9 сентября 2012 9.09.12 18 4373

[Мнение] ПафосЪ в играх

+42

✝Пафос. Этим словом в настоящее время бросаются уж слишком часто, по поводу и без. Им кличут бессмысленные песни и напыщенные статусы в соц. сетях, забывая об истинном значении.
Как гласит Википедия, Пафос —

Риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.

Говоря более обобщенным и человеческим языком, пафос — это эпичность и драматичность в одном флаконе. Будь то три сотни накаченных мужиков с копьями и щитами, борющимися против вражеской армии, или волшебник, сражающийся с двадцатиметровым огненным демоном на снежном шпиле. Ну а что же игры? А вот о них сейчас и поговорим.

Эталон Пафоса. Концентрированная Эпичность. Сложно придумать красиво звучащие эпитеты, когда на вашем экране отряд бронированных солдат с криками «За Императора!» бросаются на врага с пило-мечами наперевес. Нет. Даже не так. Когда бравые солдаты Имперской гвардии поливают артиллерийским огнем огромного роботизированного гигантского паука, когда гигантский дредноут хватает своей клешней ближайшего орка и выжимает из него все соки, попутно извергая огонь на его собратьев, когда Лорд Некронов ведет свои бесчисленные армии, сокрушая всё на своём пути, вот тогда понимаешь истинное значение слова «Пафос».

Начавшаяся с настольной игры времен царя гороха, Warhammer по сей день несет почетное знамя «Пафос льется через край». В каждой частичке этой серии игр чувствуется концентрированная эпичность. От боссов, до иконок интерфейса — всё было основательно пропитано концентратом пафоса. Просто сидеть и смотреть всё это представление, не изъявив желание помахать пило-мечом или выкрикнуть «За Императора!», может ну только совсем приземленный и довольно скучный человек.

Наблюдать, а уж тем более участвовать во всем этом параде эпичности, доставляет особое удовольствие. А если вас затянет с головой, то будьте готовы к еще большему количеству пафоса. Даже обычная история какой-то планетки или какой-нибудь брифнг содержат такое количество Брутальности, что хватит на пару-тройку летних блокбастеров средней руки. И даже если всё это вас не зацепило, то тут есть ЧЕРТОВЫ ПИЛОМЕЧИ, СИЛОВЫЕ ПУШКИ, СИЛОВЫЕ ПОЛЯ, ГРОМАДНЫЕ РОБОТЫ, КОСМИЧЕСКИЕ КРЕЙСЕРА, ТЫСЯЧИ ЧЕРЕПОВ, МОРЕ КРОВИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОЛОТЫ, ПЛАЗМАГАНЫ, КРУПНОКАЛИБЕРНЫЕ БОЛТЕРЫ, ЧТО ТЕБЕ ЕЩЕ НАДО, А?

Серия героев всегда славилась своей напыщенностью. И хотя стилистика и общая атмосфера менялась от части к части, пятая часть популярнейшей серии достигла апогея Пафоса, изрядно пошатнув трон Warhammer'a. Хоть многие и утверждают, что третья часть — вершина всей вселенной, но все признают, что пятая часть обзавелась просто громадным огромным количеством пафоса, нравится это им или нет.

На поле брани, усеянным трупами, сражаются громадный огненный демон и инквизитор, украшенный святыми побрякушками и увесистым молотом. Такой картиной встречает нас Пятые Герои. История Королевы Изабель — еще одна глава в довольно запутанной книге вселенной Героев, чьи страницы до сих пор не видели такой концентрации эпичности на своем поле.

Закованные в блестящие доспехи рыцари на благородных конях, Минотавры, орудующие двумя тяжелыми обоюдными топорами, сама Смерть, разрубающая врагов своей косой. А так же бессмертный клич «За Империю Грифона!». Одно удовольствие читать описание того или иного существа, или штудировать историю Асхи, ибо все наполнено эпичностью, хоть и с пряничным привкусом.

