14 апреля 2013 14.04.13 7 10K

Игры, которые мы не заметили. Hotel Dusk: Room 215.

+25

Снова всех приветствую в ламповом бложике о малоизвестных, но глубоких играх для портативной Nintendo DS. В прошлый раз речь шла о серии Ace Attorney (кстати, про нее я еще продолжу), а сегодня хочу поведать об игре не такой необычной. Если судебные истории адвоката были чем-то оригинальным, к тому же с уникальной игровой механикой, то сегодняшний гость… Кхм, всем привычный. Это самое обычное приключение с незамысловатым геймплеем и графикой, персонажи на первый взгляд весьма просты, а все, что выделяется — рисованный стиль. В общем, рядовой квест-читалка. Но с выводами лучше не торопиться. Рассказать тут есть о чем, уж поверьте.

Название игры — Hotel Dusk: Room 215.

Знайте, если вы все-таки запустили игру и уже смотрите интро, то пути назад нет. Музыка и нуарная стилистика 70-ых делают свое дело. Дополнительный эффект атмосферы придает то, что консоль надо держать не вертикально, а как самую настоящую книгу — горизонтально. В том же начальном ролике зарождается и интрига.

 

Рассказ ведется от лица главного героя Кайла Хайда (Kyle Hyde). Кайл — бывший коп, ныне работающий на Красную Корону (Red Crown) в качестве продавца всякой мелочи. Правда, не все так просто. Глава компании занимается и другим бизнесом, поиском особых вещей на заказ — «Вещей, которые не всегда хотят быть найденными». Из смутных флешбеков становится ясным только одно — Кайл ищет бывшего напарника Брайана Бредли (Brian Bradley), с которым, когда они оба работали в полиции, произошел инцидент. Кайл застрелил Брайана, но не хочет верить, что тот мертв. И все, что он помнит — таинственное имя Мила… Игроку не объясняются ни мотивы убийства, ни что произошло дальше. Спустя 3 года после его отставки начинается история игры. Кайлу поручают отправиться в некое захолустье «Hotel Dusk» (Отель Закат), не только чтобы продать всякий хлам, но и найти две вещи: журнал и красную шкатулку. В дороге к отелю мы замечаем на обочине одиноко стоящую девушку, каким-то образом захватившую взгляд Кайла. Однако, герой проезжает мимо. Приехав в отель, можно убедиться, что слово «захолустье» подходит к отелю как нельзя лучше. Заходим внутрь и можем начинать играть.

Геймплей в Hotel Dusk классический для квестов. Ходим по локациям, рассматриваем предметы, ищем полезности. Частенько попадаются головоломки и мини-игры, многие из которых используют возможности приставки.

Также у нас в распоряжении есть блокнот, куда стилусом можно записывать некоторые детали. Все самое важное будет записываться автоматически.

Однако большую часть игры мы будем разговаривать. Весь замысел игры раскрывается с диалогами. По мере прохождения у Кайла накапливаются вопросы, которые мы задаем персонажам.

Иногда даются две разные фразы для диалога, но, т.к. игра линейна, выбор значения не имеет. Хотя, если быть слишком грубым или проболтаться о чем-то важном, вас могут выгнать из отеля.

Вся история поместилась в один игровой день и была разделена на десять глав. В нашем отеле мы встретим десять разных персонажей. Девять взрослых и одна маленькая девочка. Но о всех действующих лицах чуть позже. Пока что идем дальше по игре.

Кайл знакомится с Даннингом.

Даннинг — владелец отеля. Сам по себе мужик прямолинейный и не церемонится. Естественно, у него есть и свои секреты, как у всех в отеле, но воздержусь от спойлеров.

Мы снимаем номер 215 и из диалога с хозяином узнаем две ключевые детали. Во-первых, комнаты в отеле называются по-разному и имеют «необычные свойства». Даннинг утверждает, что человек, остановившийся в комнате 215, осуществит свою самую желанную мечту. Причем утверждает абсолютно серьезно. И во-вторых, имя Кайл Хайд показалось ему знакомым. После дальнейших расспросов, оказывается, что за шесть месяцев до этого дня загадочный «однофамилец» тоже снимал здесь комнату. Вот так совпадение (если вы понимаете о чем я).

В общем, к этому моменту становится понятно, что Кайл приехал в эту дыру не случайно. Теперь, описав достаточно сюжета, дабы не спойлерить, переходим к героям в отеле.

Роза — горничная и повариха отеля, а также близкая знакомая Даннинга. Часто жалуется на занятость, живет под девизом «Busy, busy, busy!». Порой бывает настолько наивной, что вызывает смех.

После знакомства оказывается весьма добродушной дамой и на протяжении всей игры будет часто помогать Кайлу.

