6 сентября 2014 6.09.14 1 1648

The Walking Dead: Season Two. После прохождения.

0

Предупреждение 1: В первую часть я играл давно, всего не помню, поэтому в некоторых моментах могу оказаться не прав.
Предупреждение 2: СПОЙЛЕРЫ!!! Тысячи их, почти как ходячих, поэтому осторожнее.
Предупреждение 3: Это ни в коем случае не «Обзор НА...».

Выход первого сезона, нагло выбивающая слезу концовка пятого эпизода, и заслуженная награда «Игра года» от VGA. Всё это заставляло ждать второго сезона как манны небесной. Претерпев новые пять эпизодов я хочу поделиться тем, своим мнением о них.

В роль Ли вживаешься буквально с первых минут, абсолютно очевидны мотивы, цель, логика его поступков, а вот с Клементиной у меня так не вышло, может проблема в том, что я никогда не был маленькой девочкой (видимо уже не судьба). На момент второго сезона Клем уже 11, и тут возникает проблема. Она пережила многое, выросла не только физически, но и психологически, и зачастую оказывается взрослее взрослых, казалось бы, людей. Ей постоянно приходится принимать тяжелые решения, занимать чью-либо сторону в ссорах. На плечи этой маленькой девчушки ложиться судьба чуть ли не всех её окружающих. Я для себя так и не смог решить кого отыгрывать — девочку, нуждающуюся в заботе, или этакую Жанну Д'арк.

Помните эпизод «400 дней»? Забудьте, можете даже не покупать. Смысла в этом всё равно нет, разработчики клали на все ваши выборы. Из всех персонажей этого дополнения во втором сезоне участвует только Бонни (видимо она окажется в лагере Карвера независимо от выбора игрока в «400 днях»). Остальные ограничатся парой реплик. Действительно неожиданным стало для меня возвращение Кенни. Это тот чувак из дома на колесах, с бородой как у Халка Хогана… у него ещё вся семья в первом сезоне погибла… ай, ну вас. В общем он вернется, и игрока будут постоянно заставлять выбирать в спорах между ним и кем-то из новых персонажей. Под словом «постоянно», я подразумеваю, что Кенни будет вечно со всеми сраться по-поводу и без. В самом начале первого эпизода присутствуют ещё Криста и Омид — это недоразумение сценаристы исправляют в течение первых пяти минут игры, Мартин позавидует.

Жаловаться на недостаток новых персонажей во втором сезоне не приходится, тут тебе и мексиканский врач с дочкой, и закаленный военный/охотник (точнее не скажу, либо этой информации не было в моем прохождении, либо её нет вообще) вместе с племянником, друг этого племянника, и другие статисты. Может быть я много требую (да так и есть — примечание (не согласен — примечание примечания)), но все персонажи мне показались средней руки актеришками, просто отыгрывающими свою роль. «Этот чувак будет хорошим парнем, но вечно косячит, а этот сначала будет злой к Клементине, а потом подобреет, а эта просто беременная стерва, будет бесить всех других, и т.д.» Ни к одному из них не удаётся привязаться по-собственному желанию, только к тем, к кому разрешат сценаристы, только тогда, когда разрешат сценаристы. Это раздражает.

Первая игра серии пусть и была сконцентрирована на повествовании, но о квестовых корнях не забывала, то и дело подбрасывая простенькую задачку. Вторая часть таких моментов практически лишена, видимо повлиял успех небезызвестного волка. Примерная формула эпизода теперь выглядит так: ролик — диалог — ещё диалог — короткая прогулка — ролик — диалог/выбор действия — ролик -QTE — конец эпизода (это сарказм). QTE теперь два вида: сложный — идти вперед (самому, нажимая w), и уворачиваться в стороны от зомби, иногда тыкая мышкой в активные точки, простой — тыкать мышкой в активные точки. Разнообразие. Задачки на логику являют собой набор активных точек, перебрал все и нашел нужную — решил задачу. Адаптация под мобильники даёт о себе знать.

Самое вкусно я оставил напоследок. Несмотря на всю лапшу про нелинейность в Ходячих, сценаристы Telltale всегда были консервативны. Если персонаж должен умереть, он умрет, независимо от действий игрока. Хотя возможность привести к финалу первого сезона разную команду приятно грела душу. Вторая часть лишена и этого недостатка. С самого первого эпизода персонажи предпочитают умирать на месте (я вот не знал, что от попадания в легкое можно умереть за пару секунд), в то время как Клементина демонстрирует удивительную стойкость, и остаётся жива даже после долгого прибывания в ледяной воде. Вообще сценарные рельсы второй части не предполагают хоть каких-то отклонений от курса, что не сделаешь ты, то сделают другие. Не станешь забирать у русского парня (да, тут есть злые русские, они тоже предпочитают быстро умирать) аптечку, её заберет Джейн, возьмешь только обезболивающее, всё остальное возьмет Джейн. Решишь, что Ребекке нужно отдохнуть после родов, она простудиться за это время, и умрет в пути, не дашь ей времени не отдых, и что она сделает? (Кто угадает получит большое ничего) А ещё знаете вот эту классную фишку, когда кто-то что-то запоминает? Ответственно заявляю, что все персонажи теперь страдают склерозом, либо просто не пользуются приобретенной информацией. Сценарий, не плохой, но многие вещи в нем просто не работают. Единственная сцена, которая удалась разработчикам — привал у какой-то электроподстанции, к сожалению он слишком скоротечен, и не меняет ситуацию к лучшему. Самое главное — концовка. Она в игре одна, и пять возможных её развязок, ни одна из которых меня не устраивает.

Итог? Решайте сами, я своё мнение высказал.


Лучшие комментарии

Читай также