6 февраля 2014 6.02.14 29 25K

Assetto Corsa — Флагман автомобильных симуляторов

+32
 

Мало кто из нас слышал о новом гоночном симуляторе Assetto Corsa, который несколько месяцев назад появился в Steam Early Access. И это не удивительно. На фоне Gran Turismo 6 и Project CARS наш сегодняшний гость выглядит очень блекло. Assetto Corsa не может похвастаться навороченной графикой или большим автопарком, но у него есть то, что для автосимулятора намного важнее.

Kunos simulazioni

Игру разрабатывает независимая и относительно молодая студия – Kunos simulazioni. Их первой игрой стал netKar Pro. Вы, скорее всего, слышите это название в первый раз, но в круге фанатов автосимуляторов этот проект долгое время был культовым. Следующей игрой стал Marangoni Hillclimb Simulator, который базировался на технологиях и графическом движке netKar Pro и включал всего один формульный болид несколько трасс. Несколько позже свет увидел Trofeo Abarth 500, отличающийся от предыдущей игры лишь доступным автомобилем — теперь это был заряженный Fiat 500 от тюнинг-ателье Abarth.

В 2010 году Kunos Simulazioni подписал партнерское соглашение с Ferrari для создания Ferrari Virtual Academy. Игра с отличной физической моделью, от Kunos simulazioni другого ожидать не следовало, была погублена маленьким количеством автомобилей и полным отсутствием рекламной компании. Воодушевлённые лестными отзывами симрейсеров, Kunos Simulazioni в конце 2011 года объявили о начале работы над своим вторым серьёзным проектом – Assetto Corsa.

Физическая модель

На сегодняшний день Assetto Corsa обладает одной из самых проработанных и достоверных физических моделей среди автосимуляторов. Один только факт, что все представленные в игре трассы были смоделированы при помощи лазерного сканирования трасс реальных, говорит о многом. На поведение автомобиля на трассе влияет всё – от ям, стыков и трещин на асфальте, до поребриков, качество которых может очень сильно различаться, даже в пределах одного трека. На сцепление с асфальтом влияет даже качество самого асфальта. Часто на треке одновременно соседствуют куски старого и нового покрытия, иногда чередуясь с небольшими заплатками. Чем старше покрытие, по которому мы едем, тем меньше коэффициент сцепления. Из-за этой особенности водить становится гораздо сложнее, но в то же самое время интереснее. Часто случается так, что мы начинаем поворот на одном качестве покрытия, а заканчиваем на другом. Не рассчитали скорость или не правильно выбрали траекторию, и наш автомобиль весело мчится навстречу отбойнику. Кроме этого, не стоит забывать о том, что идеальная траектория прохождения поворота уже давно затёрта и сцепление на ней будет ощутимо хуже. Из-за этого нам придётся постоянно искать компромисс между прохождением поворота по идеальной траектории и траектории с наибольшим сцеплением. Но в отличие от Project CARS на треках Assetto Corsa у вас никогда не появится ощущение, что вы едете по льду. Сцепления здесь ровно столько, сколько нужно для приятного, а главное, контролируемого вождения на пределе.

Автомобиль на треке ощущается живым существом со своим нравом, а иногда и волей. Не в последнюю очередь благодаря отличной работе подвески. Крены при торможении и ускорении, раскачивание в поворотах, срывы задней или передней оси с траектории выполнены очень реалистично и предсказуемо. Если вы играете на руле, то по достоинству оцените отличную обратную связь (FFB). К сожалению, езда на геймпаде ни чем особым на фоне рулей не выделяется – вибрирует при наезде на неровности, немного потрясывается в поворотах и при потере сцепления. В общем, как в любой другой гоночной игре.

 

Режимы игры

На данный момент мы имеет доступ к трём группам заездов: практика, испытания и гонка. В практике, как понятно из названия, мы вольны выбирать любой трек, любой автомобиль, настраивать время суток и температуру. Ночи и пасмурной погоды пока нет, разработчики обещают добавить этот контент только после релиза.

Испытания разделяются на «быстрый круг», «специальные события», «атака времени» и «дрифт».
Быстрый круг: единственные отличия от практики — наличие штрафов за езду по траве и возможность включить призрак автомобиля с твоим лучшим временем в данном заезде.

Специальное событие: набор заданий с ачивментами за их прохождение — проехать круг быстрее указанного времени, приехать первым в дрэговой или кольцевой гонке, набрать определённую сумму очков за дрифт за ограниченное время. Вот и всё, чем нас балует этот режим. Атака времени: сводится к гонке через чекпоинты, на которых нам дают дополнительное время и очки, которые могут отнять за езду по траве. Сложность заключается в том, что на каждой следующей контрольной точке времени и очков дают меньше. Цель — проехать как можно больше кругов, набрав как можно больше очков. Дрифт: за отведённое время наберите как можно больше очков на специальном полигоне.

