21 октября 2013 21.10.13 160 3794

Прошу высказать мнение

+32

Привет, блоги СГ. В кои-то веки у меня пост, связанный с игорами. Сама не ожидала, что такое будет D:

Для начала кратко опишу ситуацию:

Есть два программиста. Ну как два, я и один программист.
Есть нависшая и совсем не скрытая угроза квалификационной работы.
Есть желание написать игру.
Есть кое-какие идеи.
Есть осознание того, что теперь будем критиковать не мы, а нас.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Чего прошу:

Выскажите в комментариях ваши

○ мнения (что думаете, как относитесь); ○ пожелания (что хотите видеть из того, чего сейчас нет или есть, но не развито в полной мере); ○ требования (то необходимое в проекте, без чего ваша личная оценка игре резко упадет).

по поводу:









○ старых стелс-игр (если вы играли); ○ современных стелс-игр (опять же, если играли); ○ кооперативного режима в играх (нужен/нет, интересен/нет, в каких играх наиболее целесообразен и что вы думаете о кооп-онли играх); ○ подачи сюжета (как вам легче его воспринимать?); ○ хардкорности в играх (нужна/нет, интересно/нет и т.д.); ○ встроенных мини-игр (не помешают/на фиг не нужны); ○ необходимости озвучки (персонажей, закадровый голос); ○ актуальности 2D-графики; ○ иллюзии свободы действий (нужна ли она, что вы под этим понимаете); ○ чего-то еще, что придет вам в голову и что не выбивается из вышеперечисленного ряда.

Если будет несложно, то оставляйте ответ в подобных формах:


○ текст ○ текст ○ текст с примерами
Как Эмиель, кароч

Понятия не имею, как проводится анализ потребностей и предпочтений ЦА нормальными людьми. Да и зачем, если есть бложики :3

Спасибо заранее, буду о вас хорошо думать в своем уютном чайничке.

Какая же была привлекательная когда-то кнопка «Добавить» и как же тяжело найти сейчас кнопку «Создать» :(
Какое-то зеленое окошко постоянно пытается прогнать меня на форум :(


