2 августа 2013 2.08.13 105 4018

Вытеснение

+35

— Это люди, кажущиеся нам наивными, намного более чувствительны к этому миру. Нам бы, циникам, учиться у них смотреть на мир непредвзятым взглядом ребёнка, воспринимать его интуитивно-честно, не боясь повторится в своих идеях, а мы смеёмся над банальностью слов, слепые и потерявшие что-то важное.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Мнение говорит, что в этом мире можно быть кем угодно, зачем угодно и по какой угодно причине. В реальных масштабах — Суперменские зелья не изобретены пока. Можно свято хотеть верить в идеи, как Фокс Малдер, можно не просто верить, но и воплощать свои идеи, свои позиции, как Андерс Брейвик, можно же окунуться в пучины нигилизма, как господин Базаров, а можно просто существовать, как бомж N, который просит деньги на проезд в метро. Информационное поле чудовищных размеров открыто для всех, и единственное правило этой игры, в которую мы были вовлечены в силу разных обстоятельств, только одно: получай персонажа, нажимай Play и лишь потом кастомизируй.

Порожденные человеческими отношениями и мыслями гласные и негласные (не-)истины порой действительно воодушевляют обычных смертных, для которых и были предназначены, но также и выступают инструментом для формирования собственных информационных сфер, которые в любом случае вливаются в общую реальность, выплескиваясь в совершенно неромантические приключения на разные части тела игроков. Это своего рода игра, где главный герой — информация, где главный враг — информация, где остальные участники — ходячая информация, а главная цель — не поддаваться всему этому хаосу противоречий, тщательно фильтруя список друзей и те сообщения, что они могут присылать.
Хотя играть в эту забавность или не играть, принимать существование оной или нет — решать исключительно каждому живущему и разумному, покуда, конечно, есть желание разбираться в чуть более интересных вопросах, чем обычно и предсказуемо предлагает быт.

Очень страшно заглянуть в темный угол стойко стоящего на развалинах прекрасного мира заброшенного дома, вдыхать затхлую историю жильцов и читать те дневники, что они оставили после себя, где описывали свое понимание данной игры миллиардов. И в особо пыльном труде уже можно найти отголоски той боли, которую испытывали предки, когда только познавали труды своих соотечественников; и вот уже строки бессилия и отчаяния льются сквозь рассыпающиеся листы прямо на читателя, увлекая его, словно Алису в кроличью нору, в бесконечное путешествие на рушащихся поездах, где в машинистах сидят исключительно белые либо черные короли и королевы… И вот уже надо выбирать, на какой поезд обратить внимание: тот, который на солнечной стороне, или же лучше проехаться в полном отсутствии цвета и света…
Но обязательно, обязательно — куда бы ты ни сел — вокруг будут стоять мириады зеркал, в которых можно во всех ракурсах и деталях рассмотреть собственную душу, по достоинству оценивая ее мерками новой религии и нового же мировоззрения, навеянных видами той стороны улицы, на которую падает пока еще невинный взгляд только что попавшего в эту огромную железную западню с шахматным полом…

И вот ты уже принят в общую семью творцов реальности; совершенно неважно, устраивает ли это твою мораль или нет, — ты уже в игре, у которой много названий, но одна суть: обмен информацией, чтобы новые и старые игроки смогли сразу и бесповоротно насладиться всем тем величием светлого и темного, что обязательно (рано или поздно) пронзит их головы и сердца.
И ты можешь повлиять на то, что именно будет в информационных полях твоего поколения: выверенный цинизм, необоснованная злость, слепящее отчаяние, беспробудные депрессии вкупе с всеобщим затуханием света внутри строящегося или уже созданного храма души человека, который архитектурно обязательно переменится под давлением столь высших сил, либо же чарующая честность, доброта посылов, сияние в каждом движении и взгляде вместе с убивающей всю суть игры «в людей» особенностью быть самим собой при условии, что ты каждую минуту стоишь на сцене, на которой требовательный режиссер требует выполнения именно тех действий, что написаны в сценарии.
И отказать доброму человеку вроде неудобно.

