29 августа 2012 29.08.12 64 3536

«Трава была выше, а небо — зеленее» или рассуждения о причинах ценности олдскула.

+43

Продолжаю подвергать блоги SG изучению, в связи с чем пробую самый-самый разный контент, да. Это вот — часть самого-самого разного.

Ниже — я предлагаю мысль, и готов от нее отказатся, если убедительно докажут, что я не прав.

Сегодня я прямо Вуди Аллен. Потому что «Полночь в Париже». Только там нормального ответа не давали, а я попробую.

Точняк. Не все же смотрели. Ок, внимайте.
Оуэн Уилсон всю жизнь думает, что родился не в то время, и что лет 50 назад было гораздо круче, чем сейчас. Волей сценариста он отправляется в прошлое (вообще плевать на логику) и знакомится с Хэммингуэем, Дали, Пикассо и другими крутыми чуваками. А те бах и думают что за 50 лет до них было гораздо круче. У Оуэна Уилсона случается разрыв шаблона и он решает, что всем всегда кажется, будто раньше было лучше. Итак, вопрос поставлен. [Почему?]. Теперь к делу.

Хочу авторитетно заявить, что есть время: прошлое и настоящее. Надеюсь, на такие заявления мне авторитета хватит. Вся разница между ними сводится к тому, что настоящее фильтровать получается с сомнительным успехом, а вот прошлое отфильтровано априори.

Поясняю на примерах.
Тезис:

Сегодняшние игры — говно! Все клоны друг друга! Вот раньше делали разнообразно и с душой, посмотрите сколько крутых проектов из детства: [подставить по личному выбору].

Опровержение: возьмите в руки нагуглите CD-ROM «200 лучших игр всех жанров». Года эдак 98-ого. Посмотрите список игр и посчитайте в процентном соотношении, сколько из них уже тогда были решительной копипастой, а сколько — по настоящему крутых проектов. Сделаю подсчеты за вас: МАЛО. Игр и тогда было до чертиков, но хороших всегда было мало. И сейчас мало.

Юзер скажет: «Датыдуракштоле, какэтомаловотсмотри [список из огромного количества шикарных продуктов]».

Парирую(о господи, как классно спорить с самим собой): чтобы выпустить это огромное количество — нужно время. Вся куча игр вышла не в одну секунду, а постепенно, с разницей в несколько месяцев, а то и лет.

(Сейчас будет основная мысль, готовьтесь).

Получается, что все проекты, вышедшие за десятилетие, можно осмотреть в одну секунду и сказать: да вы посмотрите, сколько чудесных вещей сделалось! Наверное раньше просто делали игры лучше! Хрен-та-там. Просто проходные игры благополучно забылись, а хорошие «прошли проверку временем» и сконцентрировались в списочек избранного. Ради интереса можно было бы посчитать, сколько по-настоящему потрясных вещей (вроде Bioshok или Portal) вышло за определенные последние годы и зуб даю: не больше и не меньше, чем раньше. Но — современник это воспринимает постепенно, по мере появления. А в промежутках между «великими» видит сотни трэша, которые в конечном счете «проверку временем» не пройдут.

Как другой пример давайте про кино. У [название киносайта] есть списки «лучшие фильмы десятилетия». Предлагаю сравнить 70-ые и 00-ые.

www.kinopoisk.ru/top/lists/list/48/
www.kinopoisk.ru/top/lists/list/12/

Авторитетно заявлять вряд ли получится, но: за последнее десятилетие фильмы лучше. Не только технлогически, но сценарно, постановочно, и вообще — более новаторские в основной своей массе. Выходит, не такой и кал этот современный кинематограф?

Аналогично можно порассуждать про музыку. Загуглить «10 лучших альбомов прошлого века» ничего не стоит. Послушать, и сказать: «Вот раньше музыка-то была», сейчас не то. Ради объективности предлагаю дождаться как минимум конца века, выбрать 10 лучших, а потом уже сравнивать.

С книгами еще проще. Уж в том, что пишут всегда тысячи тонн всего — вопросов не возникает. Зато остается только маленький качественный процент, по которому вовсе нельзя судить обо всей эпохе. (Простейший пример: сколько из выпускников царско-сельского лицея остались известными и сегодня?)

И еще раз, чтобы вы из этих тысяч букв не искали главную суть:
Фраза «раньше было лучше» появляется потому, что это «раньше» можно посмотреть в «итоговом» варианте, отрезав лишнее и сконцентрировав хорошее. А вот «Сейчас» никакой фильтрации не поддается. Но на самом то деле пропорция «качественного\проходного» примерно одна и та же, также как в любом школьном классе есть 60% среднячков, 20% отличников и 20% совсем уж бездарей.

За сим откланиваюсь, позитивирую всех и предлагаю устроить срач в комментариях.


