Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Олега Дреймана (dreymonde) Galaxy on Fire 3, или сага о Fishlabs

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.07.2018 — Darksiders III в подробностях, релиз Lost on Mars, ремейк System Shock жив, запрет предзаказов…
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies
  • Wolfenstein 2. Фриц-реванш!
  • Обзор игры Crying is not Enough
  • Видеообзор игры The Crew 2
  • Самые ожидаемые игры. Июль 2018
  • Neverwinter. Охота на вампиров
  • The Crew 2. Приехали?
  • Обзор игры Mario Tennis Aces
  • Что там у Overwatch — всё, что нужно знать о патче 1.25

Galaxy on Fire 3, или сага о Fishlabs

+3
Вы помните, когда вышла Galaxy on Fire 2? Вероятно, вы не скажете год с точностью. А особенно если учитывать, что изначально она (о неожиданность) вышла на обычных телефонах — и лишь потом добралась до смартфонов.



Но вы наверняка помните, какой фурор она произвела. Galaxy on Fire 2 была практически идеальной игрой для iPhone. Графика просто сносила крышу, плавнейшая анимация и динамичный геймплей поражали. И наибольшее впечатление это производило на тех, кто с GoF 2 был уже непосредственно знаком ранее. И появление версии для смартфонов ввергало в настоящий шок — неужели вот это всё может поместится у меня в кармане?! Вы не поверите, но для многих Galaxy on Fire 2 стал чуть ли не решающим доводом в пользу покупки нового устройства. Да, ведь это всё происходило тогда, когда об iPhone'ах на постсоветском пространстве не слышал никто — так, была какая-то шайтан-машина, и для многих он воспринимался как какое-то магически неведомое устройство для богачей и знатоков.

Я лично сам никогда не забуду тот момент, когда распаковал свой прибывший из-за океана iPod touch четвертого поколения. Это сейчас на него без слёз не взглянеш и без них же не поработаешь — а тогда он воспринимался как истинное волшебство. Эти ощущения непередаваемы. Было чуство, будто бы у меня в руках оказалось устройство из будущего, из паралельной Вселенной.

Тогда был самый рассвет мобильной игровой индустрии. Это был тот момент, когда издатели ещё не научились превращать каждое своё (даже годное) творение в выкачивалку денег, и постоянно создавалось ощущение, что еще чуть-чуть — и мобильные игры буквально сольются с консольными. Но это было то чудесное время, когда мобильные игры были все еще МОБИЛЬНЫМИ — в них чуствовались корни тех компаний, которые родились в эпоху J2ME, однако уже обросли и прогрессивной 3D-графикой с потрясающе плавной анимацией, и полноценной озвучкой. Как же тут не вспомнить прекрасные творения Gameloft, EA Mobile и Fishlabs… Какое же прекрасное это было время.



Но так не могло длиться вечно. Ведь бизнес должен расти, и, как мы прекрасно знаем, чаще всего он растёт отнюдь не в угоду потребителям (а, точнее, не казуальной их части). И в итоге потрясающий баланс был нарушен. Пошёл free-2-play. Пошли бесконечные фермы и раннеры. Пошло бессовестное копирование и плагиат в попытке отъесть кусок пирога, который за считанные месяцы разросся до невероятных масштабов. EA быстро смекнула, что к чему. Gameloft, хоть и пытающийся наряду с огромным количеством однообразных ферм, пытался делать платные проекты, однако недвусмысленно давал понять, что с коммерческой точки зрения в этом нет никакого смысла. А Fishlabs… Fishlabs решили, что рынок их пощадит.

Не получилось. Безусловно, Galaxy on Fire 2 была потрясающей игрой. И для неё вышли два потрясающих дополнения, которые все фанаты с невероятным удовольствием купили и прошли. Однако таким проектам в то время было суждено сидеть в тени, пока рынок наводнялся безумным количеством однообразного мусора и толпами людей, готовыми за этот, казалось бы, бесплатный мусор платить.

Позже Fishlabs попытается адаптироваться под ситуацию, «прогнуться» под рынок — и винить их за это ни в коем случае нельзя. Они адаптировали другие свои игры в Free-2-Play, вводили покупку внутриигровых монет за деньги, пытались привлечь покупателей бесплатными дополениями — и всё это они делали с очень большой неохотой. Потому что эта система была им противна. С куда большим энтузиазмом Шаде (один из основателей Fishlabs) заявлял, что Free-2-play — фигня, а будущее — за играми с бренд-рекламой а-ля Sports Car Challenge. Вот только и это звучало не очень-то убедительно, и даже сам Шаде это прекрасно понимал.

Вот скажите честно — после выхода изумительной Galaxy on Fire 2 у вас вообще возникали сомнения, что третяя часть — это лишь вопрос времени? Вы могли допустить себе, что через жалких несколько лет студия закроется и перейдет в состав другой компании, а её основатели соберут чемоданы и покинут своё детище? Да, мы ждали Galaxy on Fire 3. Некоторые продолжают ждать её и сейчас. Хотя и прекрасно понимают, что в этом больше нет никакого смысла.
Вы ведь помните, как я описывал свои ощущения от нового iPod? Так вот вся проблема в том, что больше таких ощущений я не испытывал. Никогда. И вряд ли когда-нибудь испытаю.

«Такие дела.»

Автор: Олег Дрейман
Комментарии (9 шт.)
ПК писать кто будет? Пушкин?
Не понял, о чем вы, объясните.
изумительной Galaxy on Fire 2

Хм. Пойду попробую сыграть в неё еще раз. Может я чего-то не понял…
Игра хороша, но не более. Да красива, атмосферна, диалоги порой душевные бывают, но очень однообразна в плане геймплея к сожалению.
Для того времени она была невероятным прорывом.
Сейчас, конечно, она будет смотрется (даже не в плане графике) немного устаревшей. Но это потому, что GoF 2 — в первую очередь мобильная игра, что мне в ней и безумно нравилось.
Да, для мобилок бесспорно маленький шедевр. Но по скольку я не люблю смартфоны, данную игру лишь опробовал лишь на компьютере, в дань ностальгии по космическим рейнджерам.
Такое чувство, что у автора проблемы с ощущением времени. То, видите ли, об Iphone никто не знал (и это-то в конце нулевых), то уже мобильные игры покатились куда-то не туда.
Мобильные игры определенно катятся куда-то не туда.
Когда читаешь эту статью после выхода GoF3. В защиту новых рыбок могу лишь сказать, всё что было сделано в GoF3, сделано очень хорошо, и видно что рыбки стрались
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
Danganronpa… Всё (Часть 1)
Персональный блог «Независимая Конторка»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор Far Cry 3
Блог GeekGame
Обзор Wreckfest
Блог обзорщиков
Ищем напарника
"Давайте поиграем"
Наверх ↑