Гонки проводятся в двух категориях: кольцевые и дрэг. Выбираем сколько и какие авто будут нашими соперниками (максимальное число ограничено лишь количеством боксов на трассе) и указываем их силу — то, насколько агрессивно они будут водить. Искусственный интеллект ботов ещё находится в зачаточном состоянии. Они упорно не замечают автомобиль игрока, тараня его при любом удобном случае. А огромная авария на первом повороте — совершенно обычное дело. Но при их недостатках ездить с ними увлекательно. К тому же не следует пренебрегать подобными тренировками — в мультиплеере всё будет гораздо хуже.

Само собой, в Assetto Corsa будет мультиплеер, но когда — большой вопрос. Однозначно он выйдет раньше релиза, но более точную информацию ни кто дать не может.

Автомобили

Болидов на данном этапе уже предостаточно – гражданские малолитражки, суперкары, гоночные автомобили и open wheel. Всего – 23 штуки. Почти все автомобили имеют несколько апгрейдов, различающихся мощностью двигателя и настройками подвески. Кастомной прокачки на манер Gran Turismo и Need For Speed нет, и не планируется. Для понимания уровня проработки автомобилей следует упомянуть, что Pagani Huayra имеет изменяемую динамически аэродинамику из 4 подвижных элементов. В настоящее время для неё разрабатывается физико-математическая модель, которая будет учитывать 16 (!) положений этих подвижных элементов. Думаю, комментарии здесь излишни. Автомобиль, к сожалению, будет добавлен в игру только после релиза.
Полный список доступных автомобилей выглядит следующим образом:
• Fiat Abath 500 — Standart и S1
• BMW 1M
• BMW M3 E30 — Standart, Drift и S1
• BMW M3 E30 — Group A — Standart и DTM
• BMW M3 E92 — Standart, Drift и S1
• BMW M3 GT 2
• BMW Z4 E89 — Standart, Drift и S1
• BMW Z4 GT3
• Ferrari 458 Italia — Standart и S3
• Ferrari 599XX EVO
• Ferrari F40 — Standart и S3
• KTM X-Bow R
• Lotus 2 Eleven
• Lotus Elise SC — Standart, S1 и S2
• Lotus Evora GTE
• Lotus Evora S
• Lotus Exige Scura
• Lotus S Roadster
• Lotus Type 49
• McLaren MP4-12C
• P4/5 Competizione model 2011
• Pagani Zonda R
• Tatuus Formula Abarth

В настоящее время Kunos simulazioni ведут работу над Ferrari LaFerrari, гоночной версией Ferrari 458 Italia, вышеупомянутой Pagani Huayra, McLaren P1 и несколькими японскими автомобилями, среди которых точно будет Nissan GT-R G35 и его гоночная версия.

Трассы и приложения

С трассами тоже всё хорошо – 9 треков, включая историческую Монцу, один полигон для дрифта и одна длинная прямая для проведения дрэговых гонок. Это, само собой, далеко не конечные цифры. К моменту релиза Kynos обещают добавить ещё несколько треков и автомобилей. Доподлинной известно, что среди треков обязательно появится Circuit de Spa-Francorchamps и Mallory Park – овальный 2,1 км трек. Они будут добавлены в игру в бесплатном патче в конце лета. К сожалению, Nordschleife – Nürburgring, будет доступен только в платном дополнении, в которое, кроме трека, войдут 10 автомобилей, которые выберут пользователи.

Но не одними редкими DLC будет жить Assetto Corsa. После релиза разработчики обещают дать полный простор для творчества мододелам. Игра, для удобства взаимодействия с трассами и автомобилями, будет поддерживать Мастерскую Стима. До релиза ещё далеко, но уже сейчас начинают появляться скины для автомобилей, приложения и трассы, перенесённые из других игр.
Под приложениями разработчики понимают всё то, что мы видим на экране во время гонки: скорость, передача, время круга, позиции соперников, температур шин и т.д. В Assetto Corsa этих приложений великое множество и все они настраиваемые! Каждое окно можно размещать в любом месте на экране, главное, что бы они не перекрывали друг друга.

В отличие от других автомобильных симуляторов, главное меню Assetto Corsa не перегружено лишней информацией. Всё строго, лаконично, и, что называется, по делу. Точно такую же картину мы наблюдаем и в меню настроек автомобиля перед гонкой. Все настройки разбиты по категориям и сопровождаются подробными пояснениями. Сразу видно, что дизайн разрабатывался с учётом самой широкой публики. Новичкам не составит большого труда разобраться и в основах игровой механики. А уже через два-три вечера тренировок можно выучить несколько треков и начать показывать стабильное время круга. Но, как и в любом другом автосимуляторе, для быстрого вождения придётся прочитать много сторонней литературы и потратить месяцы на привыкание к автомобилям и особенностям того или иного трека.

