19 апреля 2013 19.04.13 229 6680

Поверхностно — о Breaking Bad.

+49

Совсем недавно досмотрел, так что отзыв получился сумбурным, однобоким и больно уж впечатлительным, летом после финала хочу написать куда обстоятельнее текст, но пока что — вот.

For what shall it profit a man if he shall gain the whole world and lose his own soul? — Евангелие от Марка, 8:36

Один мой знакомый любил говорить, что хорошее шоу можно описать одной фразой. То есть, «Декстер» это история про то, как маньяк убивает маньяков. «Друзья», понятно, все уже видно в названии. В основе сериала должна лежать предельно простая, но безумно интересная формула, увлекающая зрителя. «Во все тяжкие» мне рекомендовали давно и настырно самые разные люди, но когда я просил у них рассказать суть сериала, все они, как один, секунды две-три колебались и отвечали: «Это просто пиз**ц».

На мой взгляд, если вашу историю описывают, как «Это просто пиз**ц» (в хорошем шоковом смысле, конечно, а то так и Уве Болла можно записать в гении), вы уже достигли многого в этой жизни. Богатство? Семья? Дети? Нет. Слова «Это просто пиз**ц» про написанную вами историю — вот он, показатель успеха лично для меня.

И на самом деле, «Во все тяжкие» сложно описать как-нибудь иначе. Трагикомедия про обычного американского работягу с низкой зарплатой, ребенком-инвалидом, женой, которой аукцион на eBay интереснее мужа, вдруг обнаруживающего у себя рак и решающего буквально уйти «во все тяжкие» уже через несколько сезонов превращается в настоящую напряженную одиссею в мир преступности. Если первые два сезона позволяют себе крутиться вокруг какого-то одного сюжетного элемента, в третьем сценаристам напрочь сносит голову, и из игрушечного поезда, обреченного бесконечно ехать по одной и той же спирали игрушечных рельс, шоу превращается в настоящий огромный неостанавливаемый локомотив, сносящий все на своем пути.

Персонажи, в самом начале находившиеся где-то на третьем плане, ближе к концу выходят на первый, симпатия к Уолту, в какой-то момент совершенно шизанувшемуся, резко перерастает в антипатию, за некоторых героев начинаешь БОЯТЬСЯ, настолько непредсказуемым и бешеным животным сейчас стал когда-то почти безобидный протагонист, решивший «обеспечить семью». При этом, почему эта непредсказуемость на самом деле пугает, у Уолта всегда есть план, как Макиавелли, он продумывает атаку на десять шагов вперед: какой-нибудь, тоже непредсказуемый, Туко Саламанка может в приступе эйфории забить вас ножом, Уолт промолчит и через несколько дней задушит врага во сне.

Четыре сезона назад, чтобы решиться на убийство, Уолту приходилось составлять полноценный список с достоинствами и недостатками этого решения, теперь на его руках столько крови (современный Макбет), что человеческая жизнь не представляет для него больше никакой ценности. Опять-таки чисто Маккиавеллиевский принцип «цель оправдывает средства» у Уолта принимает совершенно безумные масштабы: если надо, он отравит ребенка, после убийства другого он может довольно насвистывать, не составит для него труда и по выдуманной причине застрелить бывшего напарника. Показателен момент, где Уолт говорит, что наконец понял поступок Густаво в одном из предыдущих эпизодов — когда человек понимает мотивы монстра, он уже и сам является им же. Никаких барьеров. Никакой морали. Главным героем истории становится её же злодей.

Вообще, это ужасающе круто прописанное шоу — говорить о его содержании я бы мог, кажется часами. (отдельную статью посвятил бы развитию персонажей на протяжении шоу). Оно всегда завораживающе стильное, завораживающе идеально сыграно, завораживающе больное — не лишенное, конечно, недостатков, но о них мы поговорим уже после грандиозного финала в конце лета.

Сложно представить, что вы этого ещё не сделали, но смотрите, обязательно смотрите. Если существует какая-нибудь альтернативная реальность, где людям разрешается смотреть лишь один сериал в десять лет, альтернативный я наверняка выбрал бы этот.


Лучшие комментарии

Ну, всё равно планка сериала довольно высока. Создать интригу из сцены, где мужик на унитазе читает книгу, не каждому по зубам.
Не знаю, не верю я в истинные сущности. У него, судя по первому сезону, никаких таких наклонностей даже близко не было. И единственное, что сделал рак — это расшатал ему тормоза, в результате чего Уолтер стал довольно решительным малым. У него появилась фанатичная цель: я должен обеспечить семью ДО того, как откину копыта, даже если ради этого придется переступить закон и пожертвовать собой.
И в итоге мистер Уайт как раз собой и своими моральными и прочими принципами и жертвует, просто осознавая, постепенно замещаясь целеустремленным и более, чем расчетливым Хайзенбергом.
Сериал более, чем превосходный. Человеческие проблемы, жизни, которые вовсе не кажутся картинными… Такие реальные трудности, такая рассчётливость… И юморок тоже сильный, когда он есть.
Не знаю, может уже выкладывал кто здесь. Меня постоянно от этого видео пробивает на ржач) Просто заряжает позитивом)
У меня вопрос:
Максим Кулаков неоднократно говорил, что у него прокуренный раковатвц голос. А еще он лысый, был. Означает ли это, что он в тихомолку варил (варит) мет?
Ну, чтоб не спойлерить, дальше раскрывать не буду. Надо только учесть, что этот момент — конец первой половины пятого сезона. Т.е. продолжения пришлось ждать довольно продолжительное время.
Мне как химику-эстету в кайф смотреть на съемки где они варят, снято красиво, пусть и показывают полный бред
Да и то, Джесси такой слабохарактерный и слабовольный, с большой долей вероятности, вляпался бы во что-нибудь другое.
Ну вообще-то изначально все так и было. Ради семьи. Уолт искренне в это верил, искренне к этому стремился.
А потом, когда он все больше и больше начал понимать свои возможности и свою реальную цену, ЧСВ заиграло и началась власть ради власти. И это тоже очень хорошо показано.
Кем он был? Тряпкой, чмошником, сорокалетним мойщиком машин и гениальным химиком, просравшим карьеру, который даже семью обеспечить не может. А теперь он Хайзенберг! Которого ВСЕ вокруг боятся и уважают. Ну а дальше Уолт просто лжет сам себе, чтобы оправдать чудовище, в которое превратился.
Сериал о том говорит, что любой человек так скатиться может. Как вы смотрите…
Ну, так или иначе, без пятого сезона не было бы головокружительной «Озимандии».
Таки Джейн в пятом сезоне вспоминают, хоть и мельком.
всё склонялось к тому, что Уолтер поскорее хочет выйти из бизнеса.

Что? А как же сама фраза «Уолтера»: «Я победил». Почему имя «Уолтер» в кавычках? А потому что, как я думаю, эту фразу сказал не он. Её сказал Хайзенберг, одержавший верх над некогда смиренным учителем химии. Уже тогда становится понятно, что Хайзеберг встал у руля. И в его планы ну уж точно не входило все бросить. Так что, пятый сезон вполне ожидаем. Да и какой-то слишком уж «хэппи энд» для плохиша получился у варщика. Убить столько людей, наварить денег и выйти сухим из воды? Не-е-е-ет. Никогда еще сценаристы не давали расслабиться Уолтеру.
Читай также