Доброго времени суток, дорогие читатели StopGame.ru
Это мой первый блог, поэтому попрошу вас, ребята, судить его по всей строгости местных правил, коих, я уверен, просто колоссальное количество. Тем более, мой блог затрагивает крайне щепетильную тему взаимоотношений типичных сторонников рок-музыки и, как не сложно было это предсказать, хип-хоп музыки в её популярном проявлении, рэпе. Простите, если мои рассуждения вам покажутся оскорбительно ошибочными.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Конечно же, в основном, этот блог нацелен на дискуссию с вами, ребятишки, на выслушивание ваших мнений, что лучше, что имеет право на жизнь, а что обречено на забвение в дыре, подобно той, в которой я сейчас и живу. Однако мне показалось, что просто вбросить топик с подобным обсуждением было бы непростительной ошибкой, поэтому я взял на себя ответственность поднять первый камень и закинуть в огород рок-фанатов, коих, я надеюсь, здесь много.
Да-да, я говорю о том основном аргументе, который использовали в дискуссиях со мной удивительно огромное количество сторонников этих ваших гитарных риффов. Еще не догадались? Ну что же вы такие медленные? Я говорю о распространенном мнении, мол, рэп-музыка – в особенности, если говорят об отечественных исполнителях – лишена той легендарной высокой культуры, которая может продемонстрировать нам рок-сцена, и способна пропагандировать исключительно порочный образ жизни: выпивку, наркотики, занятия любовью с элитными путанами.
Великолепный эпатажный пример высокой культуры рок-сцены
Аргумент выглядит удивительно знакомо, хе? Да и звучит, вроде, даже правдиво. Давайте-ка вместе вспомним «золотой век» хип-хоп музыки. Кто там у нас зачитывал громкий речитатив со сцены? Тупак, говорите? Изи И? Ах, еще и целые группировки, значится, были? А, напомните, что они там исполняли? Гангста-рэп, говорите? Да-да, бе-е-еда. Уже чувствую, как придется на прямых примерах показывать вам ошибочность ваших суждений, иллюстрируя то, что даже такая классика хардрока, как AC/DC – не знаю, почему назвал именно их, просто популярны у младшего поколения эти ребята -, и сами-то имели не самое огромное разнообразие текстов.
Скажу заранее, все текста будут предоставлены на языке оригинала, все они будут спрятаны под спойлер исключительно ради вашего удобства, ведь, согласитесь, огромное количество текстов лишь испортит внешний вид и без того убого блога.
Вижу, я уже успел привлечь ваше внимание и начинаю его же медленно читать, поэтому пора приступать непосредственно к делу. Я долго думал над списком групп, чьи текста можно проанализировать, решил сперва взять наиболее популярные песни ребят, которые уже были признаны классикой, потом же перейти к чему-то более современному.
Конечно, стоит предупредить наиболее агрессивных и непонятливых ребят, что у всех из перечисленных есть достойные и высокодуховные песни. И да, я специально выбирал наиболее популярные треки, чье содержание можно было бы поставить под вопрос, ведь лишь пример на вашем любимом творчестве может показать ошибочность ваших позиций, верно, мои дорогие любители стереотипов?
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Living easy
Loving free
Season ticket on a one way ride
Asking nothing
Leave me be
Taking everything in my stride
Don't need reason
Don't need rhyme
Ain't nothing I would rather do
Going down
Party time
My friends are gonna be there too
I'm on a highway to hell
On the highway to hell
Highway to hell
I'm on the highway to hell
No stop signs
Speed limit
Nobody's gonna slow me down
Like a wheel
Gonna spin it
Nobody's gonna mess me 'round
Hey Satan
Paid my dues
Playinf in a rocking band
Hey momma
Look at me
I'm on my way to the Promised Land
I'm on the highway to hell
Highway to hell
I'm on the highway to hell
Highway to hell
Mmm, don't stop me
Eh, eh, ooh
I'm on the highway to hell
On the highway to hell
I'm on the highway to hell
On the highway to…
Hell
Highway to hell
I'm on the highway to hell
Highway to hell
I'm on the high…
Highway to hell
Momma
I'm on the highway to hell
And I'm goin' down, all the way, wohh
'M on the highway to hell
Надеюсь, никто не будет отрицать, что у большинства из вас всплывает в голове именно эта песня, когда произносят четыре магических буквы, AC/DC. Великолепная музыкальная композиция, однако давайте закроем наши глаза – точнее, заткнем уши – на музыкальную составляющую и прочтем текст данного трека. Надеюсь, большинству знания английского помогут сделать это. Если же нет, то помочь могу и я – благо, мне мои скромные знания могут помочь -, в тексте говорится о непрекращающейся вечеринке, о беззаботное жизни. Разве можно это причислить к чему-то высокодуховному? А если вспомнить то время, в которое и была написана эта великолепная композиция, я более, чем уверен, что и под вечеринками подразумевались наркотики.
