Если копать глубже, анимация — это ад, в котором неподготовленному лучше не появляться, однако это же и огромная площадь для творчества. Главная сложность и отличие анимации от простого рисунка в том, что нужно лучше понимать строение объекта, то, как он движется, как ведёт себя в том или ином случае. С мокапом, конечно, эта проблема исчезла, но довольно часто нужно изображать ситуации, которые очень сложно (или вовсе невозможно) осуществить в студии для записи движений.
Я собираюсь поступать на кафедру анимации, и уже потихоньку (а должен уже во всю) занимаюсь этим, но при этом я боюсь трогать флеш, прибегая к более старому методу покадровой анимации. То анимирую кубик, то ногу, то ещё что-то (нет, не сохраняю ничего, кроме того, что выглядит приемлемо, а таких вещей только 2: анимированный в After Effects котик и перерисовка танца из EG, тоже сделанная в AE… не анимируйте в AE, с ума сойдёте). И я понял одну вещь: заниматься этим стоит только в том случае, если работаешь не только ради результата, но и ради самого процесса, в котором нужно учитывать 1000 и 1 нюанс.
Любой современный художник когда-нибудь да пробует себя в анимации. У многих выходит отлично, но занимаются этим постоянно единицы. Почему? Сложно, долго, СЛОЖНО. Но зато для тех, кто полюбил это дело, не составит труда изобразить что угодно в какой угодно позиции в каком угодно месте с каким угодно выражением лица. Это ли не прекрасно?
(ночной поток мыслей, работа ок, хоть и ниже положительно воспринимаемого мной уровня, продолжай)