1 июня 2014 1.06.14 27 2777

Лучшие отечественные игры)

+3

Шел далекий 1984 год. Где-то в Америке Apple анонсируют первый Макинтош, а тем временем в СССР была создана великая игра, которой было суждено изменить мир...

Молодой Московский программист Алексей Пажитнов, занимался изучением проблем искусственного интеллекта и для теста использовал тогда купленную им головоломку «Пентамино» (складывание узоров из геометрических фигур) привязав к каждой фигуре буквенное значение. Искусственный интеллект, разрабатываемый Пажитновым, должен был из тех самых фигур складывать заданный узор, но мощность компьютеров того времени не позволяла программе одновременно еще и разворачивать их. Для цели разворота фигур Пажитнов использовал Тетромино (аналог пентамино, только каждая фигура состоит из 5 одинаковых квадратов), это и определило название будущей игры.
Вскоре, во время проведения тех опытов, Пажитнову пришла идея о складывании появляющихся фигур. Так появился шедевр, в последствии ставший самой знаменитой компьютерной головоломкой во всем мире...

Прошло 16 лет. Началась золотая эпоха игровой индустрии. Наверняка все играли в игры вышедшие в начале 2000-х: Alice American Mcgee, Counter-Strike, The Sims, Deus Ex, Diablo 2… Но и Россия тоже не отстала. 22 Января 2000 года Акелла представила одну из величайших RPG, а так же игр про пиратов «Корсары: Проклятье дальних морей». Нам пришлось играть за Николаса Шарпа, капитана небольшого торгового судна. И как не повезло-то. Прям во время первого рейса на нас нападают испанцы, после чего мы просыпаемся рабом на плантации. После чего Николас поднимает сбегает с еще 40 людьми и уводит корабль. После чего нам сразу представляется возможность поступить на службу Испании, Англии, или Франции, а можно создать свою пиратское государство и устроить ад всем троим) Однако стоит пометить, что концовки и развитие сюжета за каждую державу разное. В игре был реализован морской бой и много графических фич, типа смена погоды и тд и тп) В общем, школоте на заценку рекомендую.
Спустя еще один год Украинская студия GSC Game world (которая еще не раз встретится в этой теме), выпустит легендарную стратегию в реальном времени «Казаки». В игре присутствует 4 типа одиночной компании: за Россию, Францию, Англию и Украину. По сути в ней нет ничего особенного, все как всегда: собирай ресурсы, строй здания, изучай технологию, создавай армию. По сути Казаки — это Age Of Impires, если бы ее разрабатывали в России и Украине. Хотя было что-то в Казаках такое, заманчивое, в них интересно играть даже спустя 13 лет после выхода оригинала.
В том же году, той же студией началась разработка лучшей игры с постапокалиптическим сеттингом (не обижайтесь фанаты фоллаута).

13 ноября 2001 года GSC Game World анонсирует свой величайший проект по мотивам книги Стругацких «Пикник на обочине». Первоначально игра называлась «Stalker: Oblivion lost», но после ген директор студии, Григорович Сергей Константинович (GSC :) ), не смог получить авторских прав на слово stalker, после чего между буквами были добавлены точки. Первоначально, сталкер имел лишь косвенное отношение к Чернобылю, сюжет игры должен был быть схож с сюжетом Звездных Врат, но у команды просто не хватило сил и навыков реализовать все задумки. Есть даже одна из первых сборок с одной локацией, в виде руин ацтеков. В 2003 году сотрудники GSC съездили на экскурсию в Чернобыль, что стало большим источником вдохновения, после чего было принято изменить название тогда еще безымянной игры, на выше упомянутый «Stalker: Oblivion Lost». Тогда еще ни кто не думал, что разработка сталкера затянется на 6 долгих лет…
Издавать игру взялась американская компания THQ, именно по совету которой название «Oblivion Lost» было сменено на знакомое нам «Shadow of Cretnobyl».
Дождь… По мокрой старой дороге едет грузовик полный трупов… Вспышка! В грузовик ударяет молния! Его переворачивает. Под утро, в надежде найти «хабар», прибегает молодой снайпер с винторезом за спиной. Осматриваю трупы, он замечает, что один из них живой. Приведя его к торговцу, они обнаруживают заметку на его «ПДА», гласящую убить некого «Стрелка» и татуировку на руке «S.T.A.L.K.E.R.». После чего начинается игровой процесс. Мы играем за того трупа, у которого, как выясняется, амнезия. Сидорович, именно так и зовут торговца, дает ему кличку «Меченный» и просит его об услуге, а взамен дает ему информацию о Стрелке. Жанр игры можно описать, как полу RPG, полу FPS. Игра имела большой продвинутый мир, и хоть и пипец багнутую, но все же инновационную систему генерации рандомных событий ALife.
Спустя год выходит полноценный приквел к первой части «S.T.A.L.K.E.R.: Clear sky». А через 2 года приквел «S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat». И Григорович заявляет о полноценной второй части, которая так и будет называться «S.T.A.L.K.E.R. 2», но спустя год студия закрывается, разрушив все надежды на полноценное продолжение...

