21 октября 2012 21.10.12 93 9610

[Мнение] Антигерои в играх

+46

Антигерои. Кто это? Как подсказывает Википедия, это —

Тип литературного героя, подчеркнуто лишенный героических черт, но занимающий центральное место в произведении и выступающий в той или иной степени «доверенным лицом» автора.

Говоря человеческим языком, антигерой — «Плохой пацан (ну или баба, или пришелец, или демон какой-нибудь)», которой занимает главное место в действе игры и который творит зло, во имя зла. И не несет там месть или еще чего-нибудь. Разобравшись с определением, можно переходить и к главному посылу сего поста. А именно — «Затесались ли в ряды святых рыцарей, благородных детективов и бесстрашных героев, наши любимые „Плохие Парни“»?

Заварите чаек, достаньте кулек мятных пряничков и готовьтесь перейти на Темную Сторону.

Наверняка, множество читателей проводили бесчисленные часы в подземельях Диаблы или проникали на секретны базы супер-злодеев в роли Сэма Фишера или Агента Её Величества. Думаете, такие центры зла появляются из ничего? Ха. А вот и нет. Dungeon Keeper и Evil Genius показывают нам всю подноготную настоящего злодея.

Вот представьте — вы злой демон, который непосильным трудом расширяет свои подземные владения. Ходите по узеньким коридорчикам, подгоняете ленивых миньонов, усердно трудитесь и копите каждую крупицу золота, храня все нажитое за семью печатями. И тут, в ваших владениях завелись, только представьте себе, рыцари в сияющих доспехах, маги в остроконечных шляпах и остроухие эльфы, которые нагло разоряют ваши владения, убивают ваших рабочих, крадут ваших же принцесс и утаскивают ваши же, потом заработанные, сундучки с золотом. Ну что за наглость!

Вот и приходится нанимать всяких гоблинов и троллей, дабы защитить свои владения от посягательств «Добрых героев», попутно занимаясь «злодейскими делами», теми же пытками. Эх, трудна в наша время жизнь демонов — развелось всяких героев, жаждущих славы и богатства, которые грабят ваши владения.

И точно такими же бытовыми, злодейскими проблемами заняты и антигерои из Evil Genius. Знал бы агент Её Величества, каким трудом строятся все эти подземные базы, лаборатории, как трудно найти квалифицированный персонал для пыток и диверсии… А вы думали, что злодеями рождаются? Ха. Что бы стать настоящим супер-злодеем, вам предстоит основательно покопаться в отчетах черной бухгалтерии, аккуратно расставлять кровати для миньонов, организовывать им перерыв на обед и нормированный рабочий день. А вы как хотели? У злодеев то же есть свой профсоюз.

А ведь еще эти чертовы секретные агенты, в лице Бондов, Джеймсов Бондов, которые норовят проникнуть в вашу обитель и выведать все ваши супер-злодейские тайны, попутно переполошив всех сотрудников и сломав продуктовый автомат, обрекая ваших миньонов на голодную смерть от недостатков супер-злодейской еды. Такие вот проблемы у супер-злодеев.

Обе эти игры хороши тем, что показывают нам обратную сторону привычных нам игр. Всегда интересно взглянуть на происходящие с другой стороны баррикад, понять, что и как происходит в недрах супер-злодейской супер-секретной базы во главе с супер-злодеем.

Вообразите себя в роли обычного такого, среднестатистического крестьянина. Ну, там с широкополой шляпой, длинными вилами и набором факелов для сжигания ведьм. Представили? Молодцы. И вот, работаете вы значит в саду или в поле, и тут на вас налетает орава маленьких гоблинов, крушащих ваши уютный домик, хватая все что под руку попадется и избивая ваши драгоценные тыквы. А руководит всем этим балаганом громадный, устрашающий и злобный Темный Властелин — Overlord.

Overlord — замечательная игра. С инновационным геймплеем, черным юмором и милейшими прихвостнями. Она является каноничным распорядком дел злодея, а именно — поднятие злобного авторитета, строительство собственной злодейской башни, похищение женщин и будущей злодейской жены (а лучше двух), ограбление корованов, сжигание деревень и другие будничные, злодейские дела, которыми обязан заниматься каждый злобный правитель. И все это приправлено ироничными отсылками и пасхалками, в огород обыденных фентезийно-героических игр.

А какие тут борцы со злом, м-м-м… Тут вам и жирные хоббиты в своих норках, и худощавые крестьяне с факелами и вилами на перевес. Эльфы-растоманы в дредах, выступающие в роли гринписовцев. Да и сами прихвостни далеко не серые «шестерни в машине зла», а настоящее сборище отъявленных долбо*бов, которые не прочь выпить крепкого пива и переодеться в женское платье, ну или, на худой конец, погибнет в печке во славу Темного Властелина!

