал все сначало. После 5-й попытки пройти наконец эту главу, я ненавидел этого синего ежа и все, что с ним связано всем сердцем. Что интересно, вторая и третья часть давались мне без особых проблем и я проходил их как с друзьями, так и один. Разумеется после этого я поклялся, что не успокоюсь пока не пройду и первую часть тоже.

Так что же значит этот еж лично для меня? Он подарил мне столько счастливых моментов, закалил мой характер и заставил меня не отступать перед сложностями. Благодаря ему я прошел Bettletoads и Castlevania и не на эмуляторе с сохранениями, а на приставке с парочку Континьюсов.) Но тогда напрашивается вопрос: «Почему же третье место?». Несмотря на все, что подарил мне этот скоростной, синий ежик он к сожалению для меня так и остался на Sega, и наверное, это к лучшему. Отдаю ему бронзу и просто сохраняю у себя в душе. :)

2.Mortal Kombat

Дааа… Еще один продукт, который у многих всплывает в памяти при упоминании слова мясо. Мортал Комбат, сколько же воспоминаний с ним связано, как светлых так и «Задолбал ты одним ударом бить». Вы помните эти эпичные замесы с друзьями у тебя дома, после школы, пока родители на работе. Как вы били друг-другу морды на приставке и как потом хотели так же красиво набить морду другу на улице, подражая героям игры. Помните все эти крутые фаталити, бруталити, бейбалити и еще сотни других алити, которые мы проводили на поверженных друзьях. Я не зря повторяю слово «Друзья», ведь именно с этим словом у меня ассоциируется Мортал Комбат.

Я думаю не нужно рассказывать, насколько это была крутая игра, ведь вы итак это знаете. Вы прекрасно помните фаталити за своего любимого скорпиона и как сделать подкат на Саб-Зиро. Прекрасно помните на какой локации можно было скинуть соперника на шипы, а на какой в кислоту. Вы прекрасно помните тот бой с Шао-Каном и помните эмоции, которые испытывали, наконец победив его.

И все же почему же после всего этого МК не на первом месте? Все по той же причине, что и Соник, к сожалению, не смотря на выход переиздания и девятой части и попытки поиграть в них с друзьями, уже не испытываешь тех чувств, что испытывал раньше. Уже не получаешь такого удовольствия от битья морды друзьям и проведения на них фаталити. Для меня Мортал Комбат навсегда останется на Сеге. Дарю ему мясное и кровавое серебро и сохраняю у себя в сердце. :)

1.Dune II

Вот она, та игра которая указала мне любимый жанр. Которая определила, какие игры через пару лет я буду ждать, пуская слюни, причина по которой я уговариваю своих друзей зарубиться со мной в Старик, даже если они не хотят и та причина по которой я прошел практически все адекватные C&C, Aoe. Да — это Дюна, самая первая моя стратегия. Самая любимая игра на Sega. Нет ни одной игры на Sega которая нравилась бы мне больше чем эта медленная, слегка унылая и дающая возможность выбирать только 1 юнита, игра. Она не лишена недостатков, но я играя в нее закрываю на них глаза, даже если они так и лезут в экран.

Для меня это была настолько необычная игра, при первом запуске, насколько это вообще может быть. Я ни разу не играл в стратегии до Дюны и это было просто непередаваемо. Пройдя всего-лишь несколько уровней за Атрейдесов я понял, как же мне нравится это странная, ни на что не похожая, игра.

В ней мне нравилось почти все: графика, звук, стиль, даже управление не подкачало. И естественно такие мелочи, как однообразные строения и юниты у всех трех сторон, отсутствие внятного сюжета и то самое, за что вы все ее упрекаете, просто не могли испортить эту прекрасную игру. Не знаю сколько раз я ее перепроходил, но с радостью бы перепрошел бы еще раз.

При слове RTS я буду вспоминать именно эту игру, перепроходя очередную миссию в Warcraft, я все равно буду вспоминать именно эту игру и готовя Zerg Rush в Starcraft я все равно буду вспоминать поодиночный выбор юнитов именно в этой игре. Dune II — на первом месте ТОПа. Заслуженное золото, как я считаю. :)

Вот собственно и все. Очередной ламповый ТОП от очередного анонимуса завершен. Пишите свои любимые Sega игры и как они на вас повлияли в дальнейшем, будет крайне интересно почитать.)


Dune 2: The Building of a Dynasty

Платформы
PC | Amiga | SMD
Жанр
Дата выхода
31 декабря 1992
381
4.5
255 оценок
Моя оценка

Mortal Kombat

Платформы
PC | PS | PS3 | X360 | GB | SNES | N64 | Amiga | Arcade Cabinet | SMS | SMD | GG | SCD | SAT
Жанры
Дата выхода
2 августа 1992
701
4.2
453 оценки
Моя оценка

Sonic the Hedgehog

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | NDS | 3DS | GC | WII | NSW | iOS | Android | J2ME | BlackBerry | SMD | SAT | Oculus
Жанр
Дата выхода
23 июня 1991
327
4.1
250 оценок
Моя оценка

Rock N' Roll Racing

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | SMD
Жанры
Дата выхода
4 июня 1993
149
4.4
131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