Лучшие комментарии

Налетай, набегай
@
На вопросы отвечай
@
Лучи добра получай
@
Рифмы клевые сочиняй
ЧТОБЫ БЫЛ ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ, КАК КОРОЧЕ ФОЛЛЫЧ 3. И ТАМ ЧТОБЫ БЫЛ КООП, НО МОЖНО БЫЛО СТЕЛСИТЬ ОТ СВОЕГО ПАРТНЕРА И УБИВАТЬ ЕГО)) И КОРОЧЕ МНОГО ДИАЛОГОВ И ЧТОБ ВСЕ В КРУЖОЧКЕ, ТИПА ЧЕРНЫХ И БЕЛЫХ, ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНО, ГДЕ ДОБРО И ГДЕ ЗЛО) А В НЕКОТОРЫХ МОЖНО И УБРАТЬ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛ ТАКОЙ НЕПОНЯТНЫЙ ВЫБОР, НУ ВЫ МЕНЯ ПОНЯЛИ)) И ЧТОБЫ НЕМНОГО ХОРРОРА, НО НЕ МНОГО, А ТАК, НА ОДИН САРАЙ. И ВИД СВЕРХУ БЫЛ, НО МОЖНО БЫЛО БЫ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ НА ВИД ОТ ЛИЦА!!! И ТАМ ЧТОБЫ БОЛЬШОЙ МИР, ГОРОДОВ 5 МИНИМУМ И ЕЩЕ ВСЯКИЕ ГОРЫ, РАВНИНЫ, МОЖНО ЧТО ТО ТИП ИЗ ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ) И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТНОШЕНИЯ, ТИПА СЕМЬИ, МОЖНО ЧТОБ С НАПАРНИКОМ ДАЖЕ СЕМЬЮ МУТИТЬ) НО БЕЗ ПЕДИКОВ!!! И ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ВСЕХ БЫ СПАС, А МОГ И НЕ СПАСТИ А ЧИСТО ВСЕХ УБИТЬ) МОЖНО НЕМНОГО ХАРДКОРА, КАК НАПРИМЕР В СИМСАХ КОГДА ДЕНЕГ НЕТ, А ОН ОТ ГОЛОДА УМИРАЕТ) НО ЭТО СЛИШКОМ!!! МИНИ ИГРЫ МОЖНО, НУ ТАМ ЗУМУ НАПРИМЕР, А ВМЕСТО ЭТОГО ТЕБЕ ДЕНЬГИ ИДУТ, А ТВОЙ НАПАРНИК ИХ ПОТОМ МОЖЕТ СВОРОВАТЬ У ТЕБЯ)) ИЛИ ТЫ У НЕГО)))) ОЗВУЧКА ОБЯЗАТЕЛЬНО НА РУСКОМ, МЫ ЖЕ В РАССИИ!!! СЮЖЕТ ЛУЧШЕ ПОДАВАТЬ В РОЛИКАХ, НО ЧТОБЫ ИХ МОЖНО БЫЛО СКИПАТЬ, НЕ ЛЮБЛЮ ИХ СМАТРЕТЬ, И ДИАЛОГИ ЧТОБ НЕ БОЛЬШИЕ, А ТО НУУУУДНО…
ЕСЛИ ЧТО ЕЩЕ ПРИДУМАЮ, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШУ!!! ИДЕЯ ТО ХОРОШАЯ!!!
УЖЕ ЕСТЬ ТОКАЯ ИГОРА
ДОТА 2
— Кооп в стелсе? Вообще прикольно, но только если можно взаимодействовать друг с другом ясень пень.
— 2Д? Вполне себе, если сделана красиво и стильно. Также в стелс может вписаться, почему бы и нет. Марк оф зе ниндзя доказала.
— Свобода действий? Стелс подразумевает некую нелинейность. В плане сюжета вполне можно сделать всё линейно, но вот достижение неких геймплейных целей должно быть многовариативным, ну или просто вариативным.
— Озвучка? Да в приципе непринципиальна, хотя отбирет кучу сил и ресурсов — тут надо смотреть на кпд, хотя тебе в принципе думаю не сложно будет найти на блогах хороших и добрых людей для озвучку, если материала будет не шибко много.
○ Из старых стелс игор помню только пакмана, вот это был геймплей и в двадэ и укрытия и постоянный экшн. Ну и хитмана, но в нем плохой стелс, уже не тот что в пакмане; :(
○ Из современныйх марк оф зэ нинжа понравился остально не играл, не пакман же;
○ кооператив — всегда хорошо, и он был гораздо раньше чем появились всякие пк и консоли. Наверное многие помнят о т.н. настольных играх, шахматах еще и шашках, а еще командные игры вроде футбола. В общем кооп хорошо. А заставлять людей искать соратников не нужно, самое хорошее решение было в дарксоулсе, захотел кооп, позвал помощников, нет — играй один;
○ Если есть хороший сюжет, лучше описать его в отдельной книжке… Вообще довольно интересная мысль, что бы сам по себе сюжет не раскрывался, но где-то в дневнике или в хрустальном шаре появлялись какие-то подробности и мысли персонажа;
○ дарк соулс;
○ если эти миниигры не будут назойливой фишкой, то пускай будут, меня все эти гташные просторы никогда не вдохновляли;
○ Не критично, главное грамотный эмбиент;
○ актуальности 2D-графики на сто лет вперед подтверждена;
○ -
НО БЕЗ ПЕДИКОВ!!!

Ты невнимательно читаешь!
Стелс как в Конвикшене, ещё QTE добавить, чтобы думать не надо было, только кнопки вовремя нажимать, сюжет по завету Кармака.


