26 ноября 2010 26.11.10 2 19K

Все, что Вы хотели знать о модулях для NWN, но не знали по уважительной причине ч.1

+7

Когда то, когда компьютеры и буфера были большие, а бюджеты игр не очень, на свет из недр уже тогда известной пожирательнице личной жизни игроков — компании Bioware, вышла игра Neverwinter Nights, которая порадовала игроков не только своей приличной продолжительностью, интересной историей, продвинутой ролевой механикой основанной на D&D, и симпатичной эльфийкой, но и тем, что было чуть поглубже и не все игроки заметили это.

Я, конечно, говорю о изначально встроенном в игру редакторе Aurora Toolset, который позволял создавать свои компании(модули) для игры. И для этого не требовались знания языков программирование, навыки трехмерного моделирования или диплом журфака МГУ. Хотя это все было бы бесспорным плюсом к главному блюду — Вашей фантазии. При этом возможности редактора не ограничиваются банальной заменой текстуры главного героя или добавлением одного небольшого квеста. Вы можете создать свою историю. Со своими героями, своими локациями, своими диалогами. Хотите перенести сюжет своей любимой книги в игру? Пожалуйста! Надоело, играть за смазливых добрячков, которые только и делают, что возятся с этими презренным людишками? Создайте свое королевство зла! Всю жизнь мечтали о собственном виртуальном гареме? Да ради бога, любые Ваши изощренные фантазии!

Кхм… Простите увлекся. Вообще данное сообщение изначально планировалось, как обзор самых интересных модулей для Neverwinter Nights(Далее просто NWN), но к несчастью я должен сообщить о провале своего изначального замысла из-за дурацкого ограничения времени жизни человеческой особи. Модулей слишком много(Даже если учитывать только хорошие) и даже общее их описание займет не один десяток тысяч слов. Для тех, кто хочет примерно оценить их количество, можете посмотреть тут. Это список модулей, представленных на nwvault.ign.com. И это далеко не все модули.
Кроме того, многие из них достойны намного большего, чем короткая заметка. Поэтому я решил пойти по другому пути и разбить пост на части. Первая часть будет вводная, я покажу, что Вам потребуется для игры в модули, расскажу где их взять и немного расскажу о редакторе. И теперь, после немного нудного вступления можно уже и начинать.

Что нам понадобится?
Игра вышла довольно давно, так что для начала расскажу, что вам понадобится для игры в модули:
1. Игра.
2. Два официальных дополнения для нее: [Первый][Второй]
3. Последний патч.

Минусов у этого набора несколько. Во первых в версии, которая выпустила 1C, нет последнего патча и он не устанавливается на нее. У этой проблемы, правда есть решение. И есть обратная проблема, некоторые модули не идут с последними патчами и при покупке такой версии Вы никак не сможете в них поиграть. Все это не критично, но 10-15% модулей Вы потеряете.
Идеальный выбор, вот такая версия игра. Есть цифровой аналог.
В ней кроме самой игры и официальных дополнений, Вас ждут несколько премиум модулей, которые на данный момент Вы нигде больше не купите. Коробочную версию достать довольно сложно из-за того, что доставка ее из Amazon’a в Россию не осуществляется. Но в любом случае можно купить цифровую версию.

Редактор

Для начала немного теории. Что такое игровой редактор(toolset)? Если в теории, это инструмент, с помощью которого любая обезьяна имеющая компьютер может сделать свою игру(Компанию, карту в зависимости от редактора) на движке, для которого писался этот редактор. На практики, конечно, сделать, что то серьезное можно далеко не всегда и далеко не в каждом редакторе. Поэтому редакторы делятся на два типа: SDK(Source SDK, SDK для DOOM 3) и Toolset(Starcraft 1, Starcraft 2, Игры Bioware, кроме Mass Effect). SDK намного функциональней, в них часто есть довольно объемные куски исходного кода, который можно редактировать, под Ваши нужды, возможности, конечно, все ровно ограничены, но в основном Вашим свободным временем и Вашим объемом знаний. Другое дело Toolset’ы, они более загнаны в рамки, но при этом время, требуемое на их изучение не в пример скромнее. Об этом конечно сложно говорить, когда на дворе Dragon Age Toolset, который все-таки сложен в освоении, но основные сложности с ним, связаны с тем, что его очень неохотно поддерживает Bioware(С момента выхода игры не было не одного патча), а не с трудностью его использования.