Луис работает в отеле «мальчиком на побегушках». Раньше вел криминальный образ жизни, занимался карманными кражами и прочей мелочью. Кайл много раз ловил воришку, но постоянно отпускал по старой дружбе. Шутник, дамский угодник и тот еще «шалопай». Однако, если Розе что-то не нравится, сразу замолкает и ищет место куда бы спрятаться.

Впрочем, если дело серьезное, то и поведение меняется по ситуации.

Останавливается в номере 211. Мартин — известный писатель, прославившийся благодаря роману «Секретный Мир» («The Secret World»). Говорит, что приехал в отель, чтобы спрятаться от толпы фанаток, но сразу ясно, ему есть что скрывать. Кстати, Роза является его поклонницей, с чем будут связаны несколько забавных моментов.

Леди из 212 комнаты. По словам старушки, с этим местом у нее связаны приятные воспоминания. Однако, конкретно ничего не объясняет. Хелен ведет себя очень вежливо и явно проявляет симпатию к Кайлу (не подумайте о плохом).

Комната 213. Самый скрытный персонаж. Ведет себя весьма агрессивно, что вызывает подозрения. Про его жизнь ничего не известно. Приехал в отель т.к. подобрал на дороге одинокую девушку (ту самую), у которой была брошюра Hotel Dusk'а.

Ирис из 216 номера. Красивая элегантная женщина вроде «принцессы», ведет себя подобающе. По этой причине с Кайлом не ладит. Говорит, что прячется тут от папарацци, но, естественно, это не так.

Загадочная девушка, которую привез Джефф. Все, что известно — она не может говорит и носит такой же браслет, какой носил Бредли. Ключевой персонаж всей игры.

Комната 219. Вудворд — хирург Госпиталя Имени Роббинса в Санта Монике. В отель прибыл со своей дочерью, но причина приезда не ясна. Из за стрессов часто срывается и, порой, ведет себя не совсем адекватно.

Мелисса — дочь Кевина. Испытывает проблемы в общении с отцом, называет его придурком. Мама девочки пропала и, по ее словам, во всем виноват Кевин. Однако, цель их приезда — увидеть мать. Как ни странно, девочка оказалась самым интересным героем. Чего только стоит их знакомство с Кайлом.

 

Никогда еще не испытывал такого умиления. Даже ради одной Меллисы стоит пройти игру.

Итак, это все действующие лица. После первой ознакомительной главы, каждую последующую нам будет открываться один из героев. Станут ясны детали их приезда, история отеля и то, как все связаны. Эти «исповеди» привносят что-то новое в общую картину, которая постепенно складывается по кусочкам из историй совершенно разных и незнакомых людей. Тут вам тема отношений отцов и детей, тема о предательстве лучшего друга, о любви матери к своему чаду и о том, как талант, дарованный свыше, может превратиться в вечное проклятье. Сюжет весьма запутанный, но тут у игры есть небольшой «козырь в рукаве». Чтобы лучше усвоить поток событий за одну главу, в конце каждой из них подводятся итоги. Кайл вспоминает, что он узнал, а за ним вспоминаем и мы, выбирая правильные ответы.

Последнее, что хочется отметить — музыка. Каждый из саундтреков чем-то цепляет. Есть забавные композиции, как у Меллисы, есть напряженные — специально для важных диалогов, есть трогающие, например, для «исповедей», а некоторые даже хочется слушать вне игры.

Звучит многообещающе, но, чтобы проникнуться идеей, игру необходимо пройти самому. Чего вам и желаю, оно того стоит. Спасибо за внимание.

И еще кое что.


Лучшие комментарии

Пока взял перерыв на пару деньков, завтра, думаю, начну следующую писать.
Ближайшие 2-3 статьи будут только про ДС. Во-первых, еще есть рассказать о чем, а во-вторых, на других консолях редко встречаются такие глубокие игры, что странно. Если только старые.
Очень интересно пишешь, прошу продолжай писать о портативах. С удовольствием посмотрю остальные твои блоги)
года полтора назад прошел, был под большим впечатлением. Супер штука. Потом нашел продолжение, но… там уже не то :(

за статейку спасибо, поностальгировал.
Хорошие статьи. А они только об играх на nintendo ds?
На том же iphone есть великолепная игра secret of chateau de moreau, которая в принципе меня с подобным жанром и познакомила.
Это же просто набор мини игр, разве нет?
Нет, отнюдь. Это смесь квеста, набора головоломок, словесных дуэлей и ещё нескольких мелочей)
Каждый игровой день заканчивается диалогом, в котором необходимо быстро выбирать реплику, доказательство и т.д. По напряжению я бы сравнила только с Alpha Protocol.
Читай также