10 августа 2013 10.08.13 25 4933

Игры по комиксам. Шедевры или нажива?

+51

Человек всегда был ограниченным существом. Летать не умеет, не умеет надолго задерживать дыхание, этот список можно пополнять и пополнять. Но природа пожалела человека наделив его просто поразительной вещью- воображением. С помощью воображения человек создал книги, иллюстрации и картины, где у порог человеческих возможностей стирался, позволяя ему делать все. Одним из подвидов творения человеческого разума были комиксы. В них описывались люди, творящие фантастические вещи. Кто-то умел летать, кто-то умел перемещаться в пространстве, другие во времени. Читая комиксы, люди (в большинстве своем дети) пытались быть похожими на своих любимых персонажей. Но суровые реалии разрушали все надежды, говоря «Нет, не пытайся обмануть себя, тут такое не пройдет». Но было место, где можно было не только наслаждаться, наблюдая за героем комикса, но и полностью заменить его, стать им. Такое место-игры.

Вообще, игры и комиксы как будто созданы друг для друга. Комиксы обеспечивают фундамент, а игры строят свои сооружения, хоть и не всегда прочные. Говоря обывательским языком, комиксы и их персонажи настолько популярны, что играм по их мотивам не всегда приходится усердно стараться и работать дабы понравится человеку. Ключевое слово в предыдущем предложении «не всегда». Да, к сожалению, есть такие игры, которые обладают отличными скриншотами, потрясающими и эпичными трейлерами, в них вроде бы есть популярный герой комикса, но на самом деле все это лишь приманка, чтобы заставить, ничего не подозревающего человека, купить себя.
Чаще всего в таких играх, герой показывается не с лучше стороны. Неудивительно, игра ведь была сделана без души, чтобы нажить американских президентов.Давайте рассмотрим каждого популярного персонажа красочных иллюстраций, по которому была сделана игра.

Batman

Первый, кто пришел мне на ум. Человек в костюме летучей мыши родился еще в далеких сороковых годах, когда шла кровопролитная Вторая Мировая. Первым его злодеем был японский мафиоза. Неудивительно, ведь главным врагом США на тот момент была Япония. С рождением видеоигр, к Бэтмэну стали относиться по разному. Кто-то видел в нем наживу, кто-то инструмент, для создания сногсшибательной игры…

Самая первая игра про лучшего на свете Детектива была игра, созданная для игровой консоли NES еще в далеком 1989. Сюжет очень обыкновенный- Бэтмэн пытается помешать планам Джокера (игра почему-то обвиняет Клоуна в убийстве родителей юного Брюса) захватить город. Враги до коликов смешные: непонятного вида оборотни, экскаваторы, летающие роботы, пылесосы с шипами. Можно подумать, что Вэйн не становился вовсе героем, а тронулся и лежит в желтом доме с полной головой галюцинаций. Боссы, кстати, об этом свидетельствуют. Тут есть летучий робот, и непонятного вида пушки и босс-вертолет (Как уж без него-то?). Первая игра про героя, фейлы простительны.

Созданная по мотивам одноименного фильма игра. Достаточно бодренько играющаяся для того времени. Главное- игра была очень и очень длинной. Вам не хватило бы 2 вечера на полное ее прохождение. Но main idea, как говорится, не в часах геймплея, а в дополнительном персонаже и даже коопиративе. Конечно, кооператив тогда имел другой смысл. В «лихие девяностые» это означало тесниться и делить одну клавиатуру на двоих, при этом экран был разделен на два, когда один игрок далеко отходил от другого. Самое привлекательное- Робин не был копией Бэтмэна- у обоих были разные приемы борьбы и разное оружие. Так, например, у Робина были наручники, которые Бэтмэн не имел, а у Детектива был газовый баллон, которым Робин был обделен. Но продолжительность игры одновременно была ее плюсом и минусом. Я так и не прошел ее до конца, мне просто стало скучно.

Игры о Бэтмане были забыты на целых десять лет. Серьезных проектов не было. Выходили только всякие обучалки, вроде «Бэтмэн учит читать» и игровые комиксы, которые издавались 1C в России и странах СНГ. Казалось бы, Детектив был забыт.

