Вот и вышел в кинотеатрах всего света очередной кинокомикс студии Marvel про миллиардера, плейбоя, мецената, филантропа и просто красавца Тони Старка. И только за первую неделю мирового проката создатели смогли почти полностью покрыть солидный бюджет в 200+ миллионов вечнозеленых.
Действие картины происходит после событий в Нью-Йорке (Мстители) прошло какое-то время, но для главного героя последствия того дня до сих пор аукаются в виде периодических приступов бессонницы и неожиданной паники (сделано это, правда, как будто для галочки). В остальном же, дела у Тони идут хорошо – он как заправский папа Карло стругает новые костюмы Железного Человека, добавляя новые примочки и фичи, его подружка-красавица успешно управляет компанией (идиллия, одним словом). Но “неожиданно” над миром нависает новая опасность, противостоять которой может ТОЛЬКО незаменимый Роберт Дауни-младший (видимо, у остальной компании Мстителей был слишком плотный график спасения остального мира).
Придираться к логике, сюжету и многим другим вещам в блокбастере (особенно, если это — кинокомикс) дело глупое и бессмысленное (будь то неинтересные ходы, или враги, которые от одинаковых выстрелов в одной сцене отделываются парой царапин, а в другой драматично умирают). Но есть одна вполне существенная претензия к фильму – его общая серость и сухость. Такое чувство, что фильм делали исключительно по списку, подобному списку покупок: “Харизматичный главный герой – есть. Несколько сцен со взрывами, роботами, монстрами и т.д. – есть. Несколько забавных шуток — есть”.
Роберт Дауни – младший, который, можно сказать, вернулся в высшую лигу как раз благодаря Тони Старку, хоть и не изменяет себе и отлично исполняет свою роль, но все равно на его лице видно, что его уже достал этот образ эгоцентричного клоуна-супергероя (о чем он намекал в последних интервью.)
И лишь пару раз создатели включают оригинальность, которая вполне может разбудить заскучавших зрителей. Во первых, Бен Кингсли – актер, без преувеличения, выдающийся, который уже давно всем доказал свое мастерство. И пусть здесь он играет почти на вторых ролях, однако его персонаж заслуживает внимание. И, во-вторых, действительно необычный твист в сюжете (какой, конечно, не скажу), который резко освежает повествование.
В итоге мы имеем обычный кинокомикс-блокбастер с хорошими актерами, при этом не обладающий какими-то действительно выдающимися фишками или философским подтекстом (а как можно было бы интересно развить идею падения и возрождения супергероя, глядя на последний фильм Нолана!), но при этом на фильм можно смело сходить в кинотеатр с хорошим экраном и звуком, прихватив с собой компанию хороших друзей – тогда впечатления от фильма будут сугубо приятными.
P.s.
Лучшие комментарии
Всякий новый пост требует Первый Комментарий, дабы каждый юзер мог оценить творчество или запись твою.
Неужели ожидалось что то другое? Предыдущие 2 фильма и были красивыми, легкими блокбастерами, особо ни на что не претендующими.
P.S. ИМХО трилогия про Тони Старка — лучшая экранизация марвеловских комиксов.
а как можно было бы интересно развить идею падения и возрождения супергероя, глядя на последний фильм Нолана!
Лавочкой ошиблись. Не можно было ни в коем случае, формат совершенно не тот.