Следующая сцена: ты, мой герой Алиса, падаешь в этот огромный мир информации и выбираешь себе нужную, которая и будет вписана в ядро твоей личности до тех пор, пока ты не догадаешься, что можно оставаться Алисой до падения в пучины игры…
Возможно, ты все же выбираешь, на какое сиденье в каком поезде сесть. Возможно, ты ориентируешься на тех, кому доверяешь, в том числе и в плане представленного выбора, возможно, смотришь на внешние обстоятельства, такие как настроение, мысли, виденные ранее краем глаза элементы последствий выбора той или иной стороны решения, а возможно, ты просто разворачиваешься и… вытесняешься из уже тянущегося к тебе Главного Информационного Поля-Купола, в котором, как все мы помним, размещена абсолютно вся интеллектуальная собственность игроков.
И оставляешь себя на попечение… себя же.

И отныне и впредь надо прятаться усердно, чтобы игроки, которые в любом случае будут окружать тебя в любом месте, где можно встретить то, что при должных обстоятельствах можно назвать человеком разумным, не догадались, что ты — какая-то не такая Алиса, какими были они, и что тебя надо обязательно познакомить с достопримечательностями их стороны улицы с последующим принятием их веры в собственную правоту относительно оценки собственных способностей понимать все детали и нюансы Главного Информационного Поля.
А ты придумываешь. Придумываешь то, что придумывали за тебя долгие миллионы лет другие, но разница в том, что ты придумываешь это для себя и под себя. Для своей неиспорченной основы, для того, чтобы не примерять чужое, а носить свое. И каким бы по содержанию это «свое» ни было, оно будет в разы лучше того пейзажа для замка собственной души, что ты выберешь из общего котла, проспонсированного всеми и каждым.

Что потом делать такой вот Алисе, которая отказалась от услуг заготовленных шаблонов и создала себя сама? Как жить в этой игре, наполненной автоматизмом? Как быть с отщепенцами, которые понабрали в бесплатном магазинчике неплохо смотрящийся на пляже у моря внешний вид, но совсем забыли стать при этом людьми?
Как ей играть, будучи инородным элементом этой игры?

И вот наш герой уже меркнет в лучах уходящего на временный покой солнца.
Вот он уже начинает ме-е-е-е-е-е-е-едленно растворяться во времени и пространстве.
Неслучайный собеседник рядом с героем замолкает и погружается в свои мысли.
В глазах нашего героя окружающий мир начинает рябить. Проходящие люди становятся похожи на себя в кривых зеркалах — все искаженные и смешные, однако веселиться сейчас и не хочется…
Игровая реальность исчезает в глазах героя, а сам он исчезает в глазах игровой реальности; оба они не хотят, чтобы этот процесс взаимного удаления друг друга из своих реальностей прекращался; остановка игры — это то действие, с которого всегда начинается только самое интригующее и светлое, пусть и безбожно далекое и в ближайшем времени физически недостижимое…
И, несомненно, им обоим — герою и игре — надо отдохнуть друг от друга, тем более что герой все равно не играет, а просто временно снимает жилье в искусственном мире, а сама игра не подразумевает, чтобы в ней находились такие персонажи, которые не были прописаны и вообще запланированы сценаристом. Такие люди просто не нужны системе.

В этот момент неслучайный собеседник, не произнося ни слова, наконец-то позволяет себе тепло обнять нашего героя, и в ту же секунду оба они окончательно вытесняются из игрового мира со всеми этими правилами, условиями, ложью во благо, социально правильным и неправильным…

… и уже идут по бесконечно бесцветному пути вдаль, формируя под ногами именно те смыслы, значения и символы, которые будут понятны только им
и
никому
более.


