26 апреля 2013 26.04.13 46 11K

Русские разработчики

+35

ПРИВЕТСТВУЮ!

Сегодня многие говорят, что русские разработчики не умеют ничего или умеют, но очень плохо, но все же я хочу доказать обратное и привести примеры русских разрабов, которые действительно создают очень хорошие проекты. Ну, начнем.

Начнем с компании-разработчика 1C:Ino-Co. Она образовалось в 2004 году и расположена в г. Краснодаре.Основу компании составляют разработчики, имеющие большой опыт работы в игровой индустрии. Цель компании — создание лучших игр в выбранных жанрах.

Первый проект компании, «Кодекс Войны», завершен и выпущен 31 августа 2007. Игра разворачивается в мире Иллисе, населённом разнообразными расами. Между расами Орков и Людей постоянные конфликты, однако даже эти межрасовые войны меркнут в свете угрозы, которую несет всему миру появление в нем темного Демона Фарраха. И только объединившись жителям Иллиса удастся противостоять общему врагу. К игре было выпущено 4 дополнения. Оценки к этой игре были довольно хорошими для первого проекта

Второй игрой компаниии стала Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, сиквелом к «Majesty: The Fantasy Kingdom Sim» 2000 года. Сюжет повествует о короле, который мечтает о каком-нибудь происшествии на его земле. Это война, стычка на границе, в общем, что-нибудь, что позволит королю почувствовать себя завоевателем или защитником. Но не думал король, что охота может превратиться в стычку, а она в войну, и не просто войну, а полномасштабную баталию. Итак, злосчастный король втянут в конфликт и уже не рад этому, ведь для его окончания необходима и военная мощь, и мудрость, и поддержка союзников… Где это все искать? А помощь придет в лице игрока…

Игра представлена в канонах оригинальной стратегии. И получила оценки выше оценки чем «Кодекс Войны»

Следующая компания-разработчик Targem Games. Основана в 2002 году в Екатеринбурге.В этой студии разрабатывались более 10 игр разных игр. Сейчас рассмотрим некоторые.
Первая игра на рассмотрении – это Ex Machina. Игра сочетает черты авто симулятора и RPG.
Игра разворачивается в постапокалиптическом мире, в котором, люди вынуждены носить на лицах маски, так как воздух стал загрязнен ядовитыми веществами. Люди живут в мире, где бронированный грузовик становится единственной надеждой на выживание. Сюжет игры начинается с того момента когда в 2011 году падает НЛО, учёные вскрывают запечатанный контейнер, вследствие происходит глобальное отравление атмосферы. Наш главный герой, сын искателя утраченных технологий. И наш герой ездит по городам помогает людям и ищет зацепки куда исчез отец.

Игра получила большие оценки у игровых издательств и понравилась многим геймерам

Следующая игра – это Симбионт (Swarm). Игра разворачивается в постапокалиптической Москве, подвергшейся нападению инопланетян. Также в игре есть элементы головоломки. По механике игра представляет собой слешер.
В 2008 году человечество столкнулось с угрозой, корабли пришельцев атаковали крупнейшие города Земли.
Спасаясь люди ушли под землю. Метро, канализация и подвалы, убежище. 2 года спустя после Вторжения, люди уподобились крысам, в то время как на поверхности Земли инопланетяне движутся к ведомой лишь им цели. Однако не все выжившие потеряли надежду, некоторые еще верят, что будущее планеты в руках человечества.

Оценки были в Российских издания были более или менее высокими, но на западном рынке не так хорошо как хотелось, но все же разрабы получили драгоценный опыт.

Последняя игра которая вышла на свет у компании — это MMO Star Conlfict. Она представлена как Условно-бесплатный многопользовательский космический симулятор.
Сюжет рассказывает о том, что на окраине галактики, в Секторе 1337, была обнаружена область мертвых, покинутых миров — руины великой цивилизации Предтечь, которые были уничтожены какой-то катаклизмом. Катаклизмом, которые выжигают всю органику в Секторе.

Кстати, у них на сайте игры есть развернутый сюжет.
Они ещё разрабатывали игру Insane 2 по заказу Codemasters, автомобильный экшен Sledgehammer, гоночная аркада Armageddon Riders для PC и PS3, а также шахматная стратегия Battle vs Chess и несколько казуалок, делали игру по Дневному Дозору.
Компания получала большое количество наград в России и за границей.

Следующая компания-разработчик – это Gaijin Entertainment. Компания основана в 2001 году тремя людьми: Антоном Юдинцевым (президент), Кириллом Юдинцевым (креативный директор), и Алексеем Волынсковым (технический директор).Большинство игр этой компании это «установил-посмотрел-удалил». Но все же встречаются несколько бриллиантов.

