4 января 2014 4.01.14 15 2074

Мысли об образовательной пользе игр и не только

0

Дисклеймер: ниженаписанное по различным причинам может вызвать баттхёрт шквал эмоций и желание кинуть в экран телесными выделениями. Читайте на свой страх и риск.

Привет, стопгейм, и с прошедшим Новым годом тебя. Сегодня я расскажу тебе свою историю становления меня как геймера в частности и как человека в целом. Как она соотносится с заголовком? Да очень просто: благодаря играм я стал интересоваться очень, очень многими вещами, и узнавать о них новое. Не из самих игр, но благодаря интересу к ним.

Играть я начал в далеком 2000-м году, тогда это были ещё простенькие аркады и квесты, но позднее я перешел на более серьезные вещи. Первой игрой, в которую я более-менее серьезно играл, был Vietcong. Окончив её и вытерев пот со лба, я решил больше узнать о мировой истории ХХ века, и не пожалел — понимание действий многих стран и того, почему всё сейчас именно так, а не иначе. К примеру, «мировой валютой» является именно доллар, а не британский фунт, как до Второй мировой войны, потому что после неё экономика США расцвела за счет продаж оружия, техники, топлива и боеприпасов странам Европы. Учитывая, что экономика последних была сломлена войной, доллар был просто обречен на успех.

Другим примером возьму Microsoft Combat Flight Simulator. После него я стал серьезно интересоваться авиацией и одно время даже хотел стать профессиональным лётчиком. Правда, потом я решил, что оно мне не нужно, да и проще получить лицензию частного пилота в аэроклубах, но это к делу не относится (да, я всё ещё о ней мечтаю и коплю деньги на курс обучения). Благодаря вызванному им интересу я могу рассказать, какие самолёты где, когда, как и для чего использовались, а также какие где лучше применять с точки зрения эффективности.

Затем был Supreme Commander, в который я играю и сейчас. Вброс: вторая часть — гламурная ерунда без души, какайте в комментариях на здоровье. Он сам по себе позволяет почувствовать себя генералом и без изысканий, а вики по нему смахивает на учебник по тактике и военному делу.

Перейду к широко известной в узких кругах Space Station 13, стрим и обзор которой были чуть меньше года назад здесь. Минутка неудовольствия: они привлекли в уютное коммьюнити, состоящее из дварфоводов, настольщиков, ролевиков. любителей рогаликов и прочих личностей неортодоксальной игровой ориентации кучу малограмотных учеников начальных и средних школ, для которых СoD %номер% — хорошая игра с глубоким сюжетом и интересным геймплеем, но я опять же не про это. Надо избавляться от манеры уходить в сторону. Так вот. Благодаря Space Station 13 я разобрался в физике газов, поскольку она изначально была симулятором атмосферы, и это — сейчас один из главных элементов её механики и главный источник тормозов.

DEFCON. Коротко — игра о глобальной атомной войне. Эта игра пробудила во мне любопытство, выразившееся в мыслях вида «Если вдруг сегодня начнется атомная война, что будет с человечеством? Смогу ли я выжить?» и «Наверное, офицер, дежурящий на пульте управления МБР — очень тяжелая в моральном плане должность. Простой солдат одним нажатием на курок убьет одного человека, пилот бомбардировщика одним нажатием на рычаг убьет несколько сотен, а эти люди при приказе сверху обязаны убить несколько десятков миллионов людей». Первая, вместе с моими изысканиями, описанными во втором абзаце, превратила меня в параноика-сурвивалиста, который наизусть знает кратчайшие пути ухода из города в любом направлении и восемь способов добыть воду в условиях средней полосы. Вторая серьезно изменила моё мировоззрение и заставила принять то, что я могу умереть в любой момент, поэтому не надо переживать, всё равно уже через несколько десятков лет обо всех твоих достижениях, скорее всего, забудут, но это грустно, а у нас новогодние праздники и надо веселиться, поэтому продолжим.

.

Про World of Tanks даже говорить не стоит. Благодаря ей множество людей заинтересовалось бронетехникой. Как же, у народных масс первая ассоциация к аббревиатуре «MMO» — это эльфы, бронелифчики, 80 уровень и бессонные ночи, а тут — танки, ревущие моторы, «ЕСТЬ ПРОБИТИЕ!». Как не заинтересоваться?

В общем, в чем суть: у некоторых людей игры вызывают интерес к тому, что они описывают. Если играть не бездумно, а интересоваться окружающим миром, то можно приобрести очень обширный запас знаний, и при этом приятно провести время. Познавайте окружающий мир, и вы узнаете много интересного. А теперь идите и празднуйте дальше, и постарайтесь не посадить печень — впереди ещё православное Рождество и Старый Новый год.


Лучшие комментарии

Да вроде давно уже известно, что в играх и полезного много и вредного. Надо просто уметь фильтровать и выбирать что-то для себя. И уметь увлекаться чем-то таким. Меня в свое время Ил-2 подбил нехило так на раскуривание военной тематики. А Freelancer прокачал разговорный английский. Dawn of War II сподобил на более тесное знакомство с Вархаммером и так далее, и тому подобное.
Хентайные новеллы преимущественно про быт япошек научили.
Стратегии Paradox привили мне интерес к истории, ну и заставили выучить политическую карту.
tl;dr: игры — добро, мир — это потрясающе, если немного присмотреться.
Нет.Пытаться пятнадцать часов завалить босса-это безумие.
Ваш FC3 — образец ментального здоровья по сравнению с Neverhood или Вангерами. Так что иди далеко.
Игры поменяли мою жизнь очень сильно, если коротко.
Пройдя Dark Souls, я понял что такое безумие.
Тогда уж серию тотал вар сюда надо. Помимо хорошей энциклопедии и история изучается :)
Читай также