31 июля 2013 31.07.13 6 3285

Пятиминутка ностальгии: Space Quest II/III

+3

Я прекрасно знаю, что скрины не в фулскрине (тавтологичненько прозвучало, а?). Щито поделать, считайте это данью натурализму, прямо как небритость телес Рона Джереми.

Подыгрывая в тон первой статье – чем продолжается Родина? Родина продолжается полями, лесами; иногда чем-то хорошим, а порой и квасным патриотизмом. Точно так же как и сиквел любой игры, может быть как вполне годным, так и жутким дерьмом, что к великолепному оригиналу, относится лишь названием и общей концепцией. Избежали ли этой участи второй и третий Space Quest’ы? Это мы сегодня и попытаемся понять.

Крутость первой части, была понятна всем. В конце концов, иначе не дождались бы фанаты VGA-издания. Вопрос сиквела даже не подвергался осмыслению – он вышел примерно через год.
И вот тут следует сделать отступление. Оригинальный SQ2 – вышел на движке AGI, в EGA. То есть, он обладает мало того, что достаточно вырвиглазной графикой (в конце концов, для истинных джедаев сие не есть главное) но и мудреным управлением. Он текстовый, воздействие на героя и окружающий мир, осуществляется путем ввода команд. Для человека развращенного продуктами современного игропрома, это весьма мощный негативный фактор, деструктирующий к хренам львиную долю удовольствия от игры. Исходя из этого, даже наличие EGA-русской версии не остановило меня перед перепрохождением именно фанатского VGA-переиздания, пусть даже оно и существует только на английском языке. Соответственно, в данном тексте, речь идет именно об этой версии. И если первый свой опус, я могу назвать больше теплым ностальгическим воспоминанием, чем обзором – то здесь все будет с точностью да наоборот. Вполне может быть, что мы не обойдемся без спойлеров.

Вспомним, как можно охарактеризовать первую часть? Раз – достаточно неплохой, хотя и весьма типичный приключенческий сюжет. Два – ироничность и юмор самой игры. В сиквеле, все пошло несколько по иной колее. Уже с первой заставки становится видно: направленность у игры в гораздо большей мере юмористическая, чем в первой части, поскольку начинается все с шоу так называемого Letterdroid’а. Вполне очевидно, что конкретно пародируется в данной сценке. Сразу видно, что начало не столь стремительное, как в первой части.

Начало начал. Герой скорбит по потерянной швабре.
А это, вставлено сюда чисто для сравнения.

Несмотря на героизм Роджера Вилко, слава приходит и уходит, а люди не помнят подвигов. Уже через некоторое время, он снова работает уборщиком на одной из орбитальных станций своей родной планеты. Причем нельзя сказать, что к нему относятся хорошо, о нет. Начальник кричит, а знакомый разговаривает с вежливой холодцой. Sit transit gloria mundi, господа.

После взбучки от начальника. Игравшие в пятую часть уже ностальгически улыбнулись.

Получив очередное задание, Роджер отправляется в ангар, дабы хорошенько отмыть новоприбывший корабль. Именно на нем-то его и берут в плен люди-обезьяны (детектору пародий простаивать не придется), которыми управляет некто С.Вохаул – ученый, стоявший во главе разработки Звездного Генератора. В коротенькой кат-сцене (если можно ее так назвать) мы узнаем, что это он стоял за нападением Сариенов. Как видно, сиквел отвечает на вопросы поставленные оригиналом.
Главзлодей (а это именно он) толкает речь, из которой становится понятно – у него есть новый коварный план. И план этот состоит в следующем: заполонить всю вселенную клонированными коммивояжерами.

Собственно, главзлодей. Да, я тоже считаю, что он похож на жирного Анакина С., без костюма.

Спешу успокоить – с этого момента, градус неадеквата в игре более повышаться не будет. Кому-то возможно это казалось смешным. Более того, вполне возможно, что в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году, это было великолепным гэгом, с которого ухохатывались и стар и млад. Но мне это смешным не кажется. Есть, знаете ли, какой-то нехороший контраст. Герой проходит длиннющий путь, полный опасностей и невзгод, причем под опасностями и невзгодами, я подразумеваю многое. От возможности повстречаться с дикими пчелами, и быть обглоданным до скелета – до страстного поцелуя с пародией на Чужого, с весьма нехорошим для главного героя исходом.

J'etaime, j'etaime… Их встреча была ошибкой.

И все это ради чего? SALESMANS IS COMING, my ass. Да, главзлодей замечательный, и он вполне к месту во второй части, даже его аттитюда понятна, и не требует объяснений. Но, черт возьми! Клонированные коммивояжеры?! И я понял бы, если б весь настрой игры был именно таким: легкая идиотия, юморные побегушки то там, то сям, испещренные пародийными и гэговыми моментами, но нет же! В иронии надо знать меру.

Как водится, вместо того, чтобы убить человека уже рушившего его планы, Вохаул отправляет его на планету Лабион, в качестве еще одного раба для своих шахт. Вполне предсказуемо, что во время перевозки, транспорт терпит крушение, и Вилко имеет возможность сбежать. Тут-то все и начинается.

Задний план — типичный вид планеты Лабион. Передний план — Р.Вилко, и типичный образец местной фауны.

Что стоит сказать. Геймплейных отличий по сравнению с первой частью нет никаких. Особенности жанра, это же все-таки квест. Отличий сюжетных – помимо совершенно идиотского плана главзлодея – тоже нет. Сюжет точно такого же качества как и в оригинале, крепкий середнячок, который, однако, приковывает игрока к себе как цепями.
Если в первой части, повторюсь, большинство гэгов были связаны со смертью главного героя, тот тут же, юмор больше сместился в сторону пародий. Пародийных ситуаций действительно много, все они сделаны с любовью и добросовестностью, плюс ко всему достаточно забавны.

