Меню
StopGame  Блоги Блог atomgrib Серьезная аналитика про ДВЕРИ!!!

Самое актуальное

  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 3 (экспресс-запись)
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 2 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store

Серьезная аналитика про ДВЕРИ!!!

+43
К минусам этого дома следует отнести обилие дверей: их было одиннадцать, даже двенадцать, если считать персональную дверь Пита. Эта дверь, собственно говоря, была дырой в окне нежилой спальни. Я вырезал ее по габариту питовых усов и прикрыл дощечкой. Надо сказать, что изрядную часть своей жизни я провел, открывая различным котам различные двери. Однажды я прикинул, что за свою историю человечество употребило на это занятие ни много, ни мало, как девятьсот семьдесят восемь человеко-часов. Могу показать вам расчеты.

Обычно Пит пользовался своей дверью, но бывали случаи, когда он заставлял меня открывать ему человеческую дверь, особенно, если на дворе выпадал снег. Еще будучи пушистым котенком, Пит выработал для себя простую философию, согласно которой я отвечал за жилье, еду и погоду, а он – за все остальное. За погоду он взыскивал с меня особенно строго, а зимы в Коннектикуте хороши только на рождественских открытках. Этой зимой Пит регулярно инспектировал свою дверь, но не выходил через нее – ему не нравилось белое вещество, покрывающее землю, и он начинал приставать ко мне, требуя открыть ему большую дверь.

Он был твердо убежден, что за одной из дверей обязательно должно быть лето. Это значило, что каждый раз я должен был обходить все одиннадцать дверей и держать каждую из них открытой до тех пор, пока он не убеждался, что за ней все та же зима, и не разочаровывался в своих поисках.

Но он никогда не переставал искать дверь в Лето.

«Дверь в лето», Р. Хайнлайн.

Погруженный в скорбь немую
и усталый, в ночь глухую,
Раз, когда поник в дремоте
я над книгой одного
Из забытых миром знаний,
книгой полной обаяний, —
Стук донесся, стук нежданный
в двери дома моего:
«Это путник постучался
в двери дома моего,
Только путник —
больше ничего».

«Ворон», Э. По.


Двери. Устройство для прохождения сквозь стены. Простая, обыденная вещь, о которой мы никогда не задумываемся. Они просто есть. Окружают нас с самого рождения и до самой Смерти. Мы проходим миллионы раз за свою жизнь через них, открываем и закрываем. Очередная вещь. Как магазины, обувь, одежда. Нет ничего загадочного в них. Философского. Дверь лишена сакрального смысла. Простой утилитарный предмет. Но если оттолкнуться от этого? Сорвать упаковку прежних взглядов и посмотреть, что под ней? Да ничего и нету. Дверь как дверь. Но это открытые. Меня всегда интересовало, что скрывает за собой закрытая дверь. Ты сейчас её откроешь – и что будет за ней? Раньше я останавливался у входной двери своего дома, доставал ключ и с трепетом поворачивал его, осторожно, в наивной надежде, что именно сейчас, именно в этот момент дверь откроется и покажет свое сокровище: не с детства знакомую прихожую, а что-то другое – новый мир, новую историю. Именно с этого всё начнется. Закрытые двери интригуют. «Монстр за дверью гораздо страшнее монстра, стоящего прямо перед тобой». Ведь неизвестность пугает. Ты сейчас откроешь её, сделаешь шаг за порог – и что там? Мы стремимся упорядочить наш мир, найти всему объяснение, смысл из-за страха перед хаосом. Мне не нравятся современные фильмы ужасов – для меня они пошли по неправильному пути: вместо страха и атмосферы — одно отвращение и брезгливость. Они превратили демонов, призраков и всю братию, пугающую нас с зари Человечества, в обычных мясников с рынка. Банально. Но если это не показывать, не смаковать, оставлять за кадром? Это будет иметь более сильный эффект. Представьте, вы заперлись в комнате. А за дверью орет истошно человек и слышны удары ножом. 3 минуты пытки. 3 минуты криков. Потом тишина. Кровь затекает к вам снизу порога. Шаги. Звук лезвия. И ты понимаешь, что тебя отделяет от монстра всего лишь слабая деревянная дверь. Это более сильный эффект, чем когда оператор снимает ту же сцену, показывая весь процесс разделки.