Собственно, австралийские короли хардрока собственными персонами
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
She was a fast machine she kept her motor clean
She was the best damn woman that I ever seen
She had the sightless eyes telling me no lies
Knocking me out with those American thighs
Taking more than her share
Had me fighting for air
She told me to come but I was already there
'Cause the walls start shaking
The earth was quaking
My mind was aching
And we were making it
And you shook me all night long
Yeah you shook me all night long
Working double time on the seduction line
She's one of a kind she's just mine all mine
Wanted no applause it's just another course
Made a meal outta me
And come back for more
Had to cool me down to take another round
Now I'm back in the ring to take another swing
'Cause the walls were shaking the earth was quaking
My mind was aching
And we were making it
And you shook me all night long
Yeah you shook me all night long
It knocked me out I said you
Shook me all night long
You had me shaking and you
Shook me all night long
Yeah you shook me
When you took me
You really took me and you
Shook me all night long
Ah, you shook me all night long
Yeah yeah you shook me all night long
You really got me and you
Shook me all night long
Yeah you shook me
Yeah you shook me
All night long
Сперва я хотел взять не менее популярную Back in Black, но потом решил, что и одной заезженной Highway to Hell хватит. Однако я отошел от темы, приношу свои извинения. Опять-таки, именно для тех, кто ощущает свою слабость в зарубежном языке, я поясню основной посыл данной музыкальной композиции. Лирический персонаж повествует о том, как встретил горячую девчонку – со всеми такое случалось, хе? -, они увлеклись друг другом и занимались страстной любовью всю ночь. В моем кодексе это точно не стоит рядом с дефиницией слова «высокодуховный» и «высококультурный», а у вас? Что-что? Стоит? Ах, ну ладно, простите, я думал, что вы, сэр из первого ряда, меня поддержите. :(
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
As i was going over
The Kork and Kerry mountains
I saw Captain Farrell
And his money he was counting
I first produced my pistol
And then produced my rapier
I said «Stand and deliver
Or the devil he may take you»
I took all of his money
And it was a pretty penny
I took all of his money and
I brought it home to Molly
She swore that she'd love me
No Never would she leave me
But the devil take that woman
For you know she treat me easy
Chorus:
Mush a ring dum a doo dum a da
Whack for my daddy'o
Whack for my daddy'o, there's
Whisky in the jar, o
Being drunk and weary
I went to Molly's chamber
Taking my Molly with me
And i never knew the danger
For about six or maybe seven
In walked Captain Farrell
I jumped up, fired off my pistols
And i shot him with both barrels
Chorus
Now some men like the fishing
And some men like fowling
And some men like to hear
The cannonballs are roaring
Me — I like sleeping
Specially in my Molly's chamber
But here i am in prison,
Here i am with a ball and chain, yeah
Даже спустя столько лет Хэтфилд великолепен ^_^
