28 октября 2012 28.10.12 33 15K

Двадцать фактов о GTA, которые вы могли не знать

+6

Материал — перевод статьи с CVG.

Rockstar хорошо известны тотальным контролем всей информации о будущих релизах. Поэтому когда секреты о серии GTA раскрываются, они зачастую чертовски интересны. Когда речь идет о таком многомиллионном проекте, съёмка фильма о создании кажется неотвратимым шагом. И пока этот момент не наступил, нам только и остается радоваться тому, что утекло за все время существования франшизы.

1. Эффект 11 сентября
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001

Из-за того, что Rockstar базируются в Нью-Йорке, события 11 сентября не могли не оказать влияния на них. Содержание Grand Theft Auto III претерпело изменения в ответ на эти события. Полицейские машины изменили цвет с бело-голубых на черно-белые, а несколько миссий, построенных вокруг террориста по имени Darkel, по слухам, были вырезаны. Тем не менее. Rockstar говорили, что лишь 1% игры был изменен.

2. Странно анимирован
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001

В одной из миссий по убийству в Grand Theft Auto III вы должны убить человека в темном костюме — Таннера, — которого квестодатель описывает как “strangely animated” — насмешка над главным героем Driver 2 и его кривой анимацией хождения.

3. Другое начало
Игра: Grand Theft Auto Год: 1997

Поначалу в первой GTA (еще до того, как у нее появилось название) вы должны были играть за полицейского, который ищет преступников в большом городе. Затем роли поменяли, потому что разработчики решили, что так будет веселее.

4. Скромное начало
Игра: Grand Theft Auto Год: 1997

В оригинальном (написанном в 1995 году) концепте, который впоследствии утек в сеть, было указано, что первоначальным названием игры было Race 'n' Chase, а также пролили свет на многие геймплейные фишки: свободу, возможность воровать машины и давить пешеходов в больших городах — все то, что в итоге сделало серию популярной.

5. Происхождение Нико

Игра: Grand Theft Auto IV Год: 2008

Как персонаж Нико Беллик был основан на персонаже Владимира Машкова из фильма “В тылу врага”. В интервью на русском ток-шоу “Познер” он упомянул, что ему предлагали озвучивать персонажа, но он отказался.

6. Случайная встреча
Игра: GTA: San Andreas Год: 2004

Рэпер Young Maylay, который озвучил СиДжея Джонсона, не работал актером озвучки до этого. Сотрудник Rockstar случайно услышал его, когда компания обсуждала внутриигровую музыку с DJ Pooh.

7. Нехватка мотоциклов
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001

В GTA III не хватало мотоциклов? Похоже, они были запрещены в Либерти Сити между 1999 и 2001. На самом деле Rockstar просто не смогли добавить их в игру на тот момент.

8. GOT BURNED

Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001

Первая игра серии GTA на Xbox, Grand Theft Auto 3, создавалась на движке RenderWare. Он был сделан Criterion, разработчиками Burnout, и впоследствии использовался во многих играх эры Xbox. Vice City и San Andreas использовали его же.

9. Австралийская цензура
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001

GTA довольно редко подвергается цензуре, но вот австралийская версия третьей части пострадала. Печально известный своей строгостью Австралийский комитет по цензуре решил, что убивать проституток после того, как игрок нанял их — “сексуальное насилие”, и из GTA III этот аспект пришлось вырезать, как и из Vice City годом позже.

10. Рекорд по ругательствам
Игра: GTA: San Andreas Год: 2004

В GTA: San Andreas слово “Fuck” использовалось 365 раз (не принимая во внимание саундтрек и случайные разговоры с прохожими). И это лишь одна из причин, по которым таблоиды считают, что игра оказывает плохое влияние на детей. “Она не для детей, но я могу вас уверить, что есть дети, которые в нее играют”, — сказал президент США Барак Обама.

11. RAGE ENGINE
Игра: Grand Theft Auto IV Год: 2008

Для GTA IV Rockstar разработали свой собственный движок — RAGE (Rockstar Advanced Game Engine). Местами он использует технологии других компаний, например движок Euphoria для просчета анимации персонажей и баллистики.

12. Длинные руки закона
Игра: Grand Theft Auto Год: 1997

Во вселенной GTA появляются аналоги многих реально существующих служб. NOOSE это SWAT; FIB — пародия на ФБР (FBI), а Бюро по наркотикам (The Bureau of Narcotics) основано на Управлении по борьбе с наркотиками (Drug Enforcement Administration).

13. Легенды музыки

Игра: GTA: Vice City Stories Год: 2006

Многие музыканты принимали участие в озвучке за время существования серии GTA (например, Дебби Харри, Ice T, Игги Поп и Эксл Роуз), но легенда поп-рока 80-х Фил Коллинз в Vice City Stories шагнул дальше. Пока он исполняет In The Air Tonight на сцене, вы должны спасти его персонажа от убийства.

