Меню
StopGame  Блоги Блог Djostikman Игры с интересными геймплейными фишками

Самое актуальное

  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем

Игры с интересными геймплейными фишками

+21
Всем привет. В данном посте собраны те игры, которые по-моему мнению обладают интересными игровыми фишками. Ваше мнение может быть отличатся от мнения автора, но я постараюсь, чтобы такого не случилось. Хочу также заметить, что будут упомянуты не только успешные и всеми обожаемые тайтлы, но и слегка неудачные.

Увлекательный и разннобразный геймплей играет практически главную роль в любом проекте. Даже если есть атмосфера, сюжет, то без интересного игрового процесса никуда. Исключением могут быть лишь игры в жанре интерактивного кино, а-ля Heavy Rain, или свежевышедший The Wolf Among Us, однако даже в них он не на последнем месте. Разработчики лезут из кожи вон, стараясь придумать новые приёмы. Одни добавляют в напарников умную собаку, другие пытаются удивить геймеров падающим небоскрёбом, третьи делают то, что просит народ, но давайте не будем ходить вокруг да около, и рассмотрим некоторые игры по отдельности.

1. Начать я решил с небезызвестного хита — Max Payne. Вы уже наверно догадались, о чём пойдет речь. Да, о Bullet time. Сейчас этим никого не удивишь, но в момент выхода этот элемент приводил всех игроков в восторг. «Врубил Bullet time на полную катушку и сделал 5 хедшотов в эпичном прыжке» — что ещё для сердца нужно?


Все уже наверно знают, что это такое, да и встречается он в наши дни довольно часто, но я всё же вкратце объясню её суть на примере того же Макса Пэйна: убивая врагов в обычном режиме у вас заполняется та сама шкала замедления времени, включив его, всё окружение на карте сильно замедляется, кроме главного героя и вы спокойно сможете уложить четверо окруживших вас гангстеров. Всё просто, но круто, а главное — про него не забываешь в ходе игры.

2. В Red Faction: Guerrilla мы имеем полную разрушаемость всего окружения, будь то каменные стены, водонапорные башни, или огромные здания. Выглядит этот процесс довольно зрелищно, но не сказать, что правдоподобно. Создаётся впечатление, что здания строили два весёлых узбека, ведь рассыпаются они от одного лёгкого удара кувалдой. Для наглядности приведу видео.


Несмотря на некоторые недостатки разрушения, постройки следуют законам физики, то есть разрушив опорные балки, упадёт всё здание. Этот элемент сделан в игре не просто так. Практически всю игру нам будут давать задания, в которых нужно будет уничтожать стратегически важные объекты врага.

3. Следующий образец заслуженно носит звание G.O.T.Y. Batman: Arkham Asylum дал нам понять, что игры про супергероев не всегда выходят второсортными, нужно просто создать правильную атмосферу, интересный сюжет и геймплей. Все мы знаем, что Бэтмен не любитель огнестрела, он отдаёт предпочтение своим гаджетам и кулакам. О последних двух сейчас и пойдет речь.


Боевая система называется FreeFlow, которая обеспечивает плавные и зрелищные бои, с множеством ударов и трюков. Враги медлительные, но бьют больно, поэтому для Бэтмена желательно не пропустить ни одного удара. Без внимания не остался и плащ героя, он выполняет отвлекающую функцию, которая полезна против особенных видов врагов. Гаджеты в игре тоже немаловажны, вначале в нашем распоряжении всего лишь бэтаранг, однако с прохождением сюжетной линии их количество будет расти.

4. Описывая следующий проект я сильно беспокоился за свою голову, меня не покидало чувство того, что сейчас ко мне вломится псих в плаще и выкинет в окно, перед этим постучав по моей голове телевизором, или холодильником. Некоторые наверно догадались, что речь идёт о старенькой игре под названием The Punisher(Каратель). Этот антигерой полная противоположность предыдущему, ему не важно как бить врага, главное, чтобы он больше не дал о себе знать. The Punisher поражала не только своей жестокостью, но и интересной системой казни. «Наказывать» можно прямо на месте, используя свой личный арсенал, или же проявив смекалку и опробовать в действии местный интерьер. Можно просверлить недругу отверстие, используя дрель, уложить на стол с лазером, кинуть в крематорий, похоронить заживо в гробу с гранатой, угостить питона русским мясом, или же утопить в озере с пираньями. Вариантов казней масса, все они разнообразные и в духе оригинального Карателя из комиксов. Разработчикам даже пришлось во время этих казней сделать игру черно-белой, чтобы хоть как-то снизить градус ужаса.