2008-2009 года- мир вдруг спохватился:«Друзья! У нас же есть Бэтмэн!». Тут вдруг один за одним стали клепаться фильмы. Особую популярность обрел мультсериал «Batman:Brave and Bold». Стан видеоигр не стал исключением. На арене появился Batman: Arkham Asylum. По словам разработчиков из RockSteady, им очень надоело, что герой такого масштаба был просто, напросто забыт. Исправить такое недоразумение они решились только пять лет назад и, черт возьми, у них это получилось! Игра обладала отличным сюжетом, яркими поворотами и еще более яркими персонажами и врагами. Драться стало весело и удобно, а стелс выше всяких похвал. Отдельно отмечу загадки Ридлера, пока их всех не разгадаешь никуда не успокоишься. Бомба, а не игра. Описывать ее нет смысла, она хороша во всех отношениях.

«Куй железо, пока он горячо!» Именно такой идеей распорядились разработчики, посмотрев на успех Archam Asylum. Только вот народ обязательно потребует чего-то большего, чем повтор того, что было два года назад. И разработчики все это дело поняли, добавив в игру всего побольше, тем самым не только улучшив без того потрясающую игру, но и отшлифовав ее до блеска. Шаблон уже готов! Много разных персонажей, много новых гаджетов, открытый мир. Добавились и дополнительные миссии, а загадок Ридлера стало в 10 раз больше. Вы и так поняли, что это самая лучшая игра про Темного рыцаря, а может и про супергероя (пока?).

Мне-ребенку не совсем нравился Бэтмэн. Сами посудите, слишком серьезный, нет способностей. Он скорее напоминал сурового отца, чем супергероя. Я хранил такое мнение, исходя из детских впечатлений до 2009-го года, когда RockSteady познакомила меня со своим шедевром.

Spider-Man

Человек-Паук по праву назывался самым популярным героем на протяжении 15 лет на всем СНГ, а также одним из популярнейших супергероев за все время. Дети заставляли родителей покупать любые журналы содержащие словосочетание «Человек-Паук». Появление игр про Паучка было лишь вопросом времени. Сложно определить, сколько заработали на играх про Питера Паркера, но сумма точно была не скромной.

До девяностых годов было две серьезные игры о Человеке-Пауке:Spider-Man (как неожиданно) и Spider-Man and Captain America in Doctor Doom's Revenge. Первая была с тошнотворной графикой и особо слаженным геймлеем не обладала. Надо было просто лезть на небоскреб. Но, думаю, геймеры того времени особо придирчивыми не были. В Spider-Man and Captain America in Doctor Doom's Revenge (Ох и длинное же название) игроку предоставлялся уникальный (так говорили маркетологи) шанс поиграть за Капитана Америку и Паучка в файтинге. Враги были разными: от роботов и обычных головорезов до всяких Рино с Думом.

Если описывать все игры созданные с 1991-1999, то можно легко свихнуться, ведь их было не два-три, а больше тридцати пяти. Все одни были разные и геймплей тоже был не одинаковый. The Amazing Spider-Man 1-3 был в жанре beat-em-up. Spider-Man: Web of Fire, Spider-Man: Lethal Foes, например, были платформерами. А The Amazing Spider-Man 1990-го года вообще был паззлом. Собственно, все эти игры были без души и ориентированы скорее на детей, которые схавают все, лишь бы был Спуди.

Эту игру, я считаю лучшей про Человека-Паука. Во много благодаря тому, что она была похожа на оживший комикс. Битвы были динамичные, а сюжет, хоть и не обладал особой фишкой, был приятен и в меру интересен. Больше всего мне нравилось просто летать по городу и наслаждаться видом. Особо хочу отметить разноплановые миссии. Тут вам и наперегонки, и драки с боссами, а если долго ничего н делать, то появлялся Уравнитель или Шокер в качестве обычных бандитов. Ах и да, тут можно играть и за злейшего врага Питера Паркера- Венома. Геймлей первого кардинально отличался от второго. Играя за темного жнеца надо было поедать живых людей, дабы восполнить жизнь. Да и пускать паутину Веном не умел, зато прыгал на ура. Достаточно было зажать пробел на 3 секунды, как ноги нашего злодея отпружинивали на 10-20 метров.

