3 февраля 2013 3.02.13 32 7249

Моя рецензия на Mirror's Edge

+46

Разбег. Прыжок через ущелье улицы, с крыши на крышу. Кувырок. Снова бег. И где-то вдалеке, надрывно, в уши бьет сирена полиции. Круг вокруг тебя замыкается, тебя загоняют как дичь. Ты слаб физически, но ты их быстрее и умнее. И тебе остается одно – только бежать. До самого конца. И ничто не должно тебя остановить.
Mirrors Edge-это скоростное прохождение из точки А в точку Б. Смертоносные салочки с врагами. Чистокровный симулятор паркура- такой, какой он должен быть. Ты сумасшедшим зайцем скачешь по уровню, прыгая, цепляясь, кувыркаясь, заползая на очередной уступ. Либо срываешься вниз под душераздирающий крик главной героини, заканчивающийся встречей с твердой землей под аккомпанемент ломающихся костей.

Здесь нельзя пройти и пятьдесят метров, чтобы не выполнить какой-нибудь акробатический трюк. В других играх паркур – это не смысл, не философия, не удовольствие. Это средство передвижения по локации. Просто, кто-то, когда-то решил, что игроку, наверное, скучно передвигаться на своих двоих и на машинах, пускай он попрыгает по стенам и крышам. Развлечет себя. Поэтому пускай нажимает на одну кнопку и веселится, наблюдая, скачущую модельку персонажа. Но в Mirrors Edge другой паркур. Единственное средство выживание. Это не шутер с уничтожением тысячи врагов. Оружие брать можно, но трудно. Бум-палки отбираются во время схватки, у очередного врага. В мини-игре на реакцию. Хотя, всегда можно смошенничать и взять ствол в модном (лет пять- семь назад) Slo-mo. Но, даже получив заветный автомат, ты много не навоюешь. Здесь нет дополнительных патронов, а магазин всегда один. Да и Флейт- протагонист игры – девушка хрупкая. Много свинца вредит её красоте. Хватит и очереди для лишения привлекательности. И жизни заодно. Так что переть напролом — верная Смерть. Но, даже, если вы не передумали играть в Рэмбо и без автомата вам жизнь не мила, то готовьтесь потерять мобильность – при отнятии очередной, стреляющей железяки – не сможете не прыгнуть нормально, не зацепится. Поэтому, лучше рукопашный бой. В подкате влететь ногой в пах кому-нибудь – наша основная тактика. Хотя, есть моменты, когда взяться за оружие – единственный выход. Но это не так часто случается. Один раз, максимум, два раза за игру.

Так что беги. Прекрасным Ангелом воспари над городом, где Большой Брат следит за тобой. Для большего погружения в атмосферу игры – выбран непривычный ракурс. Мы наблюдаем всё из глаз Флейт. Обычно, в играх, где есть паркур- мы наблюдаем за широкой, мускулистой спиной главного героя. Но в Mirrors Edge единственная игра, где используются вид из первого лица. Вкупе с отсутствием элементов интерфейса на экране – это придает реализм игре, позволяя больше втянуться в неё, почувствовать Mirrors Edge. Её светлые, воздушные локации. В игровой индустрии, такое ощущение, есть негласный запрет на яркие краски. В видео-играх всё должно быть темным, цвета не в коем случае не светлыми, а мрачными. Никакого света, никакой радости для глаз. Ведь как известно- «Темнота друг молодежи, в темноте не видно рожи». Во мгле, как урода-монстра из дешевой литературы, можно спрятать огрехи графики. Нагнать атмосферы. Но в Mirrors Edge пошли другим путем. Они выбрали главным цветом игры — белый. Он холодный, стерильный и вместе с этим воздушный. Разбавили его оранжевым, зеленым, голубым. Впустили в видео-игру солнечный свет. И получилась — легкая игра. Не в плане сложности, а в плане ощущений. Легкая настолько, что позволяет тебе летать. Дарит свободу. Выражает суть паркура. Идею, вложенную в него. Свободу через движение. Ты двигаешься, пока ты свободен.

Чтобы ничего не ограничивало твою свободу, чтобы ты знал, куда тебе идти, они добавили подсказку в выборе маршрута — видение бегущего. Не банальное решение со стрелками. Нет, они выбрали стильное решение. Тебе подсвечивают красным те места и выступы, помогающие тебе дальше продвигаться по белоснежному уровню. Красным загорается труба, доска, перила. Ты знаешь, куда тебе надо. Это очень удобно, но, часто, ты не будешь знать, как тебе попасть в это место. В современных играх с этим проблем нет. Тебе огромными буквами напишут –«ТЕБЕ СЮДА!!!!». И покажут как. Но в Mirrors Edge действует принцип — догадайся сам. И не помогает, в отличие от других игр современного игропрома, усложненное управление. Боже, прости меня за такие слова. Здесь не одна кнопка, а целые комбинации. Мало их знать, еще надо вовремя их применять. Кувырок я при приземлении научился делать только при втором прохождение. Так что приготовьтесь падать, экспериментировать и снова падать. Пытаясь дойти до очередной сюжетной, мультипликационной заставки.