26 способов казнить врага:


5. «Brainsssss...», кхм, о чём это я. Ах, да! Следующий описуемый как раз таки поведает нам всё многообразие вкуса человеческого мозга, потому что в Stubbs the Zombie in Rebel Without a Puls нам дают повоевать за другую сторону. Довольно таки оригинально, ведь мы теперь не сшибаем голову мертвячине из дробовика, а наоборот. Это обычный TPS, в котором мы заражаем людей и превращаем их в своих друзей, а также ищем свою любовь(звучит странновато, но это так). Обильный сортирный юмор, а также различные отсылки к зомби-фильмам будут преследовать нас до конца игры. В нашем распоряжении имеется много нестандартного оружия, например: кишечная граната, которая является поджелудочной железой героя, рука, которой можно разведать местность, и голова… которая тоже отрывается. Ну а что вы хотели, мы же за зомби играем в конце концов.

Зомбируемый ролик:


6. Следующий хит знают все. L.A. Noire поднял планку детективных игр на новый уровень. Про сюжет ничего говорить не буду. Игровой процесс состоит из нескольких частей: погони на автомобиле, погони на своих двоих, драки, перестрелки, а самая интересная часть — поиск улик, допрос свидетелей и подозреваемых. Поиски улик выполнены очень качественно, а когда находишь малозаметную зацепку, чувствуешь себя крутым детективом. Допрос же вызывает некоторые нарекания. Дело в том, что у тебя нет возможность выбрать конкретную ветку в диалоге, использовать же можно один из трёх спорных пунктов: «Истина», «Ложь», «Сомнение». Если вы выбираете неправильную — у вас отмечают ошибку, а если они достигнут определённого количества, допрос проваливается.


С выбором конкретных веток всё было бы куда лучше и интереснее. А вот что не отнять у неё, так это качественной лицевой анимации, особенно интересно ведёт себя она во время допросов: по эмоциям на лице можно вывести убийцу на чистую воду, или опровергнуть подозрения

7. GTA V представлять никому не нужно, в этом я уверен на 146%. Много писать о ней не буду, скажу лишь пару слов о самом игровом процессе. Это всё тот же GTA, но всё стало больше, лучше, качественнее. А вот чего не было в предыдущих частях, так это трёх персонажей сразу, да и вообще такого в жанре TPS видано впервые.


У каждого героя свои параметры, свой денежный счёт, свои миссии и свои возможности. Особенно интересно работает переключение во время миссий, в нужное время обзор переместится к Майклу, а если нужно будет — к Тревору, ну и про Франклина забывать не стоит. Выглядит всё захватывающе и не мешает динамике. Однозначно заслуживает похвалы.

8. Перейдем к более старым и не столь громких играм. На сей раз я хочу рассказать о Condemned: Criminal Origins. Это экшен от первого лица с элементами хоррора. Хоть мы и играем за полицейского, здесь больше преобладает холодное оружие, которым может быть всё, что лежит под ногами: палки, трубы, бутылки, кирпичи и так далее. Боевая система тоже вызывает на лице радость. Выполнена она с виду просто, но в тоже время интересно. Мы можем атаковать и делать кратковременный блок, поэтому важно блокировать вовремя, чтобы не получить по башке чем-нибудь тупым.


Во время драк чувствуется вес героя и недругов, создаётся эффект того, что это действительно крупные, уставшие дядьки, которые сражаются не на жизнь, а на смерть, значит о чести и достоинстве не может быть и речи. Огнестрельное оружие есть, но его мало. По умолчанию оружие не имеет перекрестия, что добавляет некоторый интерес, так как целится через дуло тут тоже нельзя.

9. Не мог не упомянуть и Анабиоз: Сон разума. Она не очень известна, но в её рукаве есть довольно таки интересная фишка. Действие происходит на борту атомного ледокола «Северный ветер», который был затерян много лет назад. Внутри этого самого ледокола всё замерзло, а источник тепла — самое ценное, что есть в игре, так как можно запросто насмерть замёрзнуть.


