25 февраля 2013 25.02.13 25 4848

Чему же учат нас игры?

+13

Всем stopgameрам привет! Сегодня я хотел бы порассуждать на тему, которую я вынашивал в своей голове не один день… Чему нас учат игры? Этот вопрос уже очень давно не дает мне покоя, поэтому начну я из далека…

Наверняка всем известно, что в условиях современного мира человек постоянно испытывает стресс. На работе, дома, за рулем машины в пробке, в самолете и т.д. И это естественно, что этот стресс надо как-то снимать. Все это делают по разному, кто-то смотрит свои любимые телешоу, другие занимаются спортом, третьи весело жуют пирожки, а остальные предпочитают «спускать пар» в видеоиграх. И на мой взгляд это нормально, ведь многие игры для этого и созданы, но не все.… Некоторые игры созданы для других целей. Заставить геймера думать, заставить его переживать, испытывать какие-то эмоции – вот какие цели они преследуют. Согласитесь, поиграв в такую игру ни капельки не расслабишься… Однако, обидно слышать в адрес таких игр различные высказывания отдельных личностей. Типа: «Все это бестолковая фигня!», «Чему ты научишься играя в это?» и т.д. И вот однажды такое высказывание задело меня за живое и я подумал: «И в правду, а чему же меня научили игры?». Немного поразмыслив я понял, что учат то они очень многому…

Если задаться целью перечислить все те вещи, которым научили меня игры, то лично у меня не хватит не сил не терпения перечислить их все. Я же возьму для примера две игры, которые потрясли меня за прошедший год больше чем все остальные. Две замечательные игры от Arkane Studios и Telltale , а именно Dishonored и The Walking Dead.

Начну я с Dishonored. История рассказанная разработчиками из Arkane Studios потрясла меня до глубины души. Интересный сюжет и еще более интересны подтекст, который я увидел при прохождении игры. Все это произвело на меня огромное впечатление. Все наверно знают о Сердце, которое раскрывает тайны мест и людей, без него игра была бы совершенно другой. Вот идешь ты по улочкам Дануолла и тут впереди тебя пост стражников. Достаешь Сердце наводишь на одного, а сердечко говорит: " Вчера он избил до смерти невинного человека и не факт, что он не повторит этого преступления вновь", наводишь сердечко на другого и слышишь что-то подобное. И что же тут поделать? Нельзя ведь взять и просто пройти мимо стражника, который каждый день убивает невинных… И так везде… На каждом шагу вам предоставляют выбор: пройти мимо и оставить убийцу в живых, но при этом не запятнать свою карму, или же стать самим правосудием и наказать виновного. Все это уже много раз говорилось и описывалось разными людьми, но в итоге все равно каждый кто вдумывается в смысл происходящего, кто пытется прожить игру, находит что свое в Dishonored. Меня лично Dishonored научила многим вещам и перечислить их все у меня вряд ли получится, но главным из всего, что я для себя открыл наверное являются ответы на некоторые вопросы нравственности и осознание того, что даже если все и вся против тебя сдаваться все равно нельзя.

«Если против тебя все, значит ты сильнейший» — Гай Юлий Цезарь.

Все привыкли, что главной фишкой игр про зомби является веселое выпиливание орд ходячих жмуриков, однако разработчикам из Telltale , на мой взгляд удалось доказать, что игра про зомби — это не всегда беспорядочное мочилово. Это одна из немногих игр про зомби (хотя должен признаться, что подобных игр я лично раньше не встречал), где главное не истребление всех зомби, а как это не банально звучит главная задача заключается в выживании. Вам приходится искать пищу, воду и убежище, принимать очень трудные с моральной точки зрения решения. К примеру только в этой игре вам нужно решить, кто будет есть: девочка, найденная вами в доме без родителей или мужчина, который на следующий день сможет помочь вам выжить. Только тут вы решаете, кого спасать. Маленького мальчика или парня, который ранее спас Ли от неминуемой гибели. Эта игра хороша сюжетом, нелинейностью, проработанностью персонажей. Вам нужно думать, что сказать собеседнику, ведь на следующий день он может вас спасти и тем самым обеспечить вам шанс на будущее или оставить вас один на один с ордой ходячих. Сказать по поводу этой игры можно еще очень много, но я все же остановлюсь. The Walking Dead предоставляется возможность оказаться в таких сложных и ужасных обстоятельствах, в которых в реальной жизни вряд ли попадешь да и вообще скорее всего не пожелаешь попасть. И все же мне кажется что, то чему учит эта игра с моральной точки зрения очень важно…

Для тех кто не играл в The Walking Dead -Внимание спойлер!

