17 февраля 2013 17.02.13 40 4660

SimCity 2013 этап бета-показов окончен: Разочарование или Успех?

+21

SimCity 2013 этап бета-показов окончен: Разочарование или Успех?

Сегодня в 18:00 по Мск завершился 24-часовой забег в бета-версии высокобюджетной экономической стратегии SimCity 2013, которая вот уже совсем скоро (7 марта) поступит в открытую продажу. Благодаря вкладу в ПК-развитие нашего всемилюбимого Кости у меня появилась возможность взглянуть на тот результат, которого удалось добиться Maxis с составом разработчиков ранее принимавших участие в создании SimCity 3000 и ставшей уже легендой SimCity 4.

Меня как закоренелого фана хардкорного SimCity 4 вполне ожидаемо разочаровали маленькие размеры городов, повторение прежних ошибок и нежелание идти на поводу у сообщества Simtropolis, лоббирующего серьезную транспортную составляющую и сильную зависимость от внутриигровых денег. Однако поставив себя на место новичков — людей еще не знакомых с серией SimCity или экономическими стратегиями в целом, я пришел к любопытному выводу: это то, что нужно сейчас вообще во всем жанре стратегий. Новый взгляд и новые элементы.

Тут вам и зомби, поедающие отстреливающихся на улицах людей до тех пор, пока не наступит рассвет, тут вам и полная деталей социальная жизнь населения, да и 3D-арт, что уж там душой кривить, очень крут для экономической стратегии. Есть отголоски и статистики, политические симуляции даже внедрены, а модульная система апгрейдов действительно новаторская вещь в свите подобных игр.

Но в очередной раз (после запуска серии градостроительных симуляторов Cities XL) я готов утверждать — легенда SimCity 4 так и останется лучшей в своем жанре. SimCity 2013 — это интересный и красивый, но значительно упрощенный вариант SimCity 4, приправленный катастрофами и онлайн-режимом. Причем самым главным недостатком этой игры станет жестокий донат — модульная система апгрейдов и недостаток стандартных зданий в игре открывает широкие горизонты для маркетологов EA. Взгляните на Sims 3 и вы увидите, что нас ждет в SimCity 2013. Но об этом подробнее в ближайшее время будет во втором превью, где мы остановимся в основном на критике и выясним, что это — разочарование или успех. Ведь об этой игре и так достаточно хвалебных од!


Лучшие комментарии

Кстати, кому английский не помеха, на симтрополисе уже обкакали бета-версию SimCity 2013 и просят разработчиков внять их просьбам если не в релизе, то хотя бы в первом патче:
community.simtropolis.com/topic/53170-simcity-2013-beta-reviews-any-new-reviews-should-be-posted-here/

Косяков действительно масса.
— Дома сносятся вместе с дорогами,
— нет разноуровневых дорожных развязок и колец вместо перекрестков,
— убрали педмолы (пешеходные зоны),
— изъяли многие параметры типа «шум дорог» и привлекательность для жизни (это все свели в один пар-р «стоимость земли»),
— в игре теперь вообще не существует сельского хозяйства и еды,
— как и ряда инфраструктурных объектов (трубы, провода — да и зачем на карте размером с маленький город SC4),
— убрали мини-карту и статистику по ней (все показывается в самой игровой карте в 3D — жутко неудобно),
— убрали одностороннее движение
— и хайвеи (они теперь заранее построены разработчиками в регионах между городами)
— поезда нужны только как подвозной транспорт (внутри города только трамвай и автобус)
— такую же роль играют паромы
— кстати автобусы и трамваи ездят беспорядочно, не имея четкого маршрута (обещали, но не сделали, а ведь это даже в Cities XL есть)
— зонирование превратили в следующее: вдоль дорог размечаем жилые, коммерческие и индустриальные зоны. Все! И это после многолетней и правильной системы зонирования (как в реальных генпланах городов), сохраненной даже в SC4 2004 года — разметка зон разной плотности здесь, по мнению Maxis, не нужна — слишком сложно. Ок.
— парки превратили в следующее: ставим площадку и апгрейдим ее по кругу всякими барбекюшницами и качельками из Sims 3. Никаких теперь вам больших парковых зон и высадки деревьев своими руками. И да — парки теперь могут быть только вдоль дорог!

Это что касается точки зрения фана SC4. И таких упрощений тьма… Здесь лишь толика.
С такими-то размерами это скорее SimVillage нежели City :[
Нет, не в бетке дело. Сократили размеры городов в связи с оптимизацией нагрузки на компьютер. EA поставила перед Maxis задачу сделать максимально популярную стратегию, где зависимость от железа должна быть минимальной. Надо отметить, что на моей конфигурации (в профиле) при появлении высоток компьютер начинает тормозить. Пришлось снизить настройки освещения и теней с ультра до высоких, например.
Да вроде нет. Просто то, что я в сегодняшней бете увидел меня полностью удовлетворило. Может потом на более поздних этапах игры появятся какие-то претензии, но пока все устраивает и охота полную версию быстрей.
Предрекаю хорошие рейтинги. У SC2013 гораздо больше козырей и у Maxis гораздо больше возможностей, чем у Cities XL и Monte Cristo в свое время. Вот только донат с высокими ценами на виртуальную хрень, во многом неоправданная зависимость от серверов и жесткое урезание функционала по сравнению с SC4 могут сыграть очень весомую негативную роль на общий Успех.
Игра только на серверах возможна будет? Или будет синг без привязки на сервера?
Они обожрались светлячков?
Посмотри запись сегодняшнего стрима по этой игрушке от Васи Гальперова. Там много чего рассказано.
Читай также