И вот, когда ваша злодейская пятая точка, закованная в злодейские, огненные доспехи, будет восседать на злодейском, резном троне, а рядом будут стекать злодейские потоки лавы, вы ощутите себя настоящим Темным Властелинам, который вершит чужие судьбы и прямо таки источает зло.

Однажды, когда я бороздил просторы интернета, натолкнулся на один форум, посвященный великой и ужасной WoW, в котором бурно обсуждалась предыстория и сама вселенная Warcraft'а. И клянусь заплаткой на своих джинсах, я видел комментарии человека, считавшего WoW первой игрой во вселенной WC. То есть этот *кхм* предполагаемо человеческий экземпляр, не знал о существовании серии WarCraft. Надеюсь, ваше лицо не расплющилось после эпичного фейспалма. Вся эта история была рассказана лишь за тем, что бы подвести нас к одному из самых неоднозначных и отвратительных (в плане своего характера и поступков) антигерою — Артасу.

История падшего паладина, павшего под влияние Фростморна и уничтожавшего целые народы, крепко засела в сердцах множества геймеров, став целым символом серии. Седые волосы, увесистый шлем Короля Лича и сакраментальное «Фростморн жаждет крови» запомнились целому поколению геймеров. Близарды сделали очень тонкий ход, позволяя лично провести Артаса по его скользкой дорожке, наблюдая за его постепенным превращением из Праведного Паладина, в Короля Лича.

И именно с этого ракурса очень интересно наблюдать падение короля Артаса. Проведя столько времени за управлением Доблестного Рыцаря Света, начинаешь очень пристально следить за разрушением его личности. В начале его поступки жестоки, но оправданы. Он становится все более прямолинейным и жестоким. Под конец игры начинаешь подмечать ранее не замеченные черты характера Артаса. И только под конец увидев, во что превратился бывший Паладин, хочется еще больше поблагодарить Близард за создание такой великолепной вселенной.

Вот такой вот он — Король Артас. Падший Паладин, а ныне Король Лич, который несет смерть всему живому и устраивает геноцид целых народов. И именно по этому, он является одним из самых значимых антигероев всей игровой индустрии.

Кратос. Убийца Богов. Эгоистичный, импульсивный, аморальный, жестокий. Все это — черты характера этого Спартанского антиегроя. Будучи талантливейшим спартанским военачальником, он попадает под благославление Ареса — бога войны, становясь очередной марионеткой в руках богов. Но наш злобный качек не желает мириться с происходящим и бросает вызов богам, попутно разрубая, раздавливая, сжигая, разрывая все живое, от мирных жителей, до божественных созданий. Ну чем не антигерой, а?

Кровожадный бугай с двумя полуторными мечами наперевес, на протяжении всей серии игры будет показывать себя «Плохи Паренем». Может он и не творит Зло во Имя Зла (ну или Плети), как вышеназванные герои, но от этого я поступки нисколько не преуменьшаются. А скорее даже наоборот. Невероятная жажда крови, мести, власти и бог знает что еще, сотворили с Кратосом ужасные вещи. Он не ценит ничью жизнь, он не видит перед собой других целей, кроме своей извечной мести и жажды славы, он жаждет лишь еще больше крови и трупов.

Боги, однажды наделив Кратоса силой, совершили огромную ошибку. Казалось бы, ну это же, мать их, БОГИ. Что с ними будет? А вот фиг вам, Кратос находит управу на жителей Олимпа, попутно отрывая крылышки или рога какому-нибудь божьему любимчику. Его не останавливает не безграничная мощь Богов, не их бессмертность (sic!), ни какие-либо другие факты. Он как танк — идет напролом, снося всё на своем пути, оставляя за собой лишь реки крови.

Может Кратос и не совсем антигерой. Он не творит Зло просто так, у него вполне прослеживаются человечные мотивы вроде той же мести, но вкупе с неуемной жаждой крови, этот спартанец становится одним из самых жестоких антигероев нашего поколения.

Рыжий Чувак (это, если что, имя) стал одним из самых известных игровых персонажей на территории нашей необъятной родины. Гордится этим или нет — решать вам, но с одним фактом придется смириться — Чувак отъявленный, аморальный, безбашенный псих, который не брезгует махаться головами коров и мочиться на прохожих.

Первая часть Postal'а не снискала большой любви, но вот сиквел бабахнул что надо. Целое поколение отечественных геймеров насаживало на дуло автоматов несчастных котов и безжалостно расстреливало борцов с книгами. Главный герой второй части — *бнатуй Чувак Младший (таки полное имя) был настоящим садистом, извращенцем и просто двинутым на всю голову маньяком.