А если серьёзно, то:
— по поводу совсем старых игр надо, видимо, к Metal Gear (не Solid) обратиться, там и 2D, и стелс;
— в современном стелсе слишком любят всякие подсказки, он становится слишком динамичным, и вообще траву перестали красить в зелёный; :(
— кооп вполне может присутствовать, но не как обязательный элемент. Особенно интересен в тактических экшенах типа Rainbow Six и SWAT;
— про сюжет не совсем понятен вопрос;
— хардкорность нужна, но в разумных пределах (да и уровни сложности никто не отменял);
— мини-игры можно вставлять, но без навязчивого постоянного повторения;
— лучше хороший текст, чем плохая озвучка; ;)
— нужна не иллюзия свободы, а хоть какая-то свобода действий (если речь о стелсе, то нужен выбор обходных путей);
— хочу игру с сюжетом как в MGS и геймплеем из первых Splinter Cell. :D
Я хочу такую же классную игру, как Jagged Alliance 2, только ещё круче. В изометрии, без 3D. Всё остальное не интересно. Остается надеяться только на вас :(
Я тут подумал сегодня и многое понял о жизни.
Делайте Доту 3.
Меня в главные злодеи XD (ну или как пасхалку)
Идея такая:
Сделать так чтобы игрок погружался в атмосферу отчаяния все больше и больше. Играешь и думаешь что хуже быть не может, но все продолжает скатываться в ад.
Пример:
1) В городе эпидемия зомби вируса (окау справимся)
2) Теперь еще мутанты появились (еще отобьемся)
3) Полный карантин (что-нибудь придумаем)
4) Военные убивают и зараженных и мирных граждан (ладно как-нибудь пробьемся)
5) Чтобы победить заразу решают к чертям взорвать город (вот это ппц)
6) Единственный шанс спастись — это подземная лаборатория где все началось и кишит мутантами (Велком ту хелл)
Такой игре больше подходит стелс. Герой слаб и в драке один на один врятли победит (особенно если противник не человек), а против группы тем более. Ему легче будет прятаться, нападать сзади, делать и заманивать в ловушки, натравливать друг на друга.
Спасибо, кругленький, нам очень важно твое мнение =*
Это отдельная игра. Называется Дота 2 Профессиональная Сцена.
Хотя…
А вообще, идеальную игру уже делают. Divinity: Original Sin называется :3
Так что вы немного опоздали
○ старых стелс-игр (если вы играли);
Играл но уже ничего не могу вспомнить по этому поводу.

○ современных стелс-игр (опять же, если играли);
Последний хитман на уровне легенды мне понравился, думаю не особо много, чтобы сказать что-то дельное по этому поводу

○ кооперативного режима в играх (нужен/нет, интересен/нет, в каких играх наиболее целесообразен и что вы думаете о кооп-онли играх);
Кооператив должен быть чем-то оправдан, его наличие далеко не обязательно, тут скорее стоит исходить из сложности технического процесса или же из самой задумки.

○ подачи сюжета (как вам легче его воспринимать?);
На самом деле сюжет хорошо воспринимается в любой из повествовательных форм, будь то просто комикс, будь то видео ряд или стена текста. Но если это стена теста необходимо найти баланс между тем, чтобы исключить чрезчур длинные монологи кого-либо + текст должен быть максимально удобочитаемым.

○ хардкорности в играх (нужна/нет, интересно/нет и т.д.);
для небольшой команды и небольшого проекта скорее да, чем нет. Главное чтобы хардкорность не было издевательством над игроком (хорошие примеры издевательств: I wanna be the guy и его форки/клоны, хорошие примеры хардкорности: Super Meat Boy, The binding of Isaac, VVVVVV)

○ встроенных мини-игр (не помешают/на фиг не нужны);
Мини-игры как частное решение какой-то конкретной задачи/проблемы вполне сойдут. Но если нет времени/другие элементы недоотточены до сверкающего блеска, то лучше не стоит.

○ необходимости озвучки (персонажей, закадровый голос);
Мне почему-то кажется не самой лучшей идеей закадровая озвучка, особенно если нет актера, который способен начитать текст. Хотя я думаю, если очень хорошо попросить коллектив СГ или любой другой, который этим умеет заниматься, то вполне ок. Опять же все зависит от постановки задачи, во многих случаях озвучка просто не нужна. Вот музыкальное сопровождение — это другое дело, оно обязательно

○ актуальности 2D-графики;
У меня вот большая коллекция игр, которая не использует 3D рендер, которые мне нравятся причем как старые, так и новые. 2D графика в принципе актуальна будет всегда.

○ иллюзии свободы действий (нужна ли она, что вы под этим понимаете);
если речь идет об RPG или Open World модели, то на суд разработчиков. Но open world не везде оправдан, хотя в некоторых играх он бы смотрелся куда более привлекательным.

○ чего-то еще, что придет вам в голову и что не выбивается из вышеперечисленного ряда.
1. Два программиста это ок, но если из все рисуют также хорошо как и я, то это беда пичаль. Вменяемый движек или свой кастом билд готового решения можно сделать и одному человеку, второму же придется заморачиваться над такими вещами как дизайн уровней с точки зрения игровой механики, дизайн уровней с точки зрения визуального/музыкального содержимого и все к этому относящееся.
2. Если это квалификационная работа, я бы рекомендовал бы это еще вынести на какой-нибудь github, в дальнейшем может помочь (хотя не обязательно конечно)

○ требования (то необходимое в проекте, без чего ваша личная оценка игре резко упадет).
Я думаю, игра должна быть игрой, все остальное это уже провалы и взлеты реализации идеи, которая в голове у разработчика(ов)