Лучшие комментарии

Да вы посмотрите на этого котика. Да его ж надо брать на руки, и тискать, любить, холить и лелеять всю оставшуюся жизнь. Его, или твою, не так важно.
Ну пока ты его не колыхнёшь, оно и вонять не будет.
Все банально до простоты — людей практически не удивить в наше время. Поэтому они ищут приятные ощущения в том, что их им давало когда-то давно, что-то знакомое.
Гайка, ну смотри. Плохое имеет такую особенность в себе — выветриваться из памяти. И преимущественно там, в памяти, остаётся только хорошее. А в настоящем ты натыкаешься как на виновые стороны игр, так и на их фейлы. В сухом остатке получаешь неприглядную картину: в прошлом только хорошее, а сейчас баш на баш. Как итог — раньше травка была по-раскуристей.

И автор нисколько не гонит на нынешние игры, так или иначе С:
Конечно, нет, не было раньше ни выше, ни зеленее. И вообще 90е — позор государства.

Геймерская компашка, особенно в России, была тогда теснее. Да и у меня есть подозрение, что ИТшникам в целом это относится. И компании наколенного пиратства типа «Фаргуса» тоже создавали свою атмосферу.

А игры — они как были — так и остались развлечением, наравне с книгами, фильмами, театром, музеями. Только, если билетик на классику в МХАТ стоит 1-3кр, то игрыв среднем 600-700р. (от казуалок по 90р до коллекционных изданий за 2-3т р). Кроме того, для большинства: действо на сцене/сюжет книги воспринимается по принципу — WFC (Who Fucking Cares?). А игры — вот RailGun — бери стреляй, укрывайся@перекатывайся. И не смотря на все изгаляния разработчиков — убивай@собирай остается доминирующим, а сюжет/графика/дополнительный геймплей/музыка служит изысканной приправой — которая выделяет проекты ААА-класса.

Смотрите, Нотч придумал трехмерный тетрис, с шахматами и поэтессами — это новое слово в геймдеве, абсолютно новая идея — и, вуаля, за год стал маэстро игростроения. Если для майнкрафта даже шаблонной номинации в итогах года не нашлось. Тут можно вспомнить интервью с Иващенко, где он на подобный вопрос ответил, что нужны игры с принципиально новым геймплеем.

Вся вышеописанная графомания — ответ на вопрос: «Трава была выше? Небо зеленее? Игры лучше?». Резюмирую: «Нет. Другое время. Другое поколение. Почти те же игры. Его можно не любить, но нужно уважать.»
Я вот сам думал недавно. А что, если бы я поиграл сначала в Скайрим, а потом в Морровинд. Упуская различия в графике… Наверняка возмущался бы, что левитация и возврат портят всю игру, что левелинг никакой, классы дисбаланснуты и тому подобное Х)
. Ради объективности предлагаю дождаться как минимум конца века

Окей, тогда и поговорим об объективности.

Раньше было лучше, потому что впечатления от чего то нового намного сильнее. Сейчас (как и всегда) этого нового ты получаешь всё меньше, потому и считаешь прошлое таким классным*.
*Есть исключения, куда же без них.
Но согласись, приятно, когда что-то делается с любовью и трепетностью к истокам чего-либо.
Хотя иногда жалею, что нельзя просто забыть некоторые произведения, что бы можно было изучить из вновь.
Я вряд ли смогу расписать ещё более простым языком без применения всяких исхищрений русского языка, так что, пожалуйста, попытайся понять вот этот вариант :3
Современные игры — это проститутка, за которую ты платишь (или, если ты перат — не платишь), а она пытается как-то тебя удовлетворить.
Могу предложить только перечитать абзац, начинающийся со строк
И еще раз, чтобы вы из этих тысяч букв не искали главную суть
Метки: глупая бессмысленная болтовня, это вообще кому-нибудь интересно?
А мне тема понравилась, поэтому ставлю +!
А я никогда не сравнивал прошлое и настоящее той или иной индустрии. У меня есть как и любимые фильмы 50х годов, так и вышедших за последние пару лет; как и любимые игры 90х, так и этого десятилетия. Никаких грустных мыслей об ушедшем прошлом не возникает. К тому же к нему можно в любой момент вернуться.
Да и про музыку я подобного не слышал.

Еще как ноют.
Думаю это найдется в любой индустрии.
Субъективность же. Значит просто не вышли игры, которые попали бы в категорию лучшие. И сюда надо добавить большой геймерский стаж, когда уже игрока сложно чем-то удивить и заметно изменившийся возраст, который тоже влияет на восприятие.
Всё верно, аж сказать нечего…
Засчитано. Вполне себе вариант.
Но народ же ж не в хронологическом порядке с культурой знакомится. Современное и старое всегда идет вперемешку. (Опять же — кино.)
То, о чем вы говорите, это скорее «ностальгия по личному опыту», а я о тех, кто знакомится с прошлым уже в сознательном возрасте.
Плохое имеет такую особенность в себе — выветриваться из памяти.

У кого как.
Читай также