3 сентября 2014 3.09.14 5 7476

Eisbrecher. Согревающий холод.

+5

Neue Deutsche Härte. «Направление в музыке» как гласит Википедия. Скорее клеймо, по моему мнению. Ведь практически все группы, исполняющие музыку на немецком языке и хоть немного имеющие отношение к индастриал металу относят к этому так называемому жанру. Эти группы по сути стали заложниками этого «стиля», отчасти в этом виноваты Rammstein, благодаря которым мир и узнал об этом направлении. Но именно Rammstein и открыли дорогу в мир для немецких рок/метал групп. Лично я никогда бы не узнал о таких прекрасных группах как Oomph!, Megaherz, Unheilig, Eisbrecher, Emigrate, не полюбив Rammstein. Но проблема в том, что если группа хоть немного похожа по звучанию на Rammstein, то её клеймят их клоном, а если она, наоборот, не похожа, то популярность ей не светит, такая палка о двух концах.

Вот и Алекс Вессельски, основавший группу Megaherz практически в одно время с Rammstein (1993 год), из-за творческих разногласий и постоянных сравнений своей группы с Раммами (явно не в пользу первой), покидает группу, захватив с собой одного из их участника Йохена «Noel Pix» Зайберта и основывает группу Eisbrecher, кардинально отличающуюся по звучанию от Megaherz и Rammstein. Ирония судьбы в том, что Алекс покинул Megaherz на самом пике её популярности, когда группа выпустила свой самый известный альбом Herzwerk II, являющийся вершиной творчества группы, ведь именно его они могли противопоставить альбому Rammstein Mutter, вышедшему немногим раньше, и может быть даже потеснить их с пьедестала самой популярной немецкой группы в мире. Но момент упущен, и без Алекса Megaherz утратили свою былую популярность, хоть и продолжают выпускать новые работы с другим вокалистом. Но основав Eisbrecher, Алекс здорово встряхнул немецкую тяжёлую сцену, и я готов поставить эту группу в один ряд с такими мастодонтами как Oomph! и, собственно, Rammstein.

А теперь перейдём к самой группе Eisbrecher, или с немецкого «Ледокол».

Музыка Eisbrecher — современный электронный трип-рок. Электроника — это база, на которую Ноэль и Алекс накладывают жёсткие или мягкие рифы. Программирование является сердцем видения Eisbrecher современного рока: интересные, современные танцевальные песни — качественно обработанные. Оригинальные жёсткие рифы и приводящий в движение бас — так Eisbrecher понимает современный электронный рок. Девиз группы — «…Es wird Kalt» («холодает»).

Певец, лирик Eisbrecher. свою музыкальную карьеру он начал по простой причине- чтобы легче было знакомиться с девушками. В 1993 г он основал группу Megaherz, которую покинул в 2002 г по причине личных и творческих разногласий. Помимо своей группы Алекс сотрудничал с разными проектами в качестве певца и автора текстов. Записывал песни для мультиков Манга вместе с Ноэлем Пиксом.(например, для «Покемонов» песни Pokemon Welt и Was fir ein Pokemon bist du). Цитата: «Никогда я еще не зарабатывал столько денег за такое короткое время». Желание заняться чем-нибудь новым, например, создать что-то новое вне общепринятых рамок тяжелой музыки снова свело его с Ноэлем, вместе музыканты «поставили на ноги» проект Eisbrecher.Алекс запоминается не только своей гладкой блестящей лысиной, но и глубоким, и вместе с тем таинственно волнующим голосом. Но особенно он выделяется своим актерским талантом. Никто до него еще смог так очаровать публику, организовать шоу, которому нет равных. Причем, все это — без световых и пиротехнических спецэффектов.Кроме обладания редким по силе голосом Алекс еще подрабатывает профессиональным актером в театре.

Музыкант, француз по отцу. Веселый мюнхенец работал композитором и ди-джеем в различных успешных звукозаписывающих компаниях (например, B.O.P.). После сотрудничества с Gun и Faray он становится известен на эстраде. В Германии его знают и любят под именем DJ Housmaster Kinky. Невероятно, но при этом он также гитарист грозы немецкой тяжелой музыки — группы Megaherz. Музыкант с таким широким кругом интересов выпустил в 1998 году альбом, название которого говорит само за себя:«Убийца любви». На концертах от Ноэля исходит особая энергия. В своем эксцентричном наряде вместе с танцовщицами он буквально парит над сценой. Его хобби — катание на коньках, сноуборд, ролики и, не в последнюю очередь, организация вечеринок — наделяют его необходимой для творчества энергией и элегантным стилем танца. В процессе увлечённой работы с Andy Knote на свет появились танцевальные композиции, поднимающие настроение: просто послушайте «Chicci Chicci. Chicci Chicci» и почувствуете себя гораздо лучше. При работе над альбомом «Дигимон» Ноэль выступил в качестве певца, гитариста и автора музыки и текстов.

