25 марта 2014 25.03.14 18 10K

[True Detective]Настоящие детективы в ненастоящем детективе

+34

АЛЯРМ! Ребзя, цитаты Коула, которые тут раскиданы по всему тексту, лучше услышать самим. Если что, я предупреждал! Ах, да, если все ниженаписанное покажется вам слишком категоричным для мнения, раскидайте мысленно по тексту ровно 11 штук «Я считаю». У меня все, оставляю вас наедине с бешеным высером моего разума.


В вечности, где время не существует, ничто не растет, не рождается, не меняется. Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет. И мы рождаемся заново, но проживаем ту же жизнь, которую уже много раз проживали. Сколько раз мы вели уже эту беседу, господа? Кто знает… Мы не помним свои жизни, не можем изменить свои жизни, и в этом — весь ужас и все тайны самой жизни. Мы в ловушке.

В последнее время экраны телевизоров оказались переполненными всевозможными сериалами о детективах и о тех, с кем детективы борются. Каков шанс, что еще один сериал о детективах придется по душе публике? Шанс вроде бы очень низок, но «True Detective» все же удалось. Более того, если вы видели этот сериал, не нужно быть Нострадамусом, чтобы угадать, кому в этом году достанется «Эмми». Просто «True Detective», как бы название не пыталось нас переубедить, все же немного не о том.

Нет, тут, конечно, есть и таинственное убийство, и двое напарников, расследующих оное преступление, и типичный маньяк, будто сбежавший из нового фильма Дэвида Линча, но назвать это детективом язык не поворачивается. Авторы не оставляют зрителю ровным счетом никаких шансов самому угадать убийцу, благодаря чему он теряет интерес к расследованию уже к концу первой серии, лишь ненамного опережая в этом самих детективов. Нет, интерес потом вернется, но разве может быть детектив с расследованием, отведенным на второй план?

А все дело в том, что слово «Detective» в названии означает вовсе не жанр, а главных героев. Их тут два: Растин Коул(Мэттью Макконахи) и Мартин Харт(Вуди Харрельсон). Они, в общем-то, прямые противоположности. Раст — мрачный меланхолик-нигилист, периодически выдающий фразы в духе Ницше и этим напоминающий Уайлдовского лорда Генри. Он четыре года проработал под прикрытием, потерял дочь, развелся с женой, побывал в психушке, приобрел нездоровое пристрастие к наркотикам, галлюцинации и бессонницу, с которой вынужден бороться при помощи бабитуратов. Марти, на первый взгляд, можно назвать нормальным копом. Особенно, если сравнивать его с Растом. Вот только за время, которое охватывают восемь эпизодов сериала(с 1995 по 2012), Мартин успевает проявить свою склонность к двойным стандартам, завести двух любовниц, дважды потерять семью и вырастить дочь-шлюху. И кого же из этих двоих можно назвать нормальным?

К сожалению, эта глубина образов является привилегией только главных героев. Все остальные выступают в роли интерактивных декораций: красивых, но плоских. Суровый начальник, проповедник-пьяница, дочь-шлюха, жена-стерва, девочка-любовница, типично голливудовский маньяк — налицо засилье стереотипов среди второстепенных персонажей. Впрочем, вряд ли «True Detective» нужен еще один Коул.

Я привык считать себя реалистом, но с философской точки зрения я тот, кого называют пессимистом.

Давайте оденем наши походные костюмы, залезем в Тардис и перенесемся в 2012 год. ФБР находит тело убитой женщины. Вокруг полно фигур, сплетенных из веток, сама женщина изрисована странными рисунками, а в ее крови находят следы наркотиков. По всем приметам это убийство совпадает с другим, совершенным 17 лет назад. Проблема в том, что тогда, семнадцать лет назад, убийца был убит. Добавляет таинственности также то, что один из детективов, расследовавших это дело, уволился, исчез с радаров спецслужб и вообще ведет себя крайне подозрительно.
Детективов(пресловутых Марти и Раста) вызывают на беседу в ФБР с целью выяснить обстоятельства дела. Вот с этого-то момента и начинается экранная история Коула и Харта.

