9 марта 2013 9.03.13 23 11K

«Камера 211»: когда захлопывается решётка

+7

«Сиди и смотри!» — располагающий слоган картины, который впору отнести к чуткому совету, нежели к грубому указанию. Испанский темперамент да и только, тем более что «сидеть и смотреть» действительно оказалось весьма интересно.

«Камера 211» — фильм производства Испании 2009 года выпуска. Наличие русского дубляжа наталкивает на мысль, что на больших экранах нашей страны, данное кино наверняка засветилось, хотя и не слишком ярко. О фильме я узнал случайно, пару недель назад и очень жаль, что не в 2009 году.

Действие сразу берёт с места в карьер: в первые же минуты, нам наглядно демонстрируют, как вскрыть себе вены при помощи сигареты. Этой сценой создатели говорят нам: готовьтесь, будет интересно, без корочки и с кровью.

Молодой парень Хуан Оливер пришёл сегодня в тюрьму по собственной воле — он устроился сюда на работу в качестве охранника. Его смена начинается только с завтрашнего дня, но почему бы и не познакомиться заранее с будущими коллегами, осмотреть фронт работ, да и хорошо зарекомендовать себя перед начальством тоже лишним не будет.

Сдав личные вещи на входе, он отправляется на экскурсию. Гидами становятся пара обычных ребят из охраны – завтра он станет одним из них, а сегодня новичок внимательно слушает наставления товарищей, вздрагивает от звука закрывающейся решётки, да попутно тешит себя свежими флэшбэками о беременной симпатяжке-жене, которая утром старательно уговаривала его задержаться в постели.

В блоках вовсю идёт ремонт, качество которого Хуан прочувствовал на себе – солидный кусок штукатурки падает ему на голову, разом оборвав солнечные мысли. По лицу бежит кровь, парень теряет сознание. Непутёвые камрады решают сбегать за врачом в лазарет, но сначала нужно куда-нибудь пристроить бедолагу: «Давай его в 211-ую, там сейчас никого нет!» — находится один из них и вот молодой Оливер уже на тюремной шконке, то приходит в себя, то проваливается в сладкое забытье.

И тут в тюрьме начинается бунт.

Десятки опасных головорезов вырываются из своих камер, под руководством закоренелого уголовника по кличке Маламадра, и в течение нескольких минут полностью захватывают блок. Охрана бежала под яростным натиском, а двое «храбрецов» в 211-ой запаниковали и поддались общему порыву, бросив так и не пришедшего в себя завтрашнего коллегу, лишь прикрыв дверь его камеры, для отчистки совести или же действуя спонтанно.

Через некоторое время Хуан очнулся, разбуженный заботливой пощёчиной уголовника, орущего на всю камеру «Ты откуда взялся тут?!». Повторив свой вопрос и не получив ответа, жуткий гость удаляется за старшим, запирая героя снаружи. Хуан – парень смышлёный и быстро понимает что произошло. Его спасла гражданская одежда, заляпанная собственной кровью. Он живо срывает с себя пиджак, выдёргивает шнурки из ботинок, прячет ремень от брюк – заключённым такое не полагается. В последний момент он успевает снять обручальное кольцо, как дверь открывается и его ведут к Маламадре, чтобы прояснить ситуацию.


— Какая камера?
— Двести одиннадцатая.
— Эта камера была пустой.
— А теперь нет.

Хуана принимают за новоприбывшего заключенного, избитого в первый же день охранниками. Разумеется, к нему относятся с недоверием, но на разбор полётов времени нет – «революсьон» в самом разгаре. Новенький может и в сторонке постоять, посмотреть, а они посмотрят на него. Но завтрашнему охраннику нельзя просто стоять – он не такой, как эти люди и любой жест, любое сказанное не так слово, или случайная сводка новостей по телевизору может его погубить.

Так начинается страшная партия в покер между главным героем и толпой отморозков. Не делайте поспешных выводов – здесь всё будет далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд: карты краплёные, в колоде хватает лишних тузов, а на столе вполне себе складывается «Роял-флэш».