К делу создания игр снова подключается Россия. В 2006 году под руководством Юбиков, Nival Interactive выпустило продолжение культовой стратегии Heroes Of Might And Magic V. Фанаты до сех пор спорят, уместно ли было это или нет, факт остаются фактом. Это была первая игра серии имеющая 3D графику. игроку предоставлялась компания, способная затянуть не на один час. Геймплейно разработчики хотели угодит и фанат четвертой части, и фанатам третьей части, в число которых вхожу и я ;) Больше про пятых героев сказать не чего. На мой взгляд, это и есть старые, добрые герои, которые мне в свое время доставили море фана, а особенно сетевая игра)

И вот снова я упоминаю GSC, ну не совсем GSC, а ее выходцев, решивших, что они уcтроят свою студию в блэкджеком и… Так появилась 4Agames, подарившая нам две прекрасных игры Metro 2033 и Metro Last Light. Первая представляла из себя интерактивную книгу, созданную в точности по одноименной книжной вселенной Дмитрия Глуховскова.
На планете была ядерная война, пару точных залпов, и вся Москва покрыта ядерными воронками, радиацией и мутантами. Выжили лишь те, кто укрылся в метро. Но это не самое страшное, самое страшное, что на месте падения ракет, (что кстати, если верит книге, находится в 500 метрах от моего дома XD), образовалась новая разумная форма жизни «Черные». Спойлерить, что было дальше, я не стану, сами скачайте и поиграйте. Первая часть крайне рекомендуется на обозрение.

Жаль, что сейчас практически весь Российский игрострой скатился до простых мобилок( Но есть среди них и реально офигенные игры. Так 2012 году Московская студия ZeptiLab выпустила свою аркаду «Cut the Rope». Цель игры доставить маленькому существу Ам Няму вкусняшку, которая изначально подвешена на нитках. На этих нитках и держится весь игровой процесс. Игроку надо разрезать нитки на которых держится эта вкусняшка, так, что бы она собрала все звезды на уровне и попала в рот Ам Няму. Даже название у игры в переводе на русский значи «резать веревку». На данный момент ест 2 продолжения.

Вот и последняя игра из уже существующих на сегодня. Наверняка вы все догадались, что это за игра. Военный симулятор «War Thunder», покоривший сердца многих людей, был разработан московской студией Gaijin Entertainment в 2012 году. Его полюбили и западные игроки. В игре есть 5 стран за которые можно поиграть. За каждую есть своя ветка развития техники. Недавно вышло «танковое» обновление, что снова заставило вернуться меня в игру)

Среди не вышедших проектов, хочется отметить проект «Survarium» от студии Vostock Games, основанной выходцами все той же GSC Game World. Survarium — это MMOFPS про постапокалипсис, с интересным и проработанным миром. Главным врагом человека не являются мутанты, радиация, и даже не сам человек. Главным врагом человека в этой игру выступает природа. Недавно был «день открытых дверей», где все желающие могли скачать игру и играть в нее ровно один день. Релиз игры планируется в 2015 году. Будем ждать ;)

Многие спросят, почему нет Ил 2? Просто в свое время я упустил этот шедевр, а сейчас возвращаться к прошлому не хочется, тем более скоро планируется выход новой части)
Это была моя первая тема)
Всем добра, бобра, удачи ;D


Metro 2033

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
4.2K
4.2
3 084 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А почему нет игры «Тигр едет»? Играющим наливается по стопке водки и на крик «Тигр едет», игроки залпом выпивают и падают под стол. Потом встают и по новой. Выиграет тот, кто последним встает.
Многие спросят, почему нет Ил 2?

Я не понял. Ты делаешь пост про ''лучшие отечественные игры'', но не упомянул ИЛ-2? Глупо. Посту минус. И оформление ужасное.

Я честно прошу строго не судить, так как это вообще мой самый первый блог, как и на этом сайте, так и вообще)

Я нем могу картинку впихивать( Рейтинг не подходящий(
Помню, Паркан не без удовольствия проходил)
Многие спросят, почему нет Ил 2?

Я спрошу, почему тут представлены именно эти игры? Помимо Ил 2 упомянуть можно было ещё очень много игр.
Я честно прошу строго не судить, так как это вообще мой самый первый блог, как и на этом сайте, так и вообще)

Судить буду строго, ибо таких бложиков, на подобную тематику, за последнее время, что-то и так многовато, а этот пока выглядит самым худшим из них. И то, что он там какой-то первый, его ничуть не оправдывает.
Текс оформлен очень плохо. И ты назвал только самые известные игры и студии.
Периметр, кажется, второй, и Паркан (тоже второй что ли) появились в Стиме. И Вангеры, Звездные рейнджеры тоже.
За упоминание даже некоторых игр спасибо автору, но скажем разбор сколько частей Сталкера вышло в ущерб другим играм выглядит не очень.
Можно вспомнить Периметр, Вангеры… что там ещё было.
Да много всего. Если автор хочет показать себя таким матёрым олдфагом и потыкать носом школоту, мог бы, к примеру, вспомнить ту же Warcraft 2000 от GSC. Но он не может, по вполне очевидным причинам.
Экс Машину видел, а вот Механоидов 2 (эта игра кажется от самарской команды, ух ты) не помню. Ну да, ну да, из более современных-популярных были кажется Prime world и Аллоды.
Тонны текста и так мало игр упомянул. У нас полно хороших игр. Если начать их все описывать в таком духе, то и 10 постов не хватит.
Ошибки в правописании также есть. И используй теги.
В общем, школоте на заценку рекомендую.

Что это за презрительный тон? Напоминает стиль текстов с Лурки.
Потому что, большинство современных школьников не играли в эти игры, которые действительно достойны того, что быть пройденными. Вот до сех пор в сталкера с удовольствием играю, хотя фанат игры еще с 2004 года)
Читай также