На этом и строится механика игры. Приходится буквально сражаться за очередную возможность согреться. Нам предоставляют около 13 видов оружий, в числе которых даже есть ППШ-41. Герой также вызывает интерес, дело в том, что он может проникать в воспоминания умерших того самого ледокола(Ментальное Эхо), в итоге здесь разворачивается трагедия заключённых «ледяной тюрьмы» и внутренняя борьба героя с собственными иллюзиями.

10. Уникальность следующего проекта состоит в том, что мы будем управлять силами зла и нечисти. В Overlord мы примеряем на себя роль антигероя — Повелителя. Геймплей достаточно разнообразный, герой командует отрядом из прихвостней, которые бывают 4-х видов. В ходе прохождения можно сжигать деревни, грабить людей и заниматься другими не добрыми делами. В некоторых моментах нужно принимать решение, либо «Доброе», или «Злое», от выбора зависит концовка игры.


11. В Gish нашим героем будет отнюдь не Злодей, даже не зомби, а смола. Геймплей очень увлекательный и оригинальный. Гиш за счёт своей формы может принимать различные состояния: быть твёрдым, твёрдым и тяжёлым, липким, скользким. В тяжелом состоянии можно давить на врагов массой, будучи липким можно карабкаться по стенам, а скользкая форма помогает протиснуться в узких проёмах.


12. Majesty: The Fantasy Kingdom Sim — это очень интересная стратегия в реальном времени. Её уникальность заключается в том, что на юнитов нельзя действовать напрямую. Игрок просто может предложить за голову врага или за исследование местности. Если награда будет достаточно большой, герои начнут выполнять поручение. Причем даже вражеский герой может польститься огромной наградой. Помимо этого герои имеют свои потребности: отдых в таверне, участие в различных турнирах, походы за покупками и так далее.


13. Нельзя не упомянуть творение Дэвида Кейджа — Fahrenheit. Quantic Dream описывает «Fahrenheit» как первое в истории «интерактивное кино». Большую часть игры представляют каст-сцены, однако есть моменты, когда нам нужно исследовать местность, общаться, время выбора нужной ветки в диалоге ограничено, не обходится также и без боевых сцен.
В ходе игры нам необходимо принимать трудные решения, но на концовку влияет только финальный бой.


14. Shenmue достаточный интересный проект. Создатель придумал для своей игры собственный жанр — FREE (Full Reactive Eyes Entertainment), то есть игрок может выполнять разные действия. Важная составляющая часть геймплея — драки, в ходе прохождения мы сможем обучаться новым приёмам и стилям, таким как: рестлинг, айкидо, уличный бой. В игре большое количество так называемых Unlooked Scene, сцен, для открытия которых необходимы определённые условия, но они никак не влияют на сюжет игры. Ещё одна интересная деталь — QTE, без которого сейчас не обходится практически ни одна игра. Суть QTE в том, чтобы вовремя нажимать появляющиеся на экране клавиши. Кроме всего этого в игре есть мини-игры, такие как: дартс, боулинг и другие. В Shenmue впервые есть смена времён суток, помимо этого в игре может идти снег или дождь.


15. Не часто выходят симуляторы богов. From Dust это как раз игра такого плана. Мы примеряем на себя роль бога альтернативной Земли, которая предстаёт здесь как малообитаемая пустынная планета, с постоянными вулканами, горами и ландшафтами. На Земле живёт некое племя, которое способно обладать неизвестными силами, с помощью которого они могут изменять горы, потоки воды и т.д.
Бог, то есть игрок, может деформировать почву, управлять растительностью, потоками лавы, и прочими элементами ландшафта, тем самым спасая своё племя от надвигающихся угроз со стороны природных катаклизмов.


16. TimeShift — ещё одна игра с использованием времени. На этот раз мы можем делать с временем аж три изменения: полная остановка времени, замедление и инверсия. Благодаря этим тремя способностям и строится игровой процесс. Для манипуляции временем требуется энергия, которая расходуется во время использования, но потом быстро восстанавливается в обычном режиме.


