8 июня 2014 8.06.14 1 2774

[МУЗЫКА] Про Саундтреки.

+4

Много картинок. Много музыки. Минимум текста. Все, как вы любите. Все, что не попадает на главную. Alert! Блог не про «читать», а про «слушать».

Глядя на заголовок вы должно быть преисплнились ожиданиея того, что я сейчас загоню аналитику про разные шикарные саундтреки из мира игростроя. Не совсем так. Оставьте надежду услышать ниже монументальные композиции Джереми Соула или Майкла МакКэна, ибо сегодня — время обратить свой взор на инди проекты.

Зайду немного издалека. Каждый из любителей поиграть в «разное» без труда может сформулировать для себя ряд признаков хорошей игры. Будь то геймплей, графон, ну и далее по списку. От жанра к жанру разные из этих пунктов более или же менее важны. Но все реже среди этих критериев упоминается музыкальное сопровождение. Говоря о ААА проектах, порой и сами разработчики пренебрегают должным вниманием к саундтреку. Игры аля Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist или Hitman Absolution тому красочное подтверждение.

Я думаю многие, в свое время, оценили эту изысканную долбежку по ушам.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

И едва ли композитор последнего Hitman-а ставил целью впечатлять и поражать.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Теперь же обратимся к инди. Этот рынок встречает, в первую очередь, обилием жанров и свежих концепций. Что уж говорить. Некоторые игры рядовому пользователю типа меня вообще сложно отнести к какой либо группе, жанру и т.д. О чем можно судить точно, так о том, что едва ли найдешь игру, Которая встретит игрока закадровой тишиной. Очевидно, куда более скромные масштабы проекта позволяют, а во многом даже обязывают разработчиков, уделить должное внимание саундтреку. Не нужно далеко ходить, что бы отыскать пару крошечных проектов, которые без запоминающегося мотива теряли бы львиную долю своего обаяния. В рамках маленькой игры музыка легко может выступить неоспоримым плюсом и вытащить ее из болота инди новинок, заполонивших рынок.

Вот мы и подошли к сути. А то есть к тому, насколько значимую роль играют композиции сопровождения именно в мире инди. И коль скоро вступление несколько затянулось, я просто выкачу подборку саундтреков, которые, по моему мнению, дарят игре ее целостность, как проекту. Без которых она крупно потеряла бы шарме, обаянии, атмосферности.

Начнем с новинки. Transistor. Что уж тут говорить. Рискну предположить, что большинство пользователей, так или иначе, знакомых с игрой, будь то обзоры, стримы, летсплеи, не смогли пропустить мимо ушей приятнейший женский вокал, многим знакомый еще с «Бастиона», который прекрасно дополнил оригинальное графическое исполнение и, бесспорно, интересные геймплейные решения. Мне же приключения певицы Red подарили не только обои рабочего стола, но и пару новых композиций в плейлист.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Далее PID. Несложный платформер с забавной механикой, простеньким, лаконичным оформлением, но крайне занимательным музыкальным сопровождением от шведской группы Retro Family. Коллектив так же успел отметится созданием саундтреков к игре Shelter. Несмотря на все прелести PID, игра останется в моей памяти именно благодаря, представленным ниже композициям, задающим фантастическую атмосферу.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Don’t Starve. Скромная инди выживалка. Обладая своим фирменным, узнаваемым графическим стилем, благодаря которому все «ужасы» выживания трудно воспринимать всерьез, на определенных этапах игры может подкинуть нехилый челлендж. Тем не менее, услышав первые секунды основной темы, сразу вспомнишь ту самую живую, бегающую елку. Даже мелодия с, казалось бы угрожающим названием «Опасность», звучит весьма комично.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Hotline Miami 2: Wrong Number Чего мы от нее ждем? Мочилова! А разве можно получить истинное удовольствие от смертоубийства, если оно не сдобрено отличнейшей музыкой? Если вы не какой-то маньяк — вряд ли. До релиза еще месяцы, но куча красных пикселей и саунд определенно привлекают внимание. Великолепные миксы, похоже, как нельзя лучше дополнят уже знакомый безбашенный геймплей.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

World of Goo. Обойти этот безусловный шедевр инди игростроя в подобной теме было заведомо невозможно. Сундтрек, сопровождающий нас в приключениях милых липких шариков, наверняка слышал каждый из стопгеймовцев. Тот удостоился высшей степени редакторского признания, регулярно появляясь в Индикаторе. Будучи раз узнанным, ему уже не суждено быть забытым. То же самое можно с уверенностью сказать про всю World of Goo.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Время для пары синглов. The Stanley Parable. Дотошно выбивая все исходы, к которым могут привести типичного рядового клерка из офиса №427 его странные приключения, не забудьте обязательно вылезти в окно. Там вы обнаружите лишь белые текстуры, ослепительную пустоту и, внезапно, поющего норатора. Наш добрый «друг» и «союзник» рассказчик, под приятный струнный перебор, поведает нам о наших будущности и бытии. Едва ли это потревожит нас в этом мистическом путешествии, ведь до самого конца все зависит лишь от Стенли. Снова и снова.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Напоследок самый АД. Название этой игры — синоним слов «страдание», «ярость», «боль» и всего в этом духе. Все в ней, начиная с геймплея и заканчивая самой надоедливой музыкальной темой, призвано раздражать ваши мозги на всех уровнях сознания. Не смотрите стримы! Не читайте обзоры! Абстрагируйтесь от этой реальности и представьте, что в нашей вселенной не существует игры
I Wanna Be The Boshy.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

●Игры, представленные в блоге брались с небес, а тема ниспослана богами ПК гейминга.
●Автор упоролся и ничего не понимает в тру музыке!
●Не пытайтесь искать структуру. Её нет.
●Поправки и дополнения охотно принимаются.

Сами гуглите себе телок. Вот вам подборка ИМХО лучших саундтреков с Е3.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

The Last of Us Remastered

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

GTA V

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Assassin's Creed Unity

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

The Crew

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


World of Goo

Платформы
PC | Mac | Linux | WII | NSW | iOS | Android | OnLive
Жанр
Дата выхода
13 октября 2008
845
4.3
595 оценок
Моя оценка

Pid

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
31 октября 2012
25
3.6
21 оценка
Моя оценка

Don't Starve

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 апреля 2013
970
4.0
757 оценок
Моя оценка

Hotline Miami 2: Wrong Number

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
10 марта 2015
1.5K
4.3
1 236 оценок
Моя оценка

The Stanley Parable

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 октября 2013
1.4K
4.3
1 063 оценки
Моя оценка

Transistor

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
20 мая 2014
1.2K
4.4
864 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также