Помните в последнем эпизоде, перед тем как Ли отправится на поиски Клементины, происходит разговор с другими персонажами в ходе которого выясняется кто пойдет с Ли, а кто нет. Именно в этот момент можно полностью осознать насколько правильно ты поступал в отношении окружающих тебя людей. Все те решения, принятые игроком в течении игры напрямую влияют на то кто пойдет с тобой, кто будет готов рискнуть жизнью ради тебя. Я думаю, что поиграв в это даже можно разобраться немного в себе, понять насколько ты хороший человек...

На такие темы можно говорить не останавливаясь часами, однако заканчивать рано или поздно все же придется. Наверняка найдутся те, кто не согласен с подобной точкой зрения на игры. И это нормально, ведь у каждого должно быть свое мнение. Лично я убежден, что игры можно покупать и проходить не только ради того чтобы расслабиться, но и ради того, чтобы извлечь из них какой-то урок и открыть что-то новое для себя. На этом у меня все. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

ЧЕМУ ЖЕ УЧАТ НАС ИГРЫ?

Ууууууу!!!!«Тяну руку» Я знаю, я знаю. Убивать людей, бить баб по лицу, угонять машины, взрывать всё, что возможно, торговать наркотой, как правильно бухать, снимать проституток, расчленять людей?
Чему же учат нас игры?

Ну разному вообще-то, в зависимости от игры:
Готика — болотная трава — хорошо, подходить к мракорису — плохо
Ведьмак — в бассейне с розами — романтично, а по быстрому в палатке — не очень
ГТА — резать людей бензопилой — забавно, а вот убивать битой — долго и нудно
Шутеры — русские — плохишы, американцы — молодцы и т.д.
В конкретно данном случае я не говорю о всех играх, а имею ввиду конкретный тип игр. Может это не совсем понятно из статьи, но я хотел подчеркнуть уникальность подобных игр, хотел сказть что некоторые современные игры выходят за рамки каких-то пострелушек для раслабона, что играя в них втягиваешься настолько, что начинаешь сопереживать героям, начинаешь пропускать через себя те эмоции которые они испытывают, начинаешь усваивать те уроки которым их учит судьба ( хотя конечно то, что «их учит судьба» это громко сказанно, и все же), грубо говоря разработчики переплетениями сюжета пытаются послать каждому игроку меседж, только вот он не до всех доходит…
А домино и карты… в них играют играют и сейчас, вот только они относятся к другому типу игр…
Что-то как-то очень мало примеров, есть много и других игр, на которые стоит обратить внимание не только из-за геймплея.
Во я нуб, не знал что сердца можно наводить на врагов. Я просто так егов локации нажимал, а оно о местном боссе расказывало :)
Вообще интересный вопрос… Но много аспектов которых на мой взгляд автор не учел, к примеру то что игры не всегда учат хорошему, или скажем что сопереживать можно и Хитману, а он ведь наемный убийца! И это получается что он нас учит как правильно людей из двух пистов с глушилками снимать?
Чему ты научишься смотря футбол по телеку?

Чему ты научишься смотря сериалы?

Такие вопросы (и их список огромен) задал бы нытикам, которые ноют насчет бесполезности игр.

Игры учат быстрее соображать. Учат удивляться, таким образом развивая творческую составляющую человека. Игры позволяют приятно и с новыми впечатлениями проводить свободное время. Снятие стресса — имеет место быть.

Раньше компьютерных игр не было. Но игры-то были… Народ играл в домино, в карты у подъезда. Попивая пивко и водочку. Те же игры, только гораздо скучнее и со вредом для здоровья.

И список мог бы долго продолжать.
оно еще и про сами локации должно было рассказывать
Каждый решает для себя сам, чему он научился и что нового он вынес из пройденной игры.
Как я и говорил, кто-то может и не согласиться с мойе точкой зрения. Твое право.
Не обязательно, ведь по сюжету он спасает девчонку. Я думаю что в этом варианте он учит нас что нельзя не перед чем останавливаться… В конце концов он через многое прошел чтобы ее спасти.
Те же игры, только гораздо скучнее и со вредом для здоровья.

А компьютерные игры совсем безвредные?
Нет, я не о том, что они расшатывают неокрепшую психику детей.
Вот разве сидеть по несколько часов перед монитором совсем никакого вреда не несёт?
Во первых, как минимум ухудшается зрение.
Во вторых, многие сидят сгорбившись и по этому тоже появляются проблемы.
В третьих, если долго пользоваться мышкой(или геймпадом), то часто случается проблемы с кистями рук. Туннельный синдром, например.
Уверен, что я ещё многого не назвал.

Ну всё, теперь я чувствую себя мамой, которая отчитывает ребёнка за слишком долгое нахождение за компьютером :D
для этого надо иметь крепкую черепушку дружок
пост вроде как немного о другом…
Читай также