8 декабря 2013 8.12.13 15 4867

«Бедная» Лара или Реализм Tomb Raider (2013)

+10

На этой странице я хочу рассказать о относительно недавно отстрелявшемся проекте студии Crystal Dynamics «Tomb Raider», игру, которую уже многие критиковали, но на которую я хочу написать свою первую статью в блогах. Итак, мои претензии к этой игре нужно начать с момента её анонса.

 

Изначально игра позиционировалась как некий «Survival — Action» про хрупкую Лару Крофт и перезапуск серии. Вот только какой «хрупкой» она оказалась на деле ставит больший вопрос над работой студии. К моменту её прогрессивного пиара в разработке находились ещё две игры, которые относили себя к подобному сеттингу — "I am alive" и "Last of Us", которые лучше подошли к осуществлению своих задумок.
Свои претензии к игре по поводу «реализма» и «выживания» я разделю на небольшие темы, чтобы было проще изъяснить проблемы связанные с игрой.

1. Регенерация.

Главной проблемой того, чтобы показать как трудно выживать главной героине на полном опасностей острове в том, что опасности представляют не фауна или местные обитатели, а здешние QTE (Quick Time Event). Лишь они могут убить вас в виду вашей невнимательности или неловкости.

 

Сама же Лара спокойно переносит очередь из автомата или станкового пулемёта, падение с огромной высоты, избиения группой мужиков и хищников, оставляя на своём божественном лике лишь грязь и пару очень изящных царапин в углу рта. Регенерация отличный элемент геймплея в игре про бравых американских солдат или когтистого мутанта, но в игре где акцент делается на «ВЫЖИВАНИЕ» он смотрится лишним.

2. Сюжетная "дыра".

После того как Крофт буквально насадили на арматуру, она в агонии, держась за пробитый бок, пытается выбраться из пещеры. Но стоит ей пройти пару метров, как боль из категории «О боже, кажется мне пронзило почку!» превращается в «А, через пару минут пройдёт»(Так и происходит). И как думаете она переносит рану, от который реальный человек загнулся через минуту? Она про неё забывает на половину игры! Не менее суток она спокойно прыгает, бегает и дерётся до того как решает прижечь рану. И это в джунглях! Мало того, что она не истекла кровью и не заразилась столбняком от ржавой арматуры, так ещё в ней не поселился какой-нибудь паразит!

3. Убийство мамы Бэмби.

Так же один из самых известных и рекламируемых моментов в игре — Убийство оленя. Главная идея этой сцены заключается в том, что у Лары нет сил (ха) и ей нужно что-то съесть, чтобы восстановить силы. Под «что-то» нам не двухсмысленно намекают на оленя, убийство которого вызовет печальную катсцену и бурю эмоций.

Однако какой забавный казус вышел, когда я решил поступить иначе, не так, как мне велела игра. Я попытал раздобыть альтернативные источники протеинов в лучших традициях Беара Гриллса… и мне это с легкостью удалось, благо живности вокруг — «хоть отбавляй». Вот только 4 вороньи тушки и целый куст апельсинов не утолил голод Лары и мне пришлось вновь убить оленя и просмотреть сцену в которой Крофт говорит что-то вроде «Эх, если бы был другой выход, чтобы тебя не убивать!».

4. Капкан.

Ещё один момент, в котором игра должна была закончится, как и в случае с арматурой.
Вновь Лара поражает своей способностью переносить раны несовместимые с дальнейшими свободными передвижениями. Конечно, вся сцена вела к эффектному бою с волками, в котором мы должны были оборонятся от стаи голодных животных, но тот факт, что затем главная героиня спокойно пошла по своим делам, опять ставит под сомнение адекватность сценаристов.

5. Игровые условности.

Одна из самых странных вещей в игре — это «прокачка». Расскажу на примере:
Я взял перк, благодаря которому смог извлекать детали из животных(Привет, граната из вороны Resident Evil 4), а затем с их помощью прокачал свой японский дробовик времён Второй Мировой до итальянского SPAS-12. Внятных объяснений каким образом она это сделала или откуда знает как это делать тут нет.

Думаю на этом можно закончить т.к. о других несуразностях, как везде разбросанные боеприпасы, многие уже говорили.


I Am Alive

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 марта 2012
767
3.7
562 оценки
Моя оценка

Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
5 марта 2013
4.2K
4.1
3 921 оценка
Моя оценка

The Last of Us

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
4.1K
4.7
3 902 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

На этой странице я хочу рассказать о относительно недавно отстрелявшемся проекте студии Crystal Dynamics «Tomb Raider»

08 декабря 2013г.

Привет, брат. Для меня тоже недавно вышел Painkiller и Gran Turismo 5
Интернет.

Выйди в лез и собери Рейлган из пневматики. Интернета на Яматай нет.
Этот сраный олень мудак и порядочная сволочь. Убийство его было благом для всего острова. А драма, это так, для отвода глаз.

Это Лара Крофт сраный мудак и олень, а у зверюшки могли быть дети.
ОНА ЖЕ ПРЕВОЗМОГАЕТ!!! Или просто регенерационные силы женщины скрыты в её груди. Столь стремительное уменьшение бюста от предыдущей части к этой дали Лара Крофт физиологию космического десантника из Warhammer 40 000

Женщина, на какие чудеса не были бы способны сиськи, они не способны изменять болевой порог.
а затем с их помощью прокачал свой японский дробовик времён Второй Мировой до итальянского SPAS-12.

Интернет.
2. Сюжетная «дыра».

4. Капкан.