Повествование в «True Detective» — это отдельная тема. Оно крайне медитативно, а все происходящее на экране действительно напоминает работу детективов: планомерный сбор информации в архивах и довольно скучные допросы. И пусть временами авторы взвинчивают темп до предела, «True Detective» разительно отличается от других детективных сериалов. Он всегда честен: никогда не покажется вам искусственным, никогда не позволит себе череду совпадений или иной нечестный приемчик из арсенала других детективных сериалов. Там, где они врубают бешеную погоню, Раст и Марти заводят неспешную беседу о смысле жизни, там, где зритель уже догадался, кто убийца, в «True Detective» у него не будет ни одного полноценного подозреваемого. И это плюс. Ведь даже с таким, крайне неспешным, способом рассказывать историю у сериала выходит удержать вас у экрана лучше, чем у всех этих залихватских остросюжетных триллеров.


На самом деле, я немного скривил душой, когда сказал, что зритель потеряет интерес к расследованию к концу первой серии. У это сериала есть одна особенность: его мистическая атмосфера сама располагает зрителя, привыкшего к тому, что его всегда шокируют в финале(например, в Менталисте благодаря этой особенности отгадать убийцу было легче простого — это всегда отведенная на второй план личность, у которой вроде бы нет явного мотива убивать) к выстраиванию всевозможных догадок. Проблема в том, что все его догадки окажутся ложными. И вот, зритель сидит перед экраном, ему интересен ход расследования, потому что он занят построением несоотносящихся с реальностью догадок и твердо уверен, что в конце его ждет шок. НО НЕТ, БЛ*ТЬ! Впрочем, гораздо печальнее неверных теорий оказывается то, что авторы, судя по всему, сами запутались в своих полунамеках и еле видных отсылках, что сделали вид будто просто забыли о них. Нечестно.

Нечестно настолько же, насколько нечестен финал. Все-таки с таким багажом ожиданий после первых семи серий можно было бы напрячься и выдать что-то более подходящее. Нет, я ничего против превращения нигилистов в чуть ли не верующих и вездесущей метафизики не имею. Но… Все-таки нас вели, через весь гребанный сериал, через все восемь серий к несколько другому повороту. А в итоге — у авторов просто напросто не хватило характера.

Будучи разумным куском мяса, каким бы иллюзорным не было наше самосознание, мы строим его, делая оценочные суждения. Все их делают. Постоянно. И если у тебя с этим проблемы, значит ты как-то неправильно живёшь.

А вот тут у тебя, дорогой читатель, вероятно мог возникнуть вопрос: «Что же делает это сериал одним из главных сериалов года?». Отвечаю: очень многое.
«True Detective» обладает особенной атмосферой страха и ужаса, которая даже чем-то напоминает атмосферу небезызвестного «Твин Пикса» или в чем-то, если позволите(о таком в приличном обществе не говорят) «Закрытой школы». Ритуальные убийства, религиозные школы, видеозаписи с людьми в странных костюмах, убивающими детей, Желтый Король, Каркоза, виды мрачной, туманной Луизианы, Теории заговора — «True Detective» прямо пышет метафизикой и кучей еле заметных отсылок к Чемберсу и Лавкрафту, но при этом ни разу не переступает черты и всегда остается полицейской драмой. Как часто вы видите такое в телевизионном сериале?

Немного о Каркозе и Желтом Короле:
Желтый Король есть одна большущая отсылка к творчеству Роберта Чамберса. Он написал сборник рассказов под названием «Король в желтом». Король в желтом в книге — некая пьеса, после прочтения коей человек сходит с ума о безысходности. Пьеса цитировалась в книге Чамберса, однако полного текста не было дано. По кусочкам, данным в «Короле в Желтом», впрочем, можно определить, что пьеса повествует о грандиозном упадке в обществе и незнакомце, прибывшем на маскарад без маски. Из той же книги Роберта Чамберса взялась и таинственная Каркоза: это зловещий город расположенный в звездном скоплении Гиад.