Один из них это Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» вышедший в 2009 году.
Она основана на масштабных воздушных сражениях и наземных операций Второй мировой. В игре присутствуют пять театров военных действий — Битва за Британию, Сталинград, Берлин, Сицилия и Корсунь, представляющих основные воздушные битвы Второй мировой. Большое количество самолетов, хорошая детализация, хорошая физика и многое другое.

Ил-2 получили очень хорошие отзывы от критиков

Второй бриллиант – это War Thunder… Игра посвящена боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй Мировой войны. Пользователю предлагается принять участие в боях на всех главных театрах боевых действий, сражаясь с реальными игроками по всему миру. Кроме того, в War Thunder будет представлена разнообразная наземная и морская техника — и ей тоже можно будет управлять. В общем, больше сказать про него нечего.

И да, эта компания разработала технологию Motion Detection для управления играми с помощью веб-камеры.

Следующая компания – это Saber interactive. Она не совсем Русская компания, ну ничего страшного. Она русская с американскими корнями, т.к. офис разработчиков находится в Санкт-Петербурге, а главный офис в Нью-Йорке. Студия основана в 2001 году американским юристом специализировавшимся на трудовом и иммиграционном праве Мэттом Каршем и специалистом Creat Studios Андреем Ионесом. На её счету 5 игр и я расскажу только о некоторых.

Первая игра со дня создания компании – это Will Rock. Игра выпушена в 2003 году и является PC эксклюзивом. Игра не получила большой популярности, игровые обозреватели писали в своих рецензиях, что она очень похожа геймплеем на «Serious Sam». Что насчет сюжета, так его не сложно рассказать: У нас главный герой студент Виллфорд Роквелл. Он сталкивается с группой фанатиков Олимпийская Армия Возрождения. Фанатикам удаётся вернуть к жизни греческих мифологических существ. Также ОАВ похищают девушку нашего героя. И после всего этого наш герой вернул к жизни Прометея. В благодарность за освобождение Прометей дает Виллфорду силу и будет сопровождать его до самого конца, пока тот не победит Зевса и не освободит Эмму.

А последняя игра компании — это Inversion. Игра после долгих переносов вышла в 2009 году. Она представляет собой шутер от третьего лица. Сюжет можно описать в несколько строчек не более. Нападение инопланетян и потеря дочери, идем искать её. И во время поиска происходит разные неприятные ситуации. Игровой процесс построен на использовании аппарата управлением гравитации, во общем поиграть можно.

Остались 3 игры: игра по фильму «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», замечательная игра TimeShift с управлением временем и высокими оценками, Halo: Combat Evolved Anniversar — ремейк первой части игры для консоли Xbox 360.

Следующая компания — это Katauri Interactive. Была образована во Владивостоке в 2004 году. После выпуска игры King’s Bounty. Легенда о рыцаре в 2008 году компания переехала в Калининград. Они сделали такие игры как Космические рейнджеры, King’s Bounty, Генерал.Я расскажу о этих трех играх.

Первая игра студии — это King’s Bounty. Легенда о рыцаре.Она вышла в 2008 году.Игра представляет собой ролевую игру с элементами пошаговой стратегии, ремейк King’s Bounty, Действие игры разворачивается в вымышленном мире. Игрок выступает в роли королевского искателя сокровищ, исполняющего различные приказания короля за вознаграждения и дворянские звания.
Игровой процесс очень схож с героичиками и этим все сказано.Игра получила высокие оценки от критиков.

Следующая компания-разработчик – это Nival. Основана Сергеем Орловским в 1996 году. Офисы Nival расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Лос-Анджелесе. Nival занимается разработкой и изданием компьютерных и мобильных игр. Компания создала несколько известных игр, таких как Heroes of Might and Magic V, Блицкриг, Silent Storm, Демиурги и Аллоды. Самый известный текущий проект компании — кроссплатформенная экшн-стратегия Prime World. Я расскажу о нескольких играх.

Начнем с Героев 5. Это игра пошаговая стратегия с ролевыми элементами из серии Heroes of Might and Magic. В общем, старые добрые герои. Игра вышла в 2006 году. В отличие от предыдущих версий, в пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике. В игре 6 кампаний и у каждой кампании свой сюжет, который очень долго объяснять. В общем, это старые добрые герои, в которые хочется вернуться. Игра получила лестные отзывы.

