C чего начать?
Наверное, многие из вас когда-то думали сделать свою игру, в которой все будет так, как хочется вам. Однако, мало кто прошел до конца весь тернистый путь разработчика. Многие проекты были похоронены еще на стадии идеи, так и не дойдя до разработки. Если вы и вправду взялись за создание серьезного проекта, то не бойтесь сложностей, они есть, были и будут всегда. Я в своем блоге буду рассказывать, как избежать этих сложностей. И первое о чем я вам расскажу — это с чего начать разработку.
Идея
«Театр начинается с вешалки» сказал когда-то Станиславский, а я с уверенностью могу вам сказать, что любая игра начинается с идеи. Не имея продуманной идеи, вы не чего путного сотворить не сможете. Многие, даже на сформировав окончательную идею, начинают клепать всякие модельки и какие-то наработки. Это не правильно! Идея, как шаблон, по которому идет дальнейшая разработка, если нет сформировавшейся идеи, то в будущем действительность может сильно отличатся от желаний. Как вы поняли, сильные отклонения от основной идеи не очень приветствуются. Под словом «сильные», я не говорю о, например, добавлениях новой локации или новых героев, я говорю о кардинальных изменениях, который могут сильно влиять на геймплей, например вы делаете сурвайвал хоррор с открытым миром, но потом вам что-то надоедает и вы резко делаете мир линейным. Когда у вас ест продуманная, хорошая идея, вы можете приступать к следующему шагу, выбору движка и платформы, под которую делается игра.
Движок
Что такое игровой движок? Разберем в кратце; У нас есть задача, создать игру. Что есть в каждой игре?
1) Картинка выводящаяся на экран.
2) Геймплей.
3) Как сказать… Механика, обрабатывающая все внешние и внутренние запросы. Например игрок нажал кнопку «F», дверь открылась.
Игровой движок — это программа служащая для упрощения создания игр. Он эти три задачи разбивает на множества маленьких. Разработчики специально создают движки для облегчения разработки.
В мире море движков, но на данный момент в мире самыми актуальными являются движки:
Unreal Engine был создан середине девяностых американской студией Epic Games, знакомой вам по сериям Unreal и Gears Of War. С тех пор обрел большую популярность благодаря отличной графике и простоте использования. На данный момент есть 4 полноценных версий. Движок является платным, и распространяется по ежемесячной подписке, цена которой на последнюю версию составляет 20$.
Первая игра на движке: Unreal (1998 год)
Unity является моим самым любимым движком, а так же самым популярным для инди разработчиков, в связи с его бесплатностью для некоммерческой разработки. Он Разрабатывается компанией Unity Technologies, поддерживает 15 платформ, прост в освоении, имеет много материалов к нему. При грамотном использовании может выдавать очень не плохую картинку. Для начинающих рекомендую.
Наверняка вы наслышаны о нем. Движок немцев из Crytek выдает отличную картинку, которую мало какой другой движок еще сможет выдать. Он совершенно бесплатный, как и для инди разработки, так и для коммерческих целей, но тут есть маленький нюанс. Перед публикации коммерческого проекта, он должен в начале пройти модерацию, и если Crytek его одобрят, то вы можете уже выкладывать ваш проект. Однако можно купить версию движка, в которой это дело обошли стороной и выкладывать ваши проекты без ограничений.
FrostBite Разработан студией DICE, наверняка вы играли в
Battlefield. Главная особенность движка — это детализация и физика объектов. Вспомните падающий небоскреб из BF4. На базе данного движка создается довольно большое количество игр. На данный момент последняя версия движка 3. На ней уже вышли такие игры, как Battlefield 4, Plants versus Zombie: Garden WarFayer. Он сложен, да создан он только для внутреннего использования EA games.
Тот самый, изрядно заросший пылью движок колды. Разрабатывался он сразу тремя компаниями, Infinity Ward, Treyarch, Sledgehammer. И как в случае с FrostBite, он только внутреннего использования.
Каждый движок имеет три составляющие: Графический движок, он отвечает за вывод изображения, менеджер состояний, он отвечает за геймплей, и AI, искусственный интеллект, отвечающий за обработку команд. При выборе движка в первую очередь надо думать, для каких целей он вам нужен. Можно заплатить за графонистый движок, но сложный в работе с ним, а можно на оборот.
И вот вы выбрали движок. Что теперь? Теперь мы переходим к следующей стадии. Оценка своих сил и средств.
Командная работа.
Знаете пословицу «Один в поле не воин»? Это касается и разработки игр. В команде работать легче и быстрей. Я не говорю, что надо работать только в команде, я хочу сказать, что хорошая команда может вам сильно пригодиться. При наборе команды очень важно учитывать умения и возможности каждого. Хорошо слаженная команда работает, как часы. В начале команда обсуждает проект, после чего за дело берутся сценаристы. Они начинают писать наброски сценария, а после их подхватывают художники. Задача художников сделать чертежи, наброски объектов, персонажей, локаций, что бы моделистам было легче создавать модели, и далее.
Возможности и финансы.
Не стоит переоценивать возможности, это может привести к отклонению от оригинальной идеи. Но недооценивать свои способности тоже не стоит. Старайтесь не расслабляться и относиться к своему делу как можно серьезней.
Зачастую бывает, что во время разработки вам пригодятся деньги на софт, оборудование и тому подобное. Вы должны быть готовы к этому. Способ, любимый в России, скачать бесплатно, в таком деле может не сработать. Многие фирмы тратят сотни тысяч на создание своих игр и рекламу. И если вы вдруг тоже нуждаетесь в деньгах для проекта, то тут есть несколько выходов.
1) Можно продолжить клепать проект по методу «скачать бесплатно», но в отм случае, выкладываю игру на коммерческой основы вы рискуете попасть за решетку и получит крупный штраф!
2) Можно взять кредит, в долг, и так далее.
3) Есть специальные сервисы, основанные на краудфандинге, добровольных пожертвований. Самый известный среди них — это Кикстартер (Kickstarter), но тут есть проблема, что для выкладывания проекта на кикстартер нужен счет в Британском, или Немецком, или Американском банке. Так что в России наиболее популярны два других сервиса. Бумстартер (Boomstarter) и Indiegogo.
Оптимизация
Оптимизация очень важна, так как не все имеют мощные компьютеры для игр. Зачастую разработчики специально занижают графику, для того, что бы среднестатистический компьютер спокойно воспроизводил игру. Ведь чем больше людей смогут в нее играть, тем больше и аудитория. Вспомните туже самую Watch Dogs. Я, как разработчик, абсолютно готов понять Ubisoft. В Watch Dogs имеется большой и красивый город, что уже нехилая нагрузка на компьютер. Так же очень важно понимать, что при разработке игр на мобильные платформы и консоли, вы очень ограничены в ресурсах.
Спасибо за внимание, это моя первая тема, простите, что без картинок, просто что бы их добавить надо иметь положительную репутацию, а у меня она на нуле.
В дальнейшем мы с вами будем более конкретно разбирать тему игростроя. Игрострой на столько большая и насыщенная тема, что за один пост в блоге ее не разберешь. В дальнейшем мы с вами разберем движок Unity, будем учиться программировать. Удачи вас в ваших проектах. Я буду очень рад, если кому нибудь помогла моя тема.