17. Space Station 13 достаточно странный проект. Вникнуть в её суть сразу невозможно, приходится лезть в интернет, читать что да как, а уже потом начинает что-то прояснятся. Это такая мультиплеерная, ролевая игра в космическом корабле. Однако весь сок в том, что каждый раунд на этом самом корабле происходит нечто странное. То уборщик сходит с ума и начинает всех резать, то на корабле оказываются пришельцы и так далее. Вариантов развития событий масса. Я специально вошёл в запрещенный отдел, будучи ассистентом, и меня сразу уложил на пол охранник, далее он повёл меня в камеру. У меня получилось отцепится от него и я побежал в неизвестном направлении, однако не тут было — меня поджидал второй охранник, который уже пропустил по моему телу заряд тока. Очнулся я уже в камере. Внутри корабля творилась полная чертовщина, умирали люди, пропадало электричество, а я никак не мог выйти. В итоге, там же в камере я и умер. Это был мой вариант развития событий. Графически игра выполнена в 2D стиле, с видом сверху, движок бесплатный, от социальной игровой сети Byond.

18. «Файтинг» ассоциируется у обычного геймера с MK, Tekken, Street Fighter, в которых здоровые дядьки бьют других здоровых дядек. А вот Hammerfight преподносит нечто новое в этот жанр. Дело в том, что здесь мы играем отнюдь не за Саб Зиро, а управляем коптерами, это такие летающие бронированные аппараты, работающие на пару. Во время сражений игрок может обезоруживать противника и заполучить его оружие себе. В перерывах между миссиями можно обновить броню своего аппарата или его оружие. Управление в игре осуществляется за счёт мыши. Ее движения преобразуются в движения управляемого игроком летательного коптера. Вращая аппарат и раскручивая прикрепленное к нему оружие, можно совершать удары. Разгоняя его, можно выпускать метательное оружие. В игре большое количество холодного оружия: боевые цепы, клевцы, топоры, чеканы, мечи и ещё одна небольшая кучка. Огнестрельное оружие также присутствует. На пару вечеров игра вас точно займет.


19. BioShock преподнёс нам такую интересную вещь, как плазмиды, это специальные сыворотки, созданные из обработанного АДАМа, которые вводят особые клетки в организм человека, заставляя его мутировать и дают сверхспособности. Их количество достаточно велико в игре, поэтому я напомню вам самые важные и интересные. «Электрошок» — по названию ясно, что благодаря этому плазмиду противников бьёт сильным зарядом тока. Очень эффективен, когда противник находится в воде. «Сожжение» — пускает в врага клочки огня, необходим против сплайсеров и турелей, если поджечь им топливо — будет много огня. «Телекинез» — этакая «ручная» версия грави-пушки из Half-Life 2. С помощью него можно притягивать небольшие предметы и швырять их в врагов. «Зимняя свежесть» — замораживает врага. Враги разбиваются на кусочки и с них не падает лут, поэтому наиболее этот плазмид подходит против турелей. «Рой насекомых» — выпускает группу пчёл, которые необходимы против нескольких противников. «Акустический удар» — создаёт порыв ветра, который сбивает противника с ног. Полезен только против обычных сплайсеров. Помимо этих плазмидов в игре ещё есть парочка других, но они не вызывают особый интерес как эти.


20. Старый проект от Treyarch — Die By The Sword. Это уникальная в своём роде игра. Здесь учитывается физика меча, траектория полёта и так далее. Всё это выполняется посредством мыши, благодаря продвинутой боевой системы можно наносить различные колющие, режущие, рубящие и блокирующие удары. Ни одна игра до сих пор не превзошла Die By The Sword в этом плане. Но уникальность игры одновременно стала минусом. Пресса и геймеры отмечали крайне неудобное управление, именно оно стало основным субъектом критики в сторону игры.


На этом я заканчиваю свой пост, спасибо всем за чтение и удачи.

