Многабукаф о Геймплее
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
19 марта 2014г.
2047
0
UPDATED
Добавлен мультимедийный контент
Warning!
В этой статье, как я и обещал кое-кому, лулзы отсутствуют. Да, совсем-совсем, так что троллям тут вообще нечем кормиться.
Гемплей как краеугольный камень любой игры
Прежде чем приступать, пожалуй, лучше определимся с понятием геймплея. Геймплей, как утверждает википедия, это
игровой процесс компьютерной игры с точки зрения игрока
Проще говоря, геймплей в действии есть не что иное как взаимодействие игрока с игровым миром(в данном случае, компьютерным). Но давайте не ограничиваться представлением википедиков а двинемся дальше—геймплей будем относить ко всем играм. Первые игры были какими-то там Шашками, Шахматами или же «Мельницей». В них все взаимодействие с миром игры оканчивается передвижением фигур по доске. Но любители знают, какой это приносит фан. Ведь за этими простыми движениям скрывается глубочайшая тактическая составляющая. Означает ли это то, что с упрощением геймплея увеличиваются и тактические возможности?
Позитиватор для любителей шахмат

Продолжу ход мысли—упрощение геймплея ведет за собой увеличение тактических возможностей, но до некоторой степени, с учетом того, что игрокам тоже должно быть комфортно. Согласитесь, если бы все фигуры на шахматной доске двигались бы во все стороны, но лишь на одну клетку(а-ля Король), то это дало бы прям военные тактические возможности, с возможностью засады, окружения и разделения отрядов, но сколько бы продлилась такая игра в «Шахматы»? Надеюсь, я смог донести мысль
На вышеуказанном правиле и основывается большинство игр с многомиллионным успехом. Казалось, что же тут такого,тыкаешь на экран и птичка поднимается, не тыкаешь—опускается. Или же те самые танчики—платформер, где задействованы лишь кнопки движения и стрельбы. Но какой фан! Так что простой геймплей—зачастую путь к легкому успеху, девелопер.
Но, я думаю, создатели первых «танчиков» вряд ли хотели делать игру настолько малофункциональной, но зачем же так получилось?
Вспомните, что дядюшка Билл говорил:
640К хватит на всех!
Немного углубимся в «железо» того времени. В те времена эти самые 640Килобайтов оперативы были большой редкостью, а больше не могло зайти в принципе, ибо проц от Intel имел лишь 20 потоков—не мог содержать боле 1 мб оперативы, а часть уходила под BIOS-ы и всякую дребедень. А память тогда была ну очень дорогой, так что программистам тех времен приходилось на ассемблере вручную отсчитывать каждый байт памяти, так что самому факту существования игр в то время мы должны быть рады. Но, видимо, оттуда и пошло искуственное «отстаревание» игры. Ведь олдскулщики отлично помнят вкус тетриса, шашек и шахматов тех времен, а ведь в молодости и деревья были большие, не так? Вот и накидываются на такие игры.
Показать картинку

Теперь представь себе, мой юный друг, что это когда-то было хитом
Но тенденция 640К продолжалась не вечно. На смену пришли Nintendo и Sega, на которых можно было получить хоть какой но графон. И постепенно казуальное содержимое игр стало отступать на второй план, уступая место сюжету, который в то время только начал расправлять крылья. С выходом же PS проблема заметно обострилась—появилось «кинцо», как Heavy Rain и пр. Здесь геймплей играл сугубо побочную роль—его внедряли лишь для того, чтобы назвать эти проекты играми. Но мы-то знаем :)
Короче, геймплей здесь состоял лишь в том, чтобы выбирать, какое из конкретных действий, предлагаемых самой игрой, нужно совершить. И то если дается выбор.Интерактивное кинцо, не больше.