По моему скромному мнению, если Вы хотите, что то создать, то надо начинать с Aurora Toolset, он прост, довольно функционален, по нему много документации, в том, числе и русскоязычной. Либо с Obsidian Toolset(Редактор второй части Neverwinter Nights), он даже немного приоритетнее, так как в Ваш модуль поиграет не только Ваш сосед Василий, но возможно и еще какие то люди. Кроме того русскоязычное сообщество создателей модулей для серии NWN, одно из самых лучших после англоязычного и Вам по крайней мере постараются помочь.
По Aurora Toolset есть официальное руководство и его перевод, кроме того есть шикарный мануал от создателя одного из лучших русских модулей для NWN 1, Aiwan’а, настоятельно рекомендую к ознакомлению. С Obsidian Toolset все чуть сложнее. Есть очень много англоязычных руководств, а вот переводов на русских не так много, но все основные руководства переведены. Кроме того сам редактор англоязычный, но возможно есть перевод.

Премиум модули.
И так, для начала, что такое премиум модуль? В 2002 когда слово DLC еще не витало в воздухе, но семьям разработчиков и издателей уже хотелось есть, кто-то в Bioware(Или в infogames), предложил:

— Ребят! Мы сделали такой прекрасный движок, так почему бы просто не делать с помощью него модули с отличным сюжетом? Да еще и продавать модули других компаний.

Идея понравилась, и они тут же открыли онлайн магазин. Была ли она успешной? Об этом легко можно судить по дате выхода, последнего премиум модуля. Это конец 2006 года. Через месяц выйдет Neverwinter Nights 2, через год Mass Effect. При этом, все премиум модули были не просто, набором с еще пятью мечами, для главного героя, а отдельной, цельной историей. Некоторые модули были продолжительнее официальных компаний. Это при цене в 5-10$.

Но на текущей момент в этом океане мёда для российских игроков есть по крайней мере две ложки дегтя. Во первых на данный момент можно купить только первые три премиум модуля, остальные официально не продаются. Такая проблема возникла из за издательства Atari под лейблом, которой издавалась игра и права на премиум модули принадлежат именно ей. Естественно, так как Bioware перешла в руки EA, то Atari просто запретили им продавать модули.
Вторая проблема сложнее, все модули на английском языке. Текста ОЧЕНЬ много. Играть со словарем можно и даже очень полезно. Если Вы хотите выучить язык, более интересный способ найти сложно.
Если эти два неудобства, Вас не смущают, то Вам сам бог велел попробовать эти модули, по уровню сюжета, они ничем не уступают современным RPG. А разве не ради этого мы играем в RPG?

Тематические ссылки:www.city-of-masters.ru – Город мастеров. Крупнейшее русскоязычное сообщество по созданию модулей для NWN 1, NWN 2. Сейчас активно развивается ветка Dragon Age. Если будете правильно задавать вопросы, Вам обязательно ответят.
nwvault.ign.com – Крупнейшее хранилище модулей, программ для создания модулей, инструкций, патчей и много другого для серии игр NWN.
www.wrg.ru/ — Сайт команды, которая создала одни из лучших русскоязычных модулей для первого NWN.
www.nwnzone.net/modules/ — Каталог модулей с описанием на русском языке.
www.gog.com/en/gamecard/neverwinter_nights_diamond_edition – Ссылка на цифровую версию игры. Стоит всего 10$.

И так, первая часть моего повествования подошла к концу. Что я планирую дальше? Во второй части будет довольно краткий обзор всех премиум модулей, кроме Darkness over Daggerford, ибо он слишком большой и крутой, чтобы пытаться впихнуть его вместе с остальными. Третья часть будет полностью посвящена Darkness over Daggerford, а потом… Все зависит от Вас. Если понравится, то я буду писать и о модулях от сообщества(Многие из которых переведены на русский), если же это мало кому будет надо, то на этом и закончим.

До скорых встреч и спасибо за рыбу!


Лучшие комментарии

Кто бы ты не был, спасибо за ссылки особенно за первое дополнение, не поверишь скока я искал его в инете(я имею ввиду просто без игры, само дополнение)А так WRG team создали (по моему)лучший модуль на NWN — Проклятье Левора, не так ли? И, правда я не знаю кто автор,Citadel of Blood 3 части заслуживают внимания… если есть типа этих модулей на русском языке меняемся ссылками…
Вот кто не знал советую поиграть Citadel of Blood
1)http://nwvault.ign.com/View.php?view=Modules.Detail&id=535 часть1
2)http://nwvault.ign.com/View.php?view=Modules.Detail&id=537#Files часть 2
3)http://nwvault.ign.com/View.php?view=Modules.Detail&id=539 часть 3
Шикарный пост. В NWN до сих пор не играл, однако написанное прочитал на одном дыхании — интересно, познавательно. Ошибок многовато ближе к концу, но и это не так уж и страшно.
Читай также