P.S. Пост будет расширятся по мере появления новых мыслей и идей. Предлагайте свои варианты игр, в которых есть свой, ни на что не похожий геймплей.
Комментарии (113 шт.)
ПеКа.
Вот сразу с первого пункта: что уникального в Булет-тайме? Нет, когда Макс Боль только вышел, тогда это все было безумно круто и ново, но сейчас замедление времени пихают куда ни попадя и уникальным геймплей Макса уже называть нельзя.
Дальше перескочим через несколько пунктов: Булли (ну, лень мне раскладку переключать). Геймплей ГТА в школьных декорациях можно назвать уникальным за… а за что? Это же та же самая ГТА, которая у тебя в списке чуть ниже стоит. И вот смысл этого? Отчего бы тогда РДР не добавить для полной коллекции?
В большей части игр никакой уникальности как-то особо и нет. Зато почему-то нет, допустим, Маджести, стратегии, где юнитами управлять нельзя, только стараться направлять их действия в нужное твоей царской роже русло. Нет какого-нибудь симулятора бога, Оверлорда нет и нет десятков инди-проектов, уникального в которых чуть-ли не больше, чем во всем перечисленном вместе взятом.
В общем, думаю, суть ясна. Добра всем.
Насчёт я Макса писал, что именно в момент выхода она была уникальна, а другие игры скоро будут.
Маджести, стратегии, где юнитами управлять нельзя, только стараться направлять их действия в нужное твоей царской роже русло.
Клевая игра кстати. Только некоторые твари, хотят слишком много чтобы на замок врага напасть. :3
Да вообще обнаглели, поганцы, никто работать не хочет! Одни мы, короли, как заведенные задницей по трону с утра до ночи елозим, о благе страны заботимся ;)
А то ж! Их тут нанимаешь, строишь казармы а потом еще и награду давать за врага… Хорошо хоть можно в таверне чуток денег с них вытрясти. А вообще меня убивает что они прямо возле замка стоят, а на него нападают, а им хоть бы хны! :3
Ну, они в основном возле своих зданий стоят, но вообще все так =)
Ожидал увидеть кучу всевозможных гаражных инди, вроде Gish и AudioSurf, приправленных зубрами вроде B&W с Overlorod'ом, а тут одни TPS :C
Всё будет, я же писал, что игры будут добавляться по мере появления идей. Спасибо за Gish, я про него подзабыл слегка)
Обновил пост.
Таки ГТА 5 вообще не уникальна. А три персонажа еще с незапамятных времен мелькало (помню Гарри Поттер и Узник Азкабана как минимум).
Насколько я помню — в Поттере нельзя было переключатся сразу же, там только в определённых моментах, да и к тому же GTA V поднял её на новый, никому невиданный уровень.
GTA V поднял её на новый, никому невиданный уровень.

Спс поржал.
Одна из самых первых игр, которая в полныой мере использовала возможность переключения и одновременного использования трёх персонажей была Lost Vikings для Sega Mega Drive
Timeshift по мне весьма необычный шутер.
Только, только собирался его добавить, а тут ты написал :3
Половина вообще не в тему. Автор путает «геймплейные фичи» с «уникальным геймплеем». Как ни странно, это далеко не одно и то же.
Но ведь «геймплейная фича» тоже добавляет уникальности геймплею, разве нет?
Если Добавил TimeShift, то мог и о SIИGYLAЯITY Singularity расписать.
Ну среди них королём будет всё-таки Braid. А если по старости то Принц Персик.
Так то — да. Просто TimeShift шутан, поэтому я Singularity только затронул
Так а в чём уникальность геймплея Бэтмена?
В боевой системе FreeFlow, как бы. Такого до него нигде не было же.
Это просто название. Чем она принципиально отличается от того же True Crime или Assasin's Creed? Удары, блоки, контрудары.
Скучная какая-то система, надо отметить.
Это если с подсказками играть.
Тогда уж True Crime: Streets of LA
А чего комменты, которые, в общем-то, по теме, трешь? -_-
Тема как бы моя, не?
Эва как. Ну ок. Пойду, что-ль, в своих темах комменты потру…
Пожалуйста.
Спасибо.
«Тема моя, я не хочу в теме комментарии, которые говорят правду, я хочу устроить себе самообман, что я клевый». Я тебя поправил.
Лол, стёр пару комментов и начался у всех бугурт. Причём даже у тех, кто к удалённым комментариям не имеет никакого отношения.
У меня бугурт? Блин, пойду пукан остожу, а то бомбанет, не дай Бог D=
Я не тебя конкретно имел в виду. Всем стадом начали минусовать мои комментарии, будто я первонах какой-нибудь. Кого ждёте то? Продолжайте.
Самый большой минус у тебя тут — "-4". 4 человека — стадо? Подумаешь, прошлась пара человек по комментам. У всех так было. У Виша вообще война в карме была.
Ух ты, какие ты словечки клевые знаешь. Бугурт.
Ладно, что клевого в скучном геймплее бетмана, в уникальности булит тайма Максима Боли и жта5?
Выставляя свое творчество, будь готов к критике и относись с уважением к людям, которые это творчество воспринимают.
Адекватная критика — пожалуйста, но вот когда начинаются такие стадные минусования и обливания гавном, то становится не по себе.
стадные минусования и обливания гавном