Следующая игра –это Prime World. Игра вышла в 2012 году. И представляет собой бесплатную онлайн стратегию с ролевыми элементами. Игрок выступает в роли Лорда, который нанимает на службу героев. В своем замке Лорд возводит строения, нанимает и улучшает героев, производит для них «таланты». В бою он управляет одним из героев, сражаясь с другими игроками команда на команду. Сюжет: В игре представлен конфликт двух фракций: Адорнийцев и Доктов. Когда-то они вместе составляли одну могучую державу, но после катаклизма, держава разделилась на 3 части. И после этого происшествия родилось новое вещество: прайм. И за этим веществом гоняются две фракции, т.к. оно влияет на умственное и физическое развитие человека. Оценки этой игры так же были высоки.

Следующая студия – это Ice-Pick Lodge, она одна из самых интересных среди представленных игровых студий. Студия была основана в 2002 году Николаем Дыбовским как разработчик компьютерных игр и считается одной из самых оригинальных компаний в российской игровой индустрий. Игры студии отмечаются своей не очень современной графикой, чему причиной недостаток у студии людей и средств. У студии вышли 4 игры и одна в разработке. Поговорим о нескольких из них, а может и обо всех, т.к. эта студия мне очень нравится.

Первым проектом этой студии стала — Мор (Утопия). Игра вышла в 2005 году. Получила награду как «Самый нестандартный проект» на Конференции Разработчиков компьютерных Игр. «Мор (Утопия)» показывает судьбы трёх человек, оказывающихся в далёком городке во время страшной эпидемии смертельной болезни… Игра, по мнению критиков, является авторским проектом, неразрывно связанным со своими создателями, с заложенными в неё идеями, с мировоззрением руководителя студии Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского. Жанр игры не определён. Сами разрабы говорили, что это «симуляторе поведения человека в условиях эпидемии». И под нашим управление окажутся 3 героя: бакалавр медицинских наук Даниил Данковский, гаруспик Артемий Бурах и девочка по имени Клара — появляются в городе одновременно, каждый по своим личным причинам. Все трое персонажей участвуют в игре одновременно, вне зависимости от того, за кого мы играем. Они иногда пересекаются, помогая или преследуя друг друга. Окончательный вариант истории будет известен лишь при прохождении трех историй. Для новичка разработчики игры рекомендуют последовательное прохождение игры сначала за Бакалавра, затем за Гаруспика и Самозванку. Игра получила высокие оценки, тем более для первого проекта.

Следующая игра после «Мора» стала Тургор. Игра поступила в продажу в 2008 году, а годом ранее получила награду «Самый нестандартный проект» на Конференции Разработчиков компьютерных Игр. В 2009 году модифицированная версия игры была опубликована в Европе под названием The Void. Модификацию выпустили и в России — «Тургор: Голос цвета». Игра отличается своеобразным визуальным стилем. Игра не является простой для освоения, несмотря на наличие в игре «режима обучения». Жёсткий лимит времени на прохождение, а также наличие сильного фактора случайности заставляют игрока тщательно выстраивать тактику и стратегию прохождения, заранее планировать все свои шаги — и далеко не всегда позволяют пройти игру именно с теми результатами, на которые рассчитывал игрок. Управление в игре сделано в виде «рисования» Цветом (управление как в Okami), на любое действие игрока тратится цвет — на разговоры, перемещения по Промежутку (Странный и загадочный мир, куда попадает герой игры), на битвы с существами Промежутка. Игра, заявленная как «survival adventure», и отправляет нас во враждебный мир Промежутка. Задача — выжить и выбраться оттуда как можно скорее. Единственный способ вырваться из него — это заполнить свои сердца Цветом. Эту игру я могу обсуждать очень долго…

И последняя игра, которая вышла – это «Эврика!». Вышла в 2011 году. Она представляет собой нечто среднее между аркадным авиасимулятором и конструктором. События игры разворачиваются в мире, в котором пропала гравитация и множество предметов улетели в небо. Задача игрока — вернуть улетевшие предметы и осколки мира на землю, используя собственноручно собранные летательные аппараты. Получить новые детали для сборки можно с помощью «плюща» — ресурса, генерируемого гнобами — существами, похожими на младенцев со взрослыми лицами.В отличие от предыдущих игр студии, «Эврика!» обладает ярким и веселым визуальным рядом.

Следующая игра, которая находится в разработке – это Тук-тук-тук (Knock-knock). Приблизительная дата выхода — конец 2013. Предыстория проекта как говорили разрабы очень интересна, сейчас я Вам её поведаю. В конце ноября 2011 года студия Ice-Pick Lodge получила от незнакомца анонимное сообщение по электронной почте. Внутри письма находились 19 файлов в архиве под названием «lestplay». Файлы (фрагменты текста, аудио и видеозаписей), а также стиль и формулировка самого сообщения оказались весьма волнующими.