Знаете, почему стоит посмотреть данный фильм? Дело не в сюжетной завязке, которая сама по себе довольно недурна и вполне может заинтересовать даже искушённого человека. Персонажи. Да, пожалуй, именно в этом главный плюс фильма. Я не знаю, может испанцы все такие харизматичные, а может подбором актёров занимался крайне талантливый человек, сумевший найти людей «по-колоритнее», но за каждым участником данного действа очень интересно наблюдать. Буквально. Даже второстепенный паренёк, с забавной причёской и нелепым погонялом «Безмозглый Элвис», хоть и появляется в кадре всего на пару минут, но создаёт напряжённую ситуацию и помогает раскрыться основным персонажам.

Чёрт, да сам «великий и ужасный» Маламадра – это гора мяса, козлиная бородка и лысая черепушка, покрытая шрамами, не говоря уже о том, что лицом он сильно смахивает на Робби Уильямса – поверьте, такое надо видеть.

К сожалению, фильм не лишён недостатков, которые я приготовил напоследок. Точнее «который» — он один, но включает в себя множество ньюансов. С появлением финальных титров во мне укрепилось ощущение, что создателям фильма просто не дали развернуться. Не важно, что это было: нехватка финансирования, подгоняющие сроки, избыток сангрии или всё сразу – в фильме заложен титанический потенциал, который просто не смогли довести до ума.

Этот потенциал настолько огромен, что даже в незавершённом состоянии получилось крайне годное кино. Актёрам в этом фильме веришь, диалоги интересно слушать, а сюжет разгоняется всё быстрее, накаливая ситуацию до предела. В какой-то момент, вообще ловишь себя на мысли, что не уверен, на чьей ты стороне. Боюсь представить, какой эффект произвела бы картина, найди создатели возможность доработать и отполировать все те изюминки и ответвления, которыми фильм буквально изобилует.

Концовка так вообще оставила в лёгком недоумении: не каждый день увидишь, как в фильме ставят точку таким приёмом, которым принято открывать финал.

P.S. В качестве десерта пара слов о дубляже. Он получился немного суховатым и это чувствуется. На мой взгляд, ситуацию спасает лишь то, что голоса подобраны очень хорошо, актёрам озвучки удалось подчеркнуть харизму персонажей. Качество перевода остаётся для меня загадкой, по причине экзотичности оригинального языка. В любом случае, желания посмотреть с другой дорожкой не возникает.

Всем приятного просмотра!


Лучшие комментарии

ой, я опечатался( с* тяжолой
Нет, я добавлю.

смотРел, хорОший фильм С тяжЁлой судьбой

Не хило так опечатался :)
смотел, хорший фильм в тяжолой судьбой
блин, извиняююсь, клавиатуре уже 8 лет, то скажешь) порой не дожимаю
Ты уверен, что правильно понимаешь значение фразы «конкретные черты»?
Именно, причём как в прямом, так и в переносном смысле)
При чём тут акцентируется — не акцентируется, какая разница. Как я и говорил выглядит это карикатурно и стереотипно.
На подобную тематику советую фильм «Пророк» Жака Одиара. Дубляж, надо сказать, там отличный.
Стереотипно — возможно, хотя повторюсь, во главу стола это не выносится и акценты расставлены иначе. А карикатура-то в чём?
Запомнилось, что зеки уж очень карикатурно и стереотипно представлены.
Я тоже повторюсь.
При чём тут акцентируется — не акцентируется, какая разница.
А карикатура в людях, конкретно в зеках.
Вроде бы ничего фильм. Надо посмотреть. Только я так и не понял, есть в фильме какой-то экшон, или это сугубо спокойный триллер?
Не, боевиком данный фильмец точно не назвать. Скорее криминальная драма.)
Смотрел года три назад — задумка действительно очень хорошая и больше бы подошла какому-нибудь сериалу, а не фильму. Сам же фильм показался довольно средненьким.
Мне просто по описанию фильм почему-то напомнил последние картины с Дензелом Вашингтоном. Не детективом, а атмосферой.
Скорее я бы сказал, что внимание на этом не акцентируется.
Читай также