Объясни тогда, какова так называемая «критика» в твоем понимании?
Второй комментарий, например. Да и вообще адекватную критику я не удалял.
Но ведь… мой коммент был адекватным ='(
Твой коммент на месте, как бы.
Нет того, что про завышенные ожидания и чувство обманутости.
Говнарь.
Правда глаза режет
Да, она такая.
Для меня поистине уникальным геймплеем был Тургор.
Еще помню довольно забавную японскую игрулю Shadow of Destiny: чумовая вариативность развития сюжета, 6 концовок (или больше). Путешествия в разные точки пространства с одной целью — предотвратить собственную смерть.
Про Тургор с тобой много кто согласится =)
Кстати, спасибо. Пойду Тень Судьбы качну, люблю интересные сюжетки ^_^
Не за что, но будь готов к квадратному графону и ужаснейшей русификации, если есть возможность — лучше на английском проходить. Но сюжет того стоит!
Графон я уже заценил, он терпим, но на инглише точно проходить не буду, только с сабами.
Вот, сам хотел написать. Уж где-где, а Тургоре действительно уникальный геймплей.
Тема «какие бывают игры с крутым оригинальным геймплеем» в блогах не очень уместна.
Почему?
1) Этот вопрос содержит чисто субъективное мнение — почему в ту или иную игру очень интересно играть, автор решает сам и только сам. А как известно, людям читать «простомнение», не несущее какой-либо информативности, скучно.
2) Абсолютно каждая игра оригинальна по своему, и даже лютая копипаста, наподобие CoD может выделиться чем-то маленьким, но новеньким. Поэтому я не вижу смысла создавать такой блог, просто потому что оригинальные внешне и геймплейно игры — все существующие игры на Земле.
Ты, кстати, про уникальную космооперу забыл. Про Масс Еффект. Отличная игра.
Уникальность во все поля.
Конечно! Это уникальный представитель РПГ жанра, клянусь, я лучше РПГ в жизни не видел! А подача истории, яркие персонажи!!! Чего все это стоит!!! Уникальность во все поля.
Уникален тем что это тупой ТПС, но он считается прекрасной РПГ. Не каждый так сможет.
да говно, а не игра, на самом то деле Ты че, это уникальная эрпге. Лучшая в этом десятилетии, больше никто не сможет сделать такую уникальную рпг.
Хотя да, есть там геймплейная уникальность — кастрация и тотальное упрощение геймплея. И они тоже одни из первых кто ввёл это в моду в РПГ жанр. Скажем все дружно спасибо. (Не забываем инновацию под именем диалогове кольцо)
Чистое мое ИМХО уже давно ничего нового нет. Всё новое — это хорошо забытое старое. Кто-то придумал интересную идею, но не смог её допилить до совершенства, кто-то эту идею подхватил и доработал. Геймплей-весь игровой процесс, а не отдельно взятая идея, т.е. боевая система Бетмена никак не делает игру оригинальной, потому как всё остальное мы уже видели в других играх. Приведу пример игр с уникальными геймплеем:
1. The Sims. Такого действительно не было: семья, работа, учеба. Можешь создавать персонажей. Многие элементы уже знакомы, но они сильно не бросаются в глаза.
2. The Movies. С этой игрой можно создавать фильмы, причем неплохие. Это была первая игра, где можно было сделать качественный мувик, не затратив на этого много времени. И это не пошаговая стратегия, это симулятор режиссера, где следишь в первую очередь за фильмом, а не за студией.
3. Spore-симулятор эволюции. Можно создать «собственных землян» и проследить за их эволюцией от одноклеточных организмов до полетов в космос. Действительно уникальная игра.
Вот 3 игры с действительно уникальным геймплеем, но все равно некоторые элементы из этих игр уже видели ранее, но в отличии от списка выше оригинальности в этих играх намного больше. Там есть идеи действительно оригинально идеи на которые обращаешь внимание в первую очередь.
Поэтому повторюсь мое ИМХО в современных играх ничего нового нет. Всё новое — это хорошо забытое старое.
Всё новое — это хорошо забытое старое