Существует деревянный дом, стоящий в гуще леса. Там живет один человек. В последнее время дом посещают необычные гости, которые стучат по окнам и приглашают отшельника принять участие в прятках. Кто знает, какая страшная мысль пришла в голову этим гостям… Условие победы очень простое — вы должны остаться в живых и сохранить рассудок до восхода солнца.
P.S. Спасибо за внимание!

Следующая компания — это Elemental Games. Она была образована во Владивостоке в 1999 году. До 2002 года компания носила имя NewGame Software. На данный момент компания работает над новым проектом под рабочим названием Star Time.В копиле студии такие игры, как Генерал, Космические рейнджеры. Сейчас и поговорим о них.

Что можно сказать о игре Генерал — это пошаговая военно-экономическая стратегия разработанная в 1999 году. Вы является руководителем государства. Цель игры — уничтожить все другие государства. И это первая игра разрабов.

Следующая игра разрабов это знаменитые «Космические рейнджеры» Издана она в 2002 году. Игра повествует о противоборстве между Галактическим содружеством, состоящим из пяти рас, включая людей, и силами клисан — неизвестной, агрессивно настроенной формой жизни. Игроку предстоит выступить в роли рейнджера-добровольца, участника организации, созданной специально для борьбы с клисанами. Жанр игры — это гибрид RPG, пошаговой стратегии, RTS, аркады и текстовых квестов.


Лучшие комментарии

Напоминает выдержки из Википедии, честно говоря.
В спойлере про «1С», дорогой мой автор, ты забыл упомянуть о самой популярной RPG от отечественных разработчиков. Имя этой игре — Корсары.
Я думал увижу здесь санитаров подземелий! как же я жестоко обломался)))
Игры от Айс-Пик — это как Игра Престолов по версии М. Кулакова — ты их либо не понял, либо любишь их всем сердцем.
Автору спасибо за патриотическую статью.
«Космические рейнджеры» были созданы не Katauri Interactive. «Генерал» — тем более.
Katauri и Nival лучшие! Делают стратегии Мирового уровня, от которых не стыдно за Русь-матушку.
Механоидов приписать куда-нибудь забыл. Если я не ошибаюсь они тоже русское произведение… По моему их сделали 1С…
Атмосфера прекрасная. Разнообразие локаций. Не надоедает. Нормальный сюжет. Довольно сложна. Неплохая графика. С контролем времени больше разнообразия в геймплее. Что тебе ещё нужно?
Где К-Д ЛАБ с их Вангерами и Периметром?
Mist Land (выкупленный и преобразованный в GFI Russia) с «Код Доступа: Рай» и «Власть Закона».
О вкусах не спорят, но вышеперечисленные игры кажутся мне достойными проектами на российском рынке.
При чём тут вообще основной состав? Что за бред? Есть официальный штат, и он работает над игрой, выпускает её. Katauri Interactive не делала ни «Космических рейнджеров», ни «Генерала». Это факт.
Или может давайте теперь будем говорить, что первую Wasteland выпустила команда InXile Entertainment? Раз уж там теперь Брайан Фарго работает.
Корсары всегда были офигенными, это факт, но ты уверен что они имеют отношение к 1С? Держу в руках самую первую часть и вижу «Акеллу», а 1С издатель ;)
Нет, SkyRiver Studios. 1С были издателями. SkyRiver Studios, как и многие российские разработчики увязла в ммовне и сейчас работает над ММО РПГ «Орден магии»
Чтобы игра была хорошей, ей не обязательно быть AAA-блокбастером. И у нас уже есть хорошие игры.
Ex Machina- вот это игра была!
Хм. Кодекс Войны в свое время очень сильно понравился, отличная история и хорошо проработанные персонажи — имеются, прошел обе кампании за Орков и Людей, (но за Орков понравилось в разы больше). Незаслуженно обделенная вниманием игра.

Кстати, про Gaijin Entertainment я бы начинал рассказывать с Wing of Prey. Хороший симулятор (аркадное управление и «симулятор» на месте), тем более игра существует на консолях, а модификация для ИЛ-2, это не тоже самое, как создать ИЛ-2 — Штурмовик, то есть всего навсего модификация.
А как же Haggard games? Хотя они походу закрылись
Причём первая была лучше всех остальных. Вторая получилась слишком короткая и слишком уж провоняла америкой, третья которая Arcade… ну собственно её аркадность мне и не понравилась. А в первой было всё — продолжительность, атмосфера, сюжет…
Жалко что концовка где игрок убивает оракула была недоработанной — не видео вставки, ни даже текста рассказывающего о последствиях
Elemental Games — основной состав разработчиков.
А где Томичи Unigine? Авторы оил раша и бенчмарка дх11? Я у них бетатестил Оил Раш :)
Читай также