Первые два сингла (Mein Blut и Fanatica) вышли в 2003 году. Затем в январе 2004 года вышел дебютный альбом с одноимённым названием «Eisbrecher».

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 
 

Дебютный одноименный альбом “Eisbrecher” (2004) представляет собой серьезную, профессиональную и сильную работу. Альбом издан на 2-х дисках: собственно, сам альбом, и видео-приложение с интервью для немецкой ТВ готик-передачи “SHATTENREICH”, а также другими материалами. Черный юмор Алекса отражает тот факт, что в CD-пак вложены также два CDR для последующего копирования альбома друзьям и знакомым.

Альбом открывает трек “Polarstern”, в начале которого Алекс на ломаном русском (!) языке перечисляет характеристики ледокола. Одну из них передает фраза «особенность – непотопляемость». Ход довольно оригинальный, но не совсем понятный. Зачем делать какие-либо фактические вставки, тем более состоящие из чисел? В музыкальном же плане здесь уже далеко не то простое индастриал-звучание, как у Megaherz. Больше электроники и возвышенное звучание придают какой-то готический оттенок. Под ритмичные наполненные электроникой песни порой так и тянет потанцевать. В целом музыка довольно леденящая, а вокал Алекса только дополняет этот эффект. Особенно хочу выделить следующие песни: Willkommen in Nichts (Добро пожаловать в ничто) — мощная танцевальная песня, задающая темп всему альбому, Angst (Страх) — пожалуй самый жёсткий номер на альбоме, Fanatica (Фанатка) — гвоздь программы, с шикарным соло под конец, Taub-Stumm-Blind (Немо-глухо-слепой) — невероятно драйвовая песня, в которой переплетается лёгкость клавишных сэмплов, мощность басов и жесткость гитар, Frage (Вопрос) — очень сильная песня с текстом трогающим до глубины души. И Sakrileg (Святотатство) — мрачный трек, наполняющий душу некоей злобой, а так же отличное завершение альбома.

В 2006 году вышел второй альбом группы — «Antikörper» (Антитело), имевший не меньший успех чем предыдущий альбом. Ему так же предшествовали два сингла — «Leider» и «Vergissmeinnicht».

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 

Antikorper, не утратив обаяния первого альбома, предстал перед нами еще более зрелой и интересной работой. Великолепная музыка, замысловатые тексты и потрясающий вокал Алекса. Вот те три кита (три движителя, если угодно) этой работы.

Немного уменьшив количество электронной составляющей в пользу гитар, Eisbrecher сделали верный ход, заметно оживив саунд, но, при этом сохранили свой стиль, узнаваемый с первых аккордов.

Открывает диск инструментальная композиция Der Anfang (Начало). Неторопливая, даже меланхоличная, с обилием электроники (что свойственно всем инструменталам Eisbrecher). Она настраивает слушателя на умиротворенный лад, предвещая неторопливое и комфортное путешествие по бескрайним просторам Ледовитого океана.

И каково же удивление слушателя, когда настает черед трека Adrenalin (Адреналин). Алекс и Ко буквально хватают сбитого с толку «туриста» и швыряют в клокочущие море драйва и безумной энергетики. Ни минуты покоя. «Полный вперед!» Вихрем проносятся Leider (Страдания), Antikörper(своеобразный марш смертельно опасной эпидемии по планете), Entlassen (Освобожденный) до лиричного причала Ohne Dich (Без тебя), где слушатель сможет слегка передохнуть и набрать воздуха для нового погружения.

Во второй части путешествия вас ждут зубодробительный Phosphor (Фосфор), актуальная Kein Mitleid (Нет жалости), немного расслабленная Kinder der Nacht (Дитя ночи) и совершенно потрясающая Vergissmeinnicht (Незабудка).

После такого напора драйва и красоты остается констатировать, что мы находимся в свободном падении (Freisturz) и узнать насколько глубоко мы упадем (Wie tief?). Вот именно там, на самом дне, приходит осознание того, что если это и не любовь, то взаимная симпатия, как минимум. Жаль что это знание приходит во время прослушивания второй инструментальной композиции с говорящим названием – Das Ende (Конец). Очень приятным бонусом служит Eiskalt Erwischt (Пойманный с поличным) — убойнейший трек, который врежется в мозг надолго после прослушивания.

В июне 2007 Eisbrecher впервые приехали в Россию, где выступили в клубе «Точка». Публика Встретила «Ледяных ребят» очень хорошо. Концерт прошёл очень успешно и Eisbrecher пообещали вернуться.