○ пожелания (что хотите видеть из того, чего сейчас нет или есть, но не развито в полной мере);
Если вы хотите чтобы эта работа была действительно стоящей дорогого, то не поленитесь:
1. уделить время тестированию, причем не только финальному, но и сквозному. Пусть этим займется лучше отдельный человек.
2. если вы не делаете игру с поиском глубинного смысле всегда избегайте неявного (если по тех. плану не задуманного иного), всегда помните, что игрок не знает об игре ничего, поэтому не надо усложнять процесс искусственно и ломать его мозг.
3. не вносите изменений в игру на последних стадиях, если они достаточно велики, лучше мало, но качественно, чем много, но падающее и позволяющее игроку никогда не увидеть финальных титров.
4. прототипируйте, если вы понимаете о чем я

В целом вроде как все
○ Старые стелс игры уже, несмотря на тафтологию, старые. Укрытия, перкаты и тупость АИ должны прилагаться без обсуждений.
○ Современные стелсы… их мало и все основаны на убей всех.
○ Кооператив создан для заполнения игрового времени, ящитаю. Почти нереально сосредоточиться на сюжете и т.п., если рядом бегает безумный друже, кричайщий в Скайп «ТУКИПУТИПУ!». Но если весело задорна и в этом смысл, то всегда приветсвуется.
○ Плавное развитие сюжета, рояли в кустах, жвачка для размышления о правильности действий(в последний раз я ткаое чувствовал в первым Кредо Ассассинов), отсылки к другим произведениям массовой культуры.
○ Хардкорность нужна, но в меру.
○ Мини-игры должны быть простыми, но при этом создовать ощущение, что ты умный и делаешь действительно что-то важное.
○ Мне кажется, если выбирать между голосами героев или закадровый голос, то бы выбрал закадровый.
○ 2D актуально только при условиях, что вы собираетесь делать адвенчурку-квест. В других жанрах будет выглядеть неуместно и коряво.
○ Свобода действия нужна. Может это будет и иллюзия, но фактор твоей непосредственной причастости к действиям будет.
Спасибо, адекватный добрый человек.
мнения

старых стелс-игр (если вы играли);
Если считать старыми SC и Хитмана, то вот они — идеал. Первый — идеал игры света и тени со всеми вытекающими, второй — лучшее, что есть в социальном стелсе. Все же называть АС социальным стелсом, как его раньше (как сейчас — хз) позиционировали Юби, как-то язык не очень поворачивается. Он больше какой-то социальный екшон, что ли.
Остальное старое стелсовое, во что играл, не очень было.

современных стелс-игр (опять же, если играли);
Стелс стал быстрее, проще, быстрее и намного агрессивнее. Сидеть по полчаса в углу никто не будет, равно как и слишком долго планировать убийство, переодеваясь в тыщи костюмов, так что надо екшоновее.
На любителя.

кооперативного режима в играх (нужен/нет, интересен/нет, в каких играх наиболее целесообразен и что вы думаете о кооп-онли играх);
Лично мне почти не нужен. В этом плане отдельный мультиплеер как-то приятнее смотрится.

подачи сюжета (как вам легче его воспринимать?);
С закадровым голосом героя, который транслирует мысли этого самого героя, — самое лучшее.

хардкорности в играх (нужна/нет, интересно/нет и т.д.);
Не столько хардкорность нужна повсеместная, сколько просто сложность. Чтобы пришлось прикладывать усилия, чтобы победить всех. Ну, подразумеваю сейчас всякие шутаны/рпг, как наиболее играемый жанр.
И надо больше кнопок нажимать, вот. Хочу много кнопок.


встроенных мини-игр (не помешают/на фиг не нужны);
Если в разумных пределах — нормально. Хотя вот так сразу игру с неразумным пределом вспомнить и не смогу.

необходимости озвучки (персонажей, закадровый голос);
Не критично, если с этим связано что-то интересное сюжетное.

актуальности 2D-графики;
На любителя.

иллюзии свободы действий (нужна ли она, что вы под этим понимаете);
Иллюзия — нет. Настоящий выбор, как в приключениях друга Эмиеля, — надо, причем категорически надо.

чего-то еще, что придет вам в голову и что не выбивается из вышеперечисленного ряда.
Даешь дарк фэнтези.


пожелания

современных стелс-игр (опять же, если играли);
Не жертвовать стелсом в угоду екшону.