 

Assetto Corsa

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 декабря 2014
113
4.2
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра Унылое Гамнище! Вообще все гонки, кроме Моствантеда и серии Андыграунд, полнейшее гамнище!

В это я скорей всего никогда играть не буду, но прочитать и ознакомиться было интересно.
Ну зачем сравнивать аркады(НФС) с симулятором?
Пост интересный, есть маленькие придирки, но хрен с ним. Сама статья написана грамотно, мне понравилось.
А сама игра- что-то по сравнению с Gran Turismo 6 и Project CARS не впечатляет. Мало трасс, мало машин, наибанальнейшая карьера. Реалистичная физическая модель- это не плюс и не преимущество, это необходимое требование для автосимуляторов. Где физика лучше- это спор о том, какой оттенок фиолетового самый фиолетовый. Так что не знаю, Проект Кар и Гран Туризмо 7 жду больше
по сравнению с Gran Turismo 6 и Project CARS не впечатляет.

Соглашусь. ГТ и пКАРС более целостные игры. АС — крутая технодемка, над которой ещё очень много надо работать.
до выхода Project C.A.R.S. нормальных симуляторов видимо не стоит ждать.

Многие симрейсеры после АС в пКАРС не возвращаются. Физическая модель у оной беднее. Сказывается наследие Шифта.
Физическая модель

Да, и вправду, на мучался с управлением. Довольно сильно раздражает то, что не можешь, а главное не понимаешь почему управление такое сложное. Привыкли играть в однокнопочные игры. Уважаю симуляторы. Под эту игру заточена добрая половина кнопок на клавиатуре.
• Lotus 2 Eleven
• Lotus Elise SC — Standart, S1 и S2
• Lotus Evora GTE
• Lotus Evora S
• Lotus Exige Scura
• Lotus S Roadster
• Lotus Type 49

Чуть не прослезился, когда увидел их в этой игре. Обожаю Lotus
netKar Pro

Ездил в эту красоту. Бесподобно!
Лютейшая форма задротства. Я признаю твою правоту. Хотя, если так заморачиваться, то нужно обязательно камера- кинект или на сони, чтобы ты мог крутить головой как в реальной жизни, и нормальный руль с оборотами 900 градусов и коробкой передачей. Вот тогда это будет правильно.
А я купил и даже маленько покатался. Сложная однако ж до ужаса. Насколько я фанат гонок и любитель гоночных симов, но тут испытал довольно-таки ощутимую попаболь. Машины тяжёлые, часто очень с трудом заходят в поворот. Руль обязателен и строго рекомендуем, потому что на клавиатуре там не получится сделать ровным счётом ничего. Да и с рулём лёгкой жизни тоже не будет. А уж формульные болиды лучше вообще не трогать, если ни разу не играли в подобные игры.)
Это ты вообще про все симуляторы или только про автомобильный?

И автосимулятор в том числе. Поворот головы (естественно в разные стороны — разные кнопки), дворники, лево, право, вперёд, назад, газ, тормоз, ручник, передачи (каждая передача на отдельной кнопке), фары, сцепление (в редких случаях… в очень редких, в основном эта кнопка не нужна во все).
Итого 19 кнопок, плюс-минус 1-3 кнопки. И всё это раскидано по всей клаве. Почему по всей, а не где-нибудь в отдельном месте? А так удобней.
Поэтому, когда ко мне приходят друзья, то мучаю их автосимуляторами. А один даже напился и 4 часа играл в авиасимулятор… Ну как летал… Пытался взлететь, а если быть ещё точнее, то пытался тронуться :)
Тогда буду ждать скидок.
Руль есть, но не с такими большими оборотами. Мышкой, кстати, вообще не пользуюсь.
Крутить головой? Дождусь Окулуса или что-то подобное, а пока что мне и 10 пальцев хватает.:)
Коробки нету, зато есть педали, но я так привык к клаве, что и ими не пользуюсь:)
Вроде прикольный сим, думаю купить когда будет полная версия. Сейчас-же, судя по всему, контента мало.
Сам играю очень рад, игра является эдакой Gran Turismo для ПК. Радуют мелочи типо скрипа тормозных дисков при торможении, хруст во время включения передачи без выжатого сцепления(в полной версии обещают что можно будет угробить коробку таким образом).Так же игра хорошо дружит со многими рулями у меня Logitech G27, ездить одно удовольствие, чувствуется тяжесть машины особенно в дрифте почти на всех машинах, т.к. все они заднеприводные(как раз для этого дела).Ну а так игра пока местами сыровата, при слёте с трассы можно словить глюк проехать сквозь деревья и т.д. А так всё круто, потому что до выхода Project C.A.R.S. нормальных симуляторов видимо не стоит ждать.
Читай также