Вдохновившись Batman: Arkham Asylum, разработчики решили сделать что-то подобное, на таком же уровне. Получилось у них, конечно, не так- недотянули, но что-то нормальное со времен Ultimate Spider-Man у них получилось. Игра предлагает нам аж целых четыре ипостаси Человека Паука: Нуар-Паук, Паук 2099 года, Оригинальный и Симбиотный из параллельной реальности. Примечателен геймлей за Нуар-Паука, ведь есть стелс. Остальные Пауки хоть и похожи смыслом, различаются манерой борьбы. Зрелищные и жестокие битвы за Симбиота, захватывающие битвы за Паука будущего и Оригинала. Боссы выражены достаточно красиво и ярко. К сожалению, в бочке с медом есть ложка дегтя- слишком большая продолжительность и затянутость. Играть мне расхотелось уже на половине Shattered Dimensions. В остальном же самая красивая игра о Пауке.

Мне жалко Паука. Один из моих любимых героев, но почему-то должно к нему не относятся. Игры в основе своей рассчитаны на детей. Сам Спайди не раскрывается ни в одной игре- ни показан его характер, ни его переживания. Как-то грустно.
Сборники героев

Конечно, должны же быть игры, где собраны все герои или, по крайней мере, большая их часть. Таких игр очень много. Есть файтинги, где могут столкнуться лицом к лицу Халк и Росомаха. Есть детские пазлы и обучалки. Но два проекта достойны особого внимания.

Эта игра была одновременно и экспериментом, и чем-то совершенно новым. Согласитесь, вы бы хотели поиграть одновременно и за Дардевила и за Железного Человека, добавив к ним Человека-Паука и Дедпула. Именно такая и Marvel: Ultimate Alliance. Тут собраны почти все популярные супергерои. А если вы читали комиксы внимательно, то должны были знать, какие супергерои образуют команды. Собрав вместе Мистера Фантастика, Невидимую Леди, Человека-Факела и Существо мы образуем Фантастическую Четверку, за это нам дается определенный буст и ништяки, вроде повышения здоровья. У каждого супергероя были свои отличительные способности. Сюжетом игра обладала вменяемым- Доктор Дум захватывает миры, попутно обретая все большую силу. К сожалению, игра становится скучной, ведь зачищать, эти вечно полные врагами, коридоры очень утомительно и тоскливо. Лично я просто пробегал мимо врагов к боссам.

Очень рискованный проект, так как на арене MOBA уже существуют DOta2 и LoL, которые отправляют в могилу все родившиеся и не родившиеся игры подобного жанра. Однако, разработчики не унывают, они полны интузиазма и сообщают, что их MOBA еще покажет себя. Тем более, в Infinite Crisis есть одна забавная фича- интерактивность арены. То есть, если на землю упал метеорит, то ландшафт непременно изменится. Сами же герои могут по всякому изменять карту, ведь окружение разрушаемое. Интересно, как все это реализуется?

Дедпул

Хотел отметить этого яркого персонажа. Один из самых харизматичных и веселых героев, Дедпул запоминается еще и тем, что ломает четвертую стену (знает, что он в комиксе). Игра, вышедшая недавно, хоть и не привносит ничего нового, имеет главную особенность- Дедпула. Об этой игре хочется сказать «использовали персонажа», но совсем не в плохом смысле, а в самом положительном. В Дедпуле то и дело происходят всякие безбашенные вещи, а реакция героя в красном самая неоднозначная. Взять к примеру момент с расчленением Дедпула, ему было совершенно наплевать на свои проблемы, более того, он отнесся ко всему этому с юмором. Дедпул активно общается с игроком, говоря ему, чтобы тот не ронял камеру. Пока что самая смешная игра про героя с комиксов.

P.S.: Вообще, была идея написать про Росомаху, но Дедпул заботливо позвонил и намекнул мне, что лучше написать про него. Такие дела.

Заключение
Что хочется сказать про игры по мотивам комиксов? Я очень рад, что стереотип насчет детского предназначения игр по мотивам комиксов был разбит. Они стали более взрослыми и шагнули на несколько шагов вперед. Сейчас, многим разработчикам уже не хочется делать из супергероя кассовый аппарат. Они стремятся сделать хорошую, достойную игру.


