13 мая 2013 13.05.13 23 3711

Музыка в играх

+19

Кто из нас не любит музыку? Могу смело утверждать, что абсолютно все люди любят слушать музыку. Музыка многогранна, у неё существует большое множество направлений. Блюз, рок… Да можно их бесконечно перечислять. У каждого человека свой вкус. Один любит что потяжелее. А другой какую-то танцевальную музыку. Но слушают музыку и любят её все. Теперь поближе к нашей теме. Музыка в играх. Могу смело утверждать, что немалый процент успеха игры зависит от музыки в ней. Причём не важно, RPG это, где много диалогов, во время которых музыкальное сопровождение не обязательно или какая-нибудь аркадная гонка, где без музыки по моему мнению вообще никуда (нет, ну конечно можно часами слушать рёв мотора и звуки разбивающихся машин, но кто откажется от хорошего такого забористого рока, например, группы Papa Roach и т.п.?). Хорошее музыкальное сопровождение важно в любой игре. Не обязательно, чтобы это были всем известные хиты каких-либо групп. Это может быть просто красивая мелодия, написанная талантливым композитором. Ну а раз музыка в игре так важна, то разработчики заинтересованы нанять такого композитора, который своей музыкой придаст какую-то изюминку игре. И вот сейчас хочу вспомнить некоторых композиторов, которые сумели своей музыкой это сделать.

Akira Yamaoka(родился 6 февраля 1968 в городе Ниигата, Япония)

Akira Yamaoka (Акира Ямаока) — автор музыки для многих видеоигр компании Konami. Присоединился к Konami в 1993 году, к этому времени уже имея опыт внештатного композитора.
Наиболее известен благодаря своей музыке к игровому сериалу Silent Hill, для которого он написал всю музыку и звуковые эффекты для всех игр серии (за исключением Play Novel — Silent Hill для Game Boy Advance и «Esperandote» в Silent Hill, написанными Рикой Муранакой) и ряду популярных композиций из линейки Bemani-игр. Начиная с Silent Hill 3, он играет более важную роль как продюсер серии, также продолжая работу композитора. Его музыка из Silent Hill 2 была исполнена в 2005 году на третьем Симфоническом концерте музыки из видеоигр в Лейпциге, Германия.

 
 
 

Hans F. Zimmer (родился 12 сентября 1957 года)

Ханс Флориан Циммер (нем. Hans Florian Zimmer — немецкий кинокомпозитор, известный своей музыкой к кинофильмам и компьютерным играм. Широко известен благодаря своим эпическим композициям, которые режиссёры успешно используют в боевиках, триллерах и играх. Лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «Золотой глобус», трёхкратный лауреат премии «Грэмми». Наиболее известен по музыке к таким фильмам и мультфильмам, как «Человек дождя», «Король Лев», «Спирит: Душа прерий», «Скала», «Лучше не бывает», «Гладиатор», «Пёрл-Харбор», серии фильмов «Пираты Карибского моря», «Тёмный рыцарь», «Шерлок Холмс» и «Начало», а также играм «Call of Duty: Modern Warfare 2», «Crysis 2», «Kingdom Hearts II», «Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest».

 
 

Jeremy Soule (19 декабря 1975, Киокак, Айова)

Джереми Соул — американский композитор музыки для компьютерных игр и фильмов. Заниматься музыкой он начал в четыре года, примерно в этом же возрасте написал свою первую композицию. Помимо музыки у Джереми было ещё одно хобби — видеоигры. Он играл сразу на четырёх платформах (Atari 2600, Atari 7800, NES и Sega Master System) и постепенно стал задумываться о том, почему в играх нет оркестровой музыки. В 19 лет Джереми переехал в Сиэтл и устроился в местное отделение SquareSoft. Руководство компании относилось к нему с подозрением: «как может такой юнец писать такую хорошую музыку?». В конце концов он был принят на работу и начал работать над своей первой игрой — The Secret of Evermore. В 1997, когда была выпущена Total Annihilation, стало понятно, что настойчивость Джереми была не напрасна. Игра оказалась успешной, а Джереми Соул в один миг превратился в известнейшего композитора. Его музыку можно услышать в таких играх, как Icewind Dale, Neverwinter Nights, Dungeon Siege, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Warhammer 40,000: Dawn of War, Prey, Guild Wars и многих других. В 2007 году за саундтрек к TES 4: Oblivion Джереми получил MTV Video Music Award.