ОНА ПРЕВОЗМОГАЕТ!!!
3. Убийство мамы Бэмби.

Этот сраный олень мудак и порядочная сволочь. Убийство его было благом для всего острова. А драма, это так, для отвода глаз.
1. Регенерация.

ОНА ЖЕ ПРЕВОЗМОГАЕТ!!! Или просто регенерационные силы женщины скрыты в её груди. Столь стремительное уменьшение бюста от предыдущей части к этой дали Лара Крофт физиологию космического десантника из Warhammer 40 000
Начинаю только играть. Да я слоупок, играю под настроение. Ничего не могу сказать пока про выживание… Нет я был готов к несуразностям, поэтому и арматура и убийство оленя как-то прошли мимо. Но вот куча QTE-сцен как-то не нравится. Не был к ним готов. А так все нравится.
Хорошо, если тебя бесят или раздражают какие-либо аспекты «Одних из нас», то назови их (только забей под спойлер). Мне вот, например, кажется Bioshock Infinity переоценённой игрой. Да, там хороший сюжет и отличная атмосфера, но гемплей просто отвратителен, оружие не чувствуется, бои на уровне игр предыдущего поколения, а факт того, что наш может практически не может умереть просто смешон.
Меня в этой игре больше всего разгневали побеги из горящих зданий. Создатели игры правда подумали, что это до сих пор нормально смотрится в играх? Надо отметить, что в первом максе Пейне уровень с побегом от пожара смотрелся хоть как то оригинально (по крайней мере для меня), но здесь же… В каждой главе ( уровне, миссии… не помню что именно в TR) нужно бежать, причем чаще всего несколько раз.
В The Last of Us девчонка мелкая валила людей пачками не хуже Ларки, и чот никто не возмущался. Хотя Naughty Dog тоже за реализм задвигали.
Посмотри на серию Uncharted, которая на половину состоит из побегушек от какой-либо стихии, будь то — тонны воды в тонущем корабле, пески пустыни в древних развалинах или банальный огонь. Тут главное — исполнение. В том же Uncharted каждая такая сцена была уникально и вносила что-то новое.
Может потому что эта маленькая девочка выросла в жестоком мире и другого она не видела? Детская психика очень гибкая и размыть в ней понятие о добре и зле очень просто. Послушай как в какой-нибудь стране 3-его Мира, где войны за территорию идут постоянно, а мужчина с рождения имеет в распоряжении АК-47, детей учат обороняться и убивать. А вот взрослого человека заставить убивать, да так, чтобы это не отразилось на его душевном состоянии — невозможно.
Говорят, что с женщины с Венеры… нет не так. Смотря фильмы с Джоли, я немного удивлялся как хрупкая девушка с большим бюстом справлялась с амбалами. Так что и здесь я не требовал реализьма. Ну встречи с волками, когда подпустив близко их ты погибал(а)… чем не реализм? Или встреча с врагами…
Олени… я сразу поубивал их пачками, что потом мне сказали, что хрен больше будешь получать опыт, одного балла тебе хватит.
Мне интересно… почему у Крофточки нет кофточки? Раньше она бегала в шортиках и в… тоже без маечки? Теперь ей одели штаны, но оставили без рубашки. А ведь в джунглях очень много колючек и веток и режущей травы. Да и погода и ночь быстро забирает тепло. Но Грудь это самое главное! Ее не будет видно!
относительно недавно отстрелявшемся проекте
Ну с этим ты немного перегнул)))
а здешние QTE (Quick Time Event). Лишь они могут убить вас
Согласен, они ужасны, но они кажется есть тока в самом начале и их не так много на целую игру.
Сама же Лара спокойно переносит очередь из автомата или станкового пулемёта, падение с огромной высоты, избиения группой мужиков и хищников,
Мне кажется если бы она как в жизни умирала бы от одной пули и одного засаживания топора в голову, то уже давно все ныли бы о безумной сложности игры. Хотя на самом деле разрабы могли так сделать на самом высоком уровне сложности.
О боже, кажется мне пронзило почку!» превращается в «А, через пару минут пройдёт»(Так и происходит). И как думаете она переносит рану, от который реальный человек загнулся через минуту? Она про неё забывает на половину игры! Не менее суток она спокойно прыгает, бегает и дерётся до того как решает прижечь рану. И это в джунглях! Мало того, что она не истекла кровью и не заразилась столбняком от ржавой арматуры, так ещё в ней не поселился какой-нибудь паразит!
Ну как медик могу заявить до почки там очень далеко, видно по игре как она проткнула себе подкожно-жировую клетчатку. И прививку от столбняка она могла сделать до самой поездки, а уж микробом заразиться, так это не обязательно. Вот кровь конечно сама не остановиться после такой раны.

Не нужен в играх такой реализм, еще куда ни шло уровень сложности специальный сделать.
Вон например попробуй поиграть в анчартед 3 на самом высоком уровне сложности… знаешь как бесит, когда мрешь буквально от одного патрона. А если бы игра целиком была бы такая сложная, то скажи многие бы в нее играли и смогла бы она окупиться?
И тема мне кажется давно избита. Игруха клевая, играть в нее интересно на протяжении всей игры, единственное хотелось бы, чтобы разработчики намного позже дали Ларе пистолет)))
Я возмущаюсь! Ласты слишком переоцененная игра! В которой столько бреда, что я её так и не прошёл до конца. Ласты сырая, корявая, глупая игра.
А ещё там целых два раза надо попасть в голову, чтобы убить врага. Реализм во все поля.
Читай также