Два сапога пара. Поправочка. Два эпичных сапога. Кратос и Данте, Данте и Кратос. Герои двух разных популярных серий слешеров. Один — демон-полукровка, который своим полуторным мечом и стрельбой по македонский выкашивает орды демонов. Второй — простой смертный, решивший бросить вызов самим богам Олимпа, попутно убив Ареса и заняв его место, став богом Войны. Пафосная парочка, не находите?

Начнем с Данте. Став отпрыском Спарды (известный в аду демон), Данте волочит довольно скудную жизнь детектива-охотником-за-демонами, в пух и прах проигрывая в азартные игры, пожирая мороженку и пиццу, это тогда, когда он не спасает мир от нашествия демонов. Будучи сыном демона, он использует на всю катушку свои боевые таланты, обрушивая град свинца на своих врагов и разрубая на части туши демонов. Иногда, устав от рутины, вы можете разнообразить будни полукровки, вручив ему электрическую гитару, которая призывает мышей и жутко фальшивит на высоких тонах, ну или еще что-нибудь из обширного арсенала. Но это только начало. Самым соком являются жутко пафосные и кичливые ролики. Все попытки на словах объяснять сводятся к: «И ТУТ МЕЧОМ БАЛДЫШЬ И ПУЛИ НА ПОПОЛАМ, А ПОТОМ ХОП ПОЛЕТ, РАЗРУБАЕТ НА ДВАДЦАТЬ ЧАСТЕЙ, ДОСТАЕТ ПУШКИ И РАССТРЕЛИВАЕТ НА ЛЕТУ, А ПОТОМ С РАЗВОРОТА РАКЕТУ ТАК ХРЕНАК И ОНА КАК БА-БАХ». В общем, лучше один раз увидеть.

 
 

Теперь о Кратосе. Будучи Спартанским генералом и антиморальным эгоистом, он встает на службу Аресу, Богу Войны. Прослужил пару лет, наш спартанец покумекал и решил убить Бога Ареса. Вот так просто. Ну, как говориться «Спартанец сказал, Спартанец сделал», вот и наш Кратос свергнул Ареса и занял его пост как Бог Войны. Ну а дальше всё пошло-поехало. Олимпийские интриги, еще больше трупов, божественные заговоры и так далее. И в центре всего этого наш Кратос с парными мечами. И надо сказать, что любимым занятием нового бога Войны стали QTE, в которых он выворачивает головы медузам, вырывает крылья гарпиям, выкалывает глаза циклопам и ползает по Богам, стараясь отрезать от них пару тройку кусочков. Такой вот он — Кратос.

Ну куда уж тут без серии TES? Может тут и нет выпотрошенных трупов, масштабных экстерминатусов и парных пистолетов, но тут есть драконы, ту'ум и рулетик. Да и вообще, многие RPG довольно пафосны, но с играми от Bethesda особый случай. Тут нет привычных нам мощных плазменных пушек или двадцати метровых роботизированных терминаторов, тут пафос совершенно в другом. В самой атмосфере. В особой атмосфере TES.

Стоя на заснеженной вершине, держа рунный меч в одной руке, а в другой поддерживая фаербол высматриваешь крыши ближайшего городища, где снуют бедняки, приторговывают барыги, патрулируют улицы стражники. И не надо нам тут крупнокалиберных болтеров. А когда дело доходит до сражений — ух! Сталь звенит, щиты трещат, молнии искрятся. Порой битвы достигают настоящих размахом и красота местного поля брани становится по-настоящему эпичной.

Космос. Космос по определению эпичен. Если действие происходит в космосе, значит игра уже эпична. И тут выделяются творения от BioWare. Каждый уважающий себя геймер если уж не играл, то хотя бы знает названия этих игр — KotOR и Mass Effect. Первая — одна из лучших (а может и лучшая) игронизаций вселенной Звездных Войн. Вторая — неоднозначная, но все же очень пафосная RPG с геями и перекатами.