Ох, а вот здесь, считайте, набор, которому может позавидовать удивительно большое количество композицей даже самых опасных ганста-рэперов. В этом треке господин Хэтфилд повествует нам об убийстве, разврате, наркотиках, пьянках и о неразделенной любви. Думаю, никто не будет отрицать, что уж это-то точно нельзя причислить к крайне высокодуховным текстам. По крайней мере, мне хочется верить, что таких ребят не найдется, ведь, если с прошлыми примерами еще можно было бы поспорить, этот пример слишком очевидно демонстративный, что как-то и спорить-то бессмысленно.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
I'm on my time with everyone
I have very bad posture
Sit and drink Pennyroyal Tea
Distill the life that's inside of me
Sit and drink Pennyroyal tea
I'm anemic royalty
Give me a Leonard Cohen afterworld
So I can sigh enternally
I'm so tired I can't sleep
I'm a liar and a thief
Sit and drink pennyroyal Tea
I'm anemic royalty
I'm on warm milk and laxatives
Cherry-flavored antacids
Дядюшка Кобейн, конечно, был крайне специфичной натурой, поэтому, конечно, много найдутся людей, которые обвинят меня в ошибочности суждений, за что заранее и прощу прощения. Как рассказывал сам Курт Дональд Кобейн в одном из своих многочисленных интервью, в этом треке он поет о болотной мяте, её использовали беременные девушки в темные времена, чтобы вызвать выкидыш. То есть, проводя аналогию, вы понимаете, что таким образом Кобейн пытается показать процесс своего очищения от очевидной наркотической зависимости. Напомните, пожалуйста, как много рэперов читало о том, что пытаются завязать с наркотическими веществами? Ах, много? Ну ладно.
Эта троица, однако, произвела большой бум в начале 90-ых
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Come on!
Here we go again Motherfucker!
Come on down, and see the idiot right here
Too fucked to beg and not afraid to care
What's the matter with calamity anyway?
Right? Get the fuck outta my face
Understand that I can't feel anything
It isn't like I wanna sift through the decay
I feel like a would, like I got a fuckin'
Gun against my head, you live when I'm dead
One more time, mother fucker
Everybody hates me now, so fuck it
Blood's on my face and my hands, and I
Don't know why, I'm not afraid to cry
But that's none of your business
Whose life is it? Get it? See it? Feel it? Eat it?
Spin it around so i can spit in its face
I wanna leave without a trace
Cuz I don't wanna die in this place
People = Shit
People = Shit (Whatcha gonna do?)
People = Shit (Cuz I am not afraid of you)
People = Shit (I'm everything you'll never be)
People = Shit
It never stops — you can't be everything to everyone
Contagion — I'm sittin' at the side of Satan
What do you want from me?
They never told me the failure I was meant to be
Overdo it — don't tell me you blew it
Stop your bitchin' and fight your way through it
I'M — NOT — LIKE — YOU — I — JUST — FUCK — UP
C'mon mother fucker, everybody has to die
People = Shit
People = Shit (Whatcha gonna do?)
People = Shit (Cuz I am not afraid of you)
People = Shit (I'm everything you'll never be)
People = Shit
Помнится, одна из основных претензий к хип-хоп исполнителям – это чрезмерная агрессивность. Кажется, ребята, которые заявляют это, слабо знакомы с творчеством популярной ню-метал группы. Конечно, возможно, в нормальных пределах агрессия – это полезно, это помогает справляться с большинством жизненных проблем, однако такое количество злости должно просто напугать нормального человека. А, черт, я же на сайте геймеров, здесь может напугать лишь скример да и то, самых слабых. Ладно, перефразируем, такое количество агрессивных призывов лишено всякого смысла, если только вы не призываете людей творить эту агрессию.
