22 июня 2013 22.06.13 11 3030

Избранные статьи

+45

Когда был Вольдемарушка совсем немаленьким, но существенно моложе, чем сейчас, пописывал он статейки в различные издания. О чем намедни и вспомнил. Статьи до сих пор сохранились, издания — тоже. Но вряд ли они предъявят претензии — никому эти предания нынче не нужны. Кроме истории.

Игра: Deadlands
Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: TBA
Официальный сайт: www.headfirst.co.uk/deadlands/
Дата выхода: Q4 2004

Old Weird West.

…а вместо сердца – пламенный мотор.
Песня

Единственная улочка перегретого инфрокрасом и ультрафиолетом солярия, штат Невада. В полуденном мареве размеренно колышутся одно- и двухэтажные сараи для двуногого скота, вдоль которых неспешно фланирует ветер, лениво гоняя перепуганные пылинки. Гробовую тишину нарушает лишь едва слышный колокольчик шпор, позвякивающих в такт шагам.

Клинтиствудский прищур холодных глаз. Загляните в них – и вас придется размораживать отбойным молотком. Это при ста десяти-то в тени. На правом бедре болтается потертая кобура свиной кожи, из нее вызывающе-равнодушно торчит рукоять “Миротворца”. Секунды тянутся обезвкусившимся баблгамом. Сердце еще успевает трепыхнуться выброшенной на берег рыбой. Резкий хлопок внезапно бьет по ушам… Сегодня в Бут Хилле вновь ожидается новоселье.

Господа, к чему этот свист, словесные фекалии и несвежее нижнее белье? Я даже и во сне не посмел бы усомниться в исключительной тонкости вашего художественного вкуса. Но дюжину “троянов” мне на “винчестер” и шаровую молнию в системный блок, если три с половиной тонны классиков постмодернистской макулатуры заменят хотя бы один хороший вестерн. И не извольте беспокоиться, так оно и есть.

Бешеный Билл Хикок мог бы отстрелить яй… хмм… гениталии эскадрилье летучих мышей за три оборота циркулярной пилы, однако при этом не удосужился обзавестись глазами на затылке. За что и поплатился. Таковы законы жанра: либо ты до самой старости лопаешь поп корн на собраниях местной общины баптистов-шестидесятников, либо тебе вышибает мозги из ржавого “Дерринжера” обдолбаный комплексами прыщавый подросток. Третьего практически не дано. Именно поэтому Pinnacle Entertainment решила все слегка запутать. Изданная в 1994 году pen & paper RPG Deadlands: Weird West объединила в себе изысканную жуть фэнтазийного хоррор-сеттинга и чумовую зубодробительность фольклорных баек о мачо-ганфайтерах.

В 2001 году творческий гений британского девелоперства Headfirst осенила потрясающая идея: а почему бы, собственно говоря, и нет? Работы по воплощению развернулись в маршевые колонны и неспешно побрели в сторону релиза. Увы, не успев истоптать даже трети отпущенного срока, они были неожиданно атакованы издательской немилостью и, понеся тяжелые потери, вынужденно ушли в глухую оборону на дальних подступах к каким-либо перспективам. Где их, наверное, и загрыз бы насмерть свирепый cancel. Кабы индустрию вдруг не просквозило ветрами новой моды – стрелять одним тайтлом сразу по трем мишеням. Кроссплатформенность добавила проектам рентабельности, и паблишеры всех стран начали спешно шарить по девелоперским холодильникам в поисках замороженных и изрядно подзабытых полуфабрикатов.

О нем судачил весь Запад. Седые шерифы горячились словно безусые юнцы, прикидывая его шансы против Клэя Эллисона или Вэса Хардина. Лучшие стрелки почитали за честь пожать ему руку. Впрочем, находились и скептики. Некоторые из них полагали, что они ничуть не хуже. И неизменно ошибались. Никто не знал его имени, легендам он был известен просто как Незнакомец (Stranger).

В те же времена гремело на Западе и другое имя – Семь грехов (Seven Sins). Таинственная и неуловимая банда грабителей и убийц, по слухам, состоявшая из семи человек. Так случилось, что Незнакомец отчего-то сильно не любил Грешников. Денно и нощно мечтал он о личном с ними знакомстве. И однажды мечта стала явью. Встреча сторон прошла в теплой, пожалуй, даже горячей атмосфере и завершилась со счетом семь – один. То есть вничью. После чего и началась эта история.

Душа и тело погибшего Незнакомца оказались во власти Маниту – духа злого и невоспитанного, ни разу в жизни не сказавшего “спасибо”, “пожалуйста” и “спи спокойно, дорогой товарищ”. Семь лет минуло кошмарным сном, пока загадочный Золотоискатель (Prospector) не освободил павшего героя от наваждения. Сам ставший жертвой Золотой лихорадки, он не мог пройти мимо чужого горя. Заодно поведал Останкам протагониста, что силы Зла готовят Большие Неприятности, и потому было бы неплохо спасти мир, для чего вполне достаточно вновь разобраться с Грехами. Мол, именно их трупам, прошедшим специальную подготовку в учебных лагерях Ада, и поручена организация массовых беспорядков.

Далее должна последовать собственно игра. Выпавшие на ее долю тяжкие издательские страдания, а паче необходимость служить сразу трем господам, не могли не сказаться. Веселая и жизнерадостная (хи-хи) RPG превратилась в мрачный TPS (Third Person Shooter) с элементами adventure, от роскошной статистики остались лишь редкие Special Moves да набор магических Powers. Обещают, правда, полностью customizable weapons, но обещанного ждать… Впрочем, сохранили главное: игра по-прежнему остается историей про Old Weird West. А, значит, надежда все еще живет и побеждает.


Deadlands

Платформа
неизвестно
Жанры
Дата выхода
проект закрыт
1
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блог Вальдемара Сидорова
?

Но на очепятку срать.
Всегда было интересно — почему такая золотая кладезь русского языка на СГ радует нас исключительно новостями, и редкими-редкими обзорами EVE? Талантище же :( Читать приятно, глаз от оборотов запускает душу в пляс… В общем моар, моар.
Вам бы еще новостника найти. Не в обиду, но слоупочите бывает ой-ой-ой как
И всё равно жаль.
Но спасибо и за те радости для глаз, что всё же видят свет :)
В общем моар, моар.

Кстати, да. Если не пущают на главную, кидай в блоги.
Опечатка — взбрык автоматики. Уж не знаю, с чего она так.

И никто меня не зажимает. Скорее, наоборот. Просто на хорошую статью требуются время и силы, которых немного. А плохие писать не хочется.

Когда я кропал эти старые статейки, то ничем другим толком не занимался, поэтому и выписывал их со всей тщательностью и прилежанием. А затем пошли редакторские труды, новостные конвейеры — и стало не до статей.
Ну я под словом конторы и имел в виду всяческие журналистские сайты и т.д., а не тех, кто создавал эту игру.
А куда Вольдемар пропал-то?
Завидую белой и черной завистью одновременно вашему писательскому мастерству. Вы мой кумир!
Где можно достать ваш автограф?:3
ЗЫ: Ссылочка на офф сайт выдает 404, ток-что ничего не живут и здравствуй похоже те конторы.
Не основное направление сайта. Достаточно информировать о важнейших событиях индустрии.
Не девелоперские конторы, а издания, для которых статьи писались — две большие разницы. Что же касается игр, то десять лет минуло — одни давным-давно вышли, а других нет и не будет.
Читай также