Сюжет раскрывают при помощи анимации. Персонажи нарисованы и анимированы хорошо, выдерживают стилистику игры и радуют глаз. Придраться к ним невозможно. Сами ролики повествуют о городе, утопавшим в преступности. Где страх жил на улицах. Пока не пришли новые хозяева города. Они взяли власть в свои руки, побороли преступность, покрасили город в веселые цвета, и сделали всем хорошо. Правда ввели тоталитарный режим, установили тотальную слежку за городом и всеми гражданами. Большой брат следит за тобой. Так что свободно высказывать свое мнение стало опасно. За комментарий-«Мэр города –мудак» можно загреметь. Но оппозиция нашла выход. Использовать Бегущих. Специальных курьеров, передвигающихся по крышам с помощью паркура, для рассылки сообщений без контроля со стороны следящих органов. Большому Брату не нравится такое положение дел и начинается охота на Бегущих. Об этом рассказывает игра. Сценарий неплохой. Весьма хороший. Должен быть таким. Если они не выкинули всё развитие сюжета, характеров на улицу. Я не знаю историю создания Mirrors Edge, но такое ощущение, что они порезали основательно сценарий на стадии разработки, оставив только основные сюжетные, кульминационные повороты. А они, не подкрепленные раскрытием характеров персонажей, вызывают только недоумение. Ведь как можно реагировать на предательство в игре, если ты не переживаешь эмоционально за героиню. Не привязался к ней. С таким успехом можно показывать в начале игры фотографии всех персонажей с пометкой кто предатель, кто умер. Никакого эмоционального отклика. Словно пришел в гости к семейной паре, и они начали ссориться на твоих глазах, перебирая общих их знакомых, неизвестных тебе. Тебе неловко, ты равнодушен, но стесняешься обратить на себя внимания и уйти. Вот такие ощущения вызывает повествование. Даже выбор главного злодея вызывает недоумение. Это не разу, не неожиданный поворот. Взяли единственно свободную модель NPC и сделали из неё злодея. Почему и как? Спроси у сценариста. Правда, когда я искал картинки, я видел комикс Mirrors Edge. Наверное, вся канва там. Но я понимаю, когда в DOOM вкладывают сюжет отдельным текстовым файлом в директорию игры(Да, в DOOM он был). Начало 90-х и сюжет там ради понтов. Но, зачем в игре конца нулевых резать сценарий, оставляя его истерзанный, освежеванный труп в видео-игре и кровавые куски собирать в комикс и сшивать, мне непонятно.

Но, несмотря на кастрированное повествование, Mirrors Edge – игра хорошая, уникальная, единственная в своем роде. Чистокровный симулятор паркура. Геймплей, локации, музыка – всё выполнено на высшем уровне. Всё говорят, о застое в игровой индустрии и сетуют об отсутствие новых идей. Ждут чуда от технологий. Но здесь, используя старые методы, без всяких технических чудо-штук, умудрились сделать оригинальную игру. Затягивающую, прекрасную. Mirorrs Edge ближе к произведением искусства, чем к блокбастерам. А сюжет можно и простить. Удивительно, как сутенер ЕА не превратил Mirrors Edge в одну из своих шлюх, наподобие FIFA и Need for Speed, и не начал клепать в год по продолжению всё с худшим и худшим качеством. Словно, это игра – извинение ЕА перед игроками. Перед всем нами. Знаете, иногда, у самых страшных грешников просыпается совесть. Они, пускай на мгновение, раскаиваются. Mirrors Edge –делалось во мгновения такого раскаивания. Достойно.


Лучшие комментарии

А я вот не понимаю, за что так с Фаргусом то?
Самые качественные пираты как никак.
Или я просто шутки не понял?
Тебе Картини без спойлера дали два талона на посещение бани)
Эта картинка, без спойлера, стала причиной моего падения с ста единиц рейтинга до минус 23.
Теперь, думаю, пойти и запилить себе уютный блог где-нибудь еще и там выкладывать свои обзоры. Отдельно.
Ты не знал, что он в Игромании работал?
Ну и на кой чёрт тебе блог отдельный то нужен? Про сам обзор я хз — вроде классно, но чувство дежавю ощущается в каждом предложении, наверное сказывается возраст игры и моё задрачивание обзоров в то время.
Или я просто шутки не понял?

просто выключи мозг. Пародируются пиратские, отмороженные переводы. Фаргус взят не из-за переводов, а просто самая узнаваемая пиратская марка. Говорим- пираты, подразумеваем Фаргус. Хотя, у него тоже иногда проскальзывала.


Но это относится к периоду, когда Фаргус скатилось таки туда, куда мы все попадем.
Отлично написано, читал с интересом, совсем сказанным согласен, ждём 2у. часть!!!
А тут прям такой, хороший, но уж больно суховатый и каноничный обзор.

Это скорее зависит от игры. Сумею поймать настроение её или нет. Есть игры, атмосферные, или с особенностями, под которые отлично ложится более художественное. А здесь, как с FEAR получилось более сухо и канонично. Наверное, разноплановость тоже хорошо.
Тебе Картини без спойлера дали два талона на посещение бани)

И за мат добавили
За что Веру называешь флейтой?
И снова, не помню, чтобы я такое писал.
Фаргус разобрали во всякие Акеллы и 1С, так что они больше «ПРОДАЛИСЬ!!!!», чем куда-то скатились.А данный диск может быть закосом под них, ибо тогда все кто не лень ставили себе шильдик фаргус, т.к. фаргус выпускал самый качественный пиратский контент, быстрее и лучше тогдашних 1с…
Читал когда-то обзор на Mirrors Edge от Игромании — почти точь в точь слово, и конец уж больно напоминает ту рецензию!
А мне не нравится. По сравнению с прошлыми работами, этот текст уныл.
Читай также