А этих ребят недавно ударник покинул
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Cut my life into pieces
This is my last resort
Suffocation
No breathing
Don't give a f**k if I cut my arm bleeding
This is my last resort
Cut my life into pieces
I've reached my last resort
Suffocation
No breathing
Don't give a f**k if I cut my arm bleeding
Do you even care if I die bleeding
Would it be wrong
Would it be right
If I took my life tonight
Chances are that I might
Mutilation outta sight
And I'm contemplating suicide
'cause I'm losing my sight
Losing my mind
Wish somebody would tell me I'm fine
Losing my sight
Losing my mind
Wish somebody would tell me I'm fine
I never realized I was spread too thin
Till it was too late
And I was empty within
Hungry
Feeding on chaos
And living in sin
Downward spiral where do I begin
It all started when I lost my mother
No love for myself
And no love for another
Searching to find a love up on a higher level
Finding nothing but questions and devils
'cause I'm losing my sight
Losing my mind
Wish somebody would tell me in fine
Losing my sight
Losing my mind
Wish somebody would tell me I'm fine
Nothing's alright
Nothing is fine
I'm running and I'm crying
I'm crying
I'm crying
I'm crying
I'm crying
I can't go on living this way
Cut my life into pieces
This is my last resort
Suffocation
No breathing
Don't give a f**k if I cut my arm bleeding
Would it be wrong
Would it be right
If I took my life tonight
Chances are that I might
Mutilation outta sight
And I'm contemplating suicide
'cause I'm losing my sight
Losing my mind
Wish somebody would tell me I'm fine
Losing my sight
Losing my mind
Wish somebody would tell me I'm fine
Nothing's alright
Nothing is fine
I'm running and I'm crying
I can't go on living this way
Can't go on
Living this way
Nothing's alright
Думаю, это уже будет моим last resort: мои глаза уже слипаются, муза, как и любая другая путана, покидает меня поутру. Песня за авторством Шэддикса крайне похоже на некоторое творчества Кобейна: лирического героя бросила девушка и его мучают тревожные и очень депрессивные мысли. В данном случае эти мысли посвящены суициду. Однако в песне и строчки не посвящено тому, как выйти из подобного состояния. Ребят, напомните, чему может подобное творчество научить, пожалуйста. Ах, безысходному отношению к проблемам, которые можно при желании и преодолеть? Да, не спорю, крайне полезно, невероятно эффективно. Можно продолжать штамповать.
Ну а пока муза окончательно не покинула меня, я чувствую, что просто обязан написать хотя бы что-то в поддержку хип-хоп исполнителей, большинство из которых тратят много времени для написания текстов, которые удовлетворили бы фанатов. Или не тратят. Откуда я могу знать, сколько у них уходит на один текст? :D
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
We believed in love when love wasn't an option
She wanted to give birth
I wanted adoption
After days and days of conversation
We decided to go with fertilization
Then came baby showers and Lamaze classes
2AM phonecalls 1 Minute contractions
But then they whisked me away like Brigadoon
No domestic partners in the delivery room
But if I was a superhero I would break free
Wouldn't need anyone to come and save me
And you couldn't make me feel like I'm crazy
I would see my baby
If I was a superhero I would break free
And I wouldn't be imprisoned where ever you take me
I would change everyone who's trying to change me
I would see my baby
Life in an occupied land is hard
We pushed harder
Soon to be a mom
Him to be a father
Boys with guns at the checkpoint in Rafah
Wouldn't let me pass
When I said “I need a doctor!”
I don't know the source of the passport errors
Or how four hours produced a miscarriage
But when it come to populations to disparage
Gaza is on the list right below gay marriage
There's something on my heart
There's someone on my mind
I never would have thought
That I could be so angry
But please give me the patience
Please give me the patience
Как многие из вас – да, кроме тех, кто совершенно не понимает английский язык – поняли из текста, лирический герой повествует слушателю трагическую историю о любви и о потере столь желанного ребенка. Согласитесь, сюжет может быть и классическим в литературе всех стран мира, однако даже такая тонкая тема нашла отклик в хип-хоп творчестве.
Одна из лучших политикал хип-хоп групп западного полушария
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Little something for my God son elija and a little girl named koreem
Some say tha blacker tha berry
Tha sweeter tha juice
I say, tha darker tha flesh and tha deeper tha roots
I give a hollar to my sisters on welfare
Tupac cares, but don't nobody else care
I know they like ta beat ya down a lot
And when ya come around tha block brothers clown a lot
But please don't cry, dry ya eyes
Never let up
Forgive but don't forget girl keep ya head up
And when he tells you you aint nothin
Don't believe him
And if he can't learn ta love ya, you should leave him
Cuz sister you don't need him
I aint tryin ta gash up, but I just callem how I see em
Ya know what makes me unhappy
When brothers make babies
And leave a young mother ta be a pappy
And since we all came from a woman
Got our name from a woman
And out game from a woman
I wonder why we take from our women
Why we rape our women
Do we hate our women?
