Меню
StopGame  Блоги Блог Limaqq Диплом по играм

Самое актуальное

  • 10 лет на гребне / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Блоги. Обзор Enderal — Почти как Skyrim, но лучше
  • Блоги. Игра против реальности. SAS из Rainbow Six: Siege
  • Итоги gamescom 2019 — золотой дождь из анонсов
  • Рефанд?! — Oxygen Not Included, The Church in the Darkness, Streets of Rogue, Dicey Dungeons…
  • «Инфакт» от 23.08.2019 — Microsoft следит за нами, Steam в Китае, Poets of the Fall в Control, геймплей Streets of Rage 4…
  • Обзор игры Exception
  • Обзор игры A Short Hike
  • GAMESCOM 2019. Церемония (пре)открытия
  • gamescom 2019
  • Лучшие моды для GTA V
  • Обзор игры Subdivision Infinity DX
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища

Диплом по играм

+33
Приветствую, дорогие Стопгеймовцы, учусь я на факультете зарубежной филологии, и темой моего диплома является «Метафора в компьютерных играх». В прошлой курсовой я рассматривала игры Antichamber, Braid и Dear Esther на предмет наличия и изучения метафоры.
Для диплома же мне надо рассмотреть гораздо больше игр и, желательно, разных жанров, в которых может присутствовать метафора или интересная игра слов.
Прошу помощи и подсказок в нахождении интересных игр и материала для рассмотрения и диплома. =)
С надеждой жду помощи!
Комментарии (110 шт.)
Прошу Комментировать! =)
Пейны же. Особенно первый. Полон метафор и олицетворения. Особенно в оригинале.

А вообще неплохая тема. Мозги работать начинают )
Спасибо!
Тургор какой-нибудь.
Спасибо! Буду смотреть, но одной игры мало, есть что-нибудь еще на примете?
Подумать надо будет, потом еще подкину
Ну, может, заодно и Мор: Утопия? Правда, там высока вероятность мозг повредить.
Гм. Если речь уже зашла о Тургоре, то от Мора хуже уже не будет. :) Нет, а если серьезно: Мор просто обязателен.
В оригинале русскоязычные проекты — печально, но не подходит… -_-
DMC же ну.
Silent Hill, само собой
Все 4 оО
Хотя еще шатэрд мэморис вне этой 4ки подойдет.
Алиса Макги же еще.
Была первая в списке после вышеупомянутых игр в посте =)
Но это должен был сказать Ультер!111!!1
А вот не сказал )
Silent Hill

А синий туман… похож на обман. Синий туман, синий туман, синий туман О__о
Месси, ты упорот, иди домой. Туман в Сайлент хилле серенький :3
Да знаю я эту песню, только туман всё равно серый.
Добрынину виднее =__=
:3
Кстати. Делаем ставки XD. Криворук ли автор или нет, а конкретно как долго сдержит натиск Паучка, Грифона, Найтмаера, Нело Анджело, Мундуса, Цербера, Агни и Рудры, Невана, Беовульфа, Левиафана, Гериона, Допельгангера, Аркама, ну и Вирджила XD
DmC прошла как только вышел, в Сайлент Хилл пока не играла. )
Скажу так, тебе и сайлент хилла на диплом за глаза хватит оО
LM еще же. Если плот анализ в западло веси читать.
Но чтобы начинать его читать, надо с игрой ознакомиться.
Сильно, но одного Сайлент Хилла не хватит, нужны разные примеры из разных жанров для диплома.
Из разных жанров? Возьми Мясного пацана. Там же как-бы у куска мяса девушка-бинт, и он как-бы не может без нее, потому что незащищенное кожей мясо подвержено всяким заражениям, легко повреждается, и всё такое…

Ох уж этот Макмиллан. %)
В Мясном пацане метафора не прямо подаётся, а заложена в самом сеттинге, дизайне персонажей, так что не кавай… -_-
И первый, и третий?
Там самый смак.
Просто DmC — это же который последний.
А я про первый, третий, ну ладно, еще и четвертый.
На Цербере сляжет.
На жнеце XD
Помню как дико я запарился, когда проходил его в первый раз. Правда тогда я в слешерах был то ещё нубло.
Агни и Рудры

Ничего не знаю, на плойке ложил их отдыхать достаточно быстро :3
Хм… К чему бы ты это написал. Не убивал значит оО.
В смысле? Замочил обоих, взял в виде сабель, сказал заткнуться и пошел далее, вторая плойка, третья часть Оо
сиськи или проваливай
Показать картинку