А еще присутствовали эпизоды, где нужно было «драться»—быстро нажимать появляющиеся на экране кнопки, трясти геймпад и пр. И если ты нажмешь все эти кнопки вовремя, то выиграешь бой и будешь смотреть, как ГГ расшатывает и эпично добивает противника, хотя и сознаешь, что ты никаких хитрых финтов, а-ля Mortal Kombat, тут не делал. Вот это-то и быстрое нажимание кнопок получило название QTE—Quick Time Events, то есть «Кратковременные события» в буквальном переводе. И в интернеты пошел срач…
Зеленый слоник в мире Heavy Rain

Шло время, мощность девайсов увеличивалась, на смену Nintendo пошли PS3|Xbox360 и естественно, мощные PC, на которых графон заметно возрос. И постепенно девелоперы учуяли легкий заработок—забить на сюжет, а заниматься лишь графоном. Можно легко отличиться от остальных и выйти в топ, пока они тут сюжет придумывают. Первыми образцами были различные там Crysis-ы и BF2BadCompany(то есть фатально новый графон невозможен без нового движка, чего IW не могут/не хотят узреть). Ну естественно малые дети тут же побежать хватать, короче, товар не залежался.Но постепенно кол-во графонистых игр тоже росло, опять же нужно было чем-то выделяться, ведь прогресс не стоит на месте, особенно если девайсы достаточно мощные. Удивительно, но развитие графона несколько подтолкнуло и геймплей. QTE как были так и остались, но в различные высокографонистые шутаны начали заносить технику, чтобы показать, как это круто. Это и было местами круто—эпичные взрывы, разрушения и чувство скорости—что может быть краше? Больше оружия/техники—больше геймплейных возможностей. И так началась эпоха мультиплеерных стрелялок/экшнов, которая продолжается до сих пор.
Показать картинку

Вот чем труЪ мужики занимаются! А ты весь день в колду играешь...
Итак, я закончил краткое путешествие в мир геймплея. Но геймплей есть не настолько узкая тема, чтобы на этом заканчивать. При возможности буду производить уточнения, дополнения и.т.д. Надеюсь, вам понравится. С надеждой на понимание, до встречи
Смотрите еще
Комментарии (64)
+1973.7
Пол: муж.
Возраст: 31
На сайте: с 07.06.2010
Сообщений: 26787
+4
Чувак, что этот пост, что предыдущий — ни разу не «многабукаф» — это раз.
Во-вторых, мне очень нравится читать про эпоху мультиплеерных шутанов и прессикстувин. Хотя я вот оглядываюсь и вижу нехило успешную серию (теперь уже) Dark Souls. Я вижу расцвет всякого инди. Я много всего вижу, а не только падение титанов на поле боя зова долга.
Во-вторых, мне очень нравится читать про эпоху мультиплеерных шутанов и прессикстувин. Хотя я вот оглядываюсь и вижу нехило успешную серию (теперь уже) Dark Souls. Я вижу расцвет всякого инди. Я много всего вижу, а не только падение титанов на поле боя зова долга.
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
0
Проще простого—процент рождаемости больше процента смертей, как следствие, школьники постепенно вытесняют олдскулщиков, хотя те тоже существуют.А школьник играет в шутаны, редко в Dark Souls.Вот и девелоперам приходится приспосабливаться под покупающую аудиторию.Sad but true
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
0
Еще не все потеряно, соотношение более-менее стабильное.А весь рынок шутанами не полнится потому, что многие в курсе, что Батлу в плане графона/динамики нелегко перескочить.За то появилось over 9000 говеных ММО-шутанов
+409.4
Пол: муж.
Возраст: 34
На сайте: с 05.10.2010
Сообщений: 4532
+1
Ладно, иди тогда в Раст поиграй, он тоже инди, а минимальные требования у него намного выше, чем у Крузиса. ;)
А то твои Хотлайны с Айзеками — это не из 90-х, а из 80-х «графон», их на Денди выпускать можно было, поэтому и на твоём тостере работают. :D
А то твои Хотлайны с Айзеками — это не из 90-х, а из 80-х «графон», их на Денди выпускать можно было, поэтому и на твоём тостере работают. :D
+464.7
Пол: муж.