I think it's time ta kill for our women
Time ta heal our women
Be real to our women
And if we don't
Well have a race of babies
That hate tha ladies that make tha babies
And since a man can't make one
He has no right ta tell a woman when and where ta create one
So will tha real men get up
I know your fed up ladies
But keep ya head up
Chorus
Eeewww child things are gonna get easier
Eeewww child things are gonna get brighter
Eeewww child things are gonna get easier
Eeewww child things are gonna get brighter
I remember marvin gay, usta sing ta me
He had me feelin like black was tha thing ta be
And suddenly tha ghetto didn't seem so tuff
I thought we had it rough, we always had enough
I often huffed and puffed about my curfew and broke tha rules
Ran with tha local crew and had a smoke or two
And realize momma really paid tha price
She nearly gave her life, ta raise me right
And all I had ta give her was my pipe dreams
Of how I'd rock tha mic and make it to tha big screen
Im tryin ta make a dollar out of fifteen cents
Its hard ta be legit and still pay tha rent
And in tha end it seems Im headin for tha penn
I try and find my friends, but they're blowin in tha wind
Last night my buddy lost his whole family
Its gonna take tha man in me
Ta conquer this insanity
It seems tha rain will never let up
I try ta keep my head up and still keep from getting wet up
You know it's funny when it rains it pours
They got money for wars, but can't feed tha poor
Sad there aint no hope for tha youth and tha truth is
There aint no hope for tha future
And then they wonder why we crazy
I blame my mother, for turning my brother into a crack baby
We aint meant ta survive, cause it's a setup
And even though ya fed up
Ya got ta keep ya head up
Между нами говоря, когда-то мои музыкальные взгляды основывались исключительно на стереотипах уровня «роцк – хорошо, хип-хап – плохо», однако знакомство с этим, не побоюсь этого слова, поэтом изменило мой взгляд на музыку черного гетто в лучшую сторону. “They got money for wars, but can’t feed the poor”, — эти слова уже давно вошли в истории, они ярко демонстрируют ситуацию в США, которую мы можем наблюдать даже сейчас. Однако это не единственная тема, которая была затронута в этой композиции: здесь вы найдете порицание отвратительного отношения к женщинам, благодарность матерям, подчеркивание важности правильного отношения к дамам.
Думаю, таких примеров вам хватит, чтобы познакомиться детальней с творчеством хотя бы этих исполнителей. Если вы, ребята, захотите узнать больше исполнителей этой черной, как ночь, музыки, то оставляйте комментарии, я отвечу или добавлю напрямую в пост.
Сравнив хотя бы эти элементарные примеры, мы сможем с легкостью понять, что рэп-исполнители абсолютно не уступают в качестве и глубине текстов рок-исполнителям. Мой мозг даже позволяет мне думать, что в некоторых местах хип-хоп исполнители могут показать большую глубину, лучше освятить ту или иную проблему. Особенно это касается социальных проблем. Я буду крайне благодарен, если кто-то перечислит рок-группы, которые освящали социальные проблемы, но одновременно и не концентрировались исключительно на них. Иными словами, очевидные Sex Pistols и прочие Anti-Flag отпадают.
Как мне вечно твердили, в заключении я скажу именно то, что и писал в самом начале: мой пост не претендует на адекватность, на объективную оценку творчества рок-исполнителей, на связность мыслей, на идеальную орфографию и пунктуацию. Весь текст является исключительно результатом бессонницы автора.
Ах да, не хотел задеть чье-либо чувства, да. И да, как я уже писал где-то там повыше, высказывайте свои мнения о том, что же должно гореть в самых горячих кругах Ада, а что можно называть музыкой богов, в комментариях ниже. Выкладывание своих любимых исполнителей всячески приветствуется.