Бедняга… Совсем без девушки тяжко :3
Сиськи )
Ну ты как обычно.
MGS 3, ICO и Shadow of the Colossus — метафор в этих играх можно найти полно
Консоль не взломанная, а в данный момент ни искать, ни закупать на неё MGS'ы, или HD переиздания ICO с колоссами нет ни возможности, ни финансов лишних -_- как насчёт более «бюджетных» вариантов для закупки в стиме?
Посмотри «историю серии» на неё-самый бюджетный вариант.
Alan Wake
Только оригинал, или с эпизодами DLC? Смутная что-то память по Алану… Мистер Скрэтч или как его. Остался в памяти как средней руки шутер, роликами разве? кто хорошо игру помнит, там есть моменты где метафору ни в самой ситуации найти можно, а в тексте закадровом, субтитрах, или в «найт спрингс» хоть по локациям?
Binding of Isaac.
MGS там метафор на десертацию хватит.
Тетрис — кладезь метафор.
Попробуй Амнезию. Там много записок интересных. И мысли героя тоже.
А можно узреть написанную курсовую?
А можно адрес, куда послать в личку?
Тут выкладывай
Ух, мне бы такое задали… Был бы рад безумно такой интересной работе.
Могу посоветовать «Мор. Утопия.», он же «Pathologic». Остальное, что хотел, уже посоветовали.
Пазологик — гейское название
Вообще-то название версии для Европы.
Как можно было, «Поталогик», как «Пазологик» проситать? XD
прочитать? XD

Быстро фикс*
Фразы g-man'a и священник из Рейвенхолма?(HL1-2+Eps)
Может быть to the moon?
В процессе.
FF6, XenoGears, XenoSaga и Journey.
В Journey нет текстов, всё просто сплошная метафора, молчаливая, глубокая, но не в кондиции диплома.
«Here comes the pain in the ass.»
Max Payne 3
Fable Lost Chapters.
Там оригинальная речь в шекспировской стилистике. Поэтому и соответствующих отсылок множество.
Winter Voices, например. Только там с переводом некоторая проблема — англики жаловались и на неточный перевод с французского, а русский с английского только любительский.
Да точно. Только там французский язык, а не английский. И многое теряется при переводе. Русский обещали запилить официально при выходе шестого эпизода. Который выйдет…
внимание!
в середине-конце этого сентября.
Ну я про французский и говорил. А скорый выход шестого эпизода и официальный перевод на русский это очень хорошо.
KoToR2 крея говорит почти только метафорами.
Cry of fear, Grey, Амнезия
Айзека советовали? Айзек!
я на факультете зарубежной филологии

Байрон там, Хайям, вот у них метафоры, так метафоры! Еще b олицетворения c эпитетами можно найти :3
и темой моего диплома является «Метафора в компьютерных играх».
Ну очень в тему. Ага. ._.
:3