Второй причиной, делающей «True Detective» таким годным, является Мэттью Макконахи. Именно он создает львиную долю оригинальности своими фразами, которые порой хочется записать аккуратным почерком в свой блокнот. Именно он делает Коула одним из лучших сериальных персонажий эвар. Без шуток. Макконахи переродился. Он уже не герой идиотских ромкомов — он обладатель Оскара и в скором времени, вероятнее всего, Эмми.

И последней причиной, переходя на несерьезный лад, можно назвать музыку сериала и те самые интерактивные декорации женского пола. За примером — в позитиватор.

Подводя итог, можно сказать, что «True Detective» — необычная, честная и пропитанная мистикой полицейская драма, вполне заслуживающая свою девятку на IMDb.

Когда-то была только тьма. А теперь, как мне кажется, свет побеждает.

Лучшие комментарии

Можете попрощаться с Растом

Небрежно украли идею у нашего ОТЕЧЕСТВЕННОГО! сериала)

А по теме — финал убил своей глупостью.



А теперь немного сухой информации. True Detective — сериал-антология, то бишь, каждый сезон — новая история. Можете попрощаться с Растом и Марти.
Я кончил.
финал убил своей глупостью.

Не такой уж он и глупый. Глупый — финал Лоста, но явно не Настоящего Детектива.
До самого конца почему-то не покидала мысль, что Раст и есть убийца, даже когда в 7-ой серии всё-таки обличают этого газонокосильщика.

Вот про это я и говорил. Мы слишком привыкли к неожиданным, но порой совсем нелогичным поворотам.
Я кончил

Я горжусь тобой сынок!
Я честно говоря финал воспринял как «Раст нашел причину жить». Своими ощущениями во время комы, он как бы запаляет искру «воли к жизни» что ли. Причем эти ощущения не идут в разрез с его воззрениями (в большинстве своем). Правда из-за этого у него появляется диаметрально противоположный взгляд на «черное и белое». Вначале Раст видит что тьма поглащает все, в конце — свет потихоньку побеждает. Да, чутка попахивает своеобразным хэппи эндом, но через весьма потертую, с трещинами призму «Настоящего детектива». В общем, диссонанса у меня после просмотра последней серии не возникло. :3
Я б не удержался на твоем месте, и рассказал бы про лучшую экшн-сцену в истории телесериалов в конце четвертой серии. Я из-за нее начал смотреть сериал, по большому счету.
Сериал для меня после просмотра является самым лучшим, что когда-либо видел. Не считая Сынов Анархии, они уже просто родные стали. Не влюбиться в персонажа МакКоннахи просто невозможно, да и в весь сериал тоже.
Концовка — да, я ожидал более мрачной и трагичной развязки. Мощного твиста. До самого конца почему-то не покидала мысль, что Раст и есть убийца, даже когда в 7-ой серии всё-таки обличают этого газонокосильщика.
Хочется стереть память и посмотреть заново — про этот сериал.
Неимоверно сильно жду продолжения
Не — супер сериал. Первые 2 серии не очень, а остальные збс (особенно финал).
Наверное, мне было легче удержаться оттого, что я не считаю эту сцену чем-то таким выдающимся в масштабах Настоящего Детектива. Ну, да, шесть минут. Ну, да, не единой склейки. Но дальше-то что? Все эти детали они, если и увеличивают понятно что авторов, то только среди матерых кинокритиков и прочих ценителей, но никак не обывателей-зрителей вроде меня.
Возможно, я просто о ней забыл :3
Спасибо за тему — подтолкнула посмотреть сериал. И не зря.
Вот только меня одно беспокоит:
Кто-нибудь знает где можно достать музыку написанную для сериала (score), или если ещё нигде, то когда можно будет?
Макконахи реально тащит, а уж монологи (по-другому не назвать) его персонажа… В общем, после просмотра я поднял для себя планку «хороший сериал», мощно так поднял :3
Читай также