Чувак метал ножницы, стрелял из всевозможных видов огнестрельного оружия, избивал людей лопатами и битами, сжигал их бензином, взрывал и заражал сибирской язвой. Настоящий арсенал садиста, позволяющий в волю раскрыть свою натуру маньяка. В игре давалась очень редкая возможность вмешаться в будничные события обычной жизни. Надоело стоять в очереди за молоком или зарплатой? Достаньте лопату и снесите пару голов! Мешает пройти какой-то пикет? Закидайте эту толпу гранатами!

Именно из-за своего «шизанутого» геймеля, Постал ой как часто попадал в судебные передряги, но это еще больше возвышает в наших Чувака, в качестве антигероя.

Пожалуй на сегодня хватит. Предугадываю множество вопросов в стиле: «ГДЕ %PLAYERNAME%»? Тут есть несколько причин для отсутствия определенных персонажей. Во первых — персонаж должен быть играбельным ГГ (значит отсекайте Джокера и Гладос), Во вторых — персонажем должно двигать лишь желание Зла во Имя Зла, а не из-за обстоятельств (то есть желание заработать бабло в ГТА или месть Джеки Эстакадо отпадает). В третьих — у меня девичья память. В четвертых — игры с возможными вариациями прохождения (вроде Fable, или тот же Dishonored) не учитываются, ибо есть возможность быть как и пушистым, так и колючим.
Такие вот пироги, да.


Лучшие комментарии

Ну тут тоже есть свои подводные камни. Он же действовал из разных побуждений. Выжить, узнать правду, спасти сестру, словом, не просто вырезать весь город к чертям. Это он к сиквелу поплохел в плане кармы. А с нигером из второй чаще попроще — он вообще свою дочу спасал. Хотя да, обоих очень трудно отнести к разряду «героев в сияющих доспехах».
а разве не
денег — явно, черта

?
Тогда уж хищник. Вот он то действительно охотится лишь ради развлечения, необычное такое сафари.
А у Чужого скорее природные инстинкты.
То есть человек такой же злодей для, например, оленя?
то в любом случае дело кончается смертью ^_^ вопрос только чьей?
Говоря человеческим языком, антигерой — «Плохой пацан (ну или баба, или пришелец, или демон какой-нибудь)», которой занимает главное место в действе игры и который творит зло, во имя зла. И не несет там месть или еще чего-нибудь.


который творит зло, во имя зла.

Вот тут ты немного отходишь от того, что говорит Вики и уж совем далеко от того, как антигерой определяется в, например, русской литературе.
Там нигде не упоминается, что то, что делает антигерой — делается лишь ради зла, как такового. В той же Вики написано, что у антигероя полностью отсутствуют геройские качества (по одному из определений), но это не значит, что у него отсутствуют человеческие качества и уж тем более человеческие мотивы.
Поэтому и Кратос тут вполне в тему и список критериев антигероев вполне можно расширить.
Очередная стена текста. В эфир.
Ну Лысого таки есть вполне человеческий мотив — заработать денег. Это его работа, да и работать можно вполне элегантно, не устраивая мясорубку.
Как насчет Мерсера из Прототипа?
Ах, да, чуть не забыл. Carmageddon подходит? Макса и Анну легко можно причислить к тому типу «антигероев», о котором идет речь в тексте.
А как же 222-ые из Bad Company?
Забыли, забыли.
считавшего WoW первой игрой во вселенной WC.

Обожаю таких индивидов, но не в этом суть. Однажды на первое апреля сами Blizzard решили устроить щюточку таким индивидам :3
Убийство для развлечения — это зло.
Убийство для выживания — необходимое зло.
Как-то так.
Так что цель «зло во имя зла» — не просто нелогична, а даже невозможна по определению: она лишь может быть частью пути «злодея».


Зло во имя зла — цитата из чего-то, чего я не могу вспомнить, но она въелась мне в голову. Позволю себе трактовать смысл фразы. Что есть зло? Плохой поступок. А что такое плохой поступок? Убийство, грабеж, насилие и так далее. Многие встают на такой путь из-за обстоятельств. Вроде голода, нужды и так далее. Некоторые (как указанные в топике герои), действуют из корыстных побуждений, как бы творя Зло (то бишь свои плохие поступки) ради Зла (ради своих корстных побуждений — Власти или еще большего зла). Да и сама фраза «зло во имя зла» не несет какого-то определенного смысла. Я её использовал скорее как украшение.

Да и если бы каждый плохой поступок (а ведь еще надо определить, является ли поступок плохим) делал героя антигероем, то вся индустрия была бы наполнена антигероями.
риддик, мерсер из прототипа, росомаха, эти ваши ассасины. думаю эти подойдут под описание.
Черт его знает. Но по сути, у него был мотив для того, чтобы надавать люлей всем всевышним. Не просто «йа так захотел», а именно определенный мотив.
Читай также