Зануда ты.
Теги читал в моем последнем блоге? :D
Уже да :3
Ну вот. Я и не отрицаю. :333
limbo
как только вспомнил, сразу написал )
В лимбо тоже слов нет ведь. Одна стилистика.
Half-Life: речи человека с чемоданом. Серия GTA не знаю где искать, но если поищешь, точно что-нибудь да найдешь. System(Bio)shock и Portal в этих играх тоже советую порыться. Ну и под конец советую заглянуть в серию Leisure Suit Larry.
Все биошоки, второй особенно, в плане метафоры
Aquaria.
Краткий пересказ сюжета и подтекста
Как выглядит игра 90% игрового времени: прекрасная музыка, незамысловатый геймплей, интересная история(Попадаем на локацию, убиваем монстров, а в конце босса.По сюжету мы пытаемся вспомнить кто мы и что стало с различными расами, обломки которых мы находим на своём пути).В конце мы побеждаем сверхсущество и все «всплывает».Выясняется, что это существо осталось одно и ему нужны были друзья.И он их создал, но его созданные друзья не нуждались в нем и покинули его.Именно их мы и убивали как боссов.Там еще мысль прослеживается, что они умерли лишь потому, что отличались от гг и не могли с ней поговорить, а она их сразу атаковала. «Секретная» концовка еще больше открывает сюжетную линию.Её нужно обязательно глянуть.
Жаль что нет второй части.
Bastion.Концовка наводит на мысли.
Deus Ex. Машина или человек? В чем измереятся человечность?
Psychonauts.У каждого свои «тараканы».Наглядное пособие.
Если Dear Esther вы анализировали, то я думаю Amnesia A Machine For Pigs вам подойдет, поскольку Chinese Room также в проекте участвует.
А да, Анабиоз: Сон Разума наверно подойдет
Русский ведь проект? Нужно чтобы англоязычный был в оригинале. Мор: Утопия тоже вроде по этому критерию не подходит, или ошибаюсь?
Да, не подходит тогда.
Ваа, английский надо было то xD Тогда текстовый квест Cypher можно попробывать (в киберпанке часто хорошие образы присутствуют). Мор и уже названный раннее Тургор — русские проекты. Что же еще… Vampires the masquerade bloodlines еще. Там когда выбираешь вид психованного вампира (не помню точное название, к сожалению), у персонажа реплики весьма своеобразными становятся.
Точно! Vampires.
Planescape: Torment
Deus Ex Human Revolution)
Batman:Arkham City больше ничего в голову не пришло)
А там метафора где, у Ридлера?
Я что-то не понял.Тема называется «Метафора в компьютерных играх», а ты ищешь метафоры в играх.Тебе нужны метафоры из игр или игры, которые несут в себе некий смысл?
Если первое, то пройди ведьмака, там все разговоры, где Геральт пытается понять кто он и чем становится, содержат кучу метафор и интересную игру слов(Особенно места, где он начинает бухать).
Первое. Употребление литературной метафоры в играх, и последующий анализ этих игр и функциональной роли метафоры в них. Спасибо за наводку на Ведьмака.
Вечер добрый, коллега!
Ну, я просто тоже на зарфиле обучаюсь, ахах)
Ну, вот так вот навскидку если вспомнить, то SMT:Person'ы, но там больше метафористика по Фрейду, и она в большинстве своем (но не полностью) заключена в дизайне монстровподземелий.
Товарищ выше, за что ему большой респект, рекомендовал Planescape: Torment. Это самая настоящая сокровищница Смыслов, Игр Слов и Поэтического Английского языка. Тут просто с филологическим бульдозером можно приезжать и раскапывать, долго и вдумчиво, ибо вся игра сама по себе одна большая метафора, тамошний мир тоже, по сути, является сложной системой метафор в различных ее проявлениях (различные Внешние планы — олицетворения человеческих убеждений), многие персонажи и их поступки, огромное количество диалогов, задания, предметы (один круг Зертимона чего стоит)… можно долго рассказывать. Но на игру придется потратить порядка часов 50, не меньше, чтобы хоть частично познать все то, что в ней заложено.
Хм, из чего попроще, да побыстрее можно вспомнить Bastion, к примеру. Знатный платформер, с невысокой продолжительностью (это не минус), основная «фишка» — все действия героя комментирует рассказчик. Текст там составлен на отлично, чувствуешь себя героем эпического, Гомеровского. Метафор тоже достаточно.
Ну, и опять же, из разряда «ментальных головоломок» есть Dark Souls. До сих пор не могу смириться с фразой из обзора СГ, что, мол, «Сюжета в игре нет». Неправда. Сюжет там есть, и он очень детально и качественно проработан, просто его не преподносят на ложечке «а-ля Mass Effect». Правда, все равно понять DS не так просто из-за сложности самой игры раз, и из-за сюрреалистичности происходящего два. Ибо некоторые метафоры нужно додумывать самому. Но есть один человечек на YouTube, который сделал всю сложную работу и разжевал все, вот этот вот человечек. Серия видео зовется Dark Souls Lore.
Ах, ну и по пути Mass Effect вспомнили. Тоже подходит, весьма.
Если чего еще вспомню — напишу.
Удачи Вам, коллега)
Ох, ну и стенку же я накатал, аж стремно стало самому, ахах)
В Дарк Соулсе в основном не сюжет а сеттинг, т.е. ты узнаёшь о мире и о том что в нём происходит по состоянию, местам вокруг, описанию вещей, т.е. по самому состоянию мира; ну и бэкграунд соответственно, который раскрывается в общении с другими персонажами и раскрывает прошлое мира, да и в Димон Соулс так же, хотя атмосфера и там — и там — густая как сметана, «хоть ложку ставь»… ^_^ но пару-тройку метафор из речей персонажей найти можно наверное… нужно посмотреть, оправдано ли…