22 августа 2008 года, в свет вышел третий по счёту альбом немецкой банды — «Sunde»(Грех). Самый тяжёлый из всех. Его выход предварял лишь один сингл «Kann Denn Liebe Sunde Sein», вышедший только на территории Германии.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В своей третьей работе«Айсы», в отличие от «Антитела», сделали ощутимый уклон в сторону электроники и гитары ушли на задний план. Пожалуй это самый атмосферный альбом за всю дискографию коллектива.

Со стартового трека можно оценить хороший электронный ритмический бит, снабженный необходимым количеством мелодических семплов, помимо тех, что формируют гармонические слои фоновыми клавишами или активным семплированием. Треки чередуют гитарные вливания: так если «Kann Denn Liebe Sunde Sein»(Может ли любовь быть грехом?) имеет четко выделенные, вездесущие угловатые риффы с явно подчеркнутой тяжестью, так же второй трек, «Alkohol»(Алкоголь), больше похож на мелодичные песни Oomph! с более мягкими, мелодичными гитарами, а следующие две композиции и того больше окунается в электронику, а гитары вступают лишь в припеве. Кое-где можно отметить даже наличие ведущих партий гитары, но в любом варианте – практически каждая из песен хит, которую можно спокойно подать отдельным блюдом, будь то ремикс, клип или сингл. Сразу после электронной интерлюдии под номером «пять» следует «Die Durch Die Holle Gehen»(Те, кто проходят через ад), один из ведущих боевиков альбома, наряду с «1000 Flammen»(1000 огней) между которыми расположилась композиция предлагающая, едва ли не романтический synth pop «Herzdieb»(Похититель сердец). Основным гимном диска можно считать «This Is Deutsch»(Это по-немецки), которая сочетает в себе обе ипостаси в раной степени – и гитарную и электронную. Завершается альбом любопытным инструменталом «Kuss» (Поцелуй). Бонусами служат три ремикса, на которых можно не заострять внимание, а вот «Blut Und Tränen» (Кровь и слезы) определённо стоит прослушать.

В октябре 2008 года Eisbrecher снова приехала в Россию и дала два потрясающих концерта: первый в Москве, клуб «Точка», второй в Петербурге, клуб «Орландина».

2009 год стал очень удачным для группы: они давали такие концерты, билеты на которые были полностью или почти полностью проданы, выступали на фестивалях Novarock, WGT, Amphi, Zita Rock, Castle Rock, Wacken Rocks, Unheilig & Friends и многих других, ворвались в топ-двадцатку хит-парада Германии.

20 июня 2009 года Eisbrecher выступили на их первом крупном австрийском музыкальном фестивале Nova Rock Festival; другие группы, такие как Killswitch Engage, Monster Magnet и In Extremo также выступали на одной сцене.

2010 год ознаменовался выходом нового альбома «Eiszeit»(Ледниковый период). Релиз состоялся 16 апреля 2010 года. Одноименный сингл с альбома вышел в свет 19 марта.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 

Данное творение является качественно новым скачком в развитии звучания группы, отсутствуют инструментальные композиции, (что для меня большой плюс, так как они довольно ощутимо сбивали темп в предыдущих альбомах, не считая «Antikorper», в котором они выполняли роль открывашки и закрывашки). Именно на этом альбоме, на мой взгляд, группа достигла идеального баланса между гитарным и электронным звучаниями.

Альбом открывается мощным треком «Böse Mädchen» (Плохие девчонки), характеризуемым глубокими басами, соревнующимися в своей глубине с вокалом Алекса, а также цепляющими гитарными риффами. Далее следует классическая для стиля маршевая композиция «Eiszeit», давшая название всему альбому. Медленную и неотвратимую, словно танковая лавина «Bombe»(Бомба), сменяет развеселая дискотечно-танцевальная «Gothkiller»(Убийца вандалов), особый шарм которой придает женский бэк-вокал, задействованный, кстати, на этом диске еще неоднократно. Центральная композиция альбома «Die Engel»(Ангелы), оказалась такой не только по положению среди трек-листа альбома, но и по своему эмоциональному накалу. Еще одной относительно спокойной композицией танцевальной направленности можно назвать «Segne deinen Schmerz»(Благослови свою боль), за которой следует слегка не от мира сего «Amok»(Безумие) и «Supermodel»(Супермодель), между которыми грамотно вклинилась эмоциональная «Dein Weg»(Твой путь). Завершает альбом «Der Hauch des Lebens»(Дыхание жизни) – еще одна композиция, идеально сочетающая в себе всю страсть и ярость стиля группы. В лимитированном издании альбома присутствует также довольно сильная песня «Kein Wunder»(Чуда не произойдет) и пара ремиксов.

В ноябре 2010 года, Eisbrecher участвовали в турне с Alice Cooper и Tarja Turunen во время Cooper's «Theatre of Death Tour» в Германии.