Возраст: 31
На сайте: с 14.02.2013
Сообщений: 14983
0
Ну тогда еще и очепятки поправь >:3
И куда ты белочку несчастную потащил?
Ладно, серьезно — просто засунь текст в ворд, ну и прочитай пару раз перед публикацией. Этого вполне хватает.
Надеюсь, я смог донести мысь
И куда ты белочку несчастную потащил?
Ладно, серьезно — просто засунь текст в ворд, ну и прочитай пару раз перед публикацией. Этого вполне хватает.
+445.3
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 12.03.2010
Сообщений: 13903
+1
Что-то какая-то каша получилась.
Совершенно не понял тезиса:
Примеров обратного, как и подобного, великое множество. Я бы сказал, что прямым образом это вообще никак не связано.
«Эпоха графона», тоже как-то сомнительна, ибо гонка за картинку идёт уже очень давно, задолго до PS3 и ящика360. А уж по примитивности геймплея и убогости сюжета, большинства шутанов из 90-ых и самого начала нулевых, дадут 100 очков вперёд этим вашим новым блокбастерам.
И вообще, таких спорных моментов, по тексту, вагон.
Совершенно не понял тезиса:
упрощение геймплея ведет за собой увеличение тактических возможностей
Примеров обратного, как и подобного, великое множество. Я бы сказал, что прямым образом это вообще никак не связано.
«Эпоха графона», тоже как-то сомнительна, ибо гонка за картинку идёт уже очень давно, задолго до PS3 и ящика360. А уж по примитивности геймплея и убогости сюжета, большинства шутанов из 90-ых и самого начала нулевых, дадут 100 очков вперёд этим вашим новым блокбастерам.
И вообще, таких спорных моментов, по тексту, вагон.
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
+1
№1.Упрощение геймплея до тех пор, пока это не стесняет юзера. По тебе лучше 100500 кнопочек для выполнения действий, которые можно выполнить комбинацией пары клавиш?
№2.Из всякого правила есть исключения. Естественно, что имбецил, взявший в руки перо сценариста, напишет такой бредовый сценарий, что тебе и не снилось. А имбецилы во все времена были, просто ныне гейм-девелоперы располагают более масштабными средствами и могут позволить себе выбрать лучшего из хороших. Но бывает, что сценарием намеренно не интересуются, тогда мы естественно получим YOBA игру.
№3Да, борьба за графон была даже во времена первых игр, но по закономерности пропорциональности мощности среднестатистического девайса на уровень графона мы можем предположить, что пик борьбы за графон пришелся, в основном таки, на времена PS2|PS3, просто тогда холивары сильнее бурлили, ОК?
№2.Из всякого правила есть исключения. Естественно, что имбецил, взявший в руки перо сценариста, напишет такой бредовый сценарий, что тебе и не снилось. А имбецилы во все времена были, просто ныне гейм-девелоперы располагают более масштабными средствами и могут позволить себе выбрать лучшего из хороших. Но бывает, что сценарием намеренно не интересуются, тогда мы естественно получим YOBA игру.
№3Да, борьба за графон была даже во времена первых игр, но по закономерности пропорциональности мощности среднестатистического девайса на уровень графона мы можем предположить, что пик борьбы за графон пришелся, в основном таки, на времена PS2|PS3, просто тогда холивары сильнее бурлили, ОК?
+555.9
Пол: жен.
Возраст: ?
На сайте: с 05.12.2010
Сообщений: 15552
+1
«Эпоха графона», тоже как-то сомнительна, ибо гонка за картинку идёт уже очень давно,
В начале 90-х, Сега строила свою компанию на том, что ихняя Сега Мега Драйв -16 бит, а Денди — 8-битная. Но конечно, эпоха графона началась только сейчас.