А ты в курсе, что в Дюне можно было направлять одну машинку на другую, ту на третью, а последнюю в итоге вести на базу врага, и все прочие машинки/танчики ехали за ней (ну или друг за другом, как ты их направил в общем)? Очень удобная штуковина. Если конечно память мне не изменяет, и я не перепутал сие с Ред Алертом. А в Ред Алерте была возможность направить тесла пушку в землю, и она бесконечно туда стреляла. Забавно.
И это. Splurgeola где? Неужели забыл? Тот самый код, который забуду в глубочайшем маразме лет в 90 и только после того, как забуду собственное имя и пароль от сг :3
Поздно как-то.)
Старался выкроить ошибочки по максимуму, как смысловые, так и грамматические. Пишу ночью, но надеюсь смысл донес адекватно. ;)
У меня Sega ассоциируется с Dune 2, Mortal Kombat 3 Ultimate и Rock'n'Roll Racing. Дюна до сих пор остается одной из нескольких RTS, которые прошел до конца, а MK3U и RnRR были хитами для шумной компании. Были еще крутые игры, но эти наверное самые запомнившиеся. Особо хочу отметить Comix Zone — самую лучшую и самую мою любимую игру на Sega.
А вот Mega-Lo-Mania открыл для себя буквально пару лет назад. Хотел поиграть во что-нибудь на своем недопланшете, который андроидовские игры не тянул, а эмуляторы очень даже. Какая затягивающая штука оказалась!
Блин, точняк. Это же такая печальбеда была в детстве. Только у меня обычно ломался старенький блок питания и мне паял его брат. Из раза в раз, почти каждый месяц сидели с братом на кухня и я смотрел, как он паяльником, ночью хреначит мне блок для сеги. :)
Сюда бы ComicZone,Alladin'а и Road Rush в ностальгию.
А помнишь еще один код? На бессмертие, он еще как-то странно работал, то-ли с какой-то миссии определенной (3-4-й) то ли вообще не на всех картриджах пахал. Я его запустил однажды, но че-то как-то не интересно стало одним танком все выигрывать.)
Может быть в будущем создам нечто подобное, если найду достаточно материала и правильно подберу формат. И Comix Zone, а не Comic
Самый кайф это миссия 6-7-ая примерно где много островков больших(Штуки 4-5) + еще 2 на которых вы строитесь и все эти островки застраиваешь, а потом просто смотришь как враг методично прорывает твою оборону, пушку за пушкой, танк за танком. Я так помню час просидел, как будто боевик Майкла Бэя смотрел)
О-о, так значит, не только у меня с Соником были проблемы под водой, в смысле, именно это было трудно проходить. А я уже даже не вспомню, то ли я до победного пробивался, то ли забил и стал играть во что-то другое.
Я соника прошел уже на эмуляторе с сохранками, миссию под водой я таки прошел еще на сеге, но дальше сливал почти в самом начале.
Реплики старых приставок и картриджей выпускаются и продаются до сих пор. Клоны тех же Famicom|NES|Dandy и Sega Mega Drive|Genesis легко можно найти и купить.
Ох черт, как же я мог упустить это. Но есть одна беда, по прибытию их все равно нужно было по одиночке направлять на цели атаки. Ред Алерт первый был на плойке и там уже можно было выбирать всех юнитов и да теслу можно было заставить по земле жмякать. А за Splurgeola бог мне судья, каюсь. :)
по прибытию их все равно нужно было по одиночке направлять на цели атаки

Это да, иначе они разбредались, а некоторые вообще молча стояли, мол я не я, ракета не моя.
Еще вспомнил забавную тактику за Ордосов против Харконенов. Строишь парочку толстых стен, прячешь там перекрашивателей. Особенно весело было, когда на базу дивизия девастаторов приезжала: перекрасил — взорвал, перекрасил — взорвал :D
Эх, да. На все времена игра была. Выше нее для себя только РРР ставил, и то ненамного.
На бессмертие

Плейтестер, ага. Если не ошибаюсь. Я им не особо пользовался
не интересно стало одним танком все выигрывать.)

По этой самой причине. В Дюне код на деньги и был твоим бессмертием, фактически. Да и он не особо требовался, главное пережить первые атаки. Меня прикалывало строить мощную оборону, стены, пушки. Так полкарты базой застроишь, а потом вечно где-то взрывы слышатся. Бегаешь потом, ищешь. А еще бывает всех вынес уже, а миссия не заканчивается. Какой-нибудь мудак залез на гору в углу карты и гасится, ищи его потом :(
Сега-сега… Я и сейчас иногда вспоминаю, играю. Вот только тогда игры дюже сложные были, я пробовал поиграть в Боевых черепах, да с сохранениями каждые пять секунд и… Ну, реально, хардкор. Пальцы устали, руки болят, мозги кипят… А потом говорят, что DS или Meat Boy сложный.
А вот мои игры, которые я любил (в рандомном порядке):
Golden Axe (все, что на Сеге выходили), МК, конечно же, Comix Zone (дальше первого уровня не прошёл тогда ещё), Боевые Лягушатки, Черепашки-Ниндзя и битэмап про уличных бойцов. Вроде всё, хотя ещё чего-нибудь наверняка забыл.
Данди? Это как крокодил, чтоли?) Dendy, торговая марка Steepler, хоть и «a» у нас как «Эй» читается.
Да, точно. Видимо, это заразно.
Читай также