Прием неизвестности применяется и в играх. Хорошо, когда тебе попадается целая куча аптечек и патронов и ты понимаешь, что сейчас будет босс, но за какой дверью? Когда ты его встречаешь, то чувствуешь облегчение. Плохо, когда не знаешь, куда надо идти. Ты блуждаешь и блуждаешь по лабиринту уровня, ломая голову, в какую именно дверь тебе надо. Это тоже неизвестность. Ведь двери в видеоиграх ненавидят геймеров. Выступают в роли пятой колонны. Ставя палки в колеса. Они как женщины – к ним либо нужен особый подход, либо ключ. Либо всё одновременно. Как иная красавица, неприступным препятствием встает перед игроком дверь, требуя капризно именно ключ определенной формы и не ниже определенной стоимости. И да, обязательно надо сводить её в ресторан. Грубой силой дверь взять не получится. У геймера может быть самое разрушительное оружие во Вселенной, уничтожающее за раз небольшую армию, но против обычной двери оно спасует.

Но злоключения не заканчиваются после нахождения ключа. В большинстве случаев ты знаешь, от какой двери ключ, но если нет? И ты начинаешь блуждать среди множества дверей, силясь найти именно ту, нужную тебе. Ведущую тебя дальше. Символично, не правда ли? Разве мы всю жизнь не ломимся в закрытые двери, пытаясь открыть их? Но даже найдя её, всегда ли мы понимаем, что она открыта? А иной раз дверь открывается где-то вдалеке еле заметной щелкой, начинает тикать таймер до её закрытия, и как полоумный, ты должен мчаться по уровню, преодолевая препятствия, чтобы успеть. Чтобы не застрять. Движение – жизнь.

Неизвестность, что скрывает дверь – один из полюсов. Противоположный заключается в знании. Того, что скрывается за дверью. На этом принципе строятся хоррор-игры. Зная, что тебя ждет (ведь это ужасы), ты вынужден открывать двери, преодолевая себя. Безопаснее и уютнее остаться здесь, в этой комнате, а не бродить по зданию, где из-за каждой стены доносятся жуткие звуки и крови по колено. Но ты вынужден. Это безопасность мнимая. Ты должен идти дальше. Должен. Поэтому открываешь дверь и шагаешь навстречу неизвестности, очередному монстру. Ты одновременно знаешь, что тебя там ждет чудовище или загадка, но вместе с тем не знаешь ничего. Кто, что и почему ждет тебя. Каждая открытая дверь – прыжок в неизвестность, где тебе известна общая сюжетная канва, но не знаешь детали. Но чаще всего жизнь тебе дает устаревший сценарий, отстающий на пару редакций, снимая кинофильм твоей судьбы по неизвестному тебе произведению.

Неизвестность и знание. Но мы еще не договорили о такой вещи, как мужество. Или другое слово. Неизвестное, описывающее состояние или качества человека, вынужденного открыть дверь, зайти в комнату и сделать то, что он должен сделать. Что испытывает врач, зная, что ему нужно открыть дверь приемной, и сказать родным, что он умер? Что испытывает бывший влюбленный, которому нужно войти в кафе и сказать, что то, о чём он говорил, оказалось ложью? Что испытывает человек, вынужденный хладнокровно убить другого человека? Глупые вопросы, правда? Глупость, глупость.

Простые двери. Два состояния: открыть и закрыть. Ключи, замок. И столь многое, скрывающееся за ними. Человеческие судьбы, надежды и чаянья.

Я хожу по кругу. Ворошу одни и те же факты. Аналитика. Компьютерные игры. Двери. Они нас защищают от врагов. Дарят спокойствие. Скрывают нас от толпы. Именно за закрытыми дверями мы можем расслабиться, снять все свои маски и стать тем, кем мы являемся. Если ты еще не забыл, кто ты. Иногда возникают пугающие ощущения, что маски больше нет. Она стала тобой. Мы в жизни играем множество ролей. Мы должны сдерживать себя. Ведь столько правил, столько рамок и границ. Держи себя в руках. Веди себя достойно. Но стоит закрыть за собой дверь, и что остается? Сколько зла творилось за закрытыми дверями. Не так много. Рамки, границы, правила остаются с нами всегда. Их не вытравить.