+445.3
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 12.03.2010
Сообщений: 13903
+1
По тебе лучше 100500 кнопочек для выполнения действий, которые можно выполнить комбинацией пары клавиш?
По мне, лучше пусть будет три, а то и четыре клавиши, которыми я смогу выполнить на порядок больше действий, нежели двумя. Больше возможность действий — больше возможностей для тактики.
Естественно, что имбецил, взявший в руки перо сценариста, напишет такой бредовый сценарий, что тебе и не снилось.
Разве Джон Кармак имбецил?
Но бывает, что сценарием намеренно не интересуются, тогда мы естественно получим YOBA игру.
Как было с Doom, Wolfenstein 3D, Quake итд.
ик борьбы за графон пришелся, в основном таки, на времена PS2|PS3, просто тогда холивары сильнее бурлили, ОК?
Ок.
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
0
По мне, лучше пусть будет три, а то и четыре клавиши, которыми я смогу выполнить на порядок больше действий, нежели двумя. Больше возможность действий — больше возможностей для тактики.
Я и о том же.В разумных пределах, зашкаливать нельзя.
Разве Джон Кармак имбецил?
Либо да, либо на сценарий намеренно положили. Я же говорил выше.
Как было с Doom, Wolfenstein 3D, Quake итд.
Но тогда только то и было, это было достижением, каким нынче является Крузис, сечешь? От этого и успех
+445.3
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 12.03.2010
Сообщений: 13903
+1
Я и о том же.В разумных пределах, зашкаливать нельзя.
Ну так, это же усложнение механики, а не упрощение. То есть строго наоборот, относительно вашего тезиса.
Но тогда только то и было, это было достижением, каким нынче является Крузис, сечешь? От этого и успех
Вот только, сюжет крузиса, в сравнении с теми играми, как научно фантастический роман, по сравнению с рекламным буклетом. Сейчас «плохие» сюжеты полны драм и самокопания, ГГ обязательно, личность со своим внутренним миром итд. Да и пишут их сценаристы, а не программисты во время перекура.
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
+1
Ага, тогда Ирландец из BF4 вообще вином должен быть, ведь всю игру пытался заставить меня расплакаться, но… безуспешно.
P.S Короче, начинаю писать новый пост, про старинные девайсы и зарождение компьютеров, выскажи свое мнение как великий критик. Только подойду основательно, ибо если и он будет фейлом, то я брошу писать—фиговый значит из меня пейсатель
P.S Короче, начинаю писать новый пост, про старинные девайсы и зарождение компьютеров, выскажи свое мнение как великий критик. Только подойду основательно, ибо если и он будет фейлом, то я брошу писать—фиговый значит из меня пейсатель
+445.3
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 12.03.2010
Сообщений: 13903
+1
Ага, тогда Ирландец из BF4 вообще вином должен быть
Причём здесь «вин» или «фейл»? Если разработчик подходит к чему-то основательно, это ещё не значит, что у него получится хорошо. Но ведь он на это всё же обращает внимание, а не «забивает».
выскажи свое мнение как великий критик
Это даже близко не так.
Только подойду основательно, ибо если и он будет фейлом, то я брошу писать
Как будто ими рождаются. Только практика, только хардкор.
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
+1
Как будто ими рождаются. Только практика, только хардкор.
Просто я не хочу портал трешовым контентом заполнять, ОК?
Причём здесь «вин» или «фейл»? Если разработчик подходит к чему-то основательно, это ещё не значит, что у него получится хорошо. Но ведь он на это всё же обращает внимание, а не «забивает».
Делаешь что-то? Делай до конца.Все или ничего, так ведь? Тогда давайте, к примеру, в HL передавать переживания монстров, пытающихся заставить нас расплакаться, но и больше ничего(толкового примера так и не придумал :).Ясно? Ну и что, что разраб обратил внимание? Нам от этого не легче.Лучше бы выпилил, чем сделать мужика(!)-плаксу.