Читатель, если я спрошу тебя, что является одной из самых характерных для квестов фич, и может быть как приятным, так и чаще всего нет? Конечно, ты не ответишь. А я говорю о логичности как головоломок, так и путей к ним. Даже великолепные игры, порой этим грешат. Взять хоть ту же Phantasmagoria от Sierra, где расковырять каминную кладку шилом можно, а разбить молотком, внезапно, блин, нельзя.
Так вот – SQ2 в подобном не замечен. Совсем-совсем. Я серьезно. Почти все загадки, обладают весьма строгой и явной логикой исполнения. Если полностью погрузиться в игровой процесс, и внимательно за этим самым процессом следить, то проблем с прохождением не возникает. Лишь один раз, за все время перепрохождения, мне пришлось заняться старым добрым перебором всех предметов из инвентаря. Для квеста, такая ситуация весьма неплоха, можешь мне поверить.

Подытожим. Игра хороша. Игроку предстоит пройти захватывающий путь, полный приключений и опасностей. Плюс к этому, ответы на старые вопросы – и жирная заготовка на сиквел в конце. Несмотря на свое кряхтенье, касательно перебора с иронией, я поставил бы игре твердую восьмерку из десяти, все же, мое мнение это мое мнение.
Space Quest 2 – действительно великолепная игра, отличный представитель своего жанра. Как я говорил в статье о первой части, это действительно хороший образец «типичного квеста от Sierra». Каждому, кто хочет узнать о том, какими были игры раньше, или же просто, приобщиться к кусочку истории, стоит скачать и поиграть – благо что пятьсот мегабайт VGA-версии не проблема для современных интернетов.

Но, если вторую часть я расхвалил как мог, то с третьей у меня гораздо более напряженные отношения. Вернитесь выше, и перечитайте отрывок касательно иронии.
Быть может я зануда, но мне не нравится скатывание (да, я считаю это скатыванием) серии в сплошные смехуечки. Не поймите меня неправильно, смехуечки никогда не помешают, но это дело как розовый бантик. На маленькой девочке – он смотрится мило. На человеке в смокинге – нелепо.

Именно поэтому я терпеть не могу Space Quest 3, и считаю ее худшей игрой серии, несмотря даже на весьма неплохие пародийные моменты, юмор, и использование эффекта сломанной четвертой стены.

Вторая часть заканчивалась побегом главного героя с рушащейся базы главзлодея. Находясь в летящей спасательной капсуле, Роджер Вилко, подобно Элен Рипли, ложится в стазисную капсулу, вверяя себя великому богу рандома.
Спустя несколько лет и начинается вторая часть. На дрейфующую в космосе скорлупку, натыкается межпланетный мусорщик. Капсулу засасывает внутрь, где гражданин Вилко и приходит в себя. Далее, пройдя через пародию на Star Wars, он выбирается к ближайшей межпланетной пародии на McDonalds. Хорошенько набив пузо, и играя в аркадный автомат, герой получает зашифрованное послание, гласящее что неких Двух Парней с Андромеды (ага, где-то тут должна рухнуть четвертая стена – и это не единственный такой момент) держит в заложниках фирма ScumSoft, заставляя их разрабатывать игры для плохих аркадных автоматов.
Их вызволение из плена, и станет основной задачей дальнейшей игры.

Как-то так третья часть и начинается.

И у меня есть лишь один вопрос.
Парни, вы серьезно? Нет, я не плевался, проходя игру – но вы серьезно?
Мою душу успокаивает лишь то, что четвертая часть не продолжила линию развития третьей, и от некоторых ее аспектов, можно нехило так завалить пол шлакоблоками.

Стоит ли играть в SQ3? Безусловно стоит. Повторюсь, я просто нытик и зануда, в то время как на время выхода, оценки у игры были весьма высокие, не менее восьмидесяти процентов из ста.
Даже для тех времен, это много значит. Так что, напутствие мое останется таким же. Если ты хочешь погрузиться в историю, и увидеть, как делали игры раньше – качай и наслаждайся. Вполне может быть, что мое мнение ошибочно – а тебе игра нехило так доставит. Благо что сделана она на движке SCI, и в отличие от своих предыдущих EGA-сестер, уже поддерживает мышку.

Стоит возвратиться к вопросу поставленному мной в начале. Достойными ли получились SQ2 и SQ3? Достойными – но все более отходящими от позиции «приключенческого квеста», апогей чего был достигнут в третьей части. Для меня, человека для которого первой (и любимой; но это не синдром утенка, я гарантирую это) игрой из серии стала Space Quest 5, именно она и останется тем самым золотым сочетанием приключенческой и юмористической составляющих. И, нет, это совершенно не повод думать, что четвертая часть вышла скучной и плохой. Аргументы обратного – я надеюсь, будет интересно прочесть в следующей статье.

Ссылка на первую статью — stopgame.ru/blogs/topic/50828
Ссылка на VGA-ремейк Space Quest 2 — www.infamous-adventures.com/sq2remake/


Space Quest II: Vohaul's Revenge

Платформы
Жанр
Дата выхода
14 ноября 1987
42
3.1
16 оценок
Моя оценка

Space Quest III: The Pirates of Pestulon

Платформы
Жанр
Дата выхода
24 марта 1989
38
3.2
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет, я не писал статей на лурке. Серьезно.
Ты часом статейки на лурке не пилишь?
А ведь похоже, что пилишь. Не ври мне =D
Ну ок, а за статейку плюсик поставил, молодец.
Читай также