Так что такое двери? Простые устройства для прохождения сквозь стены? Или нечто большее? Выбор за вами.
Комментарии (25 шт.)
Один человек не захотел выкладывать это на блоги. Так что пришлось мне. Зло"""«й кусок хери, которую никто не прочитает.
Капитан Прайс одобряет.
Но это аналитика, так что афтор гей и опозорился :3
У тебя две ошибки. Не
гей и опозорился
а
натурал и прославился
. Это специальная антикосарная аналитика. Такая тут нужна.
А про двери тем более.
Вот местами ты няша =) а местами — поняша =(
Хорошо сказал! :)
От аналитики тут примерно процентов пять-десять, но тем не менее классная штука, передай этому человеку, что он вообще молодец и пускай в следющий раз сам выкладывает.
Ну прям аще. Сижу тут, плачу и хлопаю в ладоши.
Утири слезы друг мой. Впереди продолжение: «Оконные рамы: есть ли жизнь за подоконником?»
*утри
Буду ждать и запасаться салфетками:3
У меня на «салфетки» почему-то двусмысленная реакция… Я совсем испорченный?)
Я когда писал тоже подумал о таком варианте, поэтому норм)
Ставлю плюс за выдержку из «Двери в Лето».
У геймера может быть самое разрушительное оружие во Вселенной, уничтожающее за раз небольшую армию, но против обычной двери оно спасует.
Всегда это раздражало. Почему я не могу из портативной ядерной установки, уничтожающей любого мутанта в Пустоши за один выстрел, разнести деревянную дверь?
Не тебя одного, да. Но как видишь, за всем этим скрывается глубокий сакральный смысл. Именно поэтому подобное переходит из одной игры в другую.
Эх, классно…
Я царапался в двери в поисках двери в лето,
Где коты, если верить Хайнлайну, живут как дома.
Но и там находили, орали и шли по следу,
Параллельный мир оказался до боли знакомым…
<...>
Да я даже не знаю, что там за дверью в лето.
Может это задрочка типа Тома и Джери,
Может просто тупик, и в поисках смысла нету,
Но должны же коты, пес возьми, во что-нибудь верить!
<...>
И теперь я знаю, что там за дверью в лето —
Это место для тех, кто выжил в зиму и осень.
Эти двери повсюду, и в тоже время их нету,
Без замка, зато с табличкой «милости просим».

Я нашел эти двери, когда собирался в ад,
Мне помог в этом деле его величество случай.
И с тех пор так и гуляю туда и назад,
Потому что вечное лето — это тоже скучно....
Жаль без рифмы :D Но, я и сам не могу, не умею, так что не мне судить
Совсем без рифмы, ага.
Быть может и с рифмой. Тогда я опозорился и удаляюсь


Я до сих пор ищу дверь в лето
Недавно увидел название магазина «Мир дверей». Не приведи Господь в таком мире оказаться.

И еще вспомнился стих А. Усачёва
Силачи
Три силача ломились в дверь.
Один, рыча, как страшный зверь,
Бил кулаком ее. Другой
Лупил могучею ногой.

А третий напирал плечом —
Он был индийским силачом
И мог легко побить слона…
Но дверь стояла как стена.

Как львы боролись силачи.
А отлетали как мячи.

Они решились на таран,
Когда в подъезд вошел Иван:
— А ну, подвиньтесь, силачи! —
Сказал Иван, достав ключи.

И дверь открыл одной рукой…
Вот Петушков у нас какой!
эт вроде фраза задорнова
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Игра как интерактивный вид Искусства
Персональный блог Блог German Ringin-Reber
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Имею мнение: A Plague Tale переоценена
Персональный блог Старпера
Кратко-обзор RONIN
Блог Zernalog
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Наверх ↑