1 сентября 2012 1.09.12 34 3283

Steam | Мысли о Greenlight и игры, на которые стоит обратить внимание

Итак, Valve продолжает свой марафон по улучшению всех своих продуктов под кодовым названием «Лишь-бы-не-делать-ХЛ-3» и запустила новую систему отбора игр для Steam под названием Greenlight.



Пара слов для тех, кто по каким-то причинам еще не знает, что это такое. Greenlight — это система отбора игр для публикации в Steam, где кандидатов выбирает сообщество, то есть простые игроки вроде тебя, читатель, и меня. В упрощенном виде это происходит так: разработчик создает страницу в Greenlight для своей игры, добавляет туда скриншоты, видео и описание своего творения и ждет, пока оно (не) наберет достаточное количество лайков от геймеров. Если состояние SO MUCH WIN!!!1 достигнуто, с разработчиком связываются ребята из Valve и начинают процедуру публикации. ??? ПРОФИТ!

Клевая идея? Ясен перец! Valve снимает с себя чудовищный груз модерации огромного количества игр на публикацию в магазине, игроки начинают отсеивать игры по своему вкусу, а разработчики получают прекрасную возможность если не попасть в сам Steam, то хотя бы попиариться и засветиться на самой крупной игровой ПК-платформе.

На деле же что для игроков, что для разработчиков все обернулось несколько хуже, чем ожидалось.



Самая основная проблема, которая вылезла буквально через несколько минут после запуска системы — это тролли, люди, не въезжающие в концепцию Greenlight, и всякие wannabe-«расработчеки». Первые постили в огромных количествах HL3 и HL2 Episode 3 (какое же все-таки у этих людей прекрасное, возвышенное и острое чувство юмора!); вторые, не поняв (не пожелав понять?), что игры, которые они выкладывают, вообще-то, должны принадлежать им самим, а не кому-то другому, начали форсить всякие Wizardry и Dynasty Warriors; а третьи — они, ну, как бы помягче это сказать, некомпетентны и игры публиковали соответствующие. «Благодаря» этим трем группам людей количество отборнейшей хунты уже в первые минуты запуска Greenlight достигла каких-то астрономических значений. Слава богу, что модераторы бдели денно и нощно и откровенный хлам удаляли достаточно быстро.

Вся эта гора шлака была таких размеров, что мне грешным делом поначалу показалось, что, де, все — капец Greenlight, не выгорела идея. Но, поковырявшись еще немного, я понял, что это все-таки вин, хоть и требующий некоторой полировки.

Почему? Ну вот разработчики, которые добились успеха сами, но которые в Steam по тем или иным причинам не попали, теперь имеют куда как больше шансов — игроки их знают и поддержат. И история вроде той, что случилась с UnEpic, не повторится. И вообще, для сколачивания первого коммьюнити для новых проектов Greenlight подходит отлично. Да и с самими играми все не так уж и плохо, достаточно только немного поискать.



Тем не менее, сейчас Greenlight требует явной допилки. Годный пост об основных проблемах. Хочется видеть больше способов сортировки, хочется не видеть так много вырвиглазной унылости (кстати, игры, не имеющие еще толком никакой графики и только-только проходящие стадию концепта, уже собираются выделить в отдельную ветку, чтобы не шокировать народ почем зря), хочется больше вменяемых девелоперов, не трущих комментарии с критикой их детища, хочется, чтобы все в этом мире жили дружно и счастливо, хочется найти адекватную, вменяемую девушку, в конце-то концов!.

На данном этапе больше всего шансов получить зеленый свет у разработчиков с готовым концептом, идеей, имеющих на руках рабочую версию игры или даже релиз на менее крупных площадках, вроде Desura. Хорошо это или плохо? Я не могу однозначно ответить. Я лучше подожду развития событий.

================================================================================

А теперь несколько годных игр в Greenlight, на которые ябрекомендовал обратить внимание.
Project Zomboid. Наверное, самый близкий к успеху проект в Greenlight на текущий момент (рейтинг 11% энд стилл гроуинг!). В представлении, пожалуй, не нуждается. Изометрическая выживалка в условиях зомби-апокалипсиса, появившаяся задолго до этого вашего DayZ. Если вы ее уже купили, Steam-ключ будет ваш.
Contrast. Необычный платформер, завязанный на игру с тенями. Вкусный дизайн, но анимация прихрамывает :'( Трейлер хороший.
UnEpic. Нуфф сказал выше по тексту.
Fibrillation. Психологический хоррор от первого лица с неуловимым налетом «Пенумбры». Трейлер завораживает.
Cry of Fear. Ну, эту игру здесь на SG продвигают сильно, гуглите записи лайвов в соотвествующем разделе сайта.
Oniken. Пиксельного ширпотреба в Greenlight хватает уже сейчас, но эта игра настолько сильно похожа на восьмибитки с «Денди»/NES, что у меня аж челюсть отвисла. Есть демоверсия.
Crimsonland. Да-да, он тоже. (А еще Postal 2, Silent Storm и куча других старых (добрых) игр).
Dream. Адвенчура от первого лица. Не, не так. Чертовски красивая адвенчура от первого лица. Да, так.
Akaneiro: Demon Hunters. Дьяблоид от Американа МакГи и его личных китайцев из Spicy Horse. Дизайн, как всегда у Американа, тащит.
Syder Arcade. Сочный сайдскроллер. Уже зарелизен в Desura, но в Steam тоже хочет.
Heroes & Generals. Ядреная смесь варгейма и сетевого шутера от первого лица. Есть кроссплатформенный мультиплеер с применением айпадика и хороший трейлер. Приглашают в бету.

AirBuccaneers. Мультиплеер про битвы на дирижаблях. Guns of Icarus Online икнул.
Intruder, the. Хоррор на Source (их в Greenlight сейчас очень много, кстати).
Melody's Escape. Раннер а-ля Canabalt, генерирующий уровни из вашей собственной музыки а-ля Audiosurf.
No More Room In Hell. Кооп про зомби на Source. Не Left 4 Dead, ведь там команды до восьми человек!
Project Giana. Яркий и красочный платформер. Яркий и красочный. Платформер. Чего вам еще надо?
Routine. Хоррор, но в космосе.
Walk in the Dark, A. Limbo про кошку.


Предлагаю делиться своими находками в Greenlight в комментариях :)

PS. Если вам лень искать, то юзеры активно создают тематические коллекции, где, кроме «Лучших игр по авторитетному мнению Васи Пупкина!», есть и действительно любопытные подборки игр с поддержкой очков Oculus Rift или вот хорроров.

Лучшие комментарии

Иван Орлов 1 сентября 2012, 18:28
Я создал тему, где внимание уделяется лишь годным играм. В планах написать короткое описание для каждой из них(плюс скриншоты). Топик будет ежедневно обновляться до скончания времен.
Тимофей Бычков 1 сентября 2012, 18:51
Наверное, самый близкий к успеху проект в Greenlight на текущий момент

У Slender Source 12%. Думаю, им стоит серьезно понизить планку — такими темпами нескоро хоть одна из них выйдет в самом стиме.
Я ратую за Air Bukaneers — презабавнейшая игрушка, к тому же можно бесплатно стянуть с оффсайта и поиграть с теми же друзями (если люди на серваках будут — вдвоем, например, скука смертная). А так — нужно много напильником работать, но, надеюсь, когда-нибудь это все будет допилено на должный уровень.

Читайте также