Мне кажется, множество людей любят нуарную атмосферу. Да, нуар — это целая атмосфера. Нельзя просто так включить чёрно-белые тона, добавить соответствующие атрибуты и называть это нуаром. Ведь Нуар — это нечто тягучее. Нечто безысходное и захватывающее тебя с потрохами. Не обязательно нужны шляпы, плащи и автоматы томпсона.
Вот назовите первые три игры в данной тематике? L.A. Noire, Max Payne… Всё? Вот и мне примерно то же приходит на ум. Но неужели больше нету игр в данном жанре? Ну, не совсем. Имеются крайне спорные вещи в этом стиле. Например, пользователи стима относят к данной стилистике Contrast и Gunpoint. Автор данной статьи не совсем согласен с этим. Но, как альтернативу, предлагаю вам посмотреть на не совсем игру, именуемую Wolf Among Us
Почему не совсем игра? Думаю, все уже привыкли к данной структуре Telltale Games: известная вселенная, запоминающиеся герои, 5 эпизодов, псевдо вариативность и пригоршня диалогов. И давайте разберём каждую составляющую по частям. Как в принципе, так и в особенности для данной игры
Будем идти по списку: известная вселенная. Wolf Among Us создана на основе комикса Fables, который начал выходить в 2002 году. Как говорит Википедия, игра «полностью воспроизводит героев, сюжет и сеттинг комикса». Для тех, кто интересуется комиксами, это способ увидеть хоть что то новое, а для незнающих людей — это лишний способ узнать для себя новую вселенную и, возможно, приобщиться к движению.
Запоминающиеся герои… Ну, согласитесь, было бы глупо, если персонажи не соответствовали своим прототипам в комиксах. А если учитывать его тонкости, то истории большинства героев знакомы каждому человеку. Ведь все мы знаем историю о Белоснежке, Большом и Страшном Сером Волке… Здесь показана их жизнь в нашей повседневной жизни. Тот же Волк — шериф, которого не любит общественность. А Красавица и Чудовище — пара, которая живёт прошлым и с трудом зарабатывает деньги на пропитание.
5 эпизодов. Telltale прорабатывают эту механику уже с 2006 года с выпуском Sam & Max, вот только там они мало чем были связаны и было их 6. Вот только в Wolf Among Us каждый эпизод сопровождается клифхенгер и ждать где то месяц эпизод, порой, нету сил. К тому же, за этот месяц можно забыть то, что было ранее. Так что, я дождался полного выхода и осилил всё за раз. И от этого было только лучше. С играми такого плана лучше так и делать.
Псевдо вариативность. В последнее время это главная фишка компании. Например, дать прикурить девушке или нет. Игра обязательно напишет, что «персонаж это запомнит». Но в действительности это происходит примерно так: вам надо пройти в кабинет начальства. Но перед ним стоит толпа народу, которая возмущается, что вы лезете впереди них. Пройдёте вы туда по любому, да и они всё равно будут вас ненавидеть. Так что, только от вашего морального барометра зависит, извинитесь ли вы, или же пошлёте их куда подальше. Так же крайне забавна ситуация, когда персонаж «что то запоминает», но в следующей же сцене умирает
Пригоршня диалогов. Этот пункт тесно взаимосвязан с предыдущим: данные диалоги и рождают выбор. Иногда это одна и та же мысль разными словами и интонацией. Иногда это выбор между одной мелочью и другой (спросить имя героя или же почему он здесь?). А можно просто молчать всю игру. Но делать этого не рекомендуется. Можно упустить дополнительной контент и записи в «книгу сказаний»
Можно ли считать игру игру нуаром? Ну, тут каждому решать самому. Нечто гнетущее и безысходное в игре имеется. Но, некоторые просто не понимают, чего же в этой игре нуарного. Так что, решать каждому для себя
В любом случае, игра явно стоит вашего внимания. История о том, как Большой и Страшный Серый Волк пытается докопаться до истины всеми путями вовсе не скучна и способна доставить немало удовольствия. Она цепляет с первых ноток сюжета и уже вряд ли отпустит вас до того момента, пока вы не узнаете, кто же стоит за всем этим.
Лучшие комментарии
Псевдо вариативность.
Нормальная там вариативность, особенно после какого нибудь «нелинейного» шутана.
Игра обязательно напишет, что «персонаж это запомнит».
Одна из немногих вещей для которых должна быть кнопка отключения в настройках, она ломает основной кайф, говоря — «мне насрать о чём ты там базарил полчаса, последствия будут только у этой фразы»
предлагаю вам посмотреть на не совсем игру, именуемую Wolf Among Us
Меня раздражают подобные, пренебрежительные формулировки, для меня не совсем игрой, в таком случае был, второй ведьмак, ибо там всё настолько плохо с боёвкой, что я, на среднем уровне сложности, тупо закликивал врагов не получая ни капли удовольствия. Я б даже сказал, что тут экшон, состоящий из одних QTE меня втягивал в процесс больше.
Псевдо вариативность. В последнее время это главная фишка компании. Например, дать прикурить девушке или нет. Игра обязательно напишет, что «персонаж это запомнит». Но в действительности это происходит примерно так: вам надо пройти в кабинет начальства. Но перед ним стоит толпа народу, которая возмущается, что вы лезете впереди них. Пройдёте вы туда по любому, да и они всё равно будут вас ненавидеть. Так что, только от вашего морального барометра зависит, извинитесь ли вы, или же пошлёте их куда подальше. Так же крайне забавна ситуация, когда персонаж «что то запоминает», но в следующей же сцене умирает
Не замечал такого.
Мне очень понравилась основная тема но ставить её плейлист я не стану
А Ведьмаке, на мой взгляд, очень сложная и многогранная боёвка
В первом
Вот назовите первые три игры в данной тематике? L.A. Noire, Max Payne… Всё?
Нет, ещё Vampire the masquerade bloodlines нуарный
Хотя, у меня впереди ещё прохождение на «кошмаре», но это, вряд ли, что то изменит
Другое дело, когда кинцо стримят.