True story
С каких это пор наличие пары геймплейных фич стало обеспечивать путевку в «уникальный геймплей»? Тогда уж или перечисляй вообще все игры, где есть хоть мало-мальски что-то свое, или ищи достойных кандидатов, где реально что-то уникальное есть. Не знаю, Uplink тот же — уникальный симулятор хацкера, каковых больше и нету практически. Defcon — стратежка, но кардинально отличается от всех остальных стратегий. The Path, The Endless Forest, Тургор, Space Station 13 и тд.
Специально для автора перевел фразу на русский язык
А вот хрен тебе, а не косарь :3
В скором времени отредактирую пост. Фэнкс.
Фэнкс? А это кто?
Видимо родственник Фена. Фен К С.
Фен Константин Сергеевич, троюродный дядя. Возможно.
Фэнкс, «спасибо» же.
скрытый текст
А что тогда дурака строите из себя?
Я так не считаю.
Ну ок.
Мне кажется автор не правильно написал оглавление статьи. Здесь указаны игры совсем не с уникальным геймплеем. А так всё написано грамотно, читается легко. Поставлю плюсик.
Рад, что вам понравилось.
Теперь блог называется по-другому. Ещё раз напомню, что здесь собраны игры по мнению автора, оно может отличатся от вашего. Добра всем.
Масло масляное. Старое название было лучше, как по мне.
Зато это в большей степени отражает суть блога.
С утра было другое название, я по его поводу тут отписывался. Он в очередной раз поменял.
А, ясно. Я другого не видел.
ИГРЫ С ИНТЕРЕСНЫМИ ИГРОВЫМИ ФИШКАМИ


Примерно так он выглядел.
А вообще, используй свой Тардис, чтоб узнать, каким там на самом деле было название. ;)
Не свой, а свою (+ это аббревиатура). Артронная энергия стала заканчиваться и я оставил её у рифта, заправляться.
Несведущ, так что прошу прощения.
Да, было дело.
Может уже упомянули, но текстовый поиск вроде не показывает. Hammerfight же, с его размахиванием оружием посредством движения мышью.
Спасибо, добавлю в топик.
А магия крови, которая при использование магии отращивает разные вещи у перса?
Давненько не видел подобного, кстати. По крайней мере в нормальной реализации. На мой взгляд очень крутая фишка :)
Могу добавить игру Die By The Sword. Старинная игра, года так 99, но трёхмерная и самое главное, в ней можно махать мечом при помощи мыши. И при этом учитывается взмах и то место, куда ударил. Такого пока что я нигде вообще до сих пор не видел. Что-то ближайшее это дэд айленд, в котором есть управление взмахом стика, но это только слегка похожее.
Интересный кстати момент связанный с игрой. Там была одна локация, в которой ГГ попадал в ловушку. Его просто зацепило за ногу и надо было махаться с двумя нпс вверх ногами и перерезать веревку чтоб освободиться. Не помню ни в одной игре, разве опять же что-то похожее было в the last of us. Вернее, просто такая же ловушка.

Еще есть такая игра Colobot, по сути стратегия, где надо управлять космонавтом, но чтобы к примеру луноходы(не знаю как они там называются в игре) шли собирать что-либо, нужно в прямом смысле сначала запрограммировать их на это, с похожего на с++ (если правильно помню, или возможно vb) языка. Пусть даже ими вручную можно управлять, но не вижу в этом особого смысла когда можно задать нужный скрипт)))

Еще одна игра, но скорее обычная стратегия с прикольной игровой фишкой — warzone 2100. 99 года игра, но до сих пор развивается и обновляется. Фишка заключается в том, что игровые юниты можно собрать из деталей. Шины, корпус и башню, насколько помню можно выбирать самому. Возможно хоть танк, хоть самолет, хоть лодку создать)

Вроде пытаюсь еще что-то реально интересное вспомнить, но забыл уже… В старых играх, пусть даже не популярных или провалившихся в продажах были действительно очень крутые идеи.
Спасибо за информацию. Ценю.
Управление гравитацией в Bridge и еще в какой-то старой игре…
Про «Сталкера» с аномалиями все забыли. А ведь это уникальный геймплей, я считаю.
Это «Геймплейная фича», но никак не геймплей.
Лично мне Mount & Blade с ее интересной системой боев объединяющей RPG и стратегию кажется вполне уникальной и интересной
GTA V