кооперативного режима в играх (нужен/нет, интересен/нет, в каких играх наиболее целесообразен и что вы думаете о кооп-онли играх);
Не пихать его туда, где он не нужен. В частности, имхо, в игры, где расчет идет на реакцию онли, незачем пихать его. В что-то более спокойное — можно. Типа вместе подумать, повтыкать в реальность, поговорить по теме игры.

подачи сюжета (как вам легче его воспринимать?);
Главное, чтобы он был. :3
Ну и закадровый голос ван лав.

хардкорности в играх (нужна/нет, интересно/нет и т.д.);
Опять же: не везде нужна, но там, где нужна, больше рассчитывать на то, чтобы игрок больше платил за свои ошибки.

встроенных мини-игр (не помешают/на фиг не нужны);
В екшонах сводить к минимуму.

необходимости озвучки (персонажей, закадровый голос);
Не помешает.

актуальности 2D-графики;
:3

иллюзии свободы действий (нужна ли она, что вы под этим понимаете);
Лучше бы не иллюзию, а настоящую свободу. Насколько это возможно в рамках игор. :3

чего-то еще, что придет вам в голову и что не выбивается из вышеперечисленного ряда.
Го дарк фэнтези.


требования

современных стелс-игр (опять же, если играли);
Меньше спешки, меньше динамичности в угоду старым посиделкам в углу по полчаса и старым же планированиям всей миссии.

кооперативного режима в играх (нужен/нет, интересен/нет, в каких играх наиболее целесообразен и что вы думаете о кооп-онли играх);
Если он есть, то это очень подозрительно, так что лучше, чтобы его не было, — тогда непонятный шанс на норм сингл, в который будет интересно играть одному, возрастают.

подачи сюжета (как вам легче его воспринимать?);
Быть целостным.

хардкорности в играх (нужна/нет, интересно/нет и т.д.);
Опят же: не столько хардкорность, сколько элементарная сложность должна быть.
Изи геймз тоже проходятся, и какое-то удовольствие даже получается, но могло бы быть куда все лучше в этом плане.

встроенных мини-игр (не помешают/на фиг не нужны);
Мне не важны.

необходимости озвучки (персонажей, закадровый голос);
Не важны.
НО ЕСЛИ ЗАКАДРОВЫЙ… нутыпоняла.
Как в Мафии, Принце или том же Стэнли. <3

актуальности 2D-графики;
Если игра вся в 2D, то не умру, если хорошая игра.
Но глазу уже привычнее все же 3D, да.

иллюзии свободы действий (нужна ли она, что вы под этим понимаете);
В линейный шутан поиграть еще можно, но в линейную рпг (лол) — уже нет. Да и вообще как-то уже не хочется бродить по коридорам — хочется выбирать, куда идти, и, имхо, следует разрабам обращать на это как можно больше внимания. Они уже, и довольно порой успешно, но все же.
Так что свободу действий уже можно назвать каким-никаким требованиям.

чего-то еще, что придет вам в голову и что не выбивается из вышеперечисленного ряда.
Дарк фэнтези обязательно.
Стелс в современных играх честно напоминает чем-то прятки где противник почти слепой и честно ему сильно не хватает хардкора (сделать им хотя бы радиус обзора побольше, а то убиваю я бедного чувака а парень стоящий в каких-нибудь сотни метров ко мне лицом ничего не делает, не ну серьёзно… Так бы какие-нибудь случайные эффекты бы не помешали, например ГГ случайно пинает камень, противник это слышит и оборачиваться)
Кооп тоже необходим, а ещё лучше возможность игры с одного компьютера. Ведь всегда интересно потралить друга, что он чего-то не умеет или косячит.
Сюжет… Ну тут всё зависит от того интересный ли это сюжет или нет…
Хардкор тоже нужен, можно сказать просто необходим, но отключаемый, ибо казуалы живут даже в самых хардкорных игроках. Полумёртвые но не побеждённые
Озвучка… Ну я всегда пытался находить противника именно по его голосу или другим издаваемым им звукам.
2D-графика… Можно в принципе, почему нет.
В принципе, любой игре ещё можно добавить рандомные карты или рандомно появляющихся противников(Даааа, я люблю рандом). Редактор (чем проще тем лучше, т.к. (по разговорам с друзьями ни у меня одного такая проблема была) меня более чем на 30 минут создания одной карты в день никогда не хватало. А идей было много, очень много.) тоже хорошая вещь.

P.S. Откуда предпоследняя песня в этой диснеевской солянке? Единственное, что я не узнал(
Читай также