Тем временем, фан база группы теперь распростерлась от Чили, Нью-Йорка и Москвы до Сингапура. Алекс рассказывает о своей миссии: «Мы хотим показать, что нами движет. Мы убеждены, что в мире есть много людей, которые разделяют наши взгляды и готовы присоединиться к нашей команде, к нашему общему «я», известному так же как «МЫ»!»

29 апреля 2011 группа выпускает альбом/компиляцию Eiskalt, в котором присутствуют лучшие треки группы за всю её карьеру.

11 июня 2011 года Eisbrecher выступили на фестивале Nova Rock в Австрии, в котором так же приняли участие такие группы, как 30 Seconds To Mars, Hammerfall, In Extremo и Linkin Park.

Новый альбом «Die Hölle muss warten»(Ад подождет) вышел 3 февраля 2012 года. 16 февраля начался тур в его поддержку. Выход альбома сопровождался двумя синглами — «Die Hölle muss warten» и «Verruct»

28 сентября 2012 года вышло очередное переиздание альбома «Die Hölle muss warten» под названием «Miststück Edition» в которое входят четыре новые песни и LIVE видео с концертов, а также клип на песню «Miststück»

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 
 

Альбом «Die Hölle muss warten» на данный момент является вершиной творчества группы. Кто-то назовёт этот альбом попсовым, так как звук стал более мягче и проще. Но за счёт этого новое творение группы хочется слушать единым куском до самого конца, не пропуская не единой песни(а для альбома, на котором присутствуют аж 20 треков это большое достижение) и получать с каждым разом всё больше удовольствия. Да, предыдущие творения группы были не менее хороши, но на них всё-таки проскальзывала пара-тройка проходных вещей, а здесь их вовсе нет. С лирикой «Айсы» в этот раз превзошли сами себя: прекрасные Ein Leben Lang Unsterblich(Бессмертна целую жизнь) и Rette Mich(Спаси меня), тревожные Herz Aus Eis(Сердце изо льда) и In Meinem Raum(В моем пространстве), бесподобные Atem(Дыхание) и Die Hölle muss warten. Вообще, лиричных композиций стало заметно больше, что не может не радовать, так как у Алекса и Ко всегда получались душевные композиции. Бодрые и драйвовые треки тоже присутствуют в достатке: сносящие голову Tanz Mit Mir(Танцуй со мной) и Exzess Express(Эксцесс-Экспресс), леденящие Prototyp(Прототип) и Augen Unter Null(Остекленевший взгляд), потрясающие Verruckt(Безумец) и Keine Liebe(Нет любви). Отдельно стоит упомянуть Miststück(С*ка) — обновлённую версию классической песни Megaherz. Остальные треки так же превосходны и заслуживают внимания.

2 августа 2013 года Eisbrecher выступили на фестивале Wacken Open Air, крупнейшем метал-фестивале в Европе.

В ноябре и декабре 2013 года, Eisbrecher отправились в тур, чтобы отпраздновать десятилетие группы, с момента создания в 2003 году.

29 ноября 2013 года группа выпустила сингл 10 Jahre Eisbrecher, в который вошли переработанная версия песни Eisbrecher c дебютного альбома, а так же ремикс на Antikorper со второго альбома.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

12 февраля 2014 года Eisbrecher объявили на своем официальном сайте, что они вошли в студию, чтобы начать работу над своим следующим альбомом, который выйдет в первой половине 2015 года.

11 марта 2014 года состоялся релиз специального альбома 10 Jahre Kalt, в который вошли несколько ремиксов и треки с расширенного издания альбома «Die Hölle muss warten».

Учитывая тот факт, что весь так называемый «NDH саунд» превратился в некоторый однотипный конвейер, выделиться на этой музыкальной сцене можно, лишь соблюдая два важных аспекта: яркий мелодизм и хитовость. Ясное дело, что эти критерии – условности, субъективные черты восприятия; но, тем не менее, именно эти факторы влияют на финальную оценку публики и слушателей. Немецкий коллектив из Фрайзинга умело использует традиции боевого и одновременно лиричного индустриального стиля, предоставляя на выходе эмоциональный, запоминающийся, разноплановый и действительно качественный материал. Придет время, и «Ледокол» сдвинут с почетного места его конкуренты, но пока, Eisbrecher гордо может принимать заслуженные поздравления за хорошо выполненную работу.

 

Лучшие комментарии

Ведь практически все группы, исполняющие музыку на немецком языке относят к этому так называемому жанру.
Это вот я сейчас не понял О_о






А вообще безликий плюс тебе. Патамушта. Надеюсь такое объяснение покатит :3
мда, не точно выразился) вернее, все группы исполняющие музыку на немецком языке имеющие отношение в индастриал металу относят к этому так называемому жанру
чувак здорово повёрнут на сапогах)
а так статейка добротная
Читай также