Крутой геймплей

Издеваешься? Ходьба напролом с автонаведением или буквально двухкнопочные перестрелки из укрытий — крутой геймплей? Эту скуку даже персонажи не спасают.
Эээ… Ютуб, ПК?
Ну в принципе он прав, только одно но — во всех (или почти) играх перестрелка ведётся путём нажатия всего двух кнопок — прицел и выстрел, собственно. Перезаряжается он сам (когда патроны заканчиваются), ходить в принципе необязательно — по желанию, так сказать. Так что тут явная деградация игровой индустрии в целом :) Даёшь прогресс, что бы для того, что бы сделать один выстрел надо нажать минимум 10 кнопок, вот это будет хардкор :P :DDD
Понимаешь, суть игр в геймплее изначально, геймплей пропадает — игра становится кинцом. Я не против вариативного кинца, в котором можно зафейлить в любой момент(хеви рейн, например), а вот двухкнопочное кинцо и регресс в геймплейном плане не нужны.
Я люблю серию GTA и я не школьник, но защищать 5 часть буду, ибо есть что сказать. Собственно вопрос — а что изменилось в геймплее на консольке после других частей? Стрелять и раньше можно было с автоприцеливанием, чем же новая гта хуже? Да, согласен, я сам нажимал прицел и стрелял, получалось довольно легко, но это консоль, где я прицеливаться без автоприцеливания не смогу нормально, на ПК перепройду без него. Плюс за рулем автомобиля автонаводки нет :) А вообще гта для меня не является чем то таким, над чем хочется сидеть сутками, что бы пройти одну невозможную миссию, GTA Для меня аркадная игра с открытыми миром и морем возможностей, где делаешь что хочешь. В общем спорить больше не буду, ибо это мнение каждого — но я не вижу никакого регресса в геймплейном плане.
P.S. Один из следующих комментариев про привычку, так вот — а почему нет? Люди, постоянно играющие на геймпаде не должны испытывать никаких трудностей с прицеливанием без автонаводки, они и в шутеры играют, да я и сам когда то прошёл какой то из Delta Force на первой соньке, шутер от первого лица, на PS3 же прохожу пока игры только с видом от 3 лица :)
ГТА-школьники такие предсказуемые. Увы и ах, разрушу твои фантазии, ибо я играл в её ПС3 версию и как-то больше не хочу.
А тебе хочу сказать одно — автонаводку не самом деле нельзя отключить только на ютьюбе :)
И что? Как загадка про два стула. Или зевай с автонаведением или мучайся с геймпадом. И вот не надо тут про привычку.
А как же Cargo, или, на худой конец, Spore со своим своеобразным геймплеем)
Ну вот, в Poral'e не интересный геймплей. И в Surgeon Simulator 2013 тоже.
E.Y.E divine cybermancy — игра с кучей геймплейных фишек. Но при этом ее видело 0 человек в России…
Эм, почему 0? В стиме вроде продавалась, на торрентах появлялась, на ютубе писали ее.
Она у меня находится на втором месте среди игр, в которые я не могу играть из-за гнетущей атмосферы тишины и одиночества. После DarkSouls, естессна.
Угу, была она почти везде.
Но фишка в том, что она, внезапно, никем не упоминается никак, и не вспоминается.
Откуда и складывается впечатление, что ее не видели в глаза…
Я из России и я её проходил, специально себе купил в стиме. Двигло ХЛ2 забавляет, вот только с мультиплеером там большие траблы чтобы создать пати из своих.
где принц персий?
Он не смог прийти.
Если так подумать, то можно вспомнить много игр где есть или впервые появились те или иные игровые фишки.
Braid где появилась обратная перемотка. Gish с изменением формы и свойств мм… героя. согласен Meatboy? Тот же Antichamber с его безумной топологией.
Старая стратегия Dune 2000 или Emperor of...Dune где появилась впервые кажется в стратегиях зеленая резиновая рамка чтобы выделить сразу нескольких юнитов.

Но автор наверно просто хотел описать геймерские фишки в популярных или знакомых ему играх.
Braid где появилась обратная перемотка.

А как же таймшифт и принц персии?
Emperor of...Dune

Battle for Dune вроде.
Как можна было не написать про серию Portal?
А и довольно таки уникальный геймплей в игре Perspective.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Пасхалки 35MM
Блог LukassKane
Caves./обзор
Блог Chebur4shk4
[Стрим по заявкам] Июнь (Ой, то есть май). Во что будем играть?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Наверх ↑