А вот за остальные советы спасибо, буду смотреть!
Только что за «SMT: Person»? -_-
По мне, так на одной метафоре Пламени из DS можно выстроить развернутый ответ на страниц десять, ахах. Используя именно фразы персонажей, например Кааса.
Shin Megami Tensei: Persona (1, 2, 3, 4) — это серия jrpg, первые две вышли ни ПС1, так что с ними можно ознакомится и на ПК (через эмулятор), а вот с 3 и 4 только через ПС2/ПСП/ПСВита. Рассказывать сложно, и долго, но если в кратце, то Персона — это некий «слепок» личности человека, души, если можно так сказать. Вот вокруг этих Персон и крутятся сюжеты всех игр.
Ах, ну и из последних можно еще можно Far Cry 3 использовать, особенно монологи Вааса и Цитры. «Свитки» (The Elder Scrolls, то бишь) тоже, по идее, влезают в критерии.
Из классики, можно покопать Fallout'ы. Там, вроде не так много, но вот как я думаю, саму суть ГЕККа можно интерпритировать как метафору спасения человечества, а Избранный тогда выходит, что то вроде Мессии. Но это уже, наверное, слишком глубоко).
Опять же, «сама суть» — общая смысловая метафора, а нужна литературная, употреблённая.
Дело в том что нужна метафора в «материальном» виде в игре — записки, книги, дневники, в крайнем — закадровые мысли автора, диалоги, ну хотя бы напрямую в форме речи, общая смысловая метафора, метафора в сеттинге, общий подтекст игры как метафора — не будут одобрены под тему науч-руком, что печально -_-
Поэтому не могу взять игры вроде (молчаливой) Journey и т.п. на анализ, отсюда и проблема отбора и поиска — не всегда помнишь где метафоры встречались… -_-
Тогда видно корень проблемы).
Чтож, штурм Planescap'a тогда прям очень очень нужен, ибо там практически все на диалогах строится (процентов 90 от всей игры — диалоги).
Ах, ну и как же я мог забыть о квестах! LucasArt'овские шедевры игростроения как нельзя подойдут). Тут и Grim Fandango, и Full Throttle, и Monkey Island'ы. Есть, где развернуться).
Ммм… Есть за что взяться ^_^ так… Monkey Island, как понимаю квест? (Или адвенчура?) и Grim Fandango и Full Throttle туда же?
Просто ещё нужны проекты разных жанров
скажем: несколько квестов,
пару-тройку RPG,
пазлов,
платформеров,
шутеров, (экшенов?)
стратегий…
может даже рогаликов
тут правда вопрос встаёт о принадлежности многих современных игр к определённому жанру…
а то посмотришь, что Batman, Dishonoured, Deadly Premonition — «экшены, приключенческие игры», а Fallout (третий и дальше) — «ролевая игра», Bioshock дают чисто «экшен», но ведь и Serious Sam — «экшен», Биошок что, чистокровный экшен?.. складывается ощущение что многие проекты сейчас распределяют по… не знаю чему А так куда не посмотри сейчас почти в каждом экшене RPG элементы, где ещё что попробуй отдели… А искать чистокровных представителей…
Ну, жанровая характеристика квеста и адвенчуры достаточно размыта, как мне кажется, но все таки это ближе к квесту. Наверное).
Да и вобще, с жанрами в последнее время самоя настоящая запара. RPG элементы пихают куда попало, не думая, просто по веянию моды. Видимо надпись на коробочке «УНИКАЛЬНЫЙ ШУТЕР С КООПОМ НА 4, АРПИЖИ ЭЛЕМЕНТАМИ, И КАСТОМИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЖА» сразу повыщают ценность игры (God Mode это не помогло, ахаха).
Так что приходится приписывать поджанры. Некоторые проще придумывать). Например Сэм — GoreShooter. А вот Bioshock — RPG/Shooter. Или Action/RPG? Тут с каждым годом все сложнее. Мозги тухнут уже. Видимо так и до подподжанров недалеко).
Так, ну и еще, вот в помощь, почесал свою заросшую голову, и вспомнил кое что еще).
Cargo! (в России вроде «Эврика») — еще одна наркоманская игра от наркоманов же из Ice Pick Lodge. Там есть персонажи, «Боги Машины» вроде, так они вот только иносказательно выражаются, в основном. Правда, с жанром черт разберет, как всегда, наверное платформер.
В DragonAge такого добра навалом было, как, в принципе, и любой игре от «Биоварей».
Со стратегиями сложнее, можно покопать Civilization и описания юнитов/чудес света и прочего, может чего есть, я уже, если честно не помню. Ну, можно еще чуть схитрить, и представить FinalFantasyTactics как стратегию, хотя в ней от RPG тоже немало.
Вот еще один платформер, Fez. Ахах, если оставить в стороне криптографию).
В Magick'е тоже много было различных метафор, но там больше в юморном качестве).
Вспомню еще — напишу).
Может, Beyond Good & Evil?
Свинки… ^_^
возьму на карандашик.
Советую в dreamfall заглянуть.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Fez в каком жанре?
Блог VitaliyZez
[Обзор Enderal] Почти как Skyrim, но лучше
Персональный блог Блог slymmen
«Готовим кушац на Стоп.Гейм.Ру!»
Персональный блог Безумного Лиса
Курилка Помидорная
Блог курилок и длинных разговоров
«А в какие игры вы любите играть снова и снова?»
Персональный блог Безумного Лиса
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Tales of the tales — Заключительная
Персональный блог FoxHeaven
Делаем визуальную новеллу про StopGame.ru.
Персональный блог Аниматора port154
Ion Fury
Блог обзорщиков
Обзор Apsulov: End of Gods
Блог обзорщиков
Пишите блоги НА! StopGame.Ru
Персональный блог идущего по Бездне
Обзор Spider-Man 2000
Блог Fantiiik
Наверх ↑