 
 
 

Inon Zur (родился 4 июля 1965 года в Израиле)

Музыкой начал заниматься в раннем детстве. Первый опыт — игра на фортепьяно и валторне. В 1990 году переехал в США. Учился в школе Dick Grove School of Music и Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (англ. University of California, Los Angeles). С 1997 года занимается написанием музыки для игр. Эмоционально насыщенная музыка Зура поразила аудиторию по всему миру, и он считается одним из лучших композиторов музыки для игр. Он написал музыку для таких игр как: Dragon Age II, Fallout: New Vegas, Dragon Age: Origins, Prince of Persia (2008), Fallout 3, Warhammer 40,000: Dawn of War: Soulstorm, Crysis, Warhammer 40,000: Dawn of War: Dark Crusade, Prince of Persia: The Two Thrones, Syberia II.

 
 
 
 

Jesper Kyd (родился 3 февраля 1972 года, Хёрсхольм, Дания)

Йеспер Якобсон Кюд — композитор, в основном пишущий музыку для компьютерных игр, таких как, например, Hitman, Kane & Lynch: Dead Men или Assassin's Creed. Вначале он был музыкантом в датском подразделении демо-группы Silents. Первой игрой была Subterrania, которую удалось продать компании Sega. Потом все члены группы двинулись в Бостон (США), где стали cотрудничать с компанией Scavenger. Далее решено было двинутся в Голливуд, однако там молодые люди не нашли работу и решили вернуться в Копенгаген, где основали IO Interactive. В США остался только Йеспер Кюд, который решил основать компанию по производству музыки и звука для игр, фильмов и телепередач. Свой первый саундтрек к игре Йеспер записал в 19 лет, после чего это занятие стало основным в его жизни. Написал музыку для таких игр как: Red Zone, MDK2, Hitman: Codename 47, Hitman 2: Silent Assassin, Hitman: Contracts, Splinter Cell: Chaos Theory, Gears of War, Hitman: Blood Money, Kane & Lynch: Dead Men, Unreal Tournament 3, Assassin’s Creed, Borderlands, Assassin's Creed II, Assassin's Creed: Brotherhood, Assassin’s Creed: Revelations.

 
 
 
 

Конечно игр существует очень много, и композиторов, понятное дело, пишущих к ним музыку тоже немало. И всех их перечислить я не смогу. И кто лучший, я не смогу сказать. Да и вряд ли кто сможет. Но одно бесспорно. Те композиторы, про которых я попробовал рассказать, внесли огромный вклад в написание музыки для игр, создания особой атмосферы в играх за счёт неё. И напоследок хотел бы представить ещё несколько композиций, об авторах которых я не рассказал, но эти произведения мне сильно понравились.

 
 
 

Лучшие комментарии

Только на прошлой неделе был блог про музыку в видеоиграх, причем там было поинтереснее, ты бы хотя бы музыку добавил, а то кроме вставок из вики ничего нет.
Только код 142 поменяй на 42.
Опять? Неделю назад блог про игровую музыку был же ну.
Обожаю серию Silent hill и музыку Akira Yamaoka в ней!) Сразу вспоминаю детство.
Кид не писал музыку для Splinter Cell Chaos Theory, её писал Амон Тобин, так что исправь этот маленький фэйл)
А как же Stuart Chatwood???
Или саундтрек всех Принцев Персии так себе???
Большую часть инструментальных композиций в моем плей-листе составляет OST, конечно очень заподают в душу атмосферные треки когда картинка и музыка синхронизируются что прям мурашки бегут можно еще вспомнить The Witcher 2(Adam Skorupa),Skyrim или бесподобный Deus Ex:Human Revolution(Michael McCann)!!!
И снова копипаста с «Википедии».
Для меня заглавная тема Морры будет всегда лучшей. Так как она величественная и красивая. Пафосная немного (в хорошем смысле).
Собственно с нее начинается захватывающий сюжет, который один из лучших в Тесе (на 1 месте Daggerfall, на 2 Морра для меня). Да и на протяжении всей игры она нам встречается.
По крайней мере, музыка из Тес всегда у меня ассоциируется с ней в первую очередь.
По добавлял бы ты после статей ещё и примеры композиций — было бы просто шикарно.
И почему в ярлыках нет TES'ов??
На счёт стишков — щас почитаю, но последний раз я это делал, когда в колледже выучить надо было один…
в блогах были специальные посты на эту тему
Читай также