14. Анти-герои
Игра: Grand Theft Auto Год: 1997

За все время своего существования серия сменила почти 40 протагонистов. Ранние игры позволяли выбрать персонажа, в то время как в последующих частях действие фокусировалось на ком-то одном. В Grand Theft Auto IV впервые появилась возможность играть за разных персонажей (благодаря DLC), чьи истории переплетались между собой.

15. Общая вселенная
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001

Действие других игр Rockstar, например, Bully и Manhunt, разворачивается в той же вселенной, что и GTA. Карсер-Сити из Manhunt довольно часто упоминают на радио в GTA, а Bullworth Academy из Bully фигурирует в телешоу I’m Rich в GTA IV.

16. Лазло Джонс
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001

Американский DJ Лазло Джонс присутствовал в серии с GTA III — писал диалоги и принимал участие в озвучке. Его альтер-эго в ответственности за радиостанцию Chatterbox в GTA III, V-Rock в Vice City, Entertaining America в San Andreas и Integrity FM in GTA IV, а его компания Radio Lazlow пишет сценарии и продюссирует все станции в Vice City и San Andreas.

17. Судебные иски

Игра: Grand Theft Auto IV Год: 2008

В целом Rockstar (зачастую безуспешно) пытались засудить на сумму больше миллиарда долларов, включая иск на 246 миллионов фунтов от адвоката Джека Томпсона, который описал игру как “симулятор убийства полицейских”. После нескольких громких и неудачных исков Адвокатура Флориды лишила его звания адвоката.

18. Шотландские корни
Игра: GTA: San Andreas Год: 2004

Игры Rockstar North, расположенной в Эдинбурге, полны отсылок к шотландской культуре. Железнодорожный мост в Сан-Фиерро вдохновлён мостом на Ферт-оф-Форт; в GTA II есть статуя с дорожным конусом на своей голове (традиция жителей Глазго); пародия на журнал EDGE в Vice City называется 'Erse' [ирландский], что с шотландским акцентом произносится как 'arse' (задница). И это ещё не всё…

19. Огромный мост
Игра: GTA: San Andreas Год: 2004

Знак рядом с самым большим строение San Andreas, Огромным Мостом (копирующим Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско), раскрывает некоторые интересные факты. Он сделан из 15 000 полигонов, отрисовывается на расстоянии в 600 метров, использует 11 текустур and занимает невероятные 1.27MB. Это всего лишь одна из огромного количества ломающих четвёртую стену пасхалок, вроде спрятанного знака в GTA III, который гласит «Ты не должен быть здесь, знаешь».

20. Отсылки к Лицу со Шрамом

Игра: GTA: Vice City Год: 2002

Rockstar North — невероятные, бесстыжие фанаты «Лица со шрамом». Майами 80-ых в версии Vice City напрямую вдохновлены легендарным фильмом Брайана де Пальмы. Радиостанция, крутящая музыку из 80-х, в GTA III проигрывает песни из его саундтрека, а сама игра полнится отсылками, включая показные красный и чёрный особняки Томми — практически идентичные тем, что были у Тони Монтаны. Роберт Лоджа (Франк Лопез в “Лице со шрамом”), сыграл Рэя Мачовски в GTA III.


Лучшие комментарии

Пост должен называться «ДВАДЦАТЬ ФАКТОВ О GTA, КОТОРЫЕ ВЫ СКОРЕЕ ВСЕГО ЗНАЕТЕ».
Этот неловкий момент, когда ты по имени помнишь каждого ГГ на первой пикче.
И я кажется теперь понимаю, почему Игл не давал тебе новости постить.
Насчет лица со шрамом я вполне согласен.
Всем уже известно что если зайти в один из 2 — этажных домов то там можно найти окровавленную ванную и бензопилу (кто смотрел фильм тот меня поймет)
Нет, это твоя реакция на спойлер на один из самый рейтинговых фильмов детсадовская.
Фактам — нет. Я тоже знал часть, но удалять их было бы неправильно — я же переводил статью, а не сам писал, в конце концов.
Ты думаешь, что, перекочевав из скайпа на блоги, твои щютки будут смешнее? -_-
Нет, они остались на своем охеренском уровне. А вот ты всё такой же c:
Лол, и это мне говорит человек, который забанил Шифта за спойлер о БК. О БК!!! :D
Нет, детсадовской она была бы, если бы фильм был ноунеймом. А проспойлерить «один из самый рейтинговых фильмов» — мудачество.
Если бы рейтинговым и новым, то да. Но БК — фильм ПРОШЛОГО ВЕКА, лол.
Читай также