28 августа 2013 28.08.13 2 6753

Karate Master: Knock Down Blow — хороший и оригинальный инди-файтинг. Эксклюзивно для ПК.

+1

Все мы знаем, что хороший файтинг — редкий гость на PC. Пока консоли изобилуют целыми сериями замечательных Tekken'ов, Dead or Alive'ов, Virtua Fighter'ов и Soul Calibur'ов, несчастные владельцы православного ПК довольствуются лагающими эмуляторами PS2, всяким старьём и очень редкими портами шедевров, вроде Mortal Kombat'а или Street Fighter 4. Поэтому каждый качественный файтинг на персоналках — целое событие. Karate Master: Knock Down Blow — как раз пример добротного мордобоя, пройти мимо которого для любого уважающего себя драколюба — аморальное преступление (почти как убийство, только хуже).

Чистый спорт

Этот инди-проект, который вышел в 2011 году, используя визуальный стиль золотой классики жанра, вроде Street Fighter 2, ранних The King of Fighters и Fatal Fury со всеми атрибутами (двухмерная рисованная графика, немного резкая анимация и детальные бэкграунды), представляет собой скорее спортивный симулятор: никаких хадукенов, фаерболов или неправдоподобных движений — только приёмы из жизни. Однако зрелищности это не убавляет. Достоверная анимация ударов и их удачное звуковое сопровождение в совокупности с детальной проработкой аспектов самого боя превращают противостояние каратистов в изящный и брутальный танец с непредсказуемым исходом.

Путь война

Сама по себе Karate Master: KDB довольная проста — в игре задействованы всего 8 клавиш: четыре, отвечающие за перемещение бойца и четыре — за удары каждой конечностью. Но это совсем не означает, что геймплей уныл и однообразен, а противника можно побить закликиванием. Напротив, Karate Master богата на тактики боя. Во-первых, используя эти 8 клавиш, можно проводить как базовые атаки, так и специальные приёмы (особо мощные удары или захваты с последующим добиванием), во-вторых, наносить удары вы можете по любой из трёх зон: нижней (ноги), средней (туловище) и верхней (голова), соответственно видов блока тоже три, причём здоровье каждой зоны просчитывается отдельно, то есть можно одолеть противника, отбив ему ноги жёсткими лоу-киками и не нанеся ни одного удара в голову и корпус, в-третьих, способов добиться победы несколько: победить по очкам, если бой не закончился досрочно; победить нокаутом и самое эпичное: провести критическую атаку и сломать противнику, ногу или ребра или проломить череп (опять же, в зависимости от зоны, по которой была проведена атака), все эти ужасы спорта демонстрируются в замедлении и стилизованы под рентген (да-да, прямо как в недавнем МК), и наконец, в-четвёртых, в Karate Master: KDB немало разных режимов игры. Тут вам и международные чемпионаты по карате, и бои в на ринге, также в наличии имеются подпольные бойцовские клубы и дружеские спарринги в додзё (это такой тренировочный зал), а в качестве бонуса можно подраться в разъярённым быком (это не шутка). Вот только одна проблема — суть геймплея в разных режимах остаётся неизменной, так что особых сюрпризов не ждите, но всё равно спасибо разработчикам за частую смену антуража.

Порхай как бабочка, жаль как пчела

Что может сделать такую распрекрасную игру ещё круче, спросите вы. Система прокачки вашего персонального Чака Норриса, отвечу я. РПГ-элементы находятся в идеальном симбиозе с файтинговой составляющей. Одно отлично дополняет другое. У нашего бойца Баки пять параметров: сила удара (прокачав её до максимума вы сможете парочкой ударов в голову отправить оппонента в глубокий и продолжительный нокаут), урон (отвечает за повреждения, которое вы можете нанести отдельным частям тела противника), скорость удара, выносливость (помогает пережить больше ударов, прежде чем вас вырубят) и концентрация (в оригинале KI, но я даже примерно не знаю, как это перевести), которая позволяет вам проводить те самые фатальные удары, сопровождаемые переломом костей оппонента. Стоит отметить, что каждая тренировка — это отдельная забавная мини-игра, вроде задувания горящей свечи молниеносным ударом руки или знаменитое каратистское разбивание предметов (тамэсивари) — получилось очень атмосферно. Но в этой, казалось бы, идеальной системы есть одна подлянка от разработчиков: видите ли, очки, которые расходуются на тренировку, нельзя вернуть обратно, если вы завалили сам процесс тренировки (а завалить эти дьявольские мини-игры ой как просто). Получается, вы потратили драгоценные пункты опыта, а взамен не получили ничего. Спасет лишь система save/load. Помимо прокачки боевых качеств персонажа, за ту же валюту можно изучить новые приёмы (всякие хитроумные удары ногами с разворота и бэкфисты, которых мы все навидались в фильмах с Ван Даммом).

Ложка дёгтя

Минусов у игры, пожалуй, только два: малая продолжительность и жуткий дисбаланс. Насчёт продолжительности всё понятно — файтинги, да ещё и некоммерческие, редко имеет долгую кампанию, но беда в другом — кроме кампании в игре ничего интересного нет (есть конечно versus-режим, но в Karate Master: KDB только два играбельных пероснажа, которые отличаются друг от друга лишь внешностью и чуть-чуть — анимацией ударов, поэтому даже если вы сильно постараетесь развлечь себя после основного режима, у вас ничего не выйдет). А сама кампания проходится за час-полтора, если не будете сильно залипать на крутых противниках. Плюс, когда вы пройдёте игру в первый раз, вы уже прокачаете героя до предела и откроете ему почти все приёмы, поэтому реиграбельность тоже хромает. Но главный минус игры всё-таки дисбаланс. Дело в том, что если вы не знаете, какие именно параметры героя развивать в первую очередь, вы можете застрять уже на первом противнике (серьёзно, я лично с этим сталкивался) и так и не пройти дальше. С другой стороны, проходя игру во второй раз, я уже знал, куда вкладывать очки опыта и, совсем не напрягаясь, за час дошёл до финального босса, которого убил первым же ударом по ноге (та самая критическая атака). Игре не хватает адекватной сложности, с который её было бы интересно проходить (а не орать матом из-за того, что тебя пятьдесят раз подряд побил самый слабый оппонент).

Итог

В общем и целом проект получился увлекательным и необычным. Даже среди десятков консольных файтингов он выделяется своей продуманностью и оригинальностью (были симуляторы бокса и смешанных единоборств, но я не могу припомнить ни одного достоверного и аутентичного симулятора каратэ). Однозначный must have любого фаната виртуального мордобития, да и не фанаты могут смело пробовать на вкус — игра обладает низким порогом вхождения, поэтому освоить её сможет каждый. Плюсы сильно преобладают над минусами и, хоть Karate Master: Knock Down Blow и не идеальна, потратить на неё пару часиков своего времени я настоятельно рекомендую всем, кому не чужд жанр игровых драк.

 

Лучшие комментарии

Год назад в неё играл. Прикольная игра, но короткая — ужас.
Читай также