Spider-Man: Shattered Dimensions

Платформы
PC | PS3 | X360 | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2010
998
4.0
686 оценок
Моя оценка

Deadpool

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 июня 2013
1.3K
3.8
1 092 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

The Walking Dead — кошерный пример использования комикса в качестве основы, не используя ряженных качков, в обтягивающем латексе, в качестве ГГ.
А вообще, можно было и упомянуть игры по комиксам, не связанным с супергероями. Вроде The Darkness, Sam & Max, XIII.
Довольно-таки интересно. Язык у автора подвешен, да и словарный запас не бедный. Лови Плюс
Хороший пост.
Харли Куин

Русский перевод потерял суть её имени. Вообще она Арле Кин(то есть арлекин).
В разделе «No comments» про Дедпула лучше заменить картинку на гифку, я считаю.
Позитиватор интересный!)))))))
Почитал с удовольствием) Но почему не упомянули о Spider Man 1999 года и Spider Man 2 Enter: Electro. Как по мне, так на то время это были просто шикарные игры. Ну… возможно это только моё мнение...
Не плохо, но пару придирок есть. Про Бэтса первой была далеко не игра на NES. Про Паучка было куча крутых игр, не только Совершенный и Разбитые Измерения. Пару частей на первую соньки, игры по триллогию Рэйми(даже вторая, но не ПК версия), Паутина Теней. Все они были офигенны. Не стоит упускать их из виду. Также были не плохие игры про Темного Рыцаря на всё тужу первую соньку, сделаные по мотивам мультсериала.
Интересно, как все это реализуется?

Я участвую в бете, показать не могу (нельзя по условиям), но скажу одно: копирка с Лиги Легенд, где единственный (пока) доступный режим — Dominion
Я знаю, что придираюсь, но Batman Forever имел несколько игр с таким название.Без понятия в какую версию ты играл, судя по скринам в версию PS1, но на сеге была офигенная игра.Боевка и графика из UMK3, кооператив, арена — делали её одной из лучших игр на сеге.
Про паука на PS1 тоже была шикарная игра, которую потом портанули на все, что можно.
Игра, кстати, изометрическая.

Камеру можно было вращать и приближать как хочешь.Или я не правильно понял слово изометрия из данного контекста?
Marvel: Ultimate Alliance — это игра из разряда развлеки себя сам.Набираешь героев и пошел всех мутузить.Я её раза четыре перепроходил, нашел все костюмы и диск.Мне тогда нравилось.
Забавный факт из жизни: пара лет назад решил перепройти её и пошел искать лицензию этой игры.На трекерах были только пиратки, а купить где-либо на ПК вообще не нашел ссылок.
уже не хочется делать из супергероя кассовый аппарат
Ты как-то вспомнил наиболее раскрученные или заметные игры.Я вот еще помню игру по Капитане Америке, Тору, продолжение Shattered Dimensions.Это ужасно.Но так же я еще могу вспомнить Spider-man web of shadows.Её единственный минус — она похожа на прототипа, точнее он на неё т.к. паутина вышла раньше.
Девяностые такие девяностые. Одних тока игр с названием The Amazing Spider-Man было более 10 штук, а уж про Бэтмэна и говорить не стоит. А вот Marvel: Ultimate Alliance я покупал. Причем лицензию на PSP, и мне было как-то обидно, когда мне она стала наскучивать уже на третьем часе игры. Spider-man web of shadows, конечно, достойна похвалы, но она слишком уж долгая (хоть и нелинейная). web of shadows хоть и давала разные концовки и позволяла драться двумя разными стилями, в остальном была самой обычной. Такие дела :)
Тавтология такая тавтология >.<
Spider Man 2 Enter: Electro был же только на PlayStation. А со Spider-Man 2000 года от Неверсофта у меня связаны плохие воспоминания. Был баг, при котором Паучок постоянно падал в катсцене, хотя должен был лететь. Из-за этого игру так и не прошел, хотя очень хотел :)
нет игр про Супермена, людей Х, Капитана Америки и так далее. игр про Бэтмена, Человека -Паука было намного больше
Читай также