Пожалуй, начнем с последнего. Mass Effect повествует нам о похождениях Командира, Командора, Шкипера, Шепарда. Нам предлагают спасти всю вселенную от неких роботизированных чистильщиков — Жнецов, попутно спариваясь с инопланетянами и раздавая люлей бабам-журналюгам. И не забываем про калибровку. Вкупе, всё это нам дает довольно неоднозначную игру, которая просто так и норовит вывалить еще больше пафоса. Один трейлер чего стоит:

 

Когда вы из последних сил сдерживаете орды зомби, пытаясь пробиться к телепорту в центре разрушенного Лондона, по рациям раздаются крики Адмирала, а в вашей лазерной винтовке кончаются заряды — прямо таки чувствуешь всё напряжение борьбы за Землю. За Человечество. За весь Мир.

Ну а другой представитель — KotoR, в представлении, по-моему, не нуждается. Только ради справки — вы станете джедаем и будете нагибать ситхов, попутно расплетая запутанный клубок сюжета. Спрашиваете, где тут эпичность? ЭТО ЖЕ, МАТЬ ИХ, ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. И для вас это мало? Любая игра, где можно взять в руки лазерный меч, задушить пару горожан и взять в команду вуки, становится по определению Эпичной и Пафосной. Но ведь и не только этим захватывает KotoR. Просто отличнейший сюжет, свобода выбора и открытый мир, атмосфера настоящего «средневековья в космосе» и, конечно, HK-47. Да прибудет с тобой сила, падаван.


Лучшие комментарии

Личный блог. Что хочу — то и пощу. А хотя да, ты прав. Надо было лучше запостить сотый обзор на Спящих Щенков или в десятый раз пожаловаться на новый дизайн.

Много кто.


Пфф. Факты? Статистика? Я хорошего мнения о блоговчанах и, надеюсь, что они знаю про Дугласа Адамса. Хотя бы из-за числа 42.
Борюсь с бессонницей, да.


Да и сомневаюсь, что про «Автостопом по Галактике» много кто не знал.
А где серия Total War разве там нет пафоса или сражения между многотысячными армиями не пафосны?
Мне в играх пафос не нужен.
Я и так каждый день в реальной жизни спасаю по планете под клевую музыку с эпичным выражением лица и брутальными фразами, а если еще и в играх это повторять…
Борюсь с бессонницей, да.
Буллетшторм, не? Без эфемерности спасаем не вселенную и даже не планету, а свою задницу, попутно раздавая люлей с подсрачниками. Не сказал бы что весь тот цинизм главных героев плохо повлиял на игру, может физика и общая движуха и не реалистичны, но характеры персонажей куда ближе к реальности, чем агитка длиной в игру под названием МЕ3.
Хоть бы дал пищу для срача обсуждения. Тема из разряда «дело было вечером, делать было нечего».
Так, вы перечислили все самые известные «пафосные» игры, о любой из которых разве что упоротый не слышал. А сделали вы это, чтобы...?
Нет, серьезно. Смысл топика-то?
В чём собственно проблема? Игры без пафоса будут скучные. В смысле как можно спасать мир без пафосной музыки или речи? Типа пришло порождение тьмы и мы тупо начали их рубить… скучно.
Тут нету подтекста или глубокого смысла.
Он что хочет, то и пишет в своем личном блоге. Это ЕГО личный блог. Может, он просто хочет научится писать обзоры.
У меня от просмотра трейлера ME3 в виде литерала от Тоби дрожь по телу идет.
LOL
О, начинаем срач? Годится.
Вы так говорите, будто я вас тут пытаюсь с позором из блогов изгнать. А я не пытаюсь. Я на полном серьезе не понял, в чем смысл записи — и поинтересовался. Внятного ответа, кстати, так и не получил.
Что до «многих», так я по комментам сужу. Как и написал в заголовке топика: несколько раз в разных темах наталкивался на недоумение, спровоцированное ответом «42».
Читай также