Лучшие комментарии

Он эту атмосферу светского общества и критикует. Её наигранность, отсутствие подобающего веса у повода, во все поля СПГС-ность в пустом небе, нахваливание, возвышенность, смешки над «непониманием». Он делает то, что делали мы с Буфи ещё полтора года назад, когда Эмиль в итоге свалил. Только эти полтора года мне дали понять только две вещи: Эмиль как перешёл к этому, так и не изменился, это раз. И два — чем больше ты пытаешься доказать наигранность и ребяческую глупость игры в светское общество тех, против кого выступаешь, тем чаще ты поднимаешь тему в топ, и тем больше искателей прекрасного сюда заходят, и, ухватившись за огромное количество прекрасно (искатели прекрасного нашли прекрасное!) вылитой воды, настраиваются против тебя, и тем больше тебе сыплется ответов и криков «ты не понял кококо» в мягкой форме, и тем чаще тема поднимается в топ. Это как борьба против ветряных мельниц, причём чем больше на них орёшь, тем больше они воздуха для раскрутки получают, только вместо построек собрание людей.

Поэтому — Ли, забудь. «Свет» СГ-общества не переубедить, а поводы поржать быстро приедаются, и не окупают затраченные на ор силы. И мой единственный совет — просто иди и найди в ранних постах Эмиля то, чем правда нужно и можно наслаждаться. По крайней мере, при том подходе, кой ты исповедуешь.
Тьма рождает иллюзию, иллюзия — страсть, страсть — гармонию, гармония — надежду, надежда — смерть, смерть — тьму, не существует нового, поезд мчится в один конец или начало, нужное подчеркнуть.
Потерять билет проще простого, просто закрой глаза. Им не нужен ты, но иллюзионисты могут все, не так ли?
Опять-таки не знаю, даже чего и сказать, как прокомментировать. Разве что: «я прочитал и мне очень понравилось». Достаточно ли этого? Не думаю, но всё же лучше, чем молчаливое созерцание.
Ты опять у мамы плохой, как я погляжу.
Можно поделиться мыслями кратко, лаконично и законченно, чтобы мысль говорила сама за себя

Откуда тебе знать? Ты никогда не пробовал это дело :3

интеллектуальной мастурбацией,

Ты — главный онанюга всея Стопгейма, в таком случае.
А шесть замаскированных картинок несут скрытое послание?
Есть над чем подумать и поразмышлять в душе.

Как-то непривычно что-то такое большое и метафоричное читать на блогах. Возможно, я просто пропускал твои топики, Эмиль. Это определённо классно, что на бложиках началась движуха.
Странное, с первого взгляда, дело — новые лошадки не буксуют, а воз и ныне там. Всё тот же самый.

Только наполнение качественно другое.

И всё равно, давно я не ставил постам плюсов.
Причем тут похоть? Сремление не всегда приводит к победе, а фиаско часто приводит к разрушению, не всегда забрасывает на новый виток. Страсть — не всегда взаимодействие противоположностей. Страсть — это пожар. После пожара как максимум пепелище, как минимум — дым и вонь. Что из этого гармония? Может и что то хорошее породиться, наверное, но гармония в спокойствии. Страсть переходит в спокойствие в совершенно особенных случаях, и еще более редко это не спокойствие на руинах. А спокойствие на руинах не может быть гармонией.
Он выдуманный, кстати, я проверял.
Тьма рождает иллюзию, иллюзия — страсть, страсть — гармонию, гармония — надежду, надежда — смерть, смерть — тьму

Феерический бред.
Молодец, лойс. Но то, что я сказала, взаправдашнее, чем ты думаешь :3
Не без справедливости в этих словах.
Что ж, значит вся пробема в том, что я никогда не любил закапывать маленькую мысль под туевой хучей букв :)
Эмиель, ну ты как всегда хорош)
Читать взахлеб на блогах… Ощущение крайне необычное, но весьма приятное ^_^
Ну тогда спускай в унитаз всю литературу, не имеющею отношения к технике.
Читай также