+445.3
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 12.03.2010
Сообщений: 13903
+1
Нам от этого не легче.
Вот смотря кому «нам». Мне, не очень такое по душе. Вам, видимо, тоже. Но они делают свою продукцию не для нас двоих, а для очень обширной аудитории, которая, в свою очередь, обеспечивает им продажи.
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
+1
Я правильно понял, ты говоришь, мол жалко,«но школота хавает?»Мнения совпадают.
P.S Я спрашивал выше—делать мне пост о старинных компьютерах или нет? Ибоесли ответ положителен, то я завтра пойду в библиотеку литературой на сию тему запасаться.
P.S Я спрашивал выше—делать мне пост о старинных компьютерах или нет? Ибоесли ответ положителен, то я завтра пойду в библиотеку литературой на сию тему запасаться.
+445.3
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 12.03.2010
Сообщений: 13903
+2
Ну, типа того, да. Надо учитывать, что есть весьма непритязательные категории игроков и таких очень много (скорее всего — большинство). Хотя их запросы, по сравнению с запросами аудитории 90-ых и начала нулевых, очень сильно возросли. Их, подобное, устраивает.
Если конкретно для меня такой вопрос, то однозначно — да. И причин великое множество, даже если оно окажется и «не очень». Контента на бложиках катастрофически не хватает.
P.S Я спрашивал выше—делать мне пост о старинных компьютерах или нет?
Если конкретно для меня такой вопрос, то однозначно — да. И причин великое множество, даже если оно окажется и «не очень». Контента на бложиках катастрофически не хватает.
+7.9
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.11.2013
Сообщений: 208
+1
Ну да, ведь на гейм-индустрии сейчас мало кто зарабатывает, чтобы и детей с младенчества поучать кошерному и некошерному. Своим же детям, при их наличии, я это хорошенько растолкую. ;)
Хорошо, пойду-ка начинать пилить пост.Надеюсь, до понедельника успею :)
Хорошо, пойду-ка начинать пилить пост.Надеюсь, до понедельника успею :)
+409.4
Пол: муж.
Возраст: 34
На сайте: с 05.10.2010
Сообщений: 4532
+1
Хотя их запросы, по сравнению с запросами аудитории 90-ых и начала нулевых, очень сильно возросли.
Только что прочитал один комментарий к видеообзору Титанфола. :D
Спустя несколько часов игры после первого запуска меня не покидало навязчивое чувство того, что чего-то не хватает. Причем не хватает во всех составляющих — пушек, обвесов на них, режимов, уже упомянутых в обзоре киллстриков и пр. Даже, казалось бы, не нужной мишуры, вроде возможности раскрасить своего титана в уникальный камуфляж или состряпать собственную эмблемку и то нет. Мне уже после 40 уровня стало играться скучновато. Я люблю в мультиплеерных шутанах экспериментировать с экипировкой, пробуя разные вариации и разные режимы, а здесь уже после 4-5 часов игры тебе уже просто не с чем развлекаться. Все перки открыл, во всех режимах побегал, пушки прокачал и запускать снова как-то не тянет больше.
+445.3
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 12.03.2010
Сообщений: 13903
+2
здесь уже после 4-5 часов игры тебе уже просто не с чем развлекаться.
У меня одна лан-пати в HL DM длится дольше, и то, потому что организм уже в
+68.5
Пол: муж.
Возраст: 31
На сайте: с 31.01.2010
Сообщений: 2417
+1
Не чувак, это не круто, про графон в другой теме у тебя лучше вышло, хотя я не согласен с теми выводами, но там хоть стилистически было забавно… А тут как-то малобукаф, странный взгляд на вещи, мешаешь коней-людей… Если уже браться за глубокую «оналитику», то когда действительно есть чего по теме и толково, и желательно после долгих размышлений и всестороннего изучения вопроса из разных источников